Файл: Туровец, О. Г. Экономические проблемы подготовки машиностроительного производства к выпуску новой продукции.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
питательной работы в коллективе. Исходя из этого система морального поощрения создателей новой техники должна включать в себя комплекс воспитательных мероприятий, на правленных на создание у трудящихся стремления добивать ся ускорения научно-технического прогресса как осознанного выражения общественных интересов.
Система моральных стимулов ускорения развития науки и техники, скорейшего внедрения достижений науки в произ водство складывается из следующих элементов: воспитания у рабочих, инженерно-технических и научных работников, руководителей понимания общественной значимости выпол няемых работ; развития у создателей новой техники профес сиональной гордости за результаты своего труда; воспитания высокой ответственности за общее дело коллектива завода, КБ, научно-исследовательского института.
Реализация этих составляющих системы морального по ощрения передовиков борьбы за научно-технический прогресс требует поиска форм идеологического воздействия, обеспечи вающих создание в каждом коллективе обстановки, способст вующей добросовестному отношению к делу каждого работ ника; воспитывающих активность и инициативу, чувство вы сокой личной ответственности у всех рабочих, ИТР и руко водителей, занятых созданием новой техники.
Те или иные формы морального поощрения должны опре деляться конкретными задачами воспитательной работы.
Для того чтобы воспитать у работников, занятых разра боткой и освоением производства новой продукции, понимание большого государственного, общественного значения выпол няемых работ, нужно использовать ознакомление коллектива и каждого исполнителя с характером задач в связи с созда нием новой техники, с производственным, научным и общест венным значением ожидающихся результатов намеченных ра бот. В отделе, в цехе, в лаборатории и, наконец, на рабочем месте исполнителя необходимо помещать средства наглядной агитации с указанием о том, что коллектив или отдельный исполнитель решает задачи создания новой техники. Здесь же можно сообщить о производственной, экономической, со циальной эффективности создаваемой техники. Следует доби ваться того, чтобы каждый работник стремился обеспечить достижение наиболее высоких технических и экономических показателей новой техники: экономичности конструкций и технологических процессов, технико-эксплуатационных па раметров конструкций, уровня унификации и т. д. В этом на^
202
правлении следует вести работу по популяризации лучшего опыта и критике недостатков. Целесообразно использовать средства наглядной агитации для показа наиболее выдаю щихся результатов в достижении высокого технико-экономи ческого уровня новой техники, для сравнения показателей ра боты отдельных исполнителей и коллективов, для критики недостатков. Всяческой поддержки и распространения заслу живает опыт ведения «лицевых счетов», в которых должны отражаться результаты деятельности рабочих и инженернотехнических работников по созданию прогрессивной и высо
коэкономичной техники.
На каждом предприятии, в научном или конструкторском учреждении должна быть разработана четкая программа изу чения передового опыта в области работ по созданию новой техники и стройная система технической информации о луч ших достижениях.
Не менее важное значение имеет развитие у рабочих, ин женерно-технических работников и служащих — создателей повой техники профессиональной гордости за результаты своего труда. В этом отношении особенно большая роль при надлежит всяческой популяризации специальности конструк тора, технолога, рабочего-экспериментатора.
В связи с этим большое значение могут иметь и различ ные формы морального поощрения передовиков.
— Выдача документа, удостоверяющего, что конструктор, технолог, мастер, рабочий является участником работ или соавтором создания новой машины, нового прибора, аппа рата.
' — Присвоение звания лучшего конструктора, технолога, рабочего-экспериментатора.
— Введение особых досок Почета: «Доски создателей но вой техники», «Доски передовиков борьбы за технический прогресс» и т. д.
—Выдача документа, удостоверяющего вклад работника
вдостижение высоких технико-экономических параметров изделий или технологических процессов.
Необходимо вести воспитание людей на положительных примерах, на образцах добросовестного, творческого отноше ния к труду.
Важным направлением создания моральных стимулов к труду является воспитание чувства высокой ответственности за общее дело создания новой техники коллектива цеха, от дела, предприятия или научного учреждения. Высокое созна-
203
ііііе общественной значимости выполняемой работы порож дает чувство ответственности за общее дело коллектива. Однако лишь постоянное целенаправленное воздействие кол лектива на каждого его члена может обеспечить действитель но высокий уровень ответственности, дисциплины, добросове стного отношения к труду.
На передовых предприятиях страны используются различ ные формы и методы морального стимулирования работни ков, занятых созданием новой техники, принимаются меры к поиску новых путей сочетания моральных и материальных стимулов.
На Воронежском заводе тяжелых механических прессов создана система, обеспечивающая учет творческой деятельно сти каждого инженера. Здесь введена «Зачетная книжка твор ческой деятельности инженера». На основании показателей «Зачетной книжки» ежегодно ко Дню машиностроителя про водится аттестация инженеров с вручением им «Свидетельст ва творческой деятельности» и присвоением передовым ра ботникам почетных званий заслуженного конструктора и заслуженного технолога. Работникам, получившим почет ное звание, устанавливается надбавка к окладу и выдается разовая премия. Задача состоит в том, чтобы воедино связать системы материального и морального поощрения создателей новой техники, подчинив их требованиям ускорения и повы шения эффективности научно-технического прогресса.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловий |
|
........................................................................ |
|
|
|
|
|
. |
3 |
|
Г л а в а |
I. Содержание подготовки производства и ее значение в ус |
|
||||||||
|
корении |
научно-технического прогресса |
. . |
. . |
7 |
|||||
§ 1. Содержание и задачи |
подготовки |
производства в |
совре |
|
||||||
|
менных условиях ....................................................................... |
|
подготовки производства |
и ос |
7 |
|||||
§ 2. Резервы |
совершенствования |
!5 |
||||||||
Г л а в а |
новные направления их |
реализации |
.................................... |
|
|
|||||
II, Организация подготовки производством к выпуску новой |
|
|||||||||
|
продукции .................................... |
|
|
|
' ........................................ |
|
34 |
|
||
§ 1. Системный |
подход к проблемам организации и управления |
|
||||||||
|
подготовкой производства |
. |
.................................................. 34 |
|
||||||
§ 2. Процесс подготовки производства |
и основные принципы его |
|
||||||||
|
о р г а н и з а ц и и ............................................................................... |
комплексной |
|
|
40 |
|
||||
§ 3. Вопросы |
организации |
подготовки производ |
|
|||||||
|
ства в м аш иностроении .......................................................... |
|
|
|
|
52 |
|
|||
§ 4. Проблемы организации подготовки производства во времени |
|
|||||||||
( |
и пространстве .............................................................................. |
|
|
|
|
|
69 |
|
||
§ 5. Вопросы |
совершенствования |
структурной организации под |
|
|||||||
Г л а в а |
готовки производства |
................................................................ |
|
|
|
|
|
85 |
||
III. Система управления процессами создания новой про |
94 |
|||||||||
§ 1. |
дукции |
на предприятиях |
.......................................................... |
|
|
|
||||
Сущность управления подготовкой производства'. Процесс |
94 |
|||||||||
§ 2. |
и функции |
управления |
|
|
|
|
|
|
||
Структура |
системы управления |
|
................................................ |
системы |
управ |
115 |
||||
§ 3. |
Организация информационного обеспечения |
130 |
||||||||
Г л а в а |
ления подготовкой производства |
|
........................................... |
|
|
|||||
IV. Применение современной вычислительной техники в под |
135 |
|||||||||
§ 1. |
готовке |
производства |
......................................................... |
|
|
|
|
|||
Основные направления |
использования вычислительной тех |
135 |
||||||||
§ 2. |
ники в процессах подготовки производства |
. . |
. . |
|||||||
Некоторые вопросы создания подсистемы управления под |
138 |
|||||||||
|
готовкой производства в составе АСУ предприятия |
|
||||||||
§ 3. Механизация инженерных работ |
и |
совершенствование |
149 |
|||||||
|
организации |
подготовки |
производства |
|
|
' л а в а V. Экономическое стимулирование |
создания новых видов |
|
продукции ...................................................................................... |
создания |
новой продук |
§ 1. Исследование влияния процессов |
||
ции на экономические показатели |
работы |
предприятий |
§2. Некоторые вопросы экономического стимулирования пред приятий в период подготовки производства и освоения вы пуска новой продукции ................................................................
Г л а в а VI. Совершенствование форм |
материального и морального |
поощрения трудящихся за |
создание новых изделий |
§1. Организация заработной платы рабочих, в период освоения новой продукции ...............................................................................
§2. Вопросы премирования работников, занятых созданием но вой техники ......................................................................................
§3. Совершенствование форм морального поощрения рабочих и
инженерно-технических р аботн и к ов ...........................................
Оскар Григорьевич ТуровеЦ
Э К О Н О М И Ч Е С К И Е П Р О Б Л Е М Ы П О Д Г О Т О В К И М А Ш И Н О С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Г О П Р О И З В О Д С Т В А
К В Ы П У С К У Н О В О Й П Р О Д У К Ц И И
Редактор издательства А. С. 3 а іі ц е в а Технический редактор Ю. А. Ф о с с Корректор Н. С. С т у к а л о в а
ЛЕ08683. Сдано в набор 6.VIII 1973 г. Подп. в печ. 29.ХІ 1973 г. Форм. бум. 6 0 X 8 4 ‘ / I G . Бумага типографская № 3. Печ. л. 13.
Уч.-изд. л. 12,2. Тираж 2000. Заказ 10599. Цена 72 коп.
Издательство Воронежского университета Воронеж, ул. Пушкинская, 3 Типография издательства «Коммуна» Воронеж,пр.Революпии, 39.