ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
контргайкой. Кронштейн закреплен двумя |
винтами на |
шкале. |
||
В |
отличие от регулятора |
1Д50 электродвигатель дистанционно |
||
го |
управления регулятора |
7Д100 помещен |
в стакане, |
который |
своим боковым фланцем укреплен на боковой крышке верхнего корпуса.
5 10. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР
Объединенный регулятор и его основные узлы показаны на рис. 22, 23 и 24. Регулятор состоит из следующих основных уз лов: нижнего корпуса с приводом, среднего корпуса, золотни-
Рис. 22. Объединенный регу лятор:
1 — треугольная пластина; |
2 — |
|
|
|
|
|
|
||
рычаг; 3 — плита |
с электромаг |
|
|
|
|
|
|
||
нитами; 4 — опора |
золотника: 5 |
|
|
9, |
11 и 13 — пружины; 8 — шестерня; |
||||
и 12 — золотники; |
6 и 15 — золотниковые втулки; 7, |
||||||||
10 — золотниковая |
часть |
с |
демпфером; 14 — верхний |
шток; |
16 — втулка; 17 — эксцентрик; |
||||
18 и 19 — винты; |
20 — колпак; |
21 — поршень; |
22 — корпус |
серводвигателя управления; |
|||||
23 — упор минимальной |
частоты |
вращения; 24 — рычаг; |
25 — шпилька: |
26 — пружина сер |
|||||
водвигателя управления; |
27 — гайка для регулирования |
максимальной |
частоты вращения: |
||||||
28 — тяга; |
29 — электромагнит |
ЭТ-52; |
30 — верхний корпус |
50
ковой части 10 (рис. 22) с демпфером, серводвигателя, верхнего корпуса 30 и золотника автоматического выключения. Этот зо лотник автоматического выключения аналогичен золотнику ре гулятора 2Д100. Нижний корпус с приводом в объединенном
Рис. 23. Узел регулятора мощности:
/ — компенсирующий игольчатый клапан: 2 — верхний к о р п у с
Рис. 24. Узел механизма управления частотой вращения:
/ — якорь |
индуктивного датчика; 2 — поводок; 3 — шток серводвигателя; |
4 н 7 — |
||
крышки; |
5 — корпус серводвигателя; |
6 — поршень; |
8 — пластинчатая |
пружина; |
|
9 — коромысло; |
10 —трубка |
|
|
регуляторе отличается от нижнего корпуса регулятора 2Д100 установкой в нем цельного вала привода, имеющего шлицы, на резанные на нижней части вала. Корпус объединенного регуля тора в отличие от корпуса регулятора 2Д100 имеет дополни
51
тельный канал для подвода масла из аккумуляторов в верхний корпус. На верхней части канала имеется выточка, в которой установлено резиновое кольцо, служащее для уплотнения стыка перепуска масла из среднего корпуса в верхний корпус.
Золотниковая часть объединенного регулятора отличается от золотниковой части модификаций регуляторов типа Д50 и Д100 тем, что в измеритель частоты вра щения введено пружинно-гидравли ческое демпфирующее устройство для устранения повышенных вибра ций штока серводвигателя. Это не обходимо, так как такие вибрации, в свою очередь, вызывают повышен ную вибрацию реек топливных насо сов и износы в шарнирах рычажной передачи от регулятора к рейкам топливных насосов. Измеритель частоты вращения в этом случае имеет несколько измененную конст рукцию. Грузы измерителя выпол нены цельнолитыми с лучшими кинематическими соотношениями плеч. Установлен один упорный под шипник взамен двух радиальных.
Введено крепление тарелки пружи ны измерителя к золотнику с пру жинной связью для устранения перекосов при монтаже.
Рис. 25. Золотниковая часть с демпфирую щим устройством:
І и |
2 |
— пружины; |
3 — муфта; |
4 — букса; 5 —ве |
|
дущий |
диск; 6 — шестерня; 7 |
—■кулачковая |
шай |
||
ба; |
8 — траверса; |
9 — грузы; |
ІО — тарелка; |
П — |
подшипник; 12 — гайка
Демпфирующее устройство состоит из шестерни 6 (рис. 25), кулачковой шайбы 7, подшипника, фланца, муфты 3, ведущего диска 5 и пружины 2. Ведущая часть этого устройства состоит из шестерни 6 с ведущим диском 5, а ведомая часть — из тра версы 8 с грузами 9 и кулачковой шайбы 7. Грузы установлены на осях (с использованием игольчатых подшипников) и отбалан сированы. Шестерня 6 напрессована на верхний конец буксы 4 и приводит во вращение шестерню золотника управления. Во внутренней части шестерни 6 имеются четыре полости, запол ненные маслом, поступающим через зазоры между золотниковой втулкой и золотником.
52
На наружную обойму подшипника напрессована кулачковая шайба 7, кулачки которой размещаются в соответствующих по лостях шестерни 6. Зазор между кулачками шестерни 6 и кулач ками шайбы 7 позволяет ведомой части демпфирующего устрой ства поворачиваться на определенный угол от среднего поло жения. Внутренняя полость шестерни 6 закрыта фланцем. В центре шестерни 6 нарезаны шлицы, в зацеплении с которы ми находится ведущий диск 5. В отверстие этого диска заведен один конец пружины 2. Второй конец пружины 2 закреплен в муфте 3, соединенной винтом с кулачковой шайбой 7 золотни ковой части.
Вращающий момент от ведущей части демпфирующего уст ройства к ведомой передается через пружинную муфту 3, огра ничивающую симметричное отклонение траверсы с грузами от ■среднего положения. Колебания, поступающие к измерителю ча стоты вращения, воспринимаются пружиной 2 и гасятся маслом, находящимся во внутренней полости шестерни 6.
Вотличие от регулятора 2Д100 положение золотника отно сительно золотниковой втулки регулируется гайкой 12, а не ре гулировочными прокладками. Серводвигатель объединенного ре гулятора в отличие от серводвигателя регулятора 2Д100 имеет верхний шток 14 (см. рис. 22), опирающийся на шток поршневой пары. Верхний шток 14 связан коромыслом с золотником узла регулирования мощности. Пружина 13 обеспечивает контакт верхнего штока с поршневой парой. В верхнюю часть штока ввернут винт с контргайкой для регулирования мощности. Верхний шток имеет втулку, которая на пусковых позициях упи рается своим торцом во втулку стакана и ограничивает переме щение вниз штока и золотника. Золотник удерживается на таком уровне, при котором якорь индуктивного датчика находится в положении минимального возбуждения.
Вверхнем корпусе размещены узлы регулирования мощности
иэлектрогидравлической системы управления. В узлы регулиро вания мощности входят золотниковое устройство и серводвига
тель с индуктивным датчиком. В отверстии верхнего корпуса со стороны серводвигателя размещена золотниковая часть ре гулятора мощности, состоящая из золотника 12, золотниковой втулки 15 и пружины 11, фиксирующих золотник в среднем по ложении. В приливы корпуса ввернуты игольчатые клапаны 1 (см. рис. 23), закрытые пробками. Этими клапанами устанавли вают время срабатывания регулятора мощности.
Для предотвращения самоотвинчивания каждый игольчатый клапан имеет прорезь, служащую для уплотнения резьбы. На золотнике 12 (см. рис. 22) в опоре установлен эксцентрик 17, которым регулируют положение золотника по высоте. Точку, в которой золотник 12 подвешен к рычажной системе, можно менять при помощи регулировочного винта. Метки на траверсе и риски, равномерно нанесенные на одной из планок коромысла,
53
сл
Узлы и детали |
Д50 |
5Д50 |
|
|
|
||
Привод регулятора |
Из двух |
||
Валик привода |
частей |
||
|
|
||
Число рессор |
|
іб |
|
Направление вращения |
По часовой |
||
(со стороны привода) |
стрелке |
||
Реверсивность |
|
|
|
Корпус |
с коническим |
||
|
|
||
|
|
приводом |
|
Средний корпус (в сборе) |
|
|
|
Давление масла в ак |
|
|
|
кумуляторе в кгс/см2 |
3 ,5 —4 |
4 ,5 - 5 |
|
Наружная пружина |
|
|
|
аккумулятора |
238 |
168 |
|
L |
в мм |
||
/) |
в мм |
40 |
41 |
â в мм |
4 |
5,5 |
|
л |
|
22 |
13 |
Внутренняя пружина |
|
|
|
аккумулятора |
185 |
164 |
|
I |
в мм |
D о мМ |
21 |
23 |
d в мм |
3,5 |
4 |
п |
20 |
21 |
Корпус |
Базовый |
Т а б л и ц а 3
2ДІ00 |
ЗД100 |
1Д50 |
Из двух частей |
Из двух |
|
укороченный |
частей |
|
|
24 |
іб |
Против часовой |
По часо |
|
|
стрелки |
вой |
|
|
стрелке |
Нереверсивный |
|
|
Базовый |
|
|
с приводом через |
с кони |
|
|
шлицы |
ческим |
|
|
приводом |
6 ,5 - 7 |
4 ,5 - 5 |
|
|
168 |
168 |
|
41 |
41 |
|
5,5 |
5,5 |
|
13 |
13 |
|
168 |
164 |
............ |
- -ы..— |
------ |
|
2? |
2â |
|
3,5 |
4 |
20, 21
Сотверстиями под
два игольчатых |
Базовый |
клапана |
|
Регулятор |
|
|
|
|
|
4 ДI 00 |
7ДІ00 |
9Д1 00 |
1 о д loo |
16Д1 00 |
газового |
|
|
|
|
|
дизеля |
Из двух частей |
|
Цельный |
|
||
укороченный |
|
|
|||
24 |
|
|
- |
|
|
|
|
Против часовой стрелки |
|
|
|
Реверсив |
|
|
Нереверсивный |
|
|
ный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый с приводом |
|
|
|
|
|
через шлицы и до |
|
Базовый с приводом через |
шлицы |
полнительным от |
|||
|
|
|
|
верстием под ось |
|
|
|
|
|
шестерни масляного |
|
|
|
|
|
насоса |
|
6 ,5 —7 |
6 ,5 - 7 |
7— 7,2 |
7—.7,2 |
6—6,5 ■ |
|
168 |
|
168 |
182 |
182 |
170 |
4 1 |
|
41 |
39 |
39 |
39 |
5,5 |
|
5,5 |
5 |
5 |
5 |
13 |
|
13 |
17 |
7 |
17 |
168 |
|
168 |
155 |
155 |
|
21 |
|
і |
27 |
27 |
27 |
1 |
3,5 |
|
3,5 |
4 |
4 |
1 1 |
|
20 |
|
1 |
20 |
22 |
22 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Базовый |
|
|
С отвер |
|
|
10Д100 с |
С отвер |
|
|
|
трубками |
||
с допол |
|
стием для |
|
|
||
|
|
|
для пере |
|||
нитель |
стиями |
|
перепуска |
|
|
|
|
С каналами для ме |
пуска мас |
||||
ными ка |
под два |
|
масла из |
|||
|
ханизма обратной |
ла из ак |
||||
налами |
игольча |
|
аккуму |
|||
|
|
связи |
кумуля |
|||
под ша |
тых |
|
лятора в |
|
||
|
|
|
тора в |
|||
риковые |
клапана |
|
верхний |
|
|
|
|
|
|
верхний |
|||
клапаны |
|
|
корпус |
|
|
|
|
|
|
|
корпус |
||
|
|
|
|
|
|
С расточкой под силовой поршень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 52 мм |
|
|
|
|
|
|
|
Без при |
|
|
|
Дополни |
|
Серводвигатель: |
|
|
С расточками под поршневую |
С расточками под |
|
тельные |
|
||||
Базовый |
лива под |
|
каналы |
|
|||||||
Корпус |
|
пару |
|
стоп-уст |
поршневую пару |
0 5 2 мм |
перепуска |
0 52 мм |
|||
|
|
|
|
|
ройство |
|
|
масла в |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
механи |
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
|
|
ческий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
преобра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зователь |
|
Диаметр поршня силово |
50 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
52 |
Аналогичен 1ОД100 |
|
го цилиндра в мм |
|||||||||||
Диаметр поршня ком |
50 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
- |
- |
- |
пенсирующего цилинд |
|||||||||||
ра в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пружина поршневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пары: |
288 |
302 |
233 |
233 |
335 |
287 |
|
188 |
- |
262 |
|
L в мм |
|
|
|||||||||
D в мм |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
45 |
|
45 |
|
d в мм |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
4,5 |
5,5 |
|
5 |
|
5 |
— |
п |
22,75 |
22 ,5 |
19,5 |
19,5 |
22,75 |
19 |
|
13 |
|
18,5 |
Продолоісение табл. 3
|
|
|
|
|
|
|
Регулятор |
|
|
|
|
|
|
Узлы и детали |
Д50 |
5Д50 |
2Д100 |
з д ю о |
ІД50 |
4Д100 |
7Д100 |
9Д100 |
1 ОД100 |
16Д100 |
газового |
||
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дизеля |
Пружина верхнего штока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L в мм |
288 |
|
|
- |
|
112 |
112 |
112 |
128 |
128 |
125 |
|
- |
D в мм |
4.5 |
|
- |
20,5 |
20 ,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
|
|
||
d в мм |
4.5 |
- |
|
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
||
п |
22,75 |
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
||
Длина расточки в кол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
паке под пружину |
114 |
126 |
126 |
126 |
161 |
161 |
|
96 |
111 |
126 |
|
114 |
|
в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С кана |
С систе |
С по |
С систе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мой кана |
лостью |
мой кана |
||
Верхний, корпус (в сборе) |
|
|
|
|
|
С полостью для электричес |
лами для |
лов в пли |
для элект |
лов для |
|||
Корпус |
|
|
|
Базовый |
|
электро- |
те для |
рического |
пневмо- |
||||
|
|
|
кого дистанционного управления |
гидравли- |
электро- |
дистан |
гидравли |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ческого |
гндрав- |
ционного |
ческого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
управ |
лического |
управле |
управле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ления |
управле |
ния |
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
|
|
|
Механизм управления |
Электропневматический ступенча |
Электрический дистанционный |
Электрогидравли- |
Электри |
Пневмо |
||||||||
|
|
|
|
тый |
|
бесступенчатый |
|
ческий ступенчатый |
ческий |
гидравли |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15-позиционный |
дистан |
ческий |
||
|
вось- |
вось- |
16-по- |
восьми- |
|
|
|
|
|
ционный |
бессту |
||
|
|
|
|
|
|
бесступен |
пенчатый |
||||||
|
мипо- |
МИПО- |
зици- |
позицнон- |
|
|
|
|
|
чатый |
|
|
|
|
зицпоизицнон- |
онный |
НЫЙ с " |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
ный |
ный |
|
ручным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
управле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,--------------------- С •-------------------- 4L.---------<_ |
|
|
|
|
|
|
|||
Золотниковая часть |
|
|
|
|
Угловые рычаги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цельнолитые грузы |
|
|||
Измеритель частоты |
|
с легкими |
с тяжелыми гайками |
с легкими |
с тяжелыми гайками |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
вращения |
|
гайками |
гайками |
|
|
|
|
||||||
Высота поршня золотни |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
- |
|
- |
|
ковой втулки в ММ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр пружины из |
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 ,5 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
2,8 |
|
2 ,8 |
мерителя d в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина”перекрытия |
|
1 ,6 |
1.6 |
1 , 6 |
1 ,6 |
1 ,6 |
1 ,6 |
1,6 |
1 ,6 |
— |
’ |
|
|
поршнем золотнико |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вой втулки окна в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
буксе в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоп-устройства нет |
||
Стоп -у стройcmво |
|
С фланцем под электро |
С флан |
С фланцем |
|
С флан |
С фланцем под |
выклю |
|
выклю |
|||
Корпус |
|
|
магнит |
цем под |
под |
|
цем под |
электромагни1т |
|
||||
|
|
|
|
электро |
электро |
|
электро |
|
чение |
|
чение |
||
|
|
|
|
|
магнит |
магнит |
|
магнит |
|
|
электро |
пневма |
|
|
|
|
|
|
и отвер |
|
|
и отвер |
|
|
механи |
|
тическим |
|
|
|
|
|
стием |
|
|
стиями |
|
|
ческим |
|
выклю |
|
|
|
|
|
под |
|
|
под |
|
|
преобра |
чателем |
|
|
|
|
|
|
клапан |
|
|
клапан |
|
|
зователем |
|
|
Электромагнит |
|
ЭТ-54 БМ-1А- ЭТ-54 |
БМ- І А-2 |
ЭТ-54 |
- |
БМ-1А-2 |
ЭТ-54 |
|
|
|
|||
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выключатель |
|
|
Золотник |
Клапан |
Золотник |
- |
Клапан |
|
Золотник |
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е : |
1. |
L—длина пружины в свободном состоянии; 2. D—средний диаметр пружины; 3. |
d—диаметр проволоки; |
4. |
л—число |
||||||||
рабочих витков пружины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|