Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пролета, напряжения в верхней точке провода возраста­ ют. Для таких условий характерно явление скатывания провода по монтажным роликам вниз .по уклону или из пролетов меньшей длины в больший пролет, что следует учитывать при монтаже.

Основной задачей при раскатке провода в горах яв­ ляется предохранение провода от повреждений вследст­ вие соприкосновения с твердым грунтом или другими предметами. Чтобы избежать этого, по мере продвиже­ ния тягового средства провод помещают в раскаточные ролики, подвешенные к траверсам опор, а на пути рас­ катки укладывают деревянные подкладки или щиты в таком количестве, чтобы провод не касался земли. При раскатке проводов больших марок (АСО-ЗОО—АСО-600),

 

к

качеству

поверхности

 

которых

предъявляются

 

особо

высокие требова­

 

ния,

вместо

подкладок

 

применяются

роликовые

 

опоры,

устраиваемые из

 

деревянных

коротышей

 

или

металлических труб

 

с

защитным

покрытием

Рис. 8. Роликовая опора.

(рис. 8).

 

 

 

Если в равнинных усло­

 

 

 

виях

выбор

направления

раскатки троса и вытягивания провода не имеет значения, то на горных трассах необходимо учитывать доминирую­ щие уклоны трассы. Обычно стараются раскатывать про­ вода от высших точек к низшим, т. е. сверху вниз, что позволяет применить тяговый механизм меньшей мощ­ ности и упрощает регулировку -благодаря тому, что сла­ бина провода не задерживается в низине. Однако при такой раскатке затруднено торможение барабана, в то время как на переднем конце провода или тягового тро­ са Напряжения падают до минимума. Поэтому, если не­ обходимо тормозить барабан, принимается направление раскатки снизу вверх, что позволяет сохранить на бара­ бане постоянное заданное натяжение. При этом усилие на переднем по движению конце провода возрастает до максимума.

Для определения максимальной величины натяжения можно воспользоваться формулой

P = Pi + glk cos а + gl sin а,

28


где Р — наибольшее требуемое для раскатки усилие, тс; Рч—усилие в тяговом тросе (проводе), обеспечиваемое тормозным устройством, тс; g — масса 1 м погонной дли­ ны раскатываемого троса или (провода; I—полная длина троса (провода), м; к—коэффициент трения троса по грунту (или провода по подкладкам); а — угол между направлением тяжения и горизонтом.

При раскатке н натяжении проводов, а также подъ­ еме гирлянд следует иметь в виду, что максимальное тяговое усилие трактора уменьшается, если его движе­ ние осуществляется вверх но косогору. Величина тяго­ вого усилия трактора зависит как от угла наклона пути, так и от степени сцепления его гусениц с грунтом. Тяго­ вые усилия трактора при движении по различным грун­ там вверх по уклону приведены в табл 4.

Та б л и ц а 4

 

 

 

Тяговое усилие одного трактора Т-100, Т С ,

Характеристика поверхности земли

 

при угле наклона, град

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

5

10

1 5

20

25

30

Сухой и влажный песок, 3,6

1,37

 

глубокая грязь, склоны за­

 

 

 

 

 

 

 

болоченного характера

5,4

3,17

2,1

1,15

0,17

 

 

Нескошенный влажный

луг,

 

 

слежавшаяся пахота, све-

 

 

 

 

 

 

 

жевспаханное

поле,

мок­

 

 

 

 

 

 

 

рые глины,

укатанная

 

 

 

 

 

 

 

снежная дорога

 

 

 

4,8

3,85

2,87

 

 

Твердая сухая грунтовая до­

8,1

5,87

1,9

1,1

рога по глинистым и чер­

 

 

 

 

 

 

 

ноземным почвам,

сухой

 

 

 

 

 

 

 

дерн на плотной почве, влажная стерня

Заболоченные трассы. .При прохождении ВЛ по бо­ лотам основной задачей является подготовка трассы для транспортировки (механизмов, барабанов с проводом и тросом, а также для раскатки проводов.

Когда заболоченные участки невелики по протяженно­ сти и не выходят за пределы пролета, рекомендуется преодолевать их, изменив длину пролета и места уста­

новки опор,

используя запасы прочности конструкций

и провода.

Для раскатки проводов на этом коротком

участке могут быть устроены гати или специальные пу­

29



ти. Если же распространение болот вдоль трассы весьма значительно, то прибегают к другим решениям, причем первостепенное значение приобретает фактор сезонности. Как показывает опыт работы в болотистых условиях, монтаж проводов следует выполнять в зимнее время. Для осуществления раскатки расчищают от снега по­ лосу вдоль трассы, чтобы создать условия для более глубокого промораживания грунта. Транспортировку барабанов производят на санях с тракторной тягой и на трелевочных тракторах. Снежный покров толщиной 15 см обеспечивает предохранение провода от повреж­ дений без выполнения особых мероприятий по защите. При более глубоком снеге или наличии твердого наста следует следить за тем, чтобы провод шел при раскатке по созданной борозде во избежание нарушения верхних повивов.

При монтаже проводов на болотах рекомендуется использование (Вездеходов, на которые устанавливают ©прессовочный агрегат и барабаны с проводом, подле­ жащим раскатке. Это позволяет отказаться от приме­ нения специальных трейлеров. Монтаж проводов на заболоченных равнинных трассах ведут обычно проле­ тами до 10 км и более.

Обрабатываемые сельскохозяйственные земли. Если при раскатке в горах стремятся избежать соприкосно­ вения провода с землей, чтобы не допустить поврежде­ ния верхних повивов о каменистые и скальные грунты, то на участках трассы, занятых посевами или насажде­ ниями, преследуется цель предохранить посеянные куль­ туры от повреждения раскатываемым проводом или ме­ ханизмами, ведущими монтаж.

Необходимо обращать .внимание на сокращение по­ трав при строительстве ВЛ и изыскивать такие способы монтажа, при которых удалось бы избежать поврежде­ ний .в пределах участка раскатки. Известно, что ширина полосы временного отвода земли вдоль трассы, принятая из условия раскатки с тележек, составляет в зависи­ мости от типа опоры и ценности линий для ВЛ напря­ жением НО кВ 12— 17 м, 220 кВ 14— 19 м, 330 кВ 20— 24 м, '500 кВ 28—35 м.

Таким образом, площадь территории, повреждаемой при монтаже проводов с раскаточных тележек, транс­ портируемых вдоль трассы, может достигать 3 га на протяжении 1 км ВЛ. Следует иметь в- виду, что при

30

прохождении линии но землям е посевами особо ценных культур разрешение на производство монтажа проводов не может быть получено до завершении уборки урожая.

Трассы ВЛ, пересекающие обрабатываемые посев­ ные земли, виноградники, сады и т. in., отнесены нами к категории труднопроходимых, где требуется примене­ ние специальных методов производства работ по раскат­ ке .проводов и грозозащитных тросов.

Специальные методы монтажа. В связи с отмеченной спецификой труднодоступных и труднопроходимых трасс применение обычных методов монтажа проводов, реко­ мендуемых типовыми технологическими картами, зача­ стую оказывается невозможным. При сохранении обще­ принятой последовательности производства работ (рас­ катка, визирование, подъем натяжных .гирлянд, пере­ кладка) приходится прибегать к ■выполнению отдельных операций 'специальными способами.

Раскатка проводов с применением вспомогательных тросов. В местах, недоступных для прохода раскаточных

тележек, наиболее распространена раскатка

проводов

с неподвижных раскаточных устройств при

помощи

тракторов, автомобилей или вручную. На отдельных уча­ стках трассы, где передвижение тяговых средств вдоль ВЛ вообще невозможно, наиболее целесообразно осу­ ществлять раскатку с неподвижных устройств с исполь­ зованием вспомогательных тросов, при помощи .которых вытягивают провода через недоступные места.

Для переброски троса через препятствия могут быть попользованы различные средства типа линеметателей, ракет и специальных ружей. Например, находят приме­ нение при строительстве линий аварийные лннеметатели, разработанные для нужд морского флота. Линеметатель АЛ-1 позволяет преодолевать участки протяженностью 300—350 м с точностью попадания в цель ± 20 м на расстоянии 230 м. В комплект входит капроновый линь, ■пистолет и ракета, патроны. Масса комплекта 50 кг, пи­ столет и ракета имеют массу около 5 кг. Переброшен­ ный через преграду трос с присоединенным к нему про­ водом вытягивают тракторной лебедкой. Лебедка Л-8, установленная на тракторе Т-100М, имеет рабочую дли­ ну 'барабана 450 мм. На такой лебедке размещается около 600 м стального троса диаметром 11 мм, которым можно перекрыть один-два пролета с одной стоянки трактора. При протяженности отдельных непроходимых

31


участков в этих пределах рекомендуется использовать один трактор, а при более длинных участках, недоступ­ ных для прохода тягового средства вдоль трассы, сле­ дует применять несколько тракторов, расставляемых на расстояниях, соответствующих предельной длине приня­ того троса, который может 'быть намотан на тракторную лебедку.

В этом случае раскатываемый трос присоеди­ няют к проводу и вытягивают, перехватывая при помо­ щи монтажного клинового зажима по мере заполнения барабана лебедки.

Монтаж проводов короткими участками. На горных трассах ВЛ, где имеются участки с 'большими .продоль­ ными уклонами профиля, при укладке провода в раска­ танные ролики в пределах анкерного пролета происходит значительное искажение стрел провеса в верхнем и ниж­ нем пролетах из-за скатывания провода вниз по роликам. При этом не удается вьтбрать слабину провода в ниж­ нем пролете 'без допустимой перегрузки его в пролете, расположенном наиболее высоко. В таких случаях сле­ дует вести монтаж короткими участками, ограничивае­ мыми промежуточными опорами.

Разделение анкерного пролета на монтажные участ­ ки выполняется проектной организацией; в пределах на­ значенных коротких участков погрешность, вызванная указанным выше явлением скатывания провода, неве­ лика.

Принимается следующая последовательность произ­ водства операций при монтаже проводов короткими участками:

раскатывают провод с укладкой в раскатанные ро­ лики по всей длине анкерного пролета;

вытягивают провод до усилий, обеспечивающих мон­ тажную стрелу провеса в первом коротком пролете, рас­ положенном сверху;

после отбивки проектной стрелы провеса визирова­ нием или фиксации проектного тяжения по динамометру перекладывают провод из роликов в зажимы, установив поддерживающие гирлянды в вертикальное положение; закрепив с помощью оттяжек провода и гирлянды в первом коротком пролете в смонтированном положе­

нии, переходят к монтажу проводов на смежном участке. Натяжение провода для визирования стрелы провеса на наклонных участках .производят сверху вниз, т. е. рас­

32

полагают тяговый механизм в конце участка с более низкими отметками профиля.

Монтаою проводов с фиксацией тяжений. Стрелу про­ веса провода измеряют обычно визированием нижней точки кривой провисания по двум расположенным по горизонтали рейкам, закрепляемым на обеих опорах монтируемого .пролета. Однако если монтажные стрелы провеса превышают высоту опор или на линии визирова­ ния находятся .препятствия, мешающие свободному об­ зору, применение этого метода усложняется или стано­ вится невозможным. .Производство непосредственного визирования невозможно также при .работах в туманные дни или вечернее время. В таких случаях переходят на способ фиксации тяжений, заключающийся в том, что в состав тяговой цепи включается динамометр, .по кото­ рому определяются величины усилий в проводе, соот­ ветствующие заданной стреле провеса.

Пролеты, в которых возникает необходимость монта­ жа проводов и тросов фиксированием тяжения, обычно назначаются проектировщиком, а величины тяжений приводятся в-монтажных таблицах взамен стрел прове­ са. В случае дополнительного выявления невозможности отбивки стрел методом визирования тяжения можно оп­ ределить, пользуясь следующими формулами для прово­

дов различных марок:

 

АС-300.

Т-0,157 l2/f

АС-400 .

Т-0,2075 l*/f

АСО-300

Т-0,137 /2/7

АСО-400

Т-0,1875 /=/[

АСО-500

Т-0,2295 iyf

АСО-600

Т-0,275 P/f

АСУ-300

Т-0,23 iyf

В приведенных формулах Т—фиксируемая величина

тяжения, кто, соответствующего

стрелам провеса, ука­

занным в -монтажных таблицах с учетом температуры на время монтажа; I—действительный пролет, м; f—стре­ ла провеса провода, м, принимаемая .по монтажной таблице для данного действительного пролета при фак­ тической температуре.

Для замера тяжений используются пружинные или накладные динамометры. Пружинный динамометр уста­ навливается между регулируемым проводом и тяговым механизмом. Наиболее распространены динамометры,

3 —444

33