ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
Рис. 74. Автооператор конструкции Краснодарского экспе- |
Зажимной, пат рон |
риментального завода им. М. И. Калинина: |
Транспортер------ |
а — конструктивная схема; 6 — циклограмма работы ------------------------------------
тится ролик 6, установленный с правой стороны рычага механи
ческой руки. За один цикл работы автооператора питатель совер шает два двойных хода.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 74, б. После окончания обработки детали на станке патрон разжимается и из него выводится обрабатываемая деталь. Питатель переме щается вперед и его призмы устанавливаются под обработанной деталью. После развода центров деталь опускается на призмы питателя. Питатель перемещается назад и устанавливает обрабо танную деталь соосно с транспортным лотком. Штанга транспор тера, получая движение вперед, перемещает обработанную деталь на следующий станок, а на позицию данного станка устанавли вает новую заготовку. Питатель перемещается вперед и, проходя через прорези в транспортном лотке призмы, захватывает заготовку и устанавливает ее соосно центрам станка. Центра сводятся, за готовка вводится в патрон и зажимается. Питатель отводится на зад в исходное положение. Штанга транспортера перемещается назад на один шаг. Рассмотренный автооператор конструктивно прост, ^имеет сравнительно небольшое количество оригинальных деталей и один гидроцилиндр. Использование гидропривода для перемещения питателя и копира для изменения скорости движения призм захватов позволяет получить любой необходимый закон движения питателя. Данный автооператор может быть рекомен дован для загрузки валов различной конструкции (цилиндри ческих, ступенчатых, с фланцами и др.) в автоматических линиях механической обработки [2]. Автооператор (рис. 75) с двумя пита телями с открытыми захватами конструкции И. И. Слуцкого и др. [12] предназначен для автоматизации выгрузки-загрузки обраба тываемых деталей на станки, встроенные в автоматические линии.
Автооператор имеет корпус 1, вертикальный гидроцилиндр 2 со штоком 3, на конце которого закреплен захват 4, питатель загрузки 5 и питатель выгрузки 6. Питатели загрузки и выгрузки имеют гидравлические приводы. На концах штоков гидроцилиндра установлены захваты 7 и 8 открытого типа. К захвату питателя загрузки заготовки подаются по подводящему лотку. 9 с отсекателем 11 и упором 10. Обработанные детали после съема со станка подаются питателем выгрузки отводящим лотком 12 с отсекатетелем 13 и пальцем 14 к захвату подъемника.
При подъеме детали с транспортера 15 к подводящему лотку 9 деталь может быть повернута на 180°. Для этого в верхней крышке гидроцилиндра 2 укреплена скалка 16, которая входит во вну треннюю полость полого штока 3. В скалке 16 проточена канавка. В поршне 17 установлен палец, который входит в канавку скалки 16. При Перемещении штока в вертикальном направлении он поворачивается вместе с захватом 4 на 180°. Когда поворота детали не требуется, канавка на скалке 16 выполняется прямой.
Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 75, б. После окончания обработки детали на станке питатель выгрузки
158
Рис. 75. Автооператор конструкции И. И. Слуцкого:
а — конструктивная схема; б — циклограмма работы
Та
|
II |
|
Загрузки |
1 |
|
Питатель |
||
|
||
Вы грузки 1 |
. 1 |
|
П ат рон с т а н к а |
|
|
П о д ъ е м н и к |
1 |
|
|
||
З ахдат подъемника |
= |
|
|
6 ) |
п
II |
о« |
< |
159 |
|
перемещается вперед, а захват устанавливается под обработанной деталью. После разжатия патрона станка и развода центров обра ботанная деталь укладывается на захваты 8 и питатель переме щается назад. При движении питателя назад обработанная де таль остается на отводящем лотке 12 и поступает к отсекателю 13 для последующей передачи ее на межоперационный транспортер.
После отхода питателя выгрузки от центров станка питатель загрузки с заготовкой на призмах перемещается вперед и подает заготовку на линию центров станка. Заготовка зажимается в па троне станка. Питатель загрузки перемещается назад, нажимает на отсекатель 11 и новая заготовка поступает в открытый захват 7 питателя. На станке начинается обработка новой заготовки. В это время шток 3 с заготовкой в захвате 4 перемещается вверх
ив крайнем верхнем положении упор 19 нажимает на двухплечий рычаг 18, который выталкивает заготовку на подводящий лоток 9; при этом она встречает упор 10 и выравнивается в осевом направ лении. Шток 3 опускается, упор 10 утапливается от нажатия на упор 20 захвата 4, и заготовка по отводящему лотку перекаты вается к отсекателю 11. При дальнейшем движении захвата 4 вниз он нажимает на палец 14, который поворачивает отсекатель 13,
иобработанная деталь с отводящего лотка поступает в захват 4\ захват 4 доставляет ее на транспортер 15.
Операции выгрузки-загрузки обрабатываемых деталей на ста
нок совершаются за время Т„, не совмещенное с работой станка; оно составляет 10 с. Подъем заготовки с транспортера на подво дящий лоток и подача обработанной детали с отводящего лотка на транспортер совершаются во время работы станка, т. е. совме
щенное время Тс. |
Полное |
время срабатывания |
автооператора |
Та = 24 с. |
|
|
|
Автооператоры |
подобной |
конструкции можно |
использовать |
в автоматических линиях как с последовательной, так и парал лельной компоновкой станков. Управляет работой всей транспорт но-загрузочной системы автоматической линии командоаппарат. Подобные автооператоры могут быть использованы и для обслужи вания отдельных станков; при этом конвейер заменяют рольган гом, склизом или лотком.
Транспортная система автоматической линии с данным авто оператором позволяет обслуживать различное число параллельно работающих станков разного технологического назначения (то карных, круглошлифовальных, револьверных). Переналадка на обработку деталей других типоразмеров осуществляется заменой
призм-захватов, перестановкой направляющих на |
подводящем |
и отводящем лотках. |
используется |
Конструктивная схема автооператора, который |
в автоматической линии Э-200 для обработки шлицевых валов токарного станка 1К62, приведена на рис. 76, а. Автооператор выполнен с двумя питателями, которые расположены один над другим. Нижний питатель 1 предназначен для загрузки, а верх-
160
ний питатель 2 — для выгрузки обрабатываемых деталей. В кор пусе гидроцилиндра 3 помещен поршень со штоком 4. Открытые захваты 5 выполнены в виде призм, укрепленных на левых концах
? |
3 |
и |
Рис. 76. Автооператор автоматической линии Э-200 с двумя гидроцилиндрами:
а — конструктивная схема автооператора; б — схема транспортной системы; в — цикло-
грамма работы
штоков. Во время выгрузки-загрузки обрабатываемых деталей питатели получают прямолинейное движение вперед или назад. Управление работой питателей автооператора осуществляется с помощью путевых конечных переключателей. Схема работы
6 Л. И. Волчкевич
транспортно-загрузочного устройства автоматической линии по казана на рис. 76, б.
Обрабатываемые детали перемещаются от станка к станку автоматической линии по транспортным лоткам 6 с помощью штанги 7 с собачками 8, которая получает продольное перемеще ние от гидроцилиндра 9. У каждого станка расположено два транс портных лотка 6. Верхний предназначен для полуфабриката, а нижний для заготовки. Каждый транспортный лоток соединяет два соседних станка. Лотки выполнены наклонными; на первом станке лоток расположен сверху, а на втором — снизу; поэтому один и тот же лоток для первого станка является лотком для пе ремещения полуфабриката, а для второго — для перемещения заготовки.
Во время обработки детали на станке питатели автооператора находятся в крайнем правом положении (рис. 76, а), призмы питателя загрузки совмещены по оси с нижним транспортным лотком (рис. 76, б), а призмы питателя выгрузки совмещены с верх ним транспортным лотком; на призмах питателя выгрузки нахо дится деталь (полуфабрикат), обработанная на данном станке.
Штанга с собачками движется вперед на один шаг, перемещает полуфабрикат с призм питателя выгрузки первого станка по наклонному транспортному лотку и устанавливает его на призмы питателя загрузки второго станка; одновременно на призмы пита теля первого станка устанавливается новая заготовка. При обрат ном движении шатнги валы не перемещаются по лоткам, так как собачки проходят над валами, поворачиваются на своих осях и их длинные концы приподнимаются и скользят по поверхности вала.
Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 76, в. После окончания обработки детали на станке подается сигнал на работу автооператора. Питатель выгрузки 2 перемещается вперед, и его призмы останавливаются под обработанной деталью. После разжима патрона и развода центров обработанная деталь ложится на призмы питателя выгрузки и он перемещается назад. В исход ном правом положении призмы питателя выгрузки, на которых находится обработанная деталь, совмещаются по оси с верхним транспортным лотком. Питатель загрузки перемещается вперед и новая заготовка, которая лежит на призмах питателя, устанав ливается соосно с центрами станка. Происходит свод центров и зажатие детали в патроне станка. Питатель загрузки перемещается в исходное положение, при котором его призмы совмещаются по оси с нижним транспортным лотком. Начинается обработка новой детали на станке и штанга с собачками транспортера, получая движение вперед, перемещает обработанную деталь на следующий станок, а с предыдущего станка на нижний транспортный лоток подается новая заготовка. После окончания обработки детали цикл выгрузки-загрузки автооператора повторяется.
На данной автоматической линии используются и другие типы автооператоров; например, на рис. 77, а показан автоопера-
162
6
Рис. 77. Автооператор автоматической линии Э-200 для шлифовального станка:
а конструктивная схема; б — циклограмма работы
3 6 1
тор для шлифовального станка с двумя питателями. В автоопера торе используются один гидроцилиндр 1 с двумя поршнями.2 и 3. Один поршень имеет сплошной шток 5, а другой трубчатый 4. На концах штоков питателей закреплены открытые захваты. У питателя выгрузки — сплошной шток с захватом 6, у питателя загрузки — трубчатый шток с захватом 7. Захват 6 питателя выгрузки может поворачиваться относительно оси 8, закреплен ной в колодке 9, жестко связанной со штоком 5. Захват 6 повора чивается от кулачка 10, закрепленного на головке питателя за грузки 11. При перемещении питателя выгрузки вперед его за хват 6 поворачивается вниз, так как при этом ролик 12 катится по кулачку 10, который задает закон движения захвата 6 питателя. Лапки 13 захвата 6, поджатые плоской пружиной, при подходе к обработанной детали откидываются, иона укладывается в захват питателя. При перемещении вправо питателя загрузки кулачок 10 нажимает на ролик 12 и захват 6 с обработанной деталью подни мается, освободив место в центре станка для новой заготовки. После установки новой заготовки в центре станка и ее зажатия питатель загрузки отходит назад и лапки 14 захвата 7 отжимаются заготовкой. Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 77, б. После окончания обработки детали на станке питатель выгрузки перемещается вперед, захват 6 поворачивается вниз и его призма устанавливается перед призмой захвата 7 питателя загрузки, в которой находится новая заготовка. Далее проис ходит одновременное перемещение и питателя выгрузки, и питателя загрузки. Не доходя до обработанной детали, питатель загрузки останавливается, а питатель выгрузки продолжает перемещаться вперед и устанавливает призмы захвата 6 под обработанной за готовкой. Патрон разжимается, центра разводятся, и обработан ная деталь опускается на призмы захвата 6 питателя выгрузки. Питатель загрузки движется вперед, и его кулачок 10 поднимает захваты 6 с обработанной деталью, освобождая место для про хода захватов 7 с новой заготовкой. Новая заготовка устанавли вается соосно с центрами станка. Производится свод центров и зажим заготовки. Питатель выгрузки возвращается в исходное положение; на его призмах находится обработанная деталь. После вертикального совмещения призм захвата 6 и 7, возвращается в исходное положение питатель загрузки. В исходном положении
призмы захвата |
6 питателя выгрузки |
совмещаются с |
верхним, |
а призмы захвата 7 — с нижним транспортирующими |
лотками. |
||
Необходимые |
сигналы управления |
циклом работы |
автоопе |
ратора подаются упорами, закрепленными на специальных штан гах, которые действуют на конечные выключатели. При исполь зовании закрытых захватов заготовка при перемещениях имеет устойчивое положение, что позволяет обеспечивать более точную подачу обрабатываемых деталей при больших скоростях переме щения питателей. В автооператорах используются закрытые захваты (управляемые и неуправляемые). Для работы управляе-
164