Файл: Кабаков, М. Г. Технология производства гидроприводов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
рованным инструментом, металлическим песком, галтовкой) и химическими (обезжириванием в водных щелочных растворах или в органическом растворителе — уайт-спирите). Чтобы пре дохранить внутренние рабочие полости от попадания растворов, устанавливают заглушки. Для очистки окрашиваемых поверх
ностей деталей со |
значительной коррозией их обрабатывают |
в растворах кислот, |
кислых солей или щелочей. |
Для создания подслоя, улучшающего противокоррозионные свойства и адгезию лакокрасочных материалов, поверхности стальных деталей следует фосфатировать.
2. Нанесение слоя грунта для защиты металла от коррозии и обеспечения сцепляемости между металлом и последующими слоями лакокрасочных материалов.
3.Нанесение шпатлевки с целью выравнивания окрашивае мой поверхности для улучшения внешнего вида.
4.Нанесение слоя краски.
5.Сушка.
Втабл. 37—39 приведены некоторые рекомендации ВНИИГидропривода по выбору сортов лакокрасочных материалов для
деталей гидропривода и методам их нанесения, а также образцы описания технологического процесса на грунтование чугунного и алюминиевого литья.
§ 33. КОНСЕРВАЦИЯ ГИДРОПРИВОДОВ
Консервации подлежат металлические поверхности изделий, в том числе с металлическими и неметаллическими покрытиями, кроме окрашенных. Консервация производится с целью защиты изделия от атмосферной коррозии при хранении и транспорти ровании.
Консервация должна проводиться в специально оборудован ных цехах и участках при температуре не выше +15° С и отно сительной влажности не более 70%.
Процесс консервации включает операции подготовки поверх ности, собственно консервации и тарной (внутренней) упаковки. Все операции процесса осуществляются с интервалами не бо лее 2 ч.
Гарантированные сроки хранения без нарушения консерва ции устанавливаются техническими условиями на изделие.
Методы консервации. Консервация металлических изделий гидропривода производится следующими методами:
1)помещением изделий в атмосферу, насыщенную парами ингибитора (обертывание в ингибиторную бумагу, засыпание по рошка ингибитора и т. д.);
2)нанесением на поверхность изделия ингибитора из водных,
воднозагущенных или спиртовых растворов; 3) нанесением на поверхность изделий консервационных ма
сел или пластичных смазок;
190
4) |
помещением изделий в пленочный чехол или герметичный |
ящик |
с осушителем-силикагелем; |
5) |
нанесением на поверхность изделий ингибированных поли |
мерных покрытий.
Ниже приводится последовательность операций при консерва ции гидроаппаратуры систем автоматики.
После испытания из рабочих полостей сливают рабочую жид кость, все присоединительные отверстия заглушают пробками из полиэтилена.
Неокрашенную наружную поверхность, подлежащую консер вации, тщательно промывают уайт-спиритом с помощью волося ных щеток. Чистота обезжиривания определяется отсутствием отпечатка на белой фильтровальной бумаге. Поверхность изделия тщательно протирают и покрывают консервирующей смазкой К-17. Силикагель-осушитель упаковывают из расчета для средних усло вий транспортирования и хранения в пакет из оберточной бумаги и заклеивают костным клеем.
Изделие помещают во влагонепроницаемый мешок из поли этиленовой пленки (марки Б, нестабилизированной, толщиной 0,15—0,2 мм) и вкладывают в пакет с силикагелем. Из мешка уда ляют воздух и открытую сторону сваривают или склеивают.
При консервации внутренних поверхностей в корпус заливают рабочую жидкость с 5—10%-ным раствором ингибитора — при садки АКОР-1.
Допускается при консервации внутренних поверхностей ис пользовать рабочие масла, например АМГ-10 и др., при условии полного заполнения системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод. Под ред. В. Н. Про кофьева. М., «Машиностроение», 1969, 496 с. Авт.: Прокофьев В. Н ., Дани лов Ю. А., Кондаков Л. А. и др.
2.Балакшин Б. С. Основы технологии машиностроения. М., «Машино строение», 1969, 563 с.
3.Гурин Ф. В., Клепиков В. Д., Рейн В. Р.Технология автотракторо
строения. |
М., «Машиностроение», 1971, 266 с. |
4. Ильин М. Г., Бекиров Я. А. Технология изготовления прецизионных |
|
деталей |
гидропривода. М., «Машиностроение», 1971, 157 с. |
5.Остроумов В. П. Производство винтовых цилиндрических пружин. М., «Машиностроение», 1970, 135 с.
6.Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., «Машинострое
ние», 1969, 289 с.
О Г Л А В Л Е Н И Е
П р е д и с л о в и е |
. . |
. |
■ |
.................................................................................... |
|
3 |
|||
Глава |
I. |
Конструктивные и технологические особенности, возникаю |
5 |
||||||
|
|
щие в процессе производства ...............................гидроприводов |
|||||||
§ |
1. |
Общие п редпосы ............................................................................лки |
|
5 |
|||||
§ |
2. |
Производственный |
и технологический процессы . Методы |
5 |
|||||
§ |
3. |
производства |
....................................................................... |
|
|
■ . . . |
|||
Себестоимость изготовления и трудоемкость единицы продук |
7 |
||||||||
§ 4. |
ции ............................................................................................................. |
|
технологических п р о ц ес со в |
||||||
Типизация |
14 |
||||||||
§ |
5. |
Технологичность |
конструкции ......................................д е т а л е й |
16 |
|||||
§ 6. |
Связь конструктивной формы деталей с технологией изго |
17 |
|||||||
§ 7. |
товления .................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|||
Точность и зготовлен .......................................................................и я |
|
21 |
|||||||
§ 8. |
Базирование и закрепление деталей гидроприводов при их |
25 |
|||||||
§ 9. |
о б р а б о т к е ................................................................................................ |
|
|
|
|
||||
Качество обработанной поверхности деталейгидроприводов |
33 |
||||||||
§ |
10. |
Материалы |
....................................................................................... |
|
|
|
37 |
||
Глава |
II. |
Изготовление деталей .....................................гидроприводов |
47 |
||||||
§ |
11. |
Получение заго то ......................................................................в о к |
|
47 |
|||||
§ |
12. |
Механическая о б р ..............................................................а б о т к а |
|
52 |
|||||
§ 13. Специальные виды ......................................................обработки |
|
57 |
|||||||
§ 14. Особенности технологии .............................................сборки |
|
71 |
|||||||
§ |
15. |
Технический |
к о н т ..................................................................р о л ь |
|
82 |
||||
Глава III. |
Технологические процессы изготовления деталей гидропри |
86 |
|||||||
|
|
водов ........................................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
§ |
16. |
Рабочие |
колеса |
гидродинамических .........................передач |
86 |
||||
§ |
17. |
Механизмы свободного ..........................................................х о д а |
|
103 |
|||||
§ 18. Корпусные детали ..............................................гидроприводов |
107 |
||||||||
§ |
19. |
Гидроцилиндры |
............................................................................... |
пластинчатых |
гидромашин |
112 |
|||
§ 20. |
Основные |
детали ......................... |
119 |
||||||
§ 21. |
Блоки |
цилиндров |
аксиально - поршневыхгидромашин . . |
122 |
|||||
§ 22. Плунжеры и золотники .............................................................. |
|
125 |
|||||||
§ 23. |
Торцовые распределители .......................................................... |
|
128 |
||||||
§ |
24. |
Поршни и шатуны аксиально-поршневых гидромашин . . . |
132 |
||||||
§ 25. |
Рабочие |
|
колеса |
................................. |
шестеренных |
насосов |
135 |
||
§ 26. |
В а л ы .................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
138 |
|
§ 27. |
П р у ж и н ы ........................................................................................... |
|
|
|
|
140 |
|||
§ 28. |
Уплотнительные устройства ...................................................... |
|
148 |
||||||
§ 29. Трубопроводы и арматура .......................................................... |
|
153 |
|||||||
Глава IV. Сборка и испытание .........................................гидроприводов |
158 |
||||||||
§ 30. |
Сборка гидроприводов .................................................................. |
|
158 |
||||||
§ 31. |
Испытания |
гидроприводов.......................................................... |
|
165 |
|||||
Глава |
V. Покрытие и консервация .................деталей гидроприводов |
179 |
|||||||
§ 32. Основные виды покрытий .......................................................... |
|
179 |
|||||||
§ 33. |
Консервация |
гидроприводов.............................................................. |
|
190 |
|||||
Список литературы |
................................................................................................... |
|
|
|
|
191 |
192