Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

каналом с полостью над поршнем силового цилиндра серводви­ гателя.

В стоп-устройстве регулятора ЗД100 применен электромагнит БМ-1А-2 (взамен электромагнита ЭТ-54), так как электромагнит

БМ-1А-2

имеет большее конечное

усилие (18—20 кгс), чем

электромагнит ЭТ-54. Это уси­

 

лие необходимо для преодоле­

 

ния

 

предварительного

сжатия

 

возвратной пружины 5 и дав­

 

ления масла на клапан 4. Ра­

 

бота стоп-устройства происхо­

 

дит

следующим образом. При

 

замыкании

цепи

электромаг­

 

нита

его

сердечник

втягивает­

 

ся

и

через

толкатель

2

опу­

 

скает

клапан

вниз, открывая

 

выход

масла

из-под

поршня

 

силового цилиндра серводвига­

 

теля.

 

Шток

серводвигателя

 

опускается

и через

рычажную

 

передачу

выключает

подачу

 

топлива;

дизель

остановится.

 

Регулятор

1Д50

(рис.

15)

 

применяется на дизель-генера­

 

торах,

автоматизированных по

 

степеням I и II. Он обеспечи­

 

вает

параллельную

работу не­

 

скольких

 

дизель-генераторов

 

переменного тока и отличается

 

от

базовой

тепловозной

мо­

 

дификации регулятора Д50 по­

 

вышенным

быстродействием.

 

На

регуляторе

1Д50 использу­

 

ют

без

 

изменений

 

следующие

Рис. 14. Золотник выключения:

узлы

регулятора

Д50:

порш­

1— якорь блокировочного магнита БМ-ІА-2;

і — толкатель; 3 н 6 — пробки; 4 — клапан;

невую

пару в

серводвигателе;

5 — пружина: 7 — корпус

золотниковую

часть;

аккуму­

с приводом и стоп-устройство.

ляторы масла;

нижний корпус

В отличие от

базового, в корпусе регулятора 1Д50 установ­

лен один игольчатый клапан. Конструкция серводвигателя не­ сколько отличается по сравнению с регулятором Д50. На корпу­ се серводвигателя закреплен колпак 7 (рис. 16) с крышкой. В крышку запрессованы две бронзовые втулки, в которых пере­ двигается верхний шток 6, соединенный шарнирно с рычагом механизма остающейся неравномерности (жесткой обратной связи). Пружина 5 обеспечивает контакт верхнего штока 6 с осью поршневой пары. На крышке стакана серводвигателя уста­ новлены резиновые уплотнительные шайбы.

43


В верхнем корпусе регулятора расположена пружина 3 изме­ рителя, зубчатая рейка 4 с плунжером 2, механизм неравномер­ ности и механизм ручного и дистанционного управления. Конст­ руктивно механизм неравномерности выполнен следующим обра­

зом: зубчатая

рейка 4 установлена в приливе верхнего корпуса

 

 

 

 

 

 

и имеет отверстие, в ко­

 

 

 

 

 

 

тором

 

 

перемещается

 

 

 

 

 

 

плунжер 2,

опирающийся

 

 

 

 

 

 

на верхний торец пружи­

 

 

 

 

 

 

ны 3 измерителя. В от­

 

 

 

 

 

 

верстиях

двух

 

выступов

 

 

 

 

 

 

зубчатой

рейки запрессо­

 

 

 

 

 

 

ваны игольчатые подшип­

 

 

 

 

 

 

ники, в которых вращает­

 

 

 

 

 

 

ся ось 9 (рис. 17) рычага

 

 

 

 

 

 

механизма

жесткой об­

 

 

 

 

 

 

ратной

связи.

В

средней

 

 

 

 

 

 

части

оси

 

выполнены

 

 

 

 

 

 

лыски,

на

которых

уста­

 

 

 

 

 

 

новлена

 

кулиса 1

(см.

 

 

 

 

 

 

рис. 16). Кулиса на оси

 

 

 

 

 

 

закреплена

стяжной

гай­

 

 

 

 

 

 

кой и нажимной втулкой.

 

 

 

 

 

 

На

полукруглый

выступ

 

 

 

 

 

 

кулисы

 

опирается

верх­

 

 

 

 

 

 

няя

плоскость

плунжера

 

 

 

 

 

 

2. На боковой

поверхно­

Рис.

15.

 

Регулятор

сти

рычага

механизма

 

жесткой

 

обратной

связи

 

 

1Д50:

 

2

имеются

риски,

по

кото­

1 — серводвигатель:

лотник

автоматического

рым

 

 

ориентировочно

маслоуказатель;

3

— зо­

можно судить о величине

выключения;

4 — шкала;

5 — верхний

корпус;

6

остающейся

степени не­

средний

корпус;

7—проб­

ки:

8 — нижний

корпус

равномерности.

Эту

ве­

 

с

приводом

 

личину

 

устанавливают,

 

 

 

 

 

 

передвигая

кулису

1 от­

носительно рычага неравномерности 9. , При движении штока серводвигателя вверх (увеличение подачи топлива) рычаг не­ равномерности 9 поворачивается и полукруглый выступ кулисы поднимается. При этом плунжер 2, перемещаясь вверх, умень­ шает сжатие пружины измерителя, что приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля. При движении што­ ка серводвигателя вниз (уменьшение подачи топлива) шток 6 перемещается вниз и увеличивает сжатие пружины измерителя, что приводит к возрастанию частоты вращения коленчатого вала дизеля.

На верхнем корпусе регулятора имеется крышка, состоящая из двух частей (8 и 11, см. рис. 17) для удобства сборки и раз-

44


Рис. 16. Золотниковая часть и серводвигатель регулятора 1Д50:

I — кулиса;

2 — плунжер;

3 — пру­

жина измерителя;

4— зубчатая

рей­

ка;

5— пружина;

6—верхний

шток;

7 — колпак

серводвигателя;

8— кол­

пак

механизма

неравномерности;

9 — рычаг механизма неравномерно­ сти

борки. На крышке установлен колпак 8 (см. рис. 16) механиз­ ма жесткой обратной связи. Металлическая проставка между крышкой и опорной плоскостью колпака служит для уплотнения полости, в которой расположен этот механизм. На боковой по-

для доступа к электродвигателю дистанционного управления частотой вращения, который установлен на крышке, прикреп­ ленной к нижней части корпуса.

Регулятор 4Д100 предназначен для дизель-генераторов пере­ менного тока, автоматизированных по степени I. Серводвигатель регулятора и верхний корпус с расположенными в нем механиз-

46

мами жесткой обратной связи, ручного и дистанционного управ­ ления аналогичны установленным на регуляторе 1Д50. Золот­ никовая часть и нижний корпус с приводом такие же, как и у регуляторов 2Д 100 и ЗД100. Средний корпус регулятора 4Д100 отличается от среднего корпуса регуляторов 2Д100 и ЗД100 установкой в нем. шариковых и нагнетательных клапа-

Рис. 18. Механизм

управления регу­

лятора

1Д50

(вид сверху):-

/ — крышка;

2 — винт; 3 — валик-рейка;

4 — фрикционная муфта

 

 

нов. Рядом с центральным отверсти­

 

 

ем корпуса расположены два кана­

„ ■ туг/ ^

Г ^

ла, сообщающие

масляный

насос с

аккумуляторами

масла. В

верхней

 

и нижней части каждого канала за­

 

 

 

 

прессованы седла 3 и 5 (рис. 19)

 

 

всасывающих и нагнетательных ша­

риковых клапанов. В верхней части корпуса завернуты ограни­ чители шариковых клапанов.

Система шариковых клапанов обеспечивает работу масляного насоса при различных направлениях вращения вала привода. Масло поступает из масляной ванны через нижний (всасываю­ щий) клапан с одной стороны и нагнетается в аккумуляторы масла через верхний клапан с другой стороны. Схема работы масляного насоса показана на рис. 20. В регуляторе 4Д100 от­ сутствует стоп-устройство. Механизм дистанционного -управле­ ния частотой вращения аналогичен установленному на 1Д50.

Регулятор 7Д100 предназначен для дизель-генераторов, ав­ томатизированных по любой степени. Нижний корпус регулято-

47


ра 7Д100, средний корпус и золотниковая часть аналогичны установленным на регуляторе 2Д100. Стоп-устройство такое же, как у регулятора ЗД100. Верхний корпус с расположенными в нем механизмами жесткой обратной связи, ручного и дистанци­ онного управления частотой вращения, а также серводвигатель аналогичны установленным на регуляторе 1Д50. В регуляторе

Рис. 19. Корпус регулятора 4ДЮ0:

Рис. 20. Схема работы масляного на-

/ — ограничитель шарика: 2 — нагнетатель­

coca регулятора 4ДЮ0:

 

ный шариковый клапан; 3 н 5 — седла кла­

1 — нагнетательные

шариковые клапаны.

панов; 4 — приводная втулка

2 и 3 — ведомая

н

ведущая шестерни ма­

 

сляного насоса;

4 — всасывающие

шарико­

 

вые клапаны; 5 — масляная ванна;

/ — по­

 

дача масла

в аккумуляторы

 

7ДІ00 имеется.жонтактная система, включенная в цепь автома­ тического, управления дизелем. Контактная система расположе­ на на верхней крышке 5 регулятора (рис. 21) и состоит из трех микропереключателей 2, траверсы 4, рейки 6, кулачка 1 и ше­ стеренчатого валика 7. Микропереключатели удерживаются пру­ жинами в верхнем положении, что обеспечивает их контакт с кулачком. Пружина, расположенная под кулачком, устраняет зазор между рейкой кулачка и шестеренчатым валиком 7.

Валик 7 закреплен на валике 10 кольцом 8 и гайкой 9 и при­ водит в движение рейку 6, на которую напрессован кулачок 1. При изменении сжатия пружины измерителя кулачок 1 своими выступами переключает контакты микропереключателей 2, чем обеспечивается подача импульсов в цепь автоматического уп­ равления дизель-генератором в зависимости от частоты враще­ ния коленчатого вала дизеля. Микропереключатели 2 укрепле­ ны на траверсах 4 и могут перемещаться при помощи гаек 3

48


в вертикальном направлении, что обеспечивает возможность раздельного регулирования импульсов.

Рис. 21. Регулятор 7Д100:

/ — кулачок;

2 — микропереключатель КРОЗ;

3 — регу-

лнровочные

гайки;

4 — траверса;

5 — крышка;

6 — зубча­

тая рейка;

7 — шестеренчатый

валик:

5 — кольцо; 9 —

гайка; 10 — валик;

11 — винт;

12 — микропереключатель

КРОІ; 13 — микропереключатель

КР02

Для обеспечения работы системы автоматического регулиро­ вания дизеля на регуляторе установлен упор максимальной ча­ стоты вращения. Упор состоит из кронштейна и винта 11 с

49