Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
размотка провода вручную с укладкой на дно при движении 'баржи к противоположному берегу;
выгрузка ■барабана с оставшимся проводом и уста новка его на раскаточную тележку после достижения противоположного берега;
раскатка провода до концевой опоры с подъемом его в раскатанные ролики;
визирование стрел провеса с последующим опускани ем провода на дно удержанием его над водой -при помо щи монтажных зажимов на время опрессовки анкера и присоединения к натяжной гирлянде;
подъем натяжной гирлянды.
При расщепленной фазе не рекомендуется выполнять одновременную раскатку двух проводов, особенно с од ного плавучего средства во избежание их опутывания в воде при вытяжке.
Если отсутствуют плавучие средства требуемой гру зоподъемности и позволяет гидрологическая характери стика перехода (чистое дно, известные глубины по створу ВЛ и т. п.), то может быть применена предварительная укладка на дно легкого троса е последующим вытяги ванием провода. Тогда барабан с проводом устанавли вают на одном берегу возле уреза воды, а тяговый ме ханизм на другом. Следует иметь в виду, что при этом способе возрастает вероятность повреждения провода в процессе раскатки, поэтому применять его для прово да типа АСУС не рекомендуется.
Раскатка с плавучих средств без опускания провода
на дно является более дорогой, так как требует привле чения дополнительных плавучих средств. На судоходных реках это связано с перерывами в судоходстве. Поэтому на стадии подготовительных работ необходимо согласо вать время монтажа с управлением местного судоход ства. В качестве плавучих средств применяются баржи, понтоны, лодки и т. п. Вьгбор плавучих средств произ водится в зависимости от массы раскатываемого прово да и характеристики водной преграды — скорости тече ния, ширины фарватера. Для тяжелых проводов типа АСУС используются 'баржи грузоподъемностью до 60 тс, устанавливаемые на якоре параллельно в ряд по перек реки на расстоянии 50—60 м друг от друга. Дли на барж подбирается таким образом, чтобы с одной стоянки можно., было монтировать провода всех фаз. Для более легких проводов баржи могут быть заменены
16
лодками, которые размещают с меньшими интервалами. Для пропуска судов по фарватеру устанавливаются во рота на баржах или .провод опускается в воду. Все 'пла вучие средства оборудуются защитными настилами во избежание .повреждения проводов при раскатке. Для монтажа легких проводов могут быть использованы подручные материалы. Например, при монтаже перехода ВЛ ПО кВ через р. Амударью стальной трос С-70, примененный в качестве провода, удерживался на пла ву при помощи автомобильных баллонов, которые под вязывались к проводу по мере его раскатки. Визирова ние провода выполнялось вместе с баллонами. При окончательной вытяжке провода баллоны отсоединялись по мере отрыва провода от воды.
В общем случае при раскатке проводов .по плавучим средствам, установленным на якорь, принимается сле дующая последовательность основных работ:
установка плавучих средств по ширине реки; раскатка по баржам или понтонам яри помощи кате
ра тягового троса, разматываемого вручную с бараба на, установленного на берегу;
.присоединение тягового т.роса посредством коромыс ла к .проводам и возвратному тросу, а на противополож ном берегу к тяговому механизму;
раскатка провода по плавучим средствам путем вытягивания троса ходом трактора или лебедкой, на каж дой барже .при этом должно находиться не менее трех
рабочих; |
|
|
раскатка |
.проводов по |
берегу до концевой опоры |
с подъемом |
в монтажные |
блоки и визированием стрел |
провеса; |
|
|
подъем и закрепление натяжных гирлянд с проводами на опорах;
возврат тягового троса с коромыслом в исходное по ложение и монтаж проводов смежных фаз.
Для упрощения производства работ тяговые и воз вратные тросы выполняются из секций длиной по 150— 200 м. В отдельных случаях оказывается целесообраз ным вести раскатку с двух сторон во встречном направ
лении, т. е. сбарабанов, установленных на противополож |
|
||
ных берегах. При этом соединительный зажим опрессо- |
|
||
вывают непосредственно возле уреза воды или .на барже. |
|
||
Сборка U подъем |
поддерживающих рирпяид_Дл.я— |
\ |
|
длинных многоценных |
поддержива ющйЕрФирлбгйК'*яри- |
||
|
научное ли |
|
* |
2— 444 |
бмб'.ио ..на |
17 |
|
ЗН ЗО -Г.'
ЧИТАЛЬКО-О АЛА
|
меняется |
вертикальная |
|||||
|
сборка (рис. 4), которую |
||||||
|
производят в |
следующей |
|||||
|
последовательности. |
Сна |
|||||
|
чала на земле собирается |
||||||
|
арматура |
хвостовой |
ча |
||||
|
сти. Затем за звенья типа |
||||||
|
ПТМ, входящие в состав |
||||||
|
хвостовой |
части |
гирлян |
||||
|
ды, подтягивают собран |
||||||
|
ную |
цепочку |
на |
высоту |
|||
|
около 1,5 |
м от земли, ис |
|||||
|
пользуя для этого таке |
||||||
|
лажный трос, запасован |
||||||
|
ный |
в блок, |
закреплен |
||||
|
ный |
на |
траверсе |
опоры |
|||
|
рядом с местом крепле |
||||||
Рис. 4. Вертикальная сборка под |
ния подвески по проекту. |
||||||
После того, как тяговое |
|||||||
держивающей гирлянды. |
|||||||
средство |
(трактор, лебед |
||||||
|
ка) будет надежно заторможено, выполняют подвеску изо ляторов по б шт. в каждой цепи. Затем, повторяя подтяги вание 'собранной части гирлянды на 1,5 ;м несколько раз в зависимости от ее полной длины, завершают комплек тование всех элементов. Многороликовый подвес присое диняют после укладки в него провода. Во время подъема гирлянды нахождение людей под гирляндой .воспрещает ся. При креплении поддерживающей гирлянды двумя хвостовиками, присоединенными к коромыслу, удобно использовать для 'вертикальной сборки два троса с вклю чением в тяговую цепь уранительного блока, размещае мого как можно ближе к тяговому механизму.
Сборка гирлянд средней фазы ;на опорах тина «рюм ка» производится в той же последовательности с мон тажных площадок, установленных в «очке», причем ар матура и изоляторы подаются наверх по мере сборки гирлянды.
■Подъем гирлянд на высокие опоры выполняется с проводами, уложенными в многоролнковые подвесы, или с тяговыми тросами, запасав энными в монтажные блоки.
Для облегчения подъема в состав гирлянды вво дятся звенья типа ПТМ или используются специально „■ разрабатываемые захваты.
1S
Блоки, применяемые для -подъема гирлянд, распола гают вблизи от -места подвески гирлянды по проекту и либо подвешивают иод траверсой -при помощи стро пов, либо устанавливают непосредственно на траверсе с креплением к ее элементам. Монтажные 'блоки, под вешенные на гибком стропе, обладают достаточной шарннрностыо, что позволяет выбирать необходимое направ ление вытягивания такелажного троса. Однако при та кой подвеске затруднена за,пасовка такелажного троса, выполняемая с траверсы на высоте. С этой точки зрения более удобна установка так называемых «верховых»
блоков, |
|
|
располагаемых |
|
|
|
|
|
||||||
над |
местом |
проектной |
|
|
|
|
|
|||||||
подвески гирлянды. По |
|
|
|
|
|
|||||||||
движность |
такого |
блока |
|
|
|
|
|
|||||||
в горизонтальной |
плоско |
|
|
|
|
|
||||||||
сти исключена, и положе |
|
|
|
|
|
|||||||||
ние |
такелажного |
троса |
|
|
|
|
|
|||||||
строго |
определено. |
Для |
|
|
|
|
|
|||||||
изменения |
|
направления |
|
|
|
|
|
|||||||
тяжения |
в |
этом |
случае |
|
|
|
|
|
||||||
применяют |
дополнитель |
|
|
|
|
|
||||||||
ные отводные блоки, раз |
|
|
|
|
|
|||||||||
мещаемые |
|
возле |
ствола |
|
|
|
|
|
||||||
опоры |
или |
у |
ее |
основа |
|
|
|
|
|
|||||
ния. |
Для |
|
подвески |
под |
|
|
|
|
|
|||||
траверсой |
|
используются |
|
|
|
|
|
|||||||
стандартные блоки, под |
|
|
|
|
|
|||||||||
бираемые |
|
по |
грузоподъ |
|
|
|
|
|
||||||
емности |
|
в |
соответствии |
|
|
|
|
|
||||||
с массой |
гирлянды. |
Вер |
Рис. |
5. Схема |
подъема гирлянд |
|||||||||
ховые |
блоки |
разрабаты |
||||||||||||
с |
проводами |
на |
двухцепную |
|||||||||||
ваются |
индивидуально |
в |
опору. |
|
|
|
||||||||
увязке с конструкцией тра |
/ — переходная промежуточная опора; |
|||||||||||||
2 — провода |
смонтированных фаз; 3 — |
|||||||||||||
верс переходной опоры. |
|
монтажный |
блок; |
4 — такелажный |
||||||||||
Последователь н о е т |
ь |
трос; |
5 — провода |
монтируемой фазы; |
||||||||||
6 — тяговый |
механизм. |
|
||||||||||||
подъема гирлянды прини |
|
|
|
|
|
мается в зависимости от схемы расположения проводов на опоре. Рассмотрим схему подъема гирлянд с проводами,
рекомендуемую для |
двухцепных опор типа «бочка» |
(рис. 5). Верховые |
монтажные блоки устанавливаются |
на конце каждой из траверс одного уровня, причем та келажный трос запасовывается в оба блока и проходит сквозь ствол опоры между элементами решетки. Для за-
8* |
1? |
щиты деталей опоры и самого троса аз местах их воз можного соприкосновения устанавливают подкладки из дерева или резины. Подъем гирлянд осуществляется последовательно для .правой и левой фаз одного уров ня, после чело блоки и такелажный трос перемещаются на следующий ярус. Рекомендуется сначала поднимать провода верхнего яруса, затем среднего и в заключе ние— нижнего. Основное достоинство описанного спо соба заключается в уменьшении числа пере-пасовок та келажного троса. Недостатком является необходимость размещения тягового средства строго по оси траверсы или применения дополнительных отводных блоков для изменения направления тяжения.
Визирование стрел провеса на переходах через вод ные преграды является весьма ответственной операцией
всвязи с необходимостью обеспечения требуемого га барита над фарватером. Как и в обычных линейных условиях, визирование производят на основании мон тажных таблиц, -содержащих значения стрел провеса или -напряжений в проводе при различных температур ных условиях. В монтажных таблицах учитывается пе ретяжка проводов на 3—7% сверх тяжений, -соответ ствующих расчетной стреле провеса, так как натянутый провод, -будучи подвешенным, со временем несколько удлиняется, что влечет за собой увеличение -стрелы -провеса.
Наиболее распространен -способ визирования .по рей кам, при котором на одной из опор, ограничивающих переходной пролет, провод присоединяется к закреп ленной гирлянде изоляторов, а на другой укладывается
вмонтажный блок, размещаемый на траверсе или под ней. Конец провода соединен с тяговым механизмом, располагаемым по -оси монтируемой фазы на расстоя нии, .превышающем высоту анкерной -опоры. Для вы тяжки провода с полным усилием, достигающим для
АСУС-500 12— 15 тс, используются два или три тракто ра, работающие в сцепе, или применяются полиспасты. Следует рекомендовать -применение полиспастов, так как при этом осуществляется плавная регулировка проводов фазы, чего практически невозможно достигнуть при од новременной работе нескольких тракторов.
До начала вытяжки проводов для визирования по от меткам, определенным в зависимости от стрелы прове са, соответствующей температуре воздуха на день мон
20