ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ние торцы поршня 4 опираются две пружины 8 со стаканами 3 и 5, регулировочными винтами 6 и 9 и тарелками 7, упираю щимися в гайки. На винт 9 навернута направляющая 1 с уплот нительным резиновым кольцом 10. Снаружи на направляющую 1 надет колпачок 11.
Сжатие пружин изменяют вращением регулировочного винта 6 при снятом колпачке 11. Возможно регулирование с нулевым
Рис. 49. Конструкция узла регулируемой обратной связи:
* |
1 |
— направляющая; |
10— корпус регулятора; |
11 |
и |
5 |
— стаканы: |
4 — буферный |
||||||||
|
поршень; |
6 |
и |
9 |
— винты регулировочные; |
7 |
— тарелки; |
8 |
— буферная |
пружина; |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
— резиновое кольцо; |
|
— колпачок |
|
|
и предварительным сжатием. В обоих случаях пружины могут иметь линейную и нелинейную характеристики, что также опре деляется условиями работы.
Работа регулятора при различных реж имах работы дизеля.
У с т а н о в и в ш и й с я |
ре жим. Усилие пружины |
21 измерите |
||
ля (см. рис. 48) в установившемся |
режиме |
уравновешивается |
||
центробежной силой |
вращающихся |
грузов |
22. |
Золотник 24 |
своим рабочим диском перекрывает окно в золотниковой втулке 23, закрывая доступ масла к поршню 7 из аккумулятора 5. Поршень 7 находится в среднем положении под действием своих пружин. Давление масла под поршнем 9 и в полостях Л и Б оди наково. Шток серводвигателя находится в положении, при кото ром подача топлива соответствует определенной нагрузке ди зеля.
У в е л и ч е н и е н а г р у з к и . При увеличении нагрузки на дизель (или снижении частоты вращения) уменьшается частота вращения коленчатого вала дизеля, грузы сходятся к оси вра щения, перемещая золотник 24 вниз и открывая доступ масла из аккумулятора 5 в полость А. Поршень 7 под давлением мас ла смещается в сторону серводвигателя, сжимая левую пружи ну и освобождая правую. Одновременно поршень 7 вытесняет соответствующий объем масла под поршень 9 серводвигателя, перемещая его вверх и увеличивая подачу топлива в цилиндры дизеля.
117
При движении поршня 7 в направлении потока масла (к серводвигателю) создается промежуточное давление масла в по лости А, которое больше давления масла в полости Б на вели чину, пропорциональную смещению поршня 7. Одновременно с движением поршней 7 и 9 перепад давлений масла на противо положных сторонах поршня 7 передается в полости над ком пенсирующим пояском D золотника 24 и под ним (более высо кое давление будет под пояском D).
Давление на компенсирующий поясок D снизу возрастает до> тех пор, пока оно в дополнение к подъемной силе расходящихся грузов 22 не преодолеет усилие пружины измерителя 21 и не поднимет золотник 24 до перекрытия регулирующего окна в зо лотниковой втулке 23. Как только регулирующее окно за кроется, поршень 9 серводвигателя 25 остановится в положении увеличенной подачи топлива, необходимой для работы дизеля.
Поршень 7 возвращается в среднее положение под действием своих пружин, так как давление масла в полостях А и Б вырав нивается игольчатым клапаном 8. Процесс выравнивания дав лений должен быть приведен в соответствие со скоростью вос становления частоты вращения коленчатого вала дизеля. При больших и резких изменениях нагрузки дизеля поршень 7 пере мещается в крайнее левое положение, При этом полости А и Б, помимо игольчатого клапана, сообщаются непосредственно, что' улучшает переходные процессы.
У м е н ь ш е н и е н а г р у з к и . При уменьшении нагрузки на дизель (или увеличении частоты вращения) увеличивается ча стота вращения коленчатого вала дизеля, грузы расходятся от оси вращения, перемещая золотник 24 вверх и открывая доступ масла из полости А на слив в ванну. Поршень 7 под давлением масла смещается в сторону от серводвигателя, сжимая правую пружину и освобождая левую. При этом поршень 9 серводвига теля под действием пружины перемещается вниз, уменьшая по дачу топлива в цилиндры дизеля.
При движении поршня 7 в направлении потока масла (к ванне) создается промежуточное давление масла в полости Б, которое больше давления масла в полости А на величину, про порциональную смещению поршня 7. Одновременно с движе нием поршней 7 и 9 перепад давлений масла на противополож ных сторонах поршня 7 передается в полости под компенсирую щим пояском D золотника 24 и над ним (более высокое по величине давление над пояском D).
Давление на компенсирующий поясок D сверху возрастает до тех пор, пока оно в дополнение к усилию пружины измери теля 21 не преодолеет центробежное усилие грузов 22 и не опу стит золотник 24 до перекрытия регулирующего окна в золот никовой втулке 23. Как только регулирующее окно закроется, поршень 9 серводвигателя 25 остановится в положении умень шенной подачи топлива, необходимой для работы дизеля.
118
Поршень 7 возвращается в среднее положение под дейст вием своих пружин, так как давление масла в полостях А и Б выравнивается при помощи игольчатого клапана 8. Процесс вы равнивания давлений также должен быть приведен в соответст вие со скоростью восстановления частоты вращения коленчатого вала дизеля.
При значительных и резких уменьшениях нагрузки (или рез ком переводе контроллера для увеличения частоты вращения коленчатого вала дизеля) поршень 7 перемещается в крайнее правое положение. При этом полости А и Б, помимо игольчато го клапана, сообщаются непосредственно, что улучшает пере ходные процессы.
Основные узлы тепловозного регулятора. Тепловозный регу лятор 1 ОД100, выполненный по новой принципиальной схеме, принят в качестве базового. Такой регулятор состоит из следую щих основных узлов: нижнего корпуса 7 (рис. 50) с приво дом; среднего корпуса 5; золотниковой части; серводвигателя 1\ верхнего корпуса 3\ золотника 2.
Нижний корпус 7 с приводом и золотник 2 аналогичны ниж нему корпусу с приводом объединенного регулятора 9Д100 и золотнику регулятора Д50.
Средний корпус прикреплен к фланцу нижнего корпуса 27 (рис. 51). В корпусе 27 помещена золотниковая часть регулято ра, приводимая валиком 28. В нижней части корпуса имеется расточка, в которой на оси помещена ведомая шестерня, состав ляющая вместе с ведущей шестерней масляный насос регулято ра. В нижней части корпуса установлен также нагнетательный клапан. В среднем корпусе 26 помещены аккумуляторы масла, аналогичные аккумуляторам регулятора Д50, но расположенные в нижней части.
На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещен буферный поршень 3 (рис. 52) с пружинами 2 (буфер ная связь нерегулируемая, пружины конические, имеющие нели нейную характеристику), направляющей 4 и пробкой 1 с уплот нительным кольцом. В средний корпус 5 (см. рис. 50) ввернуты маслоуказатель 4, пробка 9 для выпуска воздуха из масляных полостей обратной связи, пробка 8 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для слива масла, а также обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового серводвигателя. Масляный насос регулятора 10Д100 имеет значительно большую производительность, чем насос регулятора Д50.
Золотниковая часть (см. рис. 51) состоит из буксы 25 золот ника с запрессованной в нее золотниковой втулкой-хвостовиком 24, направляющей втулки 23, золотника 22, грузов 19 (анало гичных грузам регулятора 9Д100), тарелки 20 с шарикоподшип ником и пружины 17 измерителя. В отличие от пружины изме рителя регулятора Д50, выполненной из проволоки диаметром 2,5 мм, пружина регулятора 10Д100 — более жесткая из прово-
119
локи диаметром 2,8 мм. Пружина 17 измерителя закреплена на тарелке 20 и на своем верхнем торце имеет опору 16 со штиф том для предотвращения проворачивания во время работы регу
лятора.
Рис. 50. Тепловозный регулятор 10Д100:
/ — ендовой |
серводвигатель; 2 — золотник остановки; |
3 — верхний |
корпус; 4 ---масло |
указатель; |
5 — средний корпус; 6 — сливная пробка; |
7 — нижний |
корпус; о и У |
|
пробки |
|
|
Положение золотника 22 относительно золотниковой втулки 24 регулируют гайкой 18 так, чтобы при верхнем крайнем поло жение золотника (грузы разведены) и его нижнем крайнем поло жении (грузы сведены) диск золотника открывал отверстие в золотниковой втулке на одинаковую величину. При сведенных и разведенных грузах диск Б золотника не должен перекрывать отверстий Г и В.
120
Серводвигатель регулятора смонтирован на боковой поверх ности корпуса 26 и состоит из корпуса серводвигателя 3, порш ня 4, верхнего штока 5, пружины 9, стакана 6 и возвратной пружины верхнего штока. Верхняя часть стакана 6 заведена в
|
|
|
Рис. |
31. |
Тепловозный регулятор 10Д100: |
|
|
|
|||
1 — вилка; |
2 |
— сальник; |
3 — силовой |
серводвигатель; |
4 — поршень |
силового |
цилиндра; |
||||
5 — верхний |
шток; |
6 — стакан; |
7 — пружина; 8 — уплотняющая прокладка; 9 — пружина |
||||||||
серводвигателя; 10 — золотник |
нагрузки; 11 — поршень выключателя; 12 — тарелка; |
13 — |
|||||||||
пружины; |
14 |
— корпус отключателя; |
15 — винт |
для |
регулирования |
уровня |
мощности; |
||||
16 — опора |
пружины измерителя; 17 — пружина |
измерителя; 18 — гайка: 19— грузы |
из |
||||||||
мерителя |
частоты |
вращения; |
20 — тарелка пружины |
измерителя; |
21 — верхний корпус; |
||||||
22 — золотник; 23 — направляющая; 24 — золотниковая |
втулка-хвостовик; 25 — букса; |
26 — |
|||||||||
|
|
средний корпус; |
27 — нижний корпус; 28 — приводной |
валик |
|
|
корпус 2.1 и уплотнена резиновой прокладкой 8, прижатой к корпусу пружиной 7. Шток уплотнен в крышке сальником 2 и имеет вилку 1 для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке есть винт 15 для
121
регулирования мощности, поддерживаемой регулятором на определенном уровне.
В отличие от серводвигателей регулятора Д50 и всех дру гих регуляторов с кинематической обратной связью, серводви гатель регулятора 10Д100 имеет только один поршень, что де лает его более технологичным. В корпусе серводвигателя уста новлен компенсирующий игольчатый клапан 6 (рис. 52), под-
Рис. 52. Корпус |
серводвигателя регулятора 1 ОД100: |
|
/ — пробка; 2 — буферная |
пружина; 3 — буферный |
поршень; 4 — направляю |
щая; 5 — резиновое кольцо; 6 — компенсирующий |
игольчатый клапан |
держивающий устойчивую работу дизеля. Этот клапан уплот нен в корпусе резиновым кольцом 5.
В верхнем корпусе 21 (см. рис. 51) расположены узлы регу лирования мощности и узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. Эти узлы аналогичны описан ным ранее узлам объединенного регулятора 9Д100, однако си стема каналов в регуляторе 10Д100 выполнена в плите, имею щей фасонные пазы и установленной на боковой стенке верхне го корпуса 21.
К верхнему корпусу укреплен серводвигатель с индуктивным датчиком, аналогичный серводвигателю регулятора 9Д100 и от личающийся лишь тем, что к его корпусу масло подводится не посредственно через верхний корпус 21, а не по трубкам, как это выполнено в регуляторе 9Д100.
В верхнем корпусе 21 имеется отключающее устройство для автоматической установки узла регулирования мощности в поло жение разгрузки (минимального возбуждения) при буксовании тепловоза (этого устройства в других регуляторах нет), а так же при трогании тепловоза с места (на регуляторе 9Д100 для
122
.этой цели на верхнем штоке серводвигателя установлена спе циальная втулка).
Отключающее устройство (рис. 53) состоит из электромагни та 4 (МР5 конструкции ЭТ-52), корпуса 1, золотника 3 с пру жиной 2, поршня 11 (см. рис. 51), тарелки 12 и пружин 13.
Поршень |
11 свободно |
перемеща |
|
|
|||||||
ется |
в корпусе, |
а |
полость |
под |
|
|
|||||
ним |
сообщается |
с |
|
полостью, |
|
|
|||||
управляемой |
золотником 3 |
(см. |
|
|
|||||||
рис. 53). При включении электро |
|
|
|||||||||
магнита, |
его |
|
шток перемещает |
|
|
||||||
золотник |
3 вниз, |
открывая |
до |
|
|
||||||
ступ масла из аккумулятора под |
|
|
|||||||||
поршень 11 (см. рис. 51), кото |
|
|
|||||||||
рый при своем движении переме |
|
|
|||||||||
щает |
золотник |
10 |
вверх. |
При |
|
|
|||||
этом якорь индуктивного датчика |
|
|
|||||||||
устанавливается |
в |
|
положение |
|
|
||||||
минимального возбуждения. |
|
|
|
||||||||
После |
прекращения |
буксова |
|
|
|||||||
ния |
отключающее |
|
устройство |
|
|
||||||
обеспечивает |
плавное увеличение |
|
|
||||||||
возбуждения |
главного |
|
генерато |
|
|
||||||
ра и позволяет увеличить коэф |
|
|
|||||||||
фициент использования |
сцепного |
|
|
||||||||
веса тепловоза. |
|
у |
регулятора |
|
|
||||||
Таким |
образом, |
Рис. 53. Отключающее устройство |
|||||||||
1 ОД100 более |
простая |
|
конструк |
||||||||
|
регулятора 1ОД100: |
||||||||||
ция серводвигателя |
(один |
пор |
|||||||||
1 — корпус; 2 — пружина; |
3 — золот |
||||||||||
шень). Для существующих в на |
ник; 4 — электромагнит |
ЭТ-52 |
|||||||||
стоящее |
время |
дизель-генерато |
|
|
ров нет необходимости устанавливать гидравлическое демпфи рующее устройство в измерителе скорости. Полости Г и В яв ляются своеобразным демпфером, фильтрующим высокочастот ные колебания, а предварительное сжатие пружин буфера до определенного давления создает зону нечувствительности. Необ ходимость в конструктивно сложном и технологически трудо емком демпфирующем устройстве, как у регулятора 9Д100, от
пала.
Кроме того, в регуляторе 10Д100 более простая конструкция буксы. В буксе нет движущейся золотниковой втулки и более простор верхний алюминиевый корпус, который не имеет длин ных каналов. В эксплуатации регулятор 10Д100 более удобен, так как единственным органом регулирования является выне сенный наружу компенсирующий игольчатый клапан обратной связи, а при регулировании не требуется разбирать регулятор.
Регулятор 1ОД100 по сравнению с регулятором 9Д 100 имеет следующие преимущества. Отключающее устройство повышает