Файл: Бронский, А. И. Основы выбора конструкций корпуса судна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

56. К о ш е л е в Г. Г., Р о з е и ф е л ь д

И. Л. Коррозионная

стойкость мало­

углеродистой и низколегированных сталей

в морской воде. — «Судостроение»,

1959, № 11.

с. 12—17.

 

 

57. К у

д р я в ц е в Л. А. Оптимизация главных размерений

крупнотоннажных

танкеров по основным экономическим показателям. — «Судостроение за рубежом»,

1969, № 7, с. 84-103.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58.

К у л и к

Ю. Г. Об учете

технологических

 

напряжений

при оценке каче­

ства ремонта судового корпуса.— Труды

ГИВТ,

М.,

1959,

вып. 17, с.

116—140.

59.

Л и т о н о в

О. Е. К анализу прочности корпусов судов

с помощью дол­

госрочных

распределении

напряжений. — В сб.: Прочность судовых

конструкции.

Материалы

по обмену опытом. Вып. 99, Л., 1967, с. 130—140 (НТО Судпрома).

60.

Л п то и о в О. Е., Т а у б и и

Г. О. К вопросу оценки

усталостной прочно­

сти корпусов судов.—Труды

ЦНИИ

им. акад. А. Н. Крылова,

Л., 1969, вып.

251, с. 26-36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.

Л о г и н о в

С. П., Т о л к а ч е в

М. П. Методы

калькуляции в судострое­

нии. Л , Судпромгиз, 1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62. М а к с н м а д ж и А. И. Конструкция

двойного диа с

дополнительными

стрингерами. — Информационный

сборник ЦНПИМФ,

М. — Л.,

1964, вып. 123, с.

41 —50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

М а к с и м а д ж и

А. И.

Вероятностные

критерии

равнопрочностн при

учете

изменения

момента

сопротивления

во времени. — В сб.: Строительная ме­

ханика

корабля. Материалы

по обмену

опытом. Вып. 131, Л.,

1969, с. 195—203

(НТО

Судпрома).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.

М а к с и м а д ж и А. И , Н-о в и к о в О. А., С о к о л о в

Л. Г. Низколеги­

рованная стал!) в судостроении. Л., «Судостроение»,

1964.

 

 

 

 

 

 

65.

Материалы

 

1 Международного

конгресса

по

конструкции

и прочности

судов. Л., «Морской

транспорт», 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66.

М а ц к с в и ч В. Д. Сборка

и сварка корпусов

судов. Л., «Судостроение»,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67. Методика оценки технического состояния конструкций корпусов морских

транспортных судов. М. — Л., «Транспорт», 1968 (ЦНИИМФ).

 

 

 

 

 

68.

Н о г и д Л. М. Проектирование

морских

судов. Ч. 1—2. Л.,

«Судострое­

ние»,

1964—1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69.

О повреждениях бортовых конструкций промысловых

судов. — В

сб.:

Строительная механика корабля. Материалы по обмену опытом. Вып. 131,

Л ,

1969,

с. 114 — 119

(НТО Судпрома).

Авт.: Л. М. Беленький,

А. Ю. Неугодов,

Б. И. Пименов, В. П. Шабуипи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70.

О к е р б л о м

Н. О. Конструктивно-технологическое

проектирование свар­

ных конструкций. М. — Л., «Машиностроение»,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

71.

О р л о в

М. В. Проблема

допусков в судовом

корпусостроеини

и основ­

ные направления в ее разрешении. —Труды НТО Судпрома, Л., 1959, т. VIII, вып.

3, с. 5—14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72.

П а в л е н к о

Г. Е. Об упрощенных

формах

судов. М.,

Речиздат, 1948.

73.

П а л и й

О. М., С п п р о

В. Е., Ч у в и к о в с к и й В. С. Обобщение ме­

тода парциальных откликов в строительной механике корабля.—В

сб.: Строи­

тельная

механика

корабля

(доклады

к 15-й научно-технической

конференции).

Вып. 92, Л., 1967, с. 44—49 (НТО Судпрома).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74.

П е т и но в С. В. Пластические

деформации при программном

пагруже-

нии. — В сб.: Прочность

судовых

конструкций.

Материалы

по обмену

опытом.

Вып^ЭЭ, Л., 1967, с. 125—129 (НТО Судпрома).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75.

П е т р а к к п

Д ж. Коррозия корпусов

судов. Л., Судпромгиз, 1959.

 

76.

Проектирование

легких

 

гофрированных

 

переборок. — «Судостроение»,

1971,

№ 1, с. 7—9. Авт.: В. И.

 

Васильев,

Л.

П. Лепохпн,

В. Н. Лубенко,

Н.И. Лильке.

77.Прочные судовые гофрированные переборки. Л., «Судостроение», 1964. Авт.: А. Л. Васильев, М. К- Глозман, Е. А. Павлинова, М. В. Филиппео.

189


78.

П у т о в 11. Е. К вопросу

о переходе в

морском

стальном судостроении

от стали Ст4с к другим маркам

стали.— Труды

НТО Судпрома,

Л., 1956, т. VII,

вып. 1, с. 39—50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79.

П у т о в

Н. Е. Палубные перекрытия морских

транспортных

судов. Л.,

«Судостроение»,

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80.

Р а б и н о в и ч Б. Д. Экономическая

эффективность

стандартизации

в ма­

шиностроении. М., Нзд-по Комитета стандартов, 1968.

 

 

 

 

 

 

 

81.

Р а е к н и

Ю. Н. Решение плоской

задачи

теории

упругости для

случая

передачи продольного усилия через ребро

на пластину. — Труды ЛКП, Л., 1962,

вып. 35, с. 39—50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82.

Р а е к н и Ю. Н. К вопросу

о

предельной

прочности

судов смешанного

плавания. — В сб.: Строительная

механика

корабля. Материалы

по обмену

опы­

том. Вып. 131, Л., 1969, с. 60—65 (НТО Судпрома).

 

 

 

 

 

 

 

 

83.

Р ж а и п ц ы и А. Р. Расчет

сооружений

с

учетом

пластических

свойств

материалов. М., Строппздат, 1954.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84.

Р ж а и п ц ы и А. Р. Определение характеристики

безопасности

п коэффи­

циентов

запаса

из

экономических

соображений. — Труды

ЦНППСК,

М.,

1961,

вып. 4, с. 5—21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

85.

Р и ж и и а ш в и л и Г. М. Исследование

напряженного

состояния

трапе­

циевидных

пластин. — В сб.: Вопросы

прочности

судовых

конструкций.

 

Мате­

риалы по обмену

опытом. Вып. 93, Л., 1967, с. 94—101 (НТО Судпрома).

 

 

86.

Р я б о в

Л. П. О работе

балок,

подкрепленных

кницами. — Труды ЛК.И,

Л., 1958, вып. 22, с. 189—207.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87.

С п в е р с Н. Л. Расчет

и конструирование

судовых

надстроек. Л., «Су­

достроение», 1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88.

С и в е р це в II. Н. Расчет и проектирование конструкции корпуса

судов

внутреннего

плавания М., Речпздат,

1952.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89.

С м и р н о в

В. II. Технологические

базы в судостроении. — Труды НТО

Судпрома, Л., 1959, т. VIII, вып. 3, с. 15—44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90.

С о к о л о в с к п й А. П.

Научные

основы

технологии

машиностроения.

М., Машгиз, 1955.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91.

Справочник

по строительной

механике корабля. В 3-х т. Под общ. ред.

акад. 10. А. Шпмаиского. Т. 1—3. Л., Судпромгнз, 1958—1960.

 

 

 

 

 

92.Стальные конструкции. Нормы проектирования. Госстрой СССР. СНпП П-В.З—62. М., 1969.

93. Т а у б и н Г. О. Результаты испытаний прочности д/э «Куйбышевгэс». — В сб.: Вопросы прочности судов н судовых конструкций. Материалы по обмену опытом. Вып. 59, Л.,. 1964, с. 69—78 (НТО Судпрома).

94.Х о д ж Ф. Г. Расчет конструкций с учетом пластических деформаций. М., Машгиз, 1963.

95.Ч а п к и с Д. Т. Некоторые вопросы учета язвенной коррозии при оценке

прочности изношенных корпусов

судов. — В сб.: Пзносы п нормирование дефек­

тов корпусов судов. Материалы

по обмену опытом. Вып. 103, Л., 1968, с. 51—65

(НТО

Судпрома).

 

 

 

96.

Ч у в и к о в с к пй В. С, П а л и й О. М. Основы теории

надежности судо­

вых корпусных конструкций. Л., «Судостроение», 1965.

 

 

97.

Ч у в п к о в с к и й В. С, П а л п й О. М., С п и р о В. Е. Оболочки

судовых

конструкций. Л., «Судостроение», 1966.

 

 

98.

Ш а л к и н М. К.

К вопросу о влиянии технологических смещении па

прочность узлов судового

корпуса.— «Судостроение», 1963, №

10, с. 49—52.

99.

Ш и м а и с к и и Ю. А. Сборник статей по судостроению. Л., Судпромгнз,

1954.

 

 

 

 

100. Ш п м а н с к и й 10. А. Проектирование прерывистых связей

судового

корпуса. Л., Судпромгнз, 1949.

 

 

101. A b r a h a m s e n

Е. Construction and classification of

the ship of tomor­

row.—„Hansa", 1970, Sondernummer, Nov., S. 57—67.

190



102. A e r t s s e n

G. Longitudinal

strength of

ships.— ..International Ship­

building Progress", 1970, No, 193, p. 269—280.

 

103. D'A г с a n g e 1 о A. M. A guide to sound

ship structures. Cambrige —

Maryland, Cornell Maritime Press Inc., 1964.

 

104. B e n for d

H. Principles of

Engineering

Economy in Ship Design.—

Trans. SNAME, 1963, v. 71, p. 387—424.

105.C a l d w e l l J. B. Ultimate Longitudinal Strength.—TRINA, 1965, v. 107, No. 3, p. 411—430.

106.Design Optimization Using a General Non-linear Programming Method.— ,,European Shipbuilding", 1966. v. 15, No. 4, p. 57—62. Auth.: D. Kavlie, J. Kowalik, S. Lund, J. Мое.

107.Dohrmann II. Neuere Schweisskonstruktionen im Schiffbau unci derer Auswirkungen auf die Wirtschaftlichkeit.—„Hansa", 1957, Nr. 46/47, S. 2355—2362.

108.Double-bottom in 210 000 ton d. w. Mobile tanker.— „Shipbuild. and Shipp. Rec", 1969, v. 114, No. 22, p. 26.

109.

E v a n s

 

K.

G. Designing

ships

of

the

future.— Trans.

Inst. Eng. and

Shipbuild. in Scotland,

1971 — 1972, No. 5, p. 234—300.

 

 

 

 

 

 

110.

F a u l k n e r

D.

Welded

Connections

used

in

Warship Structures.—

TRINA,

1964, v. 106, No.

1, p. 39—70.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111.

F l e t c h e r

A.

Special

report:

tanker

damages.— ..Marine

Enginee­

ring/Log",

1967, v. 72, No. 7, p. 59—68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

112. G a l I in

C. Hauptabmessungen

und

Form

des SchiTfes.— ..Hansa",

1967,

Sondernummer, Apr., S. 584—587.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

113. G e t z J. R. Longitudinal

Strength

and

Minimum

Weight.— ..European

Shipbuilding",

1960, v. 9. No. 5, p. 98—120.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

114.

G r o s s m a n

G. Rationalisierungsmoglichkeilen

in

der

Schiffslechnik.—

,.Hansa", 1970, Sondernummer, Nov., S. 81—84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

115. J o h n sen

J., 0 v r e b 0

B. Optimization

Studies of Hull Constructions of

Large Ships,

with

Different Steel

Types

Taken

into

Consideration — «Еигореап

Shipbuilding", 1966, v. 15, No. 6, p. 95—108;

1967, v. 16, No. 1, p. 10—26.

 

116.

K r a p p i n g e r

O. Systemtechnik-eine wertvolle

Erganzung der

Schiffs-

theorie.— „Hansa", 1970, Sondernummer, Nov.,

S. 89—94.

 

 

 

 

 

117.

L a n g e

K. Dauerfestigkeitsversuche

an

Knieblechverbindungen.— „Schiff

und Ha fen", 1967,

19, Nr. 9. S. 608—609.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

118.

L e h m a n n E., N i e s s e n

E. Dber

Lukenecken von

Containerschiffen.—

..Hansa", 1970,

Nr. 6, S. 446—448.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

119.

L e h m a n n

E. Finite

Rechcnmelhoden

unci ihre Anwendung auf die

Berechung

schiffbaulicher Kostruktionen.—,,Hansa",

1970,

Sondernummer STG,

Nov., S. 1895—1902.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120. М о е

J.,

 

L u n d

S. Cost

and

Weight

Minimization of

Structures

with

Special

Emphasis

on

Longitudinal

Strength

Members

of

Tankers.— TRINA,

1968,

v.110, No. 1, p. 43—70.

121.Proceedings of the 2-nd International Ship Structure Congress. Delft, 1964.

122. S a n d ma nn

F.

..Iberia"—Der erste Linienfrachler

aus

clem

Pioneer

Multi Carrier System

der Blohm & Voss

AG, Hamburg— „Hansa",

1970, Nr. 6. S.

433—438.

 

 

 

 

 

 

123. V e d e l e r G. One

learns from

bitter experience. Some

instances

of da­

mage caused by fracture in recent years.—,,International Shipbulding Progress", 1958, v. 5, No. 42, p. 67—77.


Оглавление

От автороп

Г л а в а I. Принципы выбора оптимальных решений при проектировании кор­ пусных конструкций

§ I. Общая схема выбора оптимальных решений § 2. Критерии оценки конструкции корпуса судна

§3. Влияние точности изготовления конструкции на ее технико-эконо­ мические показатели

§ 4.

Унификация и

стандартизация

конструкций

:

Г л а в а

II. Технико-экономический

анализ в расчетах прочности корпусных

 

 

конструкций

 

 

 

 

§

5.

Экономические

аспекты

выбора

размеров связей

корпуса . . . .

§

6.

Основы вероятностного подхода

к оценке внешних сил

§ 7. Расчетные схемы оценки

надежности и долговечности

конструкций

§

8. Выбор материала для корпусных

конструкций

 

 

§ 9. Нормирование размеров

связей

корпуса и

использование

Правил

 

. классификационных обществ

 

 

 

 

Г л а в а

III. Проектирование надежных и технологичных конструкции

корпуса

§

10. Влияние особенностей производства и технологии постройки и ре­

 

 

монта па надежность и долговечность корпусов судов

 

 

§

11.

Учет эксплуатационных

п

общепроектпых

характеристик

судна

 

 

при выборе конструктивных

н технологических решений . . . .

§ 12. Технико-экономический

анализ

при проектировании

перекрытии

 

 

корпуса

 

 

 

 

 

§ 13.

Выбор узлов соединений корпусных конструкций

 

 

Заключение

 

 

 

 

:

 

 

Указатель

литературы

 

 

 

 

 

 

АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ ВРОНСКИЙ,

МОИСЕЙ КАЛМАНОВИЧ ГЛОЗМАН, ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ козляков

Основы выбора конструкций корпуса судна

Р е д а к т ор В. А. Светлова Технический редактор А. П. Ширяева Корректор Л. Г. Шемякова Оформление переплета художника Б. М. Осенчакова

Сдано в набор 27/VII 1973 г. Подписано к печати 26/Х1 1973 г. М-19231. Формат бумаги 60X84'/i«. Бумага типографская № 2. Фпз. печ. л. 12,0. Уч.-изд. л. 12,5. Тираж 2500 экз. Заказ № 1533. Цена 74 коп. Изд . № 2801-72.

Издательство «Судостроение» . 191065, Ленинград, ул. Гоголя 8.

Ленинградская типография № 4 Союзполнграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по д е л а м издательств, полиграфии и книжной торговли, 196126, гор. Ленинград, Социалистическая, Ы.