ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
10
|
|
|
Ja |
Стол |
1 |
|
|
|
|
|
|
Зажимная onробка |
I |
|
|
Центрирующая |
|
% |
|
onрабко |
|
1 |
ЛЛ |
|
|
Питатель
ж .
Рис. 66. Автооператор к зубофрезерному станку типа ВС12-673:
а — схема; б — циклограмма работы
Принципиальная схема и циклограмма автооператора к станку типа 5122 завода «Станкоконструкция» приведены на рис. 67, Автооператор предназначен для загрузки и выгрузки обра батываемых зубчатых колес наружного зацепления на зубодол бежном станке. Автооператор включает поворотный питатель 1
Стол станка |
ЛУ/ |
|
Зажимное |
Щ |
|
|
|
|
приспособление |
|
щ |
Захват |
Ж |
|
Питатель |
ш |
|
|
|
Ь)
Рис. 67. Автооператор к зубодолбежному станку типа 5122:
а — схема; 6 — циклограмма работы
145
с 20 гнездами для заготовок. Поворот питателя 1 на один шаг осуществляется от гидроцилиндра 2 и храпового механизма. Соосно с питателем установлен кронштейн 3, на котором распо ложен захват 4, получающий вертикальное перемещение от гидро цилиндра 5. Захват 4 захватывает оправку 6 и вынимает ее при разжиме обработанной детали, а вставляя заготовку, производит ее центрирование при зажатии на столе 7. Заготовка зажимается центрирующей оправкой 6 с помощью кулачков 8 от гидроци линдра 9. При вращении питателя 1 заготовки перемещаются по кольцевой стальной направляющей 10.
После окончания обработки зубчатого колеса долбяк оста навливается в верхнем положении. Стол перемещается вправо, и обработанная деталь устанавливается в гнездо питателя; при этом головка оправки 6 заходит в гнездо захвата 4. Кулачки 8 разжимаются, и оправка 6 захватом 4 поднимается, освобождая обработанное зубчатое колесо. Торец стола расположен на одном уровне с кольцевой направляющей, по которой питателем пере мещаются обрабатываемые детали. Питатель поворачивается на один шаг. Обработанная деталь отводится, а новая заготовка по дается на стол 7. Захват 4 опускается, оправка 6 входит в отверстие заготовки и центрирует ее. От гидроцилиндра 9 кулачки получают перемещение, захватывают оправку 6 и зажимают заготовку. Стол перемещается влево, и начинается обработка нового зубча того колеса.
Основная сложность выполняемых операций заключается не в подаче заготовок в зону обработки и их отводе после нареза ния зубьев, а в базировании заготовок на оправке шпинделя и их освобождении после обработки. Во всех рассматриваемых конструкциях (см. рис. 65—67) эта задача решается по-раз ному.
В некоторых отечественных и зарубежных конструкциях вместо поворотного приспособления применены цепные замкнутые
транспортеры. Примером может служить автооператор |
к станку |
||
ЕЗ-74 станкозавода |
«Комсомолец» (рис. 68, а). |
Он |
предназна |
чен для загрузки и |
выгрузки обрабатываемых |
цилиндрических |
зубчатых колес наружного зацепления на зубодолбежный станок. Заготовки устанавливаются в загрузочные гнезда 1 транспортера, расположенного на столе станка. Количество гнезд в транспортере может быть различным в зависимости от размеров обрабатывае мых деталей. При обработке зубчатых колес диаметром 130 мм транспортер выполнен с 20 гнездами. Заготовки вручную загру жают в гнезда транспортера; при транспортировании они скользят по стальным направляющим. Перемещение транспортера осу ществляется от гидроцилиндра 2 через механизм рейка — реечное колесо, которое установлено на одной оси со звездочкой 3, зацеп ленной с цепью транспортера 4. Установка и зажим заготовки осуществляются в приспособлении 5, кулачки которого получают вертикальное перемещение от штоков 6 гидроцилиндра, а их
146
'//у,
С т о л |
|
З а ж и м н о е уст рой - |
перемещения |
|
опраок и |
ст во с т о л а |
з а ж и м |
|
|
||
Т р а н с п о р т е р |
||
П р е д в а р и т е л ь н а я ф и к с а ц и я |
||
П о д ж и м |
П родольны й |
|
Верт икальный. |
||
|
%У
1
ш .
І’y'
1 |
чч'і |
ff,. |
■у |
ö)
Рис. 68. Автооператор к зубодолбежному станку ЕЗ-74:
а — схема; б — циклограмма работы
І47
развод — при зажиме конусом, соединенным со штоком 7 гидро цилиндра. Перед зажимом заготовка предварительно центри руется факсатором 8 от гидроцилиндра 9, а во время зажима при жимается вниз прижимом 10. Управление работой механизмов автооператоров осуществляется конечными выключателями с пу тевыми кулачками.
Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 68, б. После окончания обработки зубчатого колеса долбяк останавли вается в верхнем положении, стол с транспортером отводятся от долбяка, производится разжим обработанной заготовки и вывод кулачков приспособления из отверстия заготовки. Транспортер 4 получает перемещение на один шаг, и новая заготовка подается в загрузочную позицию, при этом производится ее предваритель ное центрирование фиксатором 8 во впадине звездочки 11. Каретка прижима 10 перемещается к заготовке, и прижим устанавливается сооспо заготовке. Кулачки вводятся в отверстие заготовки. При жим 10 опускается и фиксирует положениезаготовки. После окон чательной фиксации заготовка зажимается в приспособлении. Прижим 10 поднимается и отходит в исходное положение, фикса тор 8 также отходит назад. Стол вместе с транспортером и закреп ленной заготовкой перемещается к долбяку, и начинается обра ботка. Загрузка заготовок зубчатых колец в загрузочные гнезда транспортера и удаление готовых шестерен производятся в про цессе работы станка без его останова.
АВТООПЕРАТОРЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТООПЕРАТОРОВ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАЛОВ
В автоматических линиях для обработки деталей типа валов детали перемещаются между станками с помощью транспортеров
сжесткой и гибкой связью, а подаются в зону обработки станка
иобратно — автооператорами. Конструкция автооператоров и принцип их действия зависят от многих факторов и в первую очередь от компоновки автоматической линии и типа применяемого транспортера.
Классификация компоновок автоматических линий для обра ботки деталей типа валов приведена на рис. 69.
По схеме I станки расположены фронтально и вдоль всей ли нии установлен транспортер. Оси транспортируемых валов парал лельны осям центров станков. За один цикл работы автооператора (выгрузка-загрузка) его питатели (один или два) должны совер шать два двойных прямолинейных хода в направлении центров станка. При использовании одного питателя он должен произво дить и выгрузку, и загрузку обрабатываемых деталей. При двух питателях один предназначен для выгрузки, а другой для загрузки обрабатываемых деталей.
По схеме II станки установлены друг за другом, а транспор тер ■— сбоку. Оси транспортируемых валов перпендикулярны к осям центров станков. В процессе выгрузки-загрузки питатель автооператора должен совершать сложный цикл движений —• переместиться вниз, взять обработанную деталь из патрона станка, поднять ее, переместить к транспортеру, повернуть на 90°, поло жить на транспортер и переместиться вверх. После перемещения обрабатываемых валов транспортером на один шаг питатель дол жен опуститься, взять новую заготовку и загрузить ее в патрон станка, совершив все рассмотренные выше движения в обратном порядке.
По схеме I I I станки расположены фронтально, а транспортер параллельно им вдоль всей линии. Оси транспортируемых валов перпендикулярны к осям центров станков. При выгрузке питатель автооператора должен переместиться к центрам станка, забрать обработанную деталь, отойти, повернуть ее на 90° и установить на транспортер. При загрузке движения питателя повто ряются.
По схеме IV станки установлены друг за другом, а транспор тер сбоку станков. Оси транспортируемых валов параллельны
149
осям центров станков. Во время цикла выгрузки-загрузки питатели автооператора должны совершать только прямолинейные переме
щения — к |
станкам |
и обратно, в горизонтальном |
направлении |
к транспортеру или |
в зону обработки станка, вниз к транспортеру |
||
и обратно. |
V станки расположены друг за другом, |
а обрабаты |
|
По схеме |
ваемые валы транспортируются над станками. Оси транспортируе-
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
nitwit |
|
f |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P |
h |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71 |
И |
|
|
/// |
D O |
О |
|
|
О |
D |
O |
О |
О |
О |
D |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
DD0 |
0 \ 0 D |
0 |
D |
0 0 |
0 |
0 00 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
\ |
п |
J L |
J L |
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
00 0 0 0 D\ Q 0 D 0 0 ü D0 |
|
|
|
|
|||||||
VI |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1=1 |
|
|
|
|
|
- А /c m—c m |
1c = ] |
|
[=1 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VJI |
[OD |
|
|
|
|
|
ODD |
|
|
|
|
|
Рис. 69. |
Классификация компоновок автоматических линий для |
|
|
|||||||||
|
|
|
обработки деталей типа валов: |
|
|
|
|
|||||
|
|
/ — накопитель; |
2 |
— станки; 3 |
— транспортер |
|
|
|
150