Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

появлении данной неисправности (например, затрудненный пуск или неустойчивая работа) надо немедленно искать причину только в регуляторе. Наоборот, прежде чем решить, что неис­ правен регулятор, надо проверить и устранить другие причины, которые могут вызвать данную неисправность в дизеле.

Регулятор является самостоятельным, сложным, но надежноработающим узлом. Поэтому к его разборке и регулировке надо подходить осторожно, чтобы своим вмешательством не ухуд­ шить работу регулятора. Только убедившись, что причина не­ исправности заключена в самом регуляторе, можно приступить- к его разборке или исправлению. Работы по устранению неис­ правностей в регуляторе должны выполнять квалифицированные специалисты с соответствующей теоретической и практической подготовкой.

На основании многолетнего опыта эксплуатации тепловоз­ ных, судовых и стационарных дизелей типа Д50 и Д100 состав­ лена табл. 17, в которой приведены основные неисправности регуляторов и способы их устранения.

Своевременное выявление и устранение неисправности регу­ лятора имеет большое значение для повышения срока службы дизеля и предотвращения его преждевременного выхода из строя. Хорошее содержание регулятора обеспечивается свое­ временной заменой в нем масла и регулярным осмотром узлов и деталей. Нельзя, например, допускать перегрев регулятора, так как это может привести к выходу из строя шестерен его масляного насоса и повышенному износу деталей золотниковой части.

Такая серьезная неисправность дизеля, как выход из строя вкладышей коленчатых валов, может произойти по причине не­ исправности механизма остановки в регуляторе. Если этот механизм не сработает при низком давлении масла, то авария дизеля (выкрошивание баббитовой заливки вкладышей) неиз­ бежна.

Если регулятор не обеспечивает равномерную работу дизеля, то резко повышается износ его движущихся частей и, кроме того, процесс износа происходит неравномерно (одни детали и рабочие поверхности изнашиваются больше, чем другие). Основ­ ной причиной неустойчивой работы регулятора является загряз­ нение масла. Поэтому контроль за количеством и состоянием масла в регуляторе должен быть особенно тщательным. При появлении неустойчивой работы дизеля необходимо в первую очередь промыть масляную ванну регулятора и сменить

масло.

При затрудненном пуске дизеля ни в коем случае нельзя «помогать» регулятору вручную (передвигать рейки топливных насосов в положение подачи топлива), так как при этом неиз­ бежны повышенные износы трущихся частей дизеля вследствие недостаточной их смазки.

142


От исправности регулятора в значительной мере зависит надежность работы дизеля. Поэтому уход за регулятором дол­ жен быть тщательным и своевременным. На регуляторах надо' не устранять неисправности, а предупреждать их своевремен­ ными профилактическими .осмотрами.

§ 22. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

РЕГУЛЯТОРОВ

Проведение профилактических осмотров и соблюдение требо­ ваний к качеству масла, а также поддержание достаточного его уровня обеспечивают длительную и надежную работу регуля­ тора на дизелях любых назначений. Регулятор является кон­ структивно сложным агрегатом с самостоятельной гидравличе­ ской системой и сложными механизмами, многие детали кото­ рых изготовлены с повышенной точностью. При общей массе регулятора ~ 50 кг он состоит почти из 500 деталей, предва­ рительно собранных в 40 узлов.

Регулятор содержит свыше 300 наименований деталей, а для его сборки используют свыше 200 крепежных деталей, в том числе подшипники качения, металлические трубки и электро­ оборудование. Для изготовления деталей регулятора применяют различные металлы и материалы: стали углеродистые и легиро­ ванные, чугуиы различных марок, бронзу, алюминий, латунь,, медь, текстолит, резину, фенопласт, волокнит, паронит и др.

Несмотря на сложность устройства регуляторы безотказна работают в условиях повышенных вибраций и сотрясений, со­ здаваемых дизелями, на которых их устанавливают. Однако* безотказность и надежность работы регулятора в значительной мере зависят от ухода за ним. Техническое обслуживание регу­ ляторов состоит в следующем:

1 1. Необходимо строго соблюдать требования к маслу, при­ меняемому для регулятора (к его качеству и чистоте). Основной причиной неустойчивой работы регулятора является загрязнен­ ное масло. Поэтому при появлении неустойчивости в работе регулятора необходимо промыть масляную ванну и сменить масло.

2.Масло, применяемое для регулятора, перед заливкой должно быть профильтровано через шелковое полотно. Зали­ вать масло следует только через имеющуюся на регуляторе масленку с сеткой.

3.Уровень масла в регуляторе надо поддерживать по метке маслоуказательной трубки с отклонением не более ± 5 мм. Из­ лишнее количество масла вызывает перегрев регулятора, а низ­ кий уровень масла ухудшает качество регулирования и замед­ ляет пуск дизеля.

143



в) Заменить клапан
г) Разобрать механизм, промыть все детали. При необходимости (риски, местные истирания) клапан заменить

ÜS __________________________________________

 

Т а б л и ц а 17

Характерные признаки

Причины

Способы устранения

Пуск, дизеля невозможен или осуществляется с трудом*

Шток серводвигателя не переме­

Пружина измерителя регулятора слома­

а)

Сломанную

пружину

заменить

щается вверх (па увеличение подачи

лась или просела, а поэтому не имеет

б)

Повернуть

рукоятку

ручного

топлива)

предварительного сжатия, соответствую­

управления в

сторону увеличения

 

 

 

 

щего

минимальной

частоте вращения

ди­

частоты вращения

рычажную си­

 

 

 

 

зеля

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

Отрегулировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стему

 

привода

регулятора

 

 

Шток

серводвигателя

не

переме­

Неисправность

механизма

привода

реек

Устранить

неисправность

в

меха­

щается вверх. Если отсоединить от

топливных насосов

(рейки

не

переме­

низме привода реек

 

 

 

 

рычажной системы привод реек, то

щаются)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шток переместится вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шток

серводвигателя

регулятора

а) Пониженная вязкость масла вследст­

а)

Заменить

масло

в

регуляторе

не перемещается.

 

остаются

вие перегрева

регулятора

пуска

 

или

устранить

перегрев

регулятора

Реііки

топливных насосов

б)

Нс

работает

ускоритель

 

б)

Проверить

обратный

 

клапан

на нулевой отметке

 

 

в)

Увеличенный

разбег золотниковой час­

ускорителя пуска

разбег

золот­

 

 

 

 

в)

Отрегулировать

 

 

 

 

ти регулятора

 

 

количество

масла в

никовой части

регулятор

маслом

 

 

 

 

г)

Недостаточное

г)

Заполнить

 

 

 

 

регуляторе

 

 

 

 

 

 

д)

Залить в регулятор

горячее

 

 

 

 

д) Повышенная вязкось масла в регуля­

 

 

 

 

торе вследствие переохлаждения масла в

масло

(до

80—100%)

или

заменить

 

 

 

 

зимнее

время

или

применения масла

не­

на масло соответствующей

марки

 

 

 

 

соответствующей марки

 

 

 

е)

Заменить

шестерни

или

отре­

 

 

 

 

е) Масляный насос регулятора не соз­

 

 

 

 

дает требуемое давление вследствие износа

гулировать

их

торцевой

зазор

 

 

 

 

шестерен или увеличенного их торцевого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зазора

 

 

или просела

пружина

ж)

Заменить пружину

 

 

 

 

 

 

ж)

Сломалась

 

 

.др и Апрунип -Г -А 6 1/„

 

 

гидравлического

аккумулятора.

Перепуск­

 

 

ной канал открывается при незначительном

 

 

давлении масла

 

клапан регуля­

 

 

з)

Засорен

шариковый

 

 

тора

 

 

 

 

 

 

 

и) Большой зазор между поршнем сило­

 

 

вого

цилиндра

и

корпусом

серводвигателя

Ш ток, серводвигателя

регулятора

а)

Не взведен

автомат

выключения ди­

поднимается вверх до

отказа, но

зеля

Туго передвигаются рейки

топливных

не передвигает рейки в положение

б)

подачи топлива

 

насосов

 

 

 

 

 

 

в) Разъединена силовая рычажная пере­

 

 

дача

Поломаны «рессорки»

привода

 

 

г)

з) Разобрать регулятор и устра­ нить неисправность

и) Разобрать серводвигатель и за­ менить поршень

а) Включить автомат

б) Устранить тугой ход реек

в) Соединить рычажную передачу

г) Заменить «рессорки»

Замедленный

пуск дизеля из-за

а)

Соленоид механизма остановки не втя­

а)

Проверить

электрическую цепь.

неисправности

механизма остановки.

гивает якорь

 

Если цепь исправна, то проверить

Утечка масла

из-под поршня

сило­

б)

Якорь соленоида не достает

до тол­

соленоид на межвитковое замыкание

вого цилиндра

серводвигателя

 

б)

Устранить

неисправность в со­

 

 

 

кателя механизма остановки или

недоста­

леноиде

 

точно его отжимает в) Клапан механизма остановки имеет

большую выработку в нижней запирающей части

г) Клапан механизма остановки не от­ крывается или не закрывается

 

* Причинами неудовлетворительного

пуска

дизеля

могут быть и другие неисправности в регуляторе и его приводах. К

таким

неисправностям относят следующие:

слабо закреплен

соленоид механизма остановки дизеля (клапан механизма остановки

отжи­

мается вверх под давлением масла

и,

приподнимая

толкателем якорь вместе с соленоидом, открывает перепускные каналы);

боль­

шие зазоры в шарнирах силовой рычажной передачи от

регулятора (проверяют, покачивая поочередно все звенья передачи);

закли­

нило

поршень силового цилиндра серводвигателя (обычно в нижнем положении). Причинами этих неисправностей является

елнш-

ком

редкий осмотр регулятора и его

приводов

ебслуживающкм персоналом._________________________________________ .

 


«У»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характерные признака

 

 

 

 

 

Причины

 

 

 

 

Способы устранения

 

 

 

 

Дизель пускается, но

затем ос­

а)

Недостаточная

минимальная

частота

а)

Установить нормальную часто- ,

танавливается

 

 

 

вращения холостого хода

 

 

ту вращения холостого

хода

 

 

пе­

 

 

 

 

 

 

б)

Нарушение

регулировки рычажной пе­

б)

Отрегулировать

рычажную

 

 

 

 

 

 

редачи

дистанционного управления

 

редачу

 

 

 

зазор

в

ком­

 

 

 

 

 

 

в) Слишком малый зазор в компенси­

в)

Отрегулировать

:

 

 

 

 

 

рующем игольчатом клапане

сжатие

пенсирующем

игольчатом

клапане

 

 

 

 

 

г)

Чрезмерное

 

предварительное

г)

Отрегулировать

сжатие

 

пру- .

 

 

 

 

 

компенсирующей

пружины

регулятора

жины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)

Срабатывает

реле давления масла

д) Исправить реле давления масла

 

 

 

 

 

 

(перегрев масла

в

дизеле

или неисправно

или

охладить масло

в

дизеле

 

 

 

 

 

 

 

 

реле)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель не развивает требуемую мощность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе с максимальной пода­

а)

Неисправен

пневматический серводви­

а)

Устранить

неисправности

пнев­

 

чей топлива и номинальной часто­

гатель (пропуск воздуха, заедание манжет,

матического серводвигателя

 

 

 

 

той

вращения

двигатель

не

разви­

неисправность соленоидов)

 

 

б)

Отрегулировать

рычажную

си­

 

вает

полную

мощность (по

показа­

б) Нарушена регулировка рычажной си­

 

ниям приборов)

 

 

стемы

управления

частотой

вращения

стему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

Заклинило

 

поршень

серводвигателя

в)

Ослабить

н

равномерно

подтя­

 

 

 

 

 

 

вследствие деформации корпуса при его

 

 

 

 

 

 

чрезмерной

затяжке

(проверяют

при от­

нуть гайки крепления корпуса сер­

 

 

 

 

 

 

соединенном

шарнире

штока серводвигате­

водвигателя. При

необходимости

за­

 

 

 

 

 

 

ля и разведенных грузах регулятора. При­

менить

поршень

или

поршневую

 

 

 

 

 

 

знаком

является

 

неподвижность

поршня)

пару

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности, возникающие на тепловозе при неудовлетворительной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятора мощности объединенного регулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При переводе рукоятки

контрол­

Обрыв подводящих проводов, потеря кон­

Если

движок

регулировочного

ре­

 

лера в положение IV и последую­

такта в штепсельном разъеме индуктив­

остата

или якорь

индуктивного

 

дат­

;

щие

мощность

увеличивается

незна-

ного

датчика,

перегорело

сопротивление

чика

находятся

в

положении

мини-

чительно

или нет контакта на ползунке реостата

мального возбуждения,

то неиспра­

 

объединенного регулятора мощности

вен регулятор дизеля, а если в поло­

 

 

жении максимального

возбуждения,

то неисправность следует искать в электрических цепях

Мощность дизеля уменьшается

а) Неисправен (плохо отрегулирован)

 

регулятор мощности

б) Плохой контакт между ползунком и обмоткой реостата регулятора мощности

а) Проверить, в каком положении находится движок регулировочного реостата или якорь индуктивного датчика и определить причину, как указано в предыдущем пункте

б) Восстановить контакт

 

 

 

Г

 

 

 

Дизель перегружен (снижение час­

Неисправен регулятор мощности

Проверить

положение

движка ре­

тоты вращения)

 

гулировочного

реостата

или

якоря

 

 

индуктивного

датчика

и

далее

опре­

 

 

делить причину, как

в

двух

преды­

 

 

дущих пунктах

 

 

 

Дизель работает неустойчиво (не сохраняет заданной частоты вращения)

i9 Vi

. >-J-

Неустойчивость работы дизеля оп­ ределяют по тахометру

а) Туго передвигаются или заклинились

а)

Устранить

неисправность реек

рейки топливных насосов

топливных насосов

 

 

б) Увеличенные зазоры в системе уп­

б)

Установить нормальные зазоры

равления

в)

Отрегулировать

минимальную

в) Снизилась частота вращения холос­

того хода

частоту вращения

 

заменить

г) Загрязнено масло в регуляторе, ис­

г)

Промыть

регулятор,

пользовано масло несоответствующей мар­

масло или охладить

его

 

ки; перегрелось масло в регуляторе

д)

Отвернуть

компенсирующий

д)

Наличие воздуха в полостях регуля­

тора

(после замены масла)

игольчатый клапан на 2—3 оборота

 

 

(при

прогретом

масле), дать

дизелю