Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разборке регулятора проверяют крепление шестерни масляного насоса, приработку ее зубьев, плотность посадки тра­ версы, легкость качания грузов, состояние трущихся поверхно­ стей деталей (задиры и следы заедания не допускаются). На оси ведомой шестерни масляного насоса не должно быть следов заклинивания. Указанные проверки выполняют, не разъединяя корпусы регулятора.

Помимо перечисленного, проверяют надежность крепления грузов регулятора. При необходимости проверяют их баланси­ ровку и вновь закрепляют грузы. Золотник и плунжер должны перемещаться легко и плавно. Осевой разбег (зазор) золотника не допускается. Лапки рычагов к наружному кольцу шарико­ подшипника должны прилегать равномерно. Взаимное движение зубчатого сектора и втулки-рейки должно быть плавным.

Перед сборкой масляную полость регулятора и детали, под­ вергавшиеся разборке, промывают чистым керосином, обдувают сжатым воздухом и прополаскивают в профильтрованном ди­ зельном топливе. В процессе проверочных испытаний контроли­ руют следующее.

1.Нет ли течи масла в местах соединений и по сальникам. Допускается смачивание маслом штока силового серводвигателя при отсутствии попадания масла на серьгу штока.

2.Работу серводвигателя (электропневматического для теп­ ловозных регуляторов). Под давлением воздуха 5—6 кгс/см2 серводвигатель должен обеспечить быстрое передвижение и

устойчивое положение поршней при любых положениях рукоят­

ки контроллера. Пропуск

воздуха

в

электропневмэтическом

приводе не допускается.

вращения.

Равновесной

называют

3. Равновесную частоту

такую частоту вращения, при которой

шток серводвигателя

сохраняет неподвижное состояние

(или

вибрирует

не менее

1 мин) и находится на расстоянии до 5 мм от крайнего верхнего положения. Для тепловозных регуляторов при положении I ру­ коятки контроллера частота вращения приводного вала состав­ ляет 445 об/мин, а при положении XVI рукоятки контроллера (дизель 2Д100)— 970 об/мин. Равновесную частоту вращения при промежуточных положениях рукоятки контроллера не ре­ гулируют, а только проверяют.

4. Работу соленоида регулятора. При размыкании цепи со­ леноида, шток серводвигателя должен опуститься, а при замы­ кании — подняться.

Работу регулятора проверяют, отвернув компенсирующий игольчатый клапан на 1/4 оборота от упора. Проверочные испы­ тания проводят для четырех режимов при следующей частоте вращения вала привода регулятора в об/мин; 555±10; 630±10; 770±10 и 970+10. Продолжительность испытаний для каждого режима равна 15 мин.

До 1968 г. окончательную настройку регулятора проводили

176


непосредственно на дизеле, на который его монтировали. При этом окончательно устанавливали минимальную и максималь­ ную частоту вращения и только после этого пломбировали все места регулировок на регуляторе, дизеле и механизме привода пружины измерителя.

В последнее время при изготовлении нового регулятора его окончательно регулируют и настраивают не на дизеле, а на спе­ циальном моделирующем стенде. Настроенный на моделирую­ щем стенде регулятор практически не требует какого-либо до­ полнительного регулирования после установки на дизель и вполне обеспечивает работу последнего при всех режимах.

На моделирующем стенде определяют параметры регулиро­ вания, реализуемые системой автоматического регулирования, состоящей из регулятора и объекта регулирования. Методика таких испытаний определена ГОСТом 11479—65. При испыта­ ниях системы определяют следующие параметры: резкое изме­ нение частоты вращения коленчатого вала дизеля после мгно­ венного изменения полной и частичной нагрузки; длительность переходного процесса регулирования; степень нестабильности частоты вращения; пределы настройки частоты вращения; на­ клон номинальной регуляторной характеристики и степень ее прямолинейности; действие предельного выключателя; пределы настройки наклона регуляторной характеристики у дизелей, предназначенных для параллельной работы.

Испытания проводят, предварительно хорошо прогрев регу­ лятор. Привод к приборам для измерения и фиксирования ча­ стоты вращения должен осуществляться при помощи передачи, без проскальзывания.

Для исключения неточностей при снятии регуляторных харак­ теристик в каждом режиме выполняют не менее трех замеров,

используя для построения характеристик их среднее

арифмети-

і ческое.

регулятора

Наиболее достоверные результаты испытания

можно получить при его работе на дизеле, для которого он пред­ назначен. Однако такие испытания не всегда возможны. Во время этих испытаний нерационально расходуется моторесурс дизеля, который к тому же потребляет большое количество топ­ лива. Кроме того, испытательные стенды с полноразмерными дизелями занимают много места. Поэтому такие испытания обычно проводят на одиночных объектах после ремонта дизеля или регулятора (или их замены).

На заводах, изготовляющих регуляторы или дизели, для ис­ пытания регуляторов обычно применяют моделирующие стенды. По своим статическим и динамическим свойствам моделирую­ щий стенд должен быть аналогичен моделируемому дизелю. Моделирующий стенд должен обеспечить работу системы авто­ матического регулирования с относительной частотой вращения в том же диапазоне, что и систем автоматического регулирова­

177



ния дизелей, для которых предназначены испытываемые регу­ ляторы.

Передаточное число от объектов регулирования к приводному валу регулятора должно быть таким, чтобы номинальной часто­

те вращения макетного

дизеля

соответствовала

 

номинальная

частота вращения

приводного вала регулятора,

а , рабочий ход

 

 

 

 

исполнительного

органа

регу­

 

 

 

 

лятора при испытании на стен­

 

 

 

 

де был равен рабочему ходу

 

 

 

 

регулятора при его работе на

 

 

 

 

серийном дизеле, Время

раз­

 

 

 

 

гона стендовой установки дол­

 

 

 

 

жно

равняться

 

времени

раз­

 

 

 

 

гона

силовой

установки,

для

 

 

 

 

которой

предназначен

 

регу­

 

 

 

 

лятор.

моделирования

серий­

 

 

 

 

Для

 

 

 

 

ного дизеля на стендах можно

 

 

 

 

применять двигатели внутрен­

 

 

 

 

него

сгорания,

 

электрические

 

 

 

 

машины

или пневмодвигатели.

 

 

 

 

Применение дизеля в качестве

Рис. 72. Схема системы ускорен­

модели

объекта

дает

лучшие

ного прогрева масла

в регуляторе:

результаты

по

идентичности

/ — трубопровод подачи

масла

от акку­

статических

и

 

динамических

муляторов в бак;

2 — масляный бак;

показателей.

 

 

 

 

 

3 — электронагревательный

элемент;

 

моделирующего

4 — редукционный

клапан; 5 — регуля­

В качестве

тор частоты вращения

 

агрегата

применяют

дизель-

 

 

 

 

генератор ДГ-50/1-2-1. Этот дизель-генератор состоит из шести­ цилиндрового дизеля К-457 типа 6412/14 и синхронного генера­ тора мощностью 50 кВт, напряжением 400 В, которые смонти­ рованы на одной раме. Привод регулятора выполнен со сто­ роны переднего конца коленчатого вала и состоит из полу­ жесткой муфты и редуктора.

На стенде установлена система ускоренного прогрева масла в регуляторе, схема которой показана на рис. 72. Нагреватель­ ным элементом является проволочный электронагреватель, по­ лучающий питание от сети переменного тока напряжением 220 В. Стенд имеет пульт управления, щит контрольно-измери^ тельных приборов и нагрузочное устройство. С пульта управле­ ния осуществляют дистанционный пуск дизеля, задают требуе­ мый скоростной и нагрузочный режимы работы дизеля, контро­ лируют рабочие параметры стенда и останавливают дизель. С пульта управления также регулируют возбуждение синхрон­ ного генератора. Пульт получает питание от сети переменного тока напряжением 220 В.

На щите контрольно-измерительных приборов установлены: ваттметр (для измерения мощности); амперметр; вольтметр; ча-

178


стотомер (для измерения параметров вырабатываемой электро­ энергии) ; дистанционный тахометр (для измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля). Питание подведено к этим приборам через трансформаторы тока. Вольтметры подключены непосредственно на линейное напряжение генератора.

В нагрузочном устройстве стенда применены проволочные реостаты с естественным воздушным охлаждением. Реостаты включены по схеме звезды с секционированием нагрузки, позво­ ляющим использовать 25, 50, 75 и 100% мощности. Ступенчатое изменение нагрузки осуществляется при помощи шести двухпо­ люсных контакторов. Нагрузку уменьшают или увеличивают при помощи трехполюсного автоматического выключателя. Стенд предусматривает также воз­ можность параллельной ра­ боты двух дизель-генера­ торов.

Рис. 73. Схема,-..

электрического

стенда для испытания регуляторов

 

частоты вращения:

/ — асинхронный

электродвигатель;

2 — генератор постоянного

тока; 3 — тн-

ратроиный

преобразователь;

4 — пре­

образователь механического

перемеще­

ния в

электрический

сигнал:

5 — регу­

лятор

частоты вращения;

6 — привод­

ной электродвигатель;

7 — синхронный

генератор;

8 — регулятор

напряжения;

 

 

9 —-возбудитель

 

Специальный возбудитель МВС 18/16 (с независимым воз­ буждением) предназначен для возбуждения генератора. Управ­ ление возбуждением осуществляется вручную регулятором воз­ буждения, включенным в цепь постоянного тока. Таким образом, при помощи регулятора возбуждения и ступенчатого подключе­ ния нагрузочного устройства можно практически реализовать любую желаемую величину нагрузки на дизель. Дизель пускают при помощи установленного на нем стартера.

Общая электрическая схема испытательного стенда с исполь­ зованием электрических машин для моделирования объекта ре­ гулирования показана на рис. 73. Модель состоит из асинхрон­ ного двигателя, приводящего во вращение генератор постоянного тока мощностью 24 кВт при 1450 об/мин. Нагрузкой генератора

служит электродвигатель постоянного

тока мощностью 24 кВт

с независимым возбуждением (схема

Леонарда). Двигатель

приводит во вращение синхронный генератор с возбудителем и испытуемый регулятор.

Шток исполнительного органа регулятора механически свя­ зан с индуктивным датчиком перемещения. Механическое пере­ мещение якоря индуктивного датчика при помощи специального

179