Файл: Гинзбург, И. Б. Автоматическое регулирование и регуляторы в промышленности строительных материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
3.Корректором незначительно разбалансировать электронный блок. При этом можно установить один из двух режимов ра боты: либо «переброску» (автоколебания), либо периодическое включение в одну и ту же сторону.
4.Поворотом ручки потенциометра «длительность импульса» устранить переброску и установить требуемую по технологиче ским соображениям продолжительность импульса.
^относит
Рис. 92. Характеристики динамической настройки
а — разгонная характеристика объекта; 6 — зависимость относительной скорости связи от величины входного сигнала и отношения сопротив лений «скорость связи» и «время изодрома»
5. Корректором вновь сбалансировать электронный блок снять перемычку с клемм В—Г, сбалансировать измерительный блок корректором измерительного блока, установить расчетную величину скорости связи и включить прибор на управление.
2. Настройка регуляторов серии РП-2
Органами настройки регуляторов "серии РП-2 являются по тенциометры «чувствительность», «корректор», «нечувствитель ность», «демпфер», «импульс», переключатели «скорость связи», «время интегрирования».
1. Потенциометры «чувствительность» служат для изменения чувствительности по входному сигналу регулирующего прибора и для суммирования сигналов нескольких датчиков. Расчет по ложения ручек потенциометров «чувствительность» проводится аналогично регуляторам РПИБ.
2. Потенциометр «корректор» измерительного блока служит для балансировки измерительного блока регулирующего при бора. Прибор балансируется ручкой потенциометра «корректор» при отсутствии входного сигнала и сигнала задания.
146
3. Потенциометр «корректор» электронного блока баланси рует электронный блок прибора, для чего с помощью встроен ной кнопки закорачивается вход электронного блока, к контроль ным гнездам на выходе прибора подключается вольтметр постоянного тока напряжением 1,5—3,0 В. Баланс блока насту пает, когда стрелка вольтметра устанавливается на нуле.
4. Потенциометр «нечувствительность» служит для измене ния зоны нечувствительности регулятора.
°) Тд,с |
В) ѵс,% |
В) Tu,С |
|
|
а |
Рис. 93. Градуировочные кривые регулирующего прибора |
РП-2 |
|
и — зависимость времени демпфирования |
от угла поворота ручки потенциометра «демп |
|
фер»; 6 — зависимость скорости связи от |
положения переключателя «скорость связи»; |
|
в — зависимость времени интегрирования |
от положения переключателя |
«время инте* |
грирования»
5.Потенциометр «демпфер» служит для демпфирования сиг налов датчиков. Под временем демпфирования понимается по стоянная времени инерционного звена. Зависимость времени демпфирования от угла поворота ручки «демпфер» изображена на рис. 93, а. Максимальное значение времени демпфирования получается при повороте ручки потенциометра до упора''тю ча совой стрелке. Расчетная величина времени демпфирования устанавливается согласно этой зависимости.
6.Переключатель «скорость связи» предназначен для изме нения скорости обратной связи прибора. Зависимость скорости связи от положения переключателя имеет вид, представленный на рис. 93, б. При изменении скорости связи ручка потенцио метра «нечувствительность» устанавливается в положение, при котором автоколебания («переброски») регулирующего прибора прекращаются.
7.Переключатель «время интегрирования» служит для изме нения времени интегрирования прибора. Прибор может быть вы полнен в двух модификациях: основная — со временем интегри рования от 2 до 500 с; по особому заказу — от 20 до 2000 с. Наибольшее время интегрирования получается при повороте
147
переключателя до упора по часовой стрелке. Градуировочная кривая имеет вид, приведенный на рис. 93, в. Расчетное значе ние времени интегрирования устанавливается по градуировоч
ной кривой.
8. Потенциометр «импульс» уменьшает длительность импульса выходного напряжения, не изменяя основные параметры наст ройки. Способствует устранению автоколебаний («перебросок») регулятора.
9. При работе прибора РП2-УЗ с задатчиком ЗД-1000 со противление Ri закоротить, сопротивление Яз, определяющее диапазон действия задатчика, установить равным 150 Ом. При этом диапазон действия задатчика будет 100%.
Перед включением регулятора в работу все его элементы проверяют по инструкциям завода-изготовителя. Затем опро буют фазировку и работоспособность всех элементов, входящих в систему,— датчиков, усилителей, исполнительных механизмов, вторичных приборов и т. п. Затем регулятор включают в работу и длительное время наблюдают за его поведением. По записи параметров процесса судят об оптимальности проведенной на стройки и осуществляют при необходимости коррекцию установ ленных параметров настройки.
Г л а в а III. НАЛАДКА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Прежде чем перейти к наладке систем автоматического ре гулирования, обычно налаживают схемы контроля и дистанци онного управления. Схемы контроля состоят из датчиков, пре образователей и вторичных показывающих или записывающих приборов. Настройка элементов схемы контроля производится по инструкциям заводов-изготовителей и не представляет осо бых затруднений. Наладка схемы дистанционного управления имеет некоторые специфические особенности, на которых мы остановимся.
1. Наладка схем дистанционного управления исполнительными механизмами
Требования, предъявляемые к исполнительным механизмам и регулирующим органам. Выбор того или иного типа испол нительных механизмов должен удовлетворять следующим ос новным требованиям.
1.Момент на выходном валу исполнительного механизма должен обеспечивать перемещение регулирующего органа без перегрева электродвигателя.
2.Время перемещения исполнительного механизма от мини мального до максимального положения должно обеспечивать
148
необходимое качество процесса регулирования при максималь ной скорости изменения регулируемого параметра.
3. «Выбег» исполнительного механизма (перемещение после прекращения воздействия регулятора) должен быть незначи тельным.
В качестве регулирующих органов применяются поворотные заслонки, регулировочные краны, шиберы, направляющие аппа раты, ножи питателей, вариаторы скорости и т. д. Основные тре бования к ним — соответствие регулируемого органа среде, диа пазону регулирования и линейность характеристики в рабочем диапазоне.
Все регулирующие органы требуют поворотного или посту пательного перемещения. Для этого на выходе исполнительных механизмов предусматриваются возвратно-поступательное дви жение штока или поворот выходного вала, что позволяет непо средственно сочленять исполнительный механизм с регулирую щим органом. Эти сочленения могут также служить для повы шения или понижения скорости регулирующего органа. Статиче ская характеристика регулирующего органа представляет собой зависимость расхода вещества от степени открытия регулирую щего органа. При снятии статической характеристики диапазон перемещения регулирующего органа разбивают на ряд равных участков (углов поворота или линейных отрезков). Посредством прибора контроля расхода статическую характеристику снимают несколько раз при прямом и обратном ходе регулирующего органа.
Нелинейность характеристики регулирующего органа ухуд шает качество процесса регулирования, даже если параметры настройки регулятора выбраны правильно. Если в рабочем диа пазоне изменения регулирующего органа нелинейность его ста тической характеристики превышает 5—7%, то необходимо «линеаризовать» характеристику путем выбора профиля ку лачка или подбора соотношения рычагов, установленных на вы ходных валах регулирующего органа и исполнительного меха
низма. |
характеристика регулирующего органа |
Предположим, что |
|
Q = Ф (ар.о) нелинейна |
(рис. 94). Такой вид характеристики ха |
рактерен для крана или ножа тарельчатого питателя: равным перемещениям регулирующего органа соответствуют разные изменения расхода вещества. Тогда подбором длины тяги 4 и исходного положения рычагов 4 и 4 системы можно добиться такой зависимости между углами поворота аи. м и ар. 0, при ко торой большим перемещениям исполнительного механизма будут соответствовать меньшие перемещения регулирующего органа ОСр. о = ф(Ии. м) •
При таком сочленении удается получить зависимость между углом поворота исполнительного механизма и расходом веще ства Q= ф (аи. м), близкую к линейной.
149
В тех случаях, когда не удается добиться линейности всей характеристики, добиваются линейной зависимости в рабочем диапазоне перемещения регулирующего органа. Подобрав не обходимые длины рычагов и углы сочленения исполнительного механизма с регулирующим органом, проверяют наличие люф тов в системе, приводящих к дополнительной ее нелинейности и резко ухудшающих качество ее работы. Наличие люфтов вы являют при экспериментальном определении статической харак
теристики регулирующего органа, пере мещающегося исполнительным механиз мом при прямом и обратном ходе. Обна ружив места наличия люфтов, устанав ливают вызвавшие их причины и по воз можности стараются их устранить, за меняя места сочленения.
Н а л а д к а |
и с п о л н и т е л ь н ы х |
м е х а н и з |
м о в . При наладке исполнительного ме ханизма устанавливают в необходимое положение концевые выключатели. Клю чом дистанционного управления, замы кая поочередно контакты реверсивного магнитного пускателя (или усилителя), убеждаются в наличии реверсирования и отключения исполнительного механиз ма при срабатывании концевых выклю чателей в крайних положениях испол нительного механизма. Затем налажи вают дистанционный указатель положе ния (ДУП). Движок реостатного или
Рис. 94. Построение линейной расходной харак теристики регулирующего органа путем выбора сочленения с исполнительным механизмом
плунжер индукционного датчика указателя положения устанав ливают таким образом, чтобы стрелка указателя положения находилась бы на 0 или 100 делениях при крайних положениях
регулирующего |
органа. Если |
имеются путевые выключатели, |
их устанавливают аналогично |
конечным или, если требуется |
|
по технологии, |
на более узкий диапазон. |
На качество процесса регулирования существенное влияние оказывает «выбег» исполнительных механизмов вследствие дей ствия инерционных сил. Обычно «выбег» не должен превышать 2% максимального хода исполнительного механизма. Уменьше ние величины «выбега» достигается более точной настройкой тормозных устройств.
150