ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
сигнала на подвижную катушку электродинамического преобра зователя, которая смещает золотник 1 в положение, обеспечи вающее слив масла из-под поршня 2 серводвигателя. Электри-
Рис. 62. Двухимпульсныіі регулятор частоты вращения 16Д100:
/ — нижний корпус |
с приводом; |
2 — средний корпус; |
3 — верхний |
корпус; |
4 — механизм |
ручного управления; |
5 — механизм неравномерности |
и контактная |
система; |
6 — электро |
|
динамический |
преобразователь; 7 — серводвигатель |
|
ческий измеритель нагрузки (измеритель производной по току), электроблок, формирующий импульс по производной, и электро динамический преобразователь соединены по схеме, показанной на рис. 64.
5 а . Г. Аврунин и др. |
129 |
nDtioiumdad>3Hvüui и
5 *
В двухимпульсном регуляторе в качестве импульса по воз мущению используется сигнал, пропорциональный первой про изводной по току генератора. Этот сигнал формируется спе циальным датчиком.
Электрическая система двухимпульсного регулятора состоит из промежуточных трансформаторов Трі и Тр2, сглаживающего фильтра, дифференциальных трансформаторов ТрЗ и Тр4, двух триггерных устройств и электродинамического преобразователя. Эта система получает питание от автономного блока со стаби лизацией по напряжению.
Работа электрической схемы регулятора происходит следую щим образом: сигнал, пропорциональный нагрузке генератора и измеряемый двумя трансформаторами тока при помощи проме жуточных трансформаторов Трі и Тр2, преобразуется в напря жение и поступает на вход сглаживающего фильтра, состоя щего из шести выпрямителей Д1—Д6, включенных по схеме Ла рионова, и емкости С1. Нагрузкой фильтра служат первичные обмотки дифференциальных трансформаторов ТрЗ и Тр4. Вто ричные обмотки этих трансформаторов включены на входы триггерных устройств. Один из триггеров реагирует на увеличе ние нагрузки дизель-генератора, другой — на ее уменьшение. Выходы триггерных устройств подключены к соответствующим обмоткам подвижной системы электродинамического преобразо вателя. Каждый триггер выполнен из четырех транзисторов, включенных по схеме с общим эмиттером.
В установившемся режиме, когда нагрузка дизель-генерато ра не изменяется, транзистор триггерного устройства Т1—-за крыт, транзистор ТЗ — открыт и составной транзистор Т5, Т7 за крыт. В аналогичном состоянии находятся соответствующие транзисторы Т2, Т4, Тб и Т8 второго триггерного устройства.
При резком увеличении или уменьшении нагрузки на выходе дифференциальных трансформаторов ТрЗ и Тр4 появляется им пульс соответствующего знака, амплитуда которого в первый момент пропорциональна величине изменения тока, а затем за тухает по экспоненте. Время затухания импульса определяется постоянной времени дифференциальных трансформаторов ТрЗ и Тр4. Эта постоянная времени равна 40—60 мс. Если амплиту да импульса превышает величину порога срабатывания триггер ного устройства, то соответствующий триггер срабатывает, и катушка подвижной системы электродинамического' преобразо вателя получает питание. В результате катушка и связанный с ней золотник смещаются из положения перекрыши до упора. Когда амплитуда импульса станет меньше величины порога сра батывания триггера, последний возвращается в исходное поло жение.
Таким образом, при изменениях тока генератора на выходе соответствующего триггерного устройства появляется импульс постоянной амплитуды (15—18 В), длительность которого за
132
висит от величины мгновенного изменения силы тока. Величину порога срабатывания транзисторов Т1 и Т2 регулируют (в пре делах 3—7 В) потенциометрами Р14 и Р15, к которым подво дится напряжение 7В от стабилизированного источника питания.
Источник питания состоит из силового трансформатора Тр5, двух выпрямительных мостов, собранных на полупроводнико вых диодах типа Д7Ж с фильтрацией выпрямленного напря жения электролитическими конденсаторами СЗ и С4. Для ста
билизации напряжения |
используют |
параметрический |
метод. |
В качестве линейного элемента применен резистор R26, в каче |
|||
стве нелинейного элемента — стабилитрон типа Д808, |
управ |
||
ляющий составным транзистором T9, ТІО. |
мости |
||
Стабилизированное |
напряжение |
7В, снимаемое с |
ка В1, используется для регулирования величины импульса порога срабатывания триггеров. Нестабилизированное напря жение 20 В, снимаемое с мостика В2, используется для питания триггеров и обмоток W1 и W2 подвижной системы электро динамического преобразователя.
Обмотка W3 и неподвижная обмотка электродинамического преобразователя получают питание от цепи управления авто матического устройства дизель-генератора через соответствую щие добавочные сопротивления. Подвижная обмотка W3 ис пользуется в системе стоп-устройства дизеля. При подаче напряжения на подвижную обмотку она устанавливает золот ник в положение, обеспечивающее слив масла из-под поршня серводвигателя.
Электрическая система (за исключением электродинамиче ского преобразователя) выполнена в виде отдельного блока, смонтированного на щите автоматического устройства. Катушка ЭДП электродинамического преобразователя, получив сигнал от триггера, перемещает золотник, управляющий подачей масла к серводвигателю. Импульс по производной, подаваемый на электродинамический преобразователь, является исчезающим. В прежнее положение золотник преобразователя возвращается под действием пружины.
Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала дизеля обеспечивает возможность непосредственного (руч ного) и дистанционного управления.
Конструкция этого устройства аналогична применяемой в ре гуляторах 1Д50, 4Д100 и 7Д100 (см. § 11).
Устройство для введения импульса по изменению остающейся степени неравномерности обеспечивает возможность распреде ления нагрузки между параллельно работающими дизелями. По конструкции это устройство аналогично установленному на ре гуляторах 1Д50.
В 'установившемся режиме усилие пружины измерителя уравновешивается центробежной силой вращающихся грузов.
133
Золотник 12 (см. рис. 63) своим рабочим диском перекрывает окно в золотниковой втулке и закрывает доступ масла из аккумулятора к поршню 17 буфера. Поршень 17 под действием своих пружин находится в среднем положении. Давления масла под поршнем 2 серводвигателя и в полости А и В равны. Вилка 19 серводвигателя находится в положении, обеспечиваю щем необходимую подачу топлива. Золотник 1 находится в по ложении перекрыши, так как электродинамический преобразо ватель не получает питания.
При увеличении нагрузки электродинамический преобразо ватель 3 получает электрический сигнал от измерителя нагрузки и перемещает золотник- 1 вверх, открывая доступ маслу из аккумуляторов 13 под поршень 2 серводвигателя. Поршень под давлением масла смещается, что вызывает увеличение на грузки. Одновременно повышается давление масла в полости А, которое мгновенно передается в полость Б, так как полость Б заперта управляющим пояском золотника 12. Давление в по лостях А и Б передается на компенсирующий поясок 11 зо лотника 12. Давления в полостях А и Б равны, поэтому обратная связь практически оказывается выключенной. Элект родинамический преобразователь 3 по исчезновении импульса устанавливает золотник 1 в положение перекрыши. Смещение золотника 12, возможное при некотором снижении частоты вра щения коленчатого вала дизеля, очень мало, так как время импульса нагрузки меньше времени запаздывания центробежно го чувствительного элемента. Действие элементов регулятора при уменьшении нагрузки дизеля противоположно описанному.
Конструкция двухимпульсного регулятора была показана ранее (см. рис. 62). Регулятор состоит из следующих основных узлов: нижнего корпуса 1 с приводом, среднего корпуса 2, золотниковой части, серводвигателя 7, верхнего корпуса 3, элек тродинамического преобразователя 6 с золотником нагрузки и системы контактов. Нижний корпус 1, средний корпус 2 и зо лотниковая часть аналогичны одноименным узлам объединен ного регулятора.
Серводвигатель двухимпульсного регулятора отличается от серводвигателя объединенного регулятора тем, что к его кор пусу прикреплен электродинамический преобразователь с золот ником и приводом механизма неравномерности (жесткой обрат ной связи) от верхнего штока.
В верхнем корпусе 3, укрепленном на среднем корпусе, на ходятся зубчатая рейка с плунжером, механизм неравномер ности и механизм ручного и дистанционного управления часто той вращения, аналогичные механизмам регулятора 1Д50.
Кинематическая .схема ручного и дистанционного управления и его конструкция были рассмотрены в главе IV.
Электродинамический преобразователь с золотником на грузки (рис. 65) прикреплен к серводвигателю через приставку
134
корпуса 8 и состоит из сердечника 9, подвижной катушки 10 и узла ее подвески. Электродинамический преобразователь слу жит для преобразования электрического сигнала, получаемого от измерителя нагрузки, в поступательное перемещение штока 7, с которым связан золотник 4. Узел подвески подвижной ка тушки смонтирован в стакане 11, в котором помещены две тарелки 12.
Между тарелками имеется пружина 13, установленная с предварительным сжатием. Стакан накрыт крышкой 14 и колпачком 16.
Золотник нагрузки состоит из кор пуса 3, золотника 4 и золотниковой втулки 5. Последняя постоянно под жимается пружиной 1 вверх до упора. Золотник соединен со штоком стопор ным винтом 6. Под золотником раз мещена пружина 2. К золотнику от корпуса регулятора по трубке подво дится масло из полости аккумулято ров. В положение перекрыши золот ник устанавливают при помощи регу лировочных шайб.
Контактная система двухимпульсиого регулятора по конструкции ана
логична |
соответствующей системе ре |
|||||
гулятора |
7Д100. |
регулятор с дву |
||||
мя |
Двухимпульсный |
|||||
серводвигателями. Улучшение ди |
||||||
намических |
характеристик |
системы |
||||
при |
двухимпульсном |
регулировании |
||||
Рис. 65. Электродинамический |
преобразователь |
|||||
|
|
с золотником нагрузки: |
|
|||
1 и |
2 — пружины; |
3 — корпус; 4 — золотник; 5 — зо |
||||
лотниковая |
втулка; |
в — стопорный винт; |
7 — шток; |
|||
8 — корпус; |
У — сердечник; |
10 — подвижная катушка; |
||||
// — стакан; |
12 — тарелка; |
13 — пружина; |
14— крыш |
|||
|
|
ка; 15 — гайка; |
16 — колпачок |
|
происходит главным образом в связи с увеличением быстродей ствия регулятора, что достигается сокращением времени за паздывания и срабатывания. Двухимпульсное регулирование позволяет также улучшить статические характеристики системы, так как при таком регулировании возможна компенсация статизма регулирующим воздействием по возмущению. При двухимпульсном регуляторе с двумя серводвигателями возмож но установление желаемой величины статизма (остающейся •степени неравномерности) вплоть до нуля.
135