Файл: Боженов, Н. Б. Ремонт и монтаж оборудования заводов переработки пластмасс и резины учебное пособие для химико-механических техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оснащенной подъемным столом — рольгангом, что в значительной мере облегчает обращение с ними. Подъем и опускание стола произ­ водят с помощью ручной лебедки через систему блоков, стол скользит по роликам в направляющих тележки. Комбинированную тележку можно использовать при снятии пресс-формы с пресса или при ее монтаже на пресс. Разборку пресс-форм производят на месте их ре­ монта согласно чертежу.

§ 5. РЕМОНТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРЕСС-ФОРМ

Матрица. При ремонте матриц обычно восстанавливают хромовое покрытие, производят заварку (заплавку) вмятин и других повре­ ждений. Перед ремонтом матрица расхромируется. Перед заваркой матрицу закрывают асбестовыми листами, оставляя открытыми лишь вмятины, после чего производят заплавку поврежденных мест.

Наплавку матриц и пуансонов можно вести под флюсом, состоя­ щим из 50% прокаленной буры и 50% борной кислоты, с применением материала присадочного прутка ЗХ2В8 по ГОСТ 5950—63. После заварки проводят механическую обработку до восстановления нуж­ ного профиля внутренней поверхности формы матрицы, затем произ­ водят слесарную обработку под полировку, предварительную поли­

ровку детали, хромирование и чистовую полировку

(полировку

по хрому).

ремонту ма­

Пуансон. Ремонт пуансона производят аналогично

трицы. Если на пуансоне имеются царапины и вмятины на стороне, не влияющей на качество изделия, их зачеканивают с последующим хромированием. Этот метод можно применять для неответственных поверхностей.

В настоящее время на заводах переработки пластмасс нашли

•широкое применение для механической обработки и доводки прессформ различного типа бормашины, оснащенные рабочим инструмен­ том. Привод таких приспособлений может быть электрический или пневматический = 5 ат).

На заводе им. «Комсомольской правды» в г. Ленинграде приме­ няют вертикальные и горизонтальные устройства, представляющие

•собой передвижную бормашинку с электрическим приводом. Приме­ нение таких приспособлений облегчает труд рабочих, занятых ремон­ том и изготовлением пресс-форм, при этом значительно сокращается время на ремонт последних.

Для повышения производительности труда и качества ремонт­ ных работ в инструментальных цехах заводов и на ремонтных участ­ ках пресс-форм в основных цехах все шире стала применяться спе­ циализация рабочих. Так, для разметки и сверловки, для полировки оформляющих поверхностей и других работ выделяются специалисты в этой области.

-240



§ 6. СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА ПРЕСС-ФОРМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Сборку пресс-форм ведут в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обеспечить:

1)равномерность зазора между пуансоном и матрицей, соедине­ ние которых обычно производят по 2-му или 3-му классу точности;

2)плавное движение подвижных частей, отсутствие заеданий

ибезотказную работу съемно-удаляющих устройств;

3)параллельность опорных поверхностей (не более 0,05 мм на 1000 мм длины).

После сборки пресс-форма подвергается внешнему осмотру и про­ верке основных сборочных размеров.

Самый простой способ комбинированного контроля сочетания элементов профиля и размеров, согласования взаимного располо­

жения верхней и нижней половин и правильности взаимодействия всех частей — испытание пресс-форм в производственных условиях. Для некоторых пресс-форм оно сводится к выполнению свинцового отпечатка: для получения отпечатка хорошего качества рабочие поверхности покрывают меловой пылью. Свинцовый отпечаток получают на ручном прессе.

Пресс-формы многих конструкций можно испытать путем заливки 50% калиевой и 50% натриевой селитры или солидольной смолы, состоящей из 50% стеарина и 50% парафина. Лучшие результаты дает заливка селитрой. По результатам испытаний можно судить о качестве отпрессовки. В настоящее время на некоторых заводах переработки пластмасс нашел применение контроль форм по оттискам из пластмассы марки АСТ-1.

Кроме перечисленных способов о качестве изготовления и монтажа пресс-форм судят по контрольным отпечаткам изделий. После испы­ тания составляют акт сдачи пресс-формы в эксплуатацию.

§ 7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ПРЕСС-ФОРМ

Основные опасности при работе слесаря-инструментальщика свя­ заны с работой на быстровращающихся механизмах и пневматических бормашинах с применением абразивных инструментов и транспорти­ рованием тяжелых деталей и узлов пресс-форм. Обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с соответствующими инструк­ циями техники безопасности.

Качество готовой продукции, срок службы пресс-форм и удобство работы на них в значительной степени зависят от правильности их установки на прессе или литьевой машине. Как уже было сказано, по способу установки пресс-формы делят на стационарные и съемные. Для установки стационарных пресс-форм на плитах прессов и литье­ вых машин имеются специальные Т-образные пазы или отверстия. Способы крепления форм показаны на рис. XVIII-2.

При монтаже необходимо следить за точной центровкой прессформ относительно оси цилиндра пресса, так как даже небольшое смещение осей значительно изменяет нагрузки на колонны или

16 з а к а з 945

241


рам у

пресса, что может вы звать разры в колонн или перекос рамы .

При

установке съемных пресс-форм такж е необходимо соблю дать

это условие, а при установке на плите нескольких пресс-форм не­ обходимо, чтобы они все имели одинаковую высоту.

форм на прессе.

Установка форм на литьевых машинах проще, так как на плитах машин имеется ряд отверстий, которые используют как базу для установки форм.

Г л а в а X IX

РЕМОНТ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ И ПРОМАЗКИ

§ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН

Основными узлами таких машин служат: а) намоточно-натяжной механизм; б) пропиточное устройство;

в) камера термообработки пропитанной основы.

Для термообработки применяют либо горячий воздух, либо радиационную сушку. Пропиточные машины применяют вертикаль­ ного исполнения (для тканевых основ) и горизонтальные (для про­ питки бумаги, рис. XIX-1).

Вертикальные машины занимают мало рабочей площади, но имеют большую высоту и не пригодны для обработки бумажных основ, т. к. под собственной массой бумага разрывается. На гори­ зонтальных для поддержки основы имеются специальные ролики.

242

§ 2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАШИН

К основным неисправностям относятся налипание связу­ ющего на поддерживающие валки, заклинивание поддер­ живающих и направляющих валков, выход из строя пружин отжимных валков и фрикцион­ ной муфты намоточного валка, износ фрикционного диска муф­ ты, появление течи в калори­ ферах, неисправности в паровых и конденсационных магистра­ лях, обрыв пропитанной ос­ новы.

Текущий ремонт проводится через полтора месяца с оста­ новкой на 24 часа, при трудо­ затратах 35 чел.-ч. Во время этого ремонта проверяют нали­ чие смазки в редукторе, под­ шипниках, валках; производят регулировку отжимных валков и фрикционной муфты; осма­ тривают и, если требуется, заменяют звенья цепей передач или полностью цепи; осуще­ ствляют текущий ремонт паро­ вой и конденсатной линий; про­ веряют исправность ограждений и подтягивают крепежные узлы.

При среднем ремонте, кото­ рый проводится один раз в год, с остановкой на 250 часов и трудозатратами 450 чел.-ч, ма­ шину частично разбирают, про­ водят дефектацию деталей и узлов, заменяют масло в редук­ торе и подшипниках валков, ремонтируют узлы валков, за­ меняют частично изоляцию термокамеры, проводят свароч­ ные работы по ремонту паровых и конденсатных линий и кало­ риферов, заменяют износив­ шиеся цепи и звездочки,

валки;

— при»

поддерживающие

привод ножа; 13

в

12

XIX-1. Горизонтальная пропиточная машина: — пропиточная ванна; 4 — привод; 5 — регулирующие валки;

калориферы; 10 — тянущие валики; 11 — ротационной нож; емный транспортер.

Рис. рулон бумаги; 2 — тянущее устройство; з

сушилка; S — ценной транспортер; 9

-

-

1 6 *

2 4 3


регулируют машину, частично восстанавливают окраску. Капи­ тальный ремонт осуществляют один раз в три года, при этом простой машины в ремонте составляет 336 часов при трудозатратах 541 чел.-ч. В это время машину полностью разбирают, заменяют валки, калориферы, ремонтируют вентилятор, термокамеру, заме­ няют ее изоляцию, проводят сварочные работы и т. п. После ремонта восстанавливают окраску машины и регулируют ее при холостом ходе, а затем опробование ведут под нагрузкой.

Монтаж пропиточных машин ведется по отдельным узлам, начи­ ная с установки каркаса. При установке роликов должна соблюдаться строгая параллельность их осей (иначе возможно сбегаттие ткани с ролика).

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

У т в е р ж д а ю

С о г л а с о в а н о

Условные обозначения ремонтов

Г л . и н ж е н е р .

Начальник производства

Т —текущий

-19 г.

Главный механик завода

С— средний

К — капитальный

Наименование оборудования

Нормативы вре­ мени непрерыв­ ной работы между ремонтами (числитель) и про­ стоя в ремонте (знаменатель)

в часах

а

я

 

 

я

 

 

ч

 

ж

 

в s

св

н

Шs

н

 

 

d се

в

 

 

ФН

ж

S

ж

 

-се

ф

О о

я

ь

i

 

 

ж

О

ф

 

 

S

Н

а

 

 

Начальник цеха. Механик цеха—

Г о д о в о й г р а ф и к

планово-предупредительного ремонта оборудования цех №---------- на 19-----г.

Условное обозначение ремонта и время простоя (в часах)

о

я

I

 

 

 

2

»

и

III

IV

 

 

квартал

квартал

квартал

квартал

я 2

ф к

н о

О

=5

 

 

 

о.

 

 

 

О

О

 

в

 

о,

Л

Он

в

 

 

 

ю

В О

а,

ч

 

в

VD

Он

VD

ф

4

Е -

К

VO

«С

« ©

в

В

 

 

в

 

ф

2

 

 

о

 

 

 

е

<

5

 

 

К

 

в

о

о

ся

в

SB £

ИО «л

о * « *

В

Потребность

J3

Ф

рабочей

Рч

CD

 

И

силы на

о

производст­

&-

 

о

во ремонта

в

о

(человек)

VO

 

се

 

Оч

 

в

 

о

 

*9^

 

»В >

 

о \

о

и $

 

t-i

 

Ф

 

О

 

я