Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

 

 

 

Ja

Стол

1

 

 

 

 

 

Зажимная onробка

I

 

 

Центрирующая

 

%

onрабко

 

1

ЛЛ

 

 

Питатель

ж .

Рис. 66. Автооператор к зубофрезерному станку типа ВС12-673:

а — схема; б — циклограмма работы

Принципиальная схема и циклограмма автооператора к станку типа 5122 завода «Станкоконструкция» приведены на рис. 67, Автооператор предназначен для загрузки и выгрузки обра­ батываемых зубчатых колес наружного зацепления на зубодол­ бежном станке. Автооператор включает поворотный питатель 1

Стол станка

ЛУ/

 

Зажимное

Щ

 

 

 

приспособление

 

щ

Захват

Ж

Питатель

ш

 

 

Ь)

Рис. 67. Автооператор к зубодолбежному станку типа 5122:

а — схема; 6 — циклограмма работы

145

с 20 гнездами для заготовок. Поворот питателя 1 на один шаг осуществляется от гидроцилиндра 2 и храпового механизма. Соосно с питателем установлен кронштейн 3, на котором распо­ ложен захват 4, получающий вертикальное перемещение от гидро­ цилиндра 5. Захват 4 захватывает оправку 6 и вынимает ее при разжиме обработанной детали, а вставляя заготовку, производит ее центрирование при зажатии на столе 7. Заготовка зажимается центрирующей оправкой 6 с помощью кулачков 8 от гидроци­ линдра 9. При вращении питателя 1 заготовки перемещаются по кольцевой стальной направляющей 10.

После окончания обработки зубчатого колеса долбяк оста­ навливается в верхнем положении. Стол перемещается вправо, и обработанная деталь устанавливается в гнездо питателя; при этом головка оправки 6 заходит в гнездо захвата 4. Кулачки 8 разжимаются, и оправка 6 захватом 4 поднимается, освобождая обработанное зубчатое колесо. Торец стола расположен на одном уровне с кольцевой направляющей, по которой питателем пере­ мещаются обрабатываемые детали. Питатель поворачивается на один шаг. Обработанная деталь отводится, а новая заготовка по­ дается на стол 7. Захват 4 опускается, оправка 6 входит в отверстие заготовки и центрирует ее. От гидроцилиндра 9 кулачки получают перемещение, захватывают оправку 6 и зажимают заготовку. Стол перемещается влево, и начинается обработка нового зубча­ того колеса.

Основная сложность выполняемых операций заключается не в подаче заготовок в зону обработки и их отводе после нареза­ ния зубьев, а в базировании заготовок на оправке шпинделя и их освобождении после обработки. Во всех рассматриваемых конструкциях (см. рис. 65—67) эта задача решается по-раз­ ному.

В некоторых отечественных и зарубежных конструкциях вместо поворотного приспособления применены цепные замкнутые

транспортеры. Примером может служить автооператор

к станку

ЕЗ-74 станкозавода

«Комсомолец» (рис. 68, а).

Он

предназна­

чен для загрузки и

выгрузки обрабатываемых

цилиндрических

зубчатых колес наружного зацепления на зубодолбежный станок. Заготовки устанавливаются в загрузочные гнезда 1 транспортера, расположенного на столе станка. Количество гнезд в транспортере может быть различным в зависимости от размеров обрабатывае­ мых деталей. При обработке зубчатых колес диаметром 130 мм транспортер выполнен с 20 гнездами. Заготовки вручную загру­ жают в гнезда транспортера; при транспортировании они скользят по стальным направляющим. Перемещение транспортера осу­ ществляется от гидроцилиндра 2 через механизм рейка — реечное колесо, которое установлено на одной оси со звездочкой 3, зацеп­ ленной с цепью транспортера 4. Установка и зажим заготовки осуществляются в приспособлении 5, кулачки которого получают вертикальное перемещение от штоков 6 гидроцилиндра, а их

146


'//у,

С т о л

 

З а ж и м н о е уст рой -

перемещения

 

опраок и

ст во с т о л а

з а ж и м

 

Т р а н с п о р т е р

П р е д в а р и т е л ь н а я ф и к с а ц и я

П о д ж и м

П родольны й

Верт икальный.

 

%У

1

ш .

І’y'

1

чч'і

ff,.

■у

ö)

Рис. 68. Автооператор к зубодолбежному станку ЕЗ-74:

а — схема; б — циклограмма работы

І47

развод — при зажиме конусом, соединенным со штоком 7 гидро­ цилиндра. Перед зажимом заготовка предварительно центри­ руется факсатором 8 от гидроцилиндра 9, а во время зажима при­ жимается вниз прижимом 10. Управление работой механизмов автооператоров осуществляется конечными выключателями с пу­ тевыми кулачками.

Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 68, б. После окончания обработки зубчатого колеса долбяк останавли­ вается в верхнем положении, стол с транспортером отводятся от долбяка, производится разжим обработанной заготовки и вывод кулачков приспособления из отверстия заготовки. Транспортер 4 получает перемещение на один шаг, и новая заготовка подается в загрузочную позицию, при этом производится ее предваритель­ ное центрирование фиксатором 8 во впадине звездочки 11. Каретка прижима 10 перемещается к заготовке, и прижим устанавливается сооспо заготовке. Кулачки вводятся в отверстие заготовки. При­ жим 10 опускается и фиксирует положениезаготовки. После окон­ чательной фиксации заготовка зажимается в приспособлении. Прижим 10 поднимается и отходит в исходное положение, фикса­ тор 8 также отходит назад. Стол вместе с транспортером и закреп­ ленной заготовкой перемещается к долбяку, и начинается обра­ ботка. Загрузка заготовок зубчатых колец в загрузочные гнезда транспортера и удаление готовых шестерен производятся в про­ цессе работы станка без его останова.


АВТООПЕРАТОРЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТООПЕРАТОРОВ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАЛОВ

В автоматических линиях для обработки деталей типа валов детали перемещаются между станками с помощью транспортеров

сжесткой и гибкой связью, а подаются в зону обработки станка

иобратно — автооператорами. Конструкция автооператоров и принцип их действия зависят от многих факторов и в первую очередь от компоновки автоматической линии и типа применяемого транспортера.

Классификация компоновок автоматических линий для обра­ ботки деталей типа валов приведена на рис. 69.

По схеме I станки расположены фронтально и вдоль всей ли­ нии установлен транспортер. Оси транспортируемых валов парал­ лельны осям центров станков. За один цикл работы автооператора (выгрузка-загрузка) его питатели (один или два) должны совер­ шать два двойных прямолинейных хода в направлении центров станка. При использовании одного питателя он должен произво­ дить и выгрузку, и загрузку обрабатываемых деталей. При двух питателях один предназначен для выгрузки, а другой для загрузки обрабатываемых деталей.

По схеме II станки установлены друг за другом, а транспор­ тер ■— сбоку. Оси транспортируемых валов перпендикулярны к осям центров станков. В процессе выгрузки-загрузки питатель автооператора должен совершать сложный цикл движений —• переместиться вниз, взять обработанную деталь из патрона станка, поднять ее, переместить к транспортеру, повернуть на 90°, поло­ жить на транспортер и переместиться вверх. После перемещения обрабатываемых валов транспортером на один шаг питатель дол­ жен опуститься, взять новую заготовку и загрузить ее в патрон станка, совершив все рассмотренные выше движения в обратном порядке.

По схеме I I I станки расположены фронтально, а транспортер параллельно им вдоль всей линии. Оси транспортируемых валов перпендикулярны к осям центров станков. При выгрузке питатель автооператора должен переместиться к центрам станка, забрать обработанную деталь, отойти, повернуть ее на 90° и установить на транспортер. При загрузке движения питателя повто­ ряются.

По схеме IV станки установлены друг за другом, а транспор­ тер сбоку станков. Оси транспортируемых валов параллельны

149



осям центров станков. Во время цикла выгрузки-загрузки питатели автооператора должны совершать только прямолинейные переме­

щения — к

станкам

и обратно, в горизонтальном

направлении

к транспортеру или

в зону обработки станка, вниз к транспортеру

и обратно.

V станки расположены друг за другом,

а обрабаты­

По схеме

ваемые валы транспортируются над станками. Оси транспортируе-

 

 

 

 

 

 

 

 

t

nitwit

 

f

 

 

 

 

 

 

 

 

P

h

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71

И

 

 

///

D O

О

 

 

О

D

O

О

О

О

D

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

DD0

0 \ 0 D

0

D

0 0

0

0 00

 

 

 

 

 

7

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

\

п

J L

J L

 

П

 

 

 

 

 

 

00 0 0 0 D\ Q 0 D 0 0 ü D0

 

 

 

 

VI

 

1

2

3

 

 

 

1=1

 

 

 

 

 

- А /c mc m

1c = ]

 

[=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VJI

[OD

 

 

 

 

 

ODD

 

 

 

 

Рис. 69.

Классификация компоновок автоматических линий для

 

 

 

 

 

обработки деталей типа валов:

 

 

 

 

 

 

/ — накопитель;

2

— станки; 3

— транспортер

 

 

 

150