Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После этого ставят по одной прокладке под каждую сторону фланца и плотно затягивают винты его крепления. При недоста­ точном продольном зазоре будет большой износ деталей и воз­ можно заедание при их движении. Основные зазоры между деталями и узлами регуляторов приведены в табл. 18.

Рис. 68. Узел

золотниковой части:

/ — золотниковая

втулка; 2 — специальная

втулка;

3 — нижняя тарелка;

4 — компен­

сирующая пружина;

5 — регулировочные

шайбы;

6 — верхняя

тарелка;

7 — гайка;

 

8 — шплинт

 

Рис. 69. Приспособление для

опреде­

 

 

ления

предварительного сжатия

ком­

 

 

 

пенсирующей

пружины:

 

 

 

/ — стойка; 2 — отвес;

3 — груз;

-/ — чашка

 

 

грузов;

5 — золотниковая втулка;

6— крон­

 

 

штейн;

7 — нижняя

тарелка; 8 — компенси­

 

 

рующая

пружина;

9 — верхняя

тарелка;

 

 

 

10 — индикатор

 

 

 

 

Ремонт узлов и деталей регулятора.

О с л а б л е н и е по­

с а д к и м а с л е н к и

на

в е р х н е й

к р ы ш к е .

Ослаблен­

ную по посадке

масленку

расширяют на

конусной

оправке до

получения натяга 0,10—0,15 мм. Сетку масленки, имеющую надрывы, заменяют новой. Забоины на плоскостях крышки устраняют шабером. Нарушенную пайку скобы и трубки вос­ станавливают, используя сплав ПОС-ЗО. Просевшую пружину заменяют новой для того, чтобы крышка плотно прилегала к масленке.

В е р х н и й корпус . Основной неисправностью верхних корпусов является износ игольчатых подшипников зубчатого сектора и шлицевого валика. Овальность и конусность отвер­ стия под валик-рейку, превышающие 0,03 мм, устраняют при помощи шлифовки. Допускается увеличение диаметра этого

166


Т а б л и ц а__ 18

 

 

 

 

 

 

 

 

Предель­

 

 

 

 

 

 

Минималь­

Макси­

ные (бра­

Наименование

 

 

 

 

 

мальная

ковочные)

 

 

 

 

 

ная вели­

величина

величины

 

 

 

 

 

 

чина в мм

(п эксплуа­

 

 

 

 

 

 

 

в мм

тации)

 

 

 

 

 

 

 

 

в мм

Зазор между буксой и корпусом

 

 

 

 

0 , 0 3

 

1

 

 

 

 

0 ,0 4 5

0 , 1

Зазор между золотниковой втулкой и буксой

 

 

 

по меньшему диаметру ...................................

 

 

 

 

 

0 ,0 4

0 , 0 6

0 , 1 5

по большему диаметру...................................

 

 

 

 

 

0 , 0 3

0 , 0 4

0 , 1 2

Зазор между золотником и золотниковой втулкой

0 , 0 3

0 , 0 4

0 ,1

Зазор между выступом ведущей шестерни

мас­

 

 

 

ляного насоса и втулкой в нижнем корпусе .

0 , 0 4

0 , 0 6

0 , 1 5

Радиальный зазор между зубьями шестерен мас­

 

 

 

ляного насоса и корпусом ...............................

 

 

 

 

 

0 , 0 3

0 , 0 8

0 , 1 5

Боковой зазор между зубьями шестерен

масля­

 

 

 

ного насоса ..........................................................

 

 

 

 

 

0 , 0 8

0 , 1 6

0 , 4

Радиальный зазор между зубьями шестерен мас­

 

 

 

ляного насоса ...............................................

 

 

 

 

 

0 , 0 3

0 , 0 8

0 , 1 5

Торцевой зазор между ведомой шестерней

мас­

 

 

 

ляного насоса и корпусом регулятора . . . .

0 ,0 3 1

0 ,0 8 3

0 , 0 6

Зазор между осью и ведомой шестерней

масля­

 

 

 

ного насоса ..........................................................

 

 

 

 

 

0 ,0 2 5

0 , 0 5 7

0 , 0 9

Зазор между поршнем аккумулятора и корпусом

0 ,0 1

0 ,0 5 4

0 , 0 9

Зазор между цилиндром и поршнем силового ци­

 

 

 

линдра серводвигателя .......................................

 

 

 

 

 

0 , 0 2 2

0 , 0 5 2

0 , 0 9

Зазор между цилиндром и поршнем

компенси­

 

 

 

рующего цилиндра серводвигателя................

 

 

0 ,001

0 ,0 4 7

0 , 0 9

Зазор между осью поршневой пары и перегород­

 

 

 

кой ..........................................................................

 

 

 

 

 

0 , 0 3

0 , 0 6 4

0 , 0 9

Зазор между верхним корпусом и

золотниковой

 

 

 

втулкой регулятора мощ ности........................

 

 

 

 

0 , 0 2

0 ,0 3 5

0 , 0 6

Зазор между золотниковой втулкой

и золотни­

 

 

 

ком регулятора мощ ности...................

 

 

 

 

 

0 ,0 1 5

0 , 0 3

0 , 0 6

Зазор между золотниковой втулкой

управления

 

 

 

и золотником.......................................................

 

 

 

 

 

0 , 0 2

0 , 0 3

0 , 0 6

Зазор между верхним корпусом

и золотниковой

 

 

 

втулкой управления ...........................................

 

 

 

 

 

0 ,0 1 5

0 , 0 3

0 , 0 6

Зазор между поршнем серводвигателя

управле­

 

 

 

ния и корпусом ..................................................

 

 

 

 

 

0 ,0 1

0 , 0 3

0 , 0 6

Зазор между корпусом серводвигателя индуктив­

 

 

 

ного датчика и поршнем...................................

 

 

 

 

 

0 ,0 2 3

0 ,0 5 2

0 ,1

Зазор между корпусом золотника автоматическо­

 

 

 

го выключения и золотником...........................

 

 

 

 

 

0 , 0 0 5

0 ,0 3 7

0 , 0 8

Продольный зазор золотниковой

части

регуля­

 

 

 

тора ......................................................................

 

 

 

 

 

0 , 0 3

0 , 0 8

0 , 1

Боковой зазор между шестерней

демпферного

 

 

 

устройства и шестерней управления

частотой

 

 

 

вращения..............................................................

 

 

 

 

 

0 , 0 5

0 , 2

0 , 4

167



отверстия до 29,045 мм. Зазор 0,06—0,175 мм между валикомрейкой и верхним корпусом обеспечивают хромированием ци­ линдрической части валика-рейки.

При ослаблении посадки игольчатых подшипников в верх­ нем корпусе, натяг между корпусом и подшипником восстанав­ ливают при помощи проставочных втулок или герметизирующего эластомера ГЭН-150, который хорошо сцепляется с метал-

 

 

Рис. 70.

Зависимость

 

тол­

 

 

щины

пленки

эластомера

 

 

ГЭН-150(В)

в

мм

от

его

 

 

условной

вязкости

в с:

 

 

1, 2 и

3 — соответственно

дли

 

 

одного, диух и трех слоев

20

іо

сек

 

 

 

 

 

лом и обладает достаточной механической прочностью. Для изготовления раствора эластомер нарезают мелкими кусочками и растворяют в стеклянной посуде в течение 2—3 ч. На одну часть эластомера берут пять частей растворителя, состоящего из 85% ацетона и 15% бензола или толуола. Приготовленный раствор фильтруют через металлическую сетку, имеющую не менее 100 и не более 500 отверстий иа 1 см2. Большое значение имеет вязкость раствора, которая при соблюдении рекомендуе­ мых соотношений составляет 20—60 с. Зная условную вязкость по зависимостям рис. 70, определяют толщину пленки и необ­ ходимое количество слоев покрытия. При нанесении тонких

пленок вязкость должна

приближаться к нижнему пределу.

С увеличением толщины

покрытия рекомендуется применять

раствор повышенной вязкости (50—60 с).

Перед покрытием поверхности металла эластомером ее очи­ щают, обезжиривают бензином Б-70 и пропитывают ацетоном. После обезжиривания поверхность детали сушат на воздухе не менее 20 мин. Для получения достаточной твердости пленки

деталь

с нанесенной пленкой после 20 мин выдержки на

воздухе

сушат в шкафу тіри температуре 100—120° С в тече­

ние 1 ч. Процесс затвердевания покрытия совмещают с нагре­ вом детали. Посадочные поверхности детали после восстанов­ ления измеряют обычным способом. Подшипники с восстанов­ ленными посадочными местами монтируют с теми же натя­ гами, которые предусмотрены для новых подшипников. В случае

168


превышения натяга пленку эластомера удаляют ацетоном и наносят новый слой необходимой толщины.

Зубчатый сектор, имеющий износ зубьев более 0,1 мм по толщине и увеличенные боковые зазоры в шлицах, заменяют новым. При ремонте верхнего корпуса регулятора 9Д100, тща­ тельно промывают и продувают его масляные каналы. При необходимости можно открыть технологические пробки, которые устанавливают на герметике. Проверяют легкость вращения шестерни привода золотниковой втулки управления, надев ее на ось. При наличии задиров на поверхности оси или зазора более 0,08 мм ось заменяют.

Определяют зазоры между золотниковыми втулками и верх­ ним корпусом, между золотниками и золотниковыми втулками узлов регулирования мощности и управления частотой враще­ ния. При наличии предельных (браковочных) зазоров (см. табл. 18) золотники, вместе с золотниковыми втулками, заме­ няют комплектно. Новые золотники с их золотниковыми втул­ ками должны перемещаться плавно без заеданий.

При осмотре корпуса серводвигателя управления частотой вращения определяют зазор между корпусом и поршнем. Если зазор имеет предельное значение, то поршень заменяют. Про­ дольные риски на зеркале корпуса серводвигателя не допу­ скаются.

Осматривая плиту в сборе с электромагнитами, отвертывают пробки электромагнитов ЭТ-52, вынимают якори и протирают сухой безворсной ветошью внутреннюю полость электромагни­ тов. При обрывах в катушках, межвитковых замыканиях, пробое изоляции или наличии перегрева эпоксидного компаунда элек­ тромагниты заменяют. Проверяют сопротивление катушек элек­ тромагнитов, которое при 20° С должно быть не менее 410 Ом. При замене электромагнита отсоединяют провода и вывинчит вают соответствующий стопорный винт. Затем снимают электро­ магнит и устанавливают новый. После замены электромагнита проверяют выход его штока, как было показано выше. При отсутствии дефектов в электромагнитах, соединениях и штеп­ сельном разъеме, провода не отсоединяют.

Провода, имеющие поврежденную изоляцию, обрывы или следы перегрева заменяют, не допуская при этом их натяже­ ния. Ослабленные соединения в штепсельном разъеме и выводах катушек восстанавливают, используя припои ПОС-61 (ГОСТ 1499—70). При ремонте плиты с электромагнитами необходимо учитывать, что конструкция электромагнита неразборная. По­ пытки вытянуть сердечник из цилиндра могут привести лишь к отрыву катушки или к окончательной ее порче. Детали штеп­ сельного разъема (вставку ШР28П7ЭШ9 и колодку) заменяют при трещинах, прогарах изоляторов и оплавлениях контактов.

•• При осмотре серводвигателя с индуктивным датчиком про-

7 А . Г. Авруіишн н др.

169