ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
Эта пара состоит из поршней 7 и 5, напрессованных на шток 3. Шток уплотняется в крышке сальником и имеет серьгу для со единения с рычажной передачей системы управления подачей топлива.
Полость под поршнем 7 соединяется каналом в корпусе ре гулятора с полостью над" поршнем золотниковой втулки. В пло скости крепления корпус серводвигателя имеет Н-образные ка налы, которыми полости под поршнем 5 и над поршнем 7 соеди няются с масляной ванной регулятора.
Сопрягаемые детали серводвигателя (корпус и поршневая пара) изготовляются с большой точностью и высокой чистотой обработки. Для предотвращения утечек масла по зазорам меж ду поршнями и расточкой корпуса серводвигателя, монтажные зазоры между ними выбраны минимальными и практически вы держиваются в пределах 0,02—0,05 мм. Для обеспечения подбо ра сопрягаемых деталей с требуемыми зазорами, поршни и ра сточку в корпусе серводвигателя при изготовлении делят на две группы с разностью в величинах их диаметров в пределах 0,01 мм. Например, поршни серводвигателя регулятора Д50 из готовляют диаметром 58Ио’озі мм 0 'я группа) и мм (2-я группа). Аналогично по группам делят и расточку в кор пусе серводвигателя. Номера групп клеймят непосредственно на оси поршневой пары и на корпусе со стаканом. Корпус изго товляют из специального чугуна со стабилизирующим отпуском для исключения деформации корпуса при изменении темпера туры во время работы.
При сборке нового или отремонтированного серводвигателя необходимо проверить, имеют ли корпус и поршневая пара клей ма одной и той же группы. Наружные диаметры этих деталей шлифуют, что обеспечивает плавность перемещения поршней в корпусе и исключает задиры при указанных минимальных зазо рах. Кроме того, для обеспечения плотности и исключения уте чек масла по зазорам на наружных диаметрах поршней выпол нено по семь специальных канавок, образующих «замок», кото рый препятствует просачиванию масла.
Стоп-устройство предназначено для аварийной останов ки двигателя в случае падения давления масла в системе смаз ки ниже допустимой величины. Стоп-устройство состоит из кор пуса 6, соединенного с корпусом серводвигателя каналом для перепуска масла из-под поршня 7 в пространство над ним. Ка нал перекрывается золотником 8, который через толкатель 9 связан с сердечником электромагнита 10 (типа ЭТ-54), закреп ленного на верхней плоскости корпуса 6. Электромагнит — пря моходовой, с ограничителем хода, втяжным якорем, имеющим усеченно-конический конец. Обмотка намотана на латунную втулку, изолированную миканитом. Концы обмотки припаяны к выводам штепсельного разъема. Кожух, фланец, сердечник, об мотки и штепсельный разъем залиты компаундом на основе
39
эпоксидной смолы. Ход якоря регулируют винтом и фиксируют контргайкой. Один оборот винта соответствует 1,5 мм хода.
Технические данные электромагнита ЭТ-54 для напряжения 75 В следующие: напряжение включения 64 В; тяговое усилие при напряжении включения и зазоре 3 мм не менее 3 кгс; сопро тивление катушки при 20° С равно 420 Ом; число витков катуш ки 10 000; марка провода обмотки — ЛЭВ-2; потребляемая ^мощность 13 Вт; масса 2 кг.
При обесточивании электромагнита ЭТ-54 золотник под дав лением масла поднимается вверх, открывая выход маслу из-под поршня 7 серводвигателя. Шток 3 под действием пружины 12 опускается вниз и через рычажную передачу выключает подачу топлива; дизель останавливается. Таким образом, осуществля ется дистанционная остановка дизеля или его автоматическая остановка при срабатывании защиты.
§ 9. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ
Регулятор 5Д50 отличается от регулятора Д50 повышенным быстродействием ввиду специфических требований, предъявляе мых к судовым дизель-генераторам 5Д50. Для возможности рабо ты регулятора 5Д50 с повышенным быстродействием многие его узлы имеют конструктивные отличия от аналогичных узлов ре гулятора Д50. Давление масла в системе регулятора повышено с 3 до 5 кгс/см2, так как в аккумуляторы установлены пружины с большей жесткостью. В серводвигателе регулятора диаметр поршня силового цилиндра увеличен с 50 до 58 мм, а диаметр поршня компенсирующего цилиндра уменьшен с 50 до 38 мм. Кроме того, в серводвигателе установлена пружина с повышен ным предварительным сжатием.
Стоп-устройство регулятора 5Д50 по своей работе и конст рукции в основном аналогично стоп-устройству регулятора Д50 ,(см. рис. 10). Корпус стоп-устройства 5Д50 имеет увеличенный фланец, на котором установлен электромагнит БМ-1А-2, крон штейн и закрепленный на нем колпак. Внутренняя поверхность колпака покрыта электроизоляционным картоном ЭВ-1 для пре дотвращения замыкания контактов магнита с корпусом колпака.
Ход сердечника магнита регулируют винтом, установленным на кронштейне. Электромагнит состоит из ярма, катушки, сер дечника, плунжера с хвостовиком и блокировочного устройства. Ярмо соленоида образуют U-образная скоба, выгнутая из пла стины толщиной 7 мм, сердечник и крышка. Все эти детали оцинкованы и изготовлены из мягкой отожженной стали. На сердечник надета катушка соленоида. Внутри катушки переме щается плунжер с хвостовиком. Коробка соленоида опирается одним концом на крышку, другим на штырь. Вниз коробка опу
40
скается на роликах, посаженных на оси, а вверх поднимается усилием пружины коробки.
Блокировочное устройство состоит из штыревого изолятора, неподвижных контактов, напаянных на уголки, и подвижных контактов, напаянных на мостики. При отсутствии напря жения на катушке пружина коробки поднимает ее совмест но с пружинами блокировочного устройства. Коробка при по мощи роликов поднимает плунжер так, что между концом его хвостовика и основанием соленоида получается зазор 8— 9,5 мм. Если на катушку подать напряжение, то ее сердечник притянет плунжер и заставит опуститься его хвостовик. Даль нейшие процессы, происходящие в стоп-устройстве, аналогичны описанным для регулятора Д50.
Технические данные электромагнита БМ-1А-2: ток срабаты вания 3,8 А; длительный ток 0,8 А; номинальное напряжение 75 В; ход поршня 2—3,5 мм; тяговое усилие при зазоре 2—3,5 мм равно 18—20 кгс; расхождение контактов 3—5 мм; сопротивление при 20° С равно 17,5 Ом; сила давления контактов 0,1—0,13 кгс.
Регулятор 2Д100 так же, как и регулятор 5Д50, в основном аналогичен регулятору Д50 (но не взаимозаменяем). Для пере мещения реек двадцати топливных насосов двигателя 2Д100 в этом регуляторе повышено усилие, создаваемое штоком серво двигателя. С этой целью повышено давление масла в системе регулятора до 6 кгс/см2 в результате усиления пружин аккуму ляторов. Кроме того, был установлен такой же серводвигатель, как и на регуляторе 5Д50, но с более жесткой пружиной. Пор шень золотниковой втулки и исходная величина перекрытия поршнем окна буксы аналогичны регулятору 5Д50.
Частота вращения привода регулятора 2Д100 меньше, чем привода регулятора Д50 и 5Д50 (865, а не 1200 об/мин), но пружина измерителя такая же. Поэтому грузы измерителя ско рости у регулятора 2Д100 выполнены более тяжелыми, чтобы центробежная сила вращающихся грузов уравновешивалась усилием пружины измерителя.
Привод регулятора 2Д100 по своей конструкции отличается от привода регулятора Д50. Корпус привода регулятора 2Д100 укорочен, на его нижнем фланце выполнен бурт, которым он центрируется на корпусе привода агрегатов дизеля. Вал приво да состоит из приводной втулки 4 (рис. 13), имеющей на наруж ной поверхности шлицы, сопрягающиеся с механизмом привода регулятора, нижнего валика (ведущего) 5 и верхнего валика (ведомого) 3. В пазы верхнего и нижнего валиков вставлены 24 рессоры (по 6 рессор в паз). Нижний валик 5 удлинен по срав нению с нижним валиком привода регулятора Д50. На концах, валиков в местах установки рессор имеются выступы, которые могут соприкасаться между собой в случае поломки рессор и обеспечивать вращение регулятора.
Приводная втулка 4 и нижний валик 5 связаны коническим
41
штифтом. В верхней части приводной втулки 4 выполнена вы точка, в которой установлено стопорное кольцо 2, опирающееся на выточку в верхнем валике 3 привода и обеспечивающее мон таж приводной втулки 4 на верхнем валике 3. В верхнем флан це корпуса привода, так же как и в регуляторе Д50, имеется
наклонное отверстие, через которое подводится масло для смазки подшипника ва ла привода. Приводы, ана логичные регулятору 2Д100, имеют также регуляторы ЗД100 и 7Д100.
Стоп-устройство и верх ний корпус регулятора 2Д100 такие же, как у регу лятора Д50. В среднем кор пусе (в отличие от регуля тора Д50) установлены два игольчатых клапана для удобства обслуживания. Один клапан ввернут до упора. На боковой стенке корпуса в нижней части вме сто пробки слива масла ус тановлен штуцер, а в верх ней части в полости аккуму ляторов имеется обратный клапан. Штуцер и обратный клапан соединены трубками
2Д100, с соответствующими полос тями пускового серводвига-
/ — нижний корпус; 2 — стопорное |
кольцо; |
3 — |
т е л я |
лттѵ л/і |
верхний валик; 4 — приводная |
втулка; |
5 — |
Регулятор |
|
нижний валик |
|
|
ЗД100 уста |
|
|
|
|
навливают на судовых ди- |
|
зель-гненераторах, которые должны обеспечивать |
требуемую |
маневренность судна. Судовые дизель-генераторы оборудованы системами аварийно-предупредительных устройств и сигнализа цией. Регулятор ЗД100 отличается от регулятора 2Д100 нали чием рабочего стоп-устройства с разгруженным золотником (рис. 14). В остальном регулятор ЗД100 полностью взаимоза меняем с регулятором 2Д100. Стоп-устройство регулятора ЗД100 предназначено для дистанционной остановки дизеля. Кор пус стоп-устройства имеет увеличенный фланец по сравнению с регулятором 2Д100 для монтирования на нем электромагнита БМ-1А-2, кронштейна и колпака. В отверстие корпуса 7 уста новлен клапан 4 с толкателем 2 и возвратной пружиной 5. Тол катель уплотнен сальником, запрессованным в пробку 6, ввер нутую в корпус стоп-устройства. Полость клапана 4 сообщается
42