Файл: Записка печатать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчёт и выбор исходных параметров

2 Тепловой расчет проектируемого двигателя

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7 Расчёт шатунной группы

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя

Значения суммарного крутящего момента

График суммарного крутящего момента

Графики давлений от действующих сил

где принято

5.Максимальные и минимальные напряжения, возникающие в болте

где

6.Среднее напряжение и амплитуда цикла

где

определено по таблице графику при ;

q=1 определено по графику при и ;

;

грубое обтачивание.

7.Так как > , то запас прочности болта определяется по пределу усталости


8 Техническая характеристика двигателя

Техническая характеристика разрабатываемого двигателя приведена в таблице 8.

Таблица 8 – Техническая характеристика двигателя

Тип двигателя

-

Бензиновый, карбюраторный

Число цилиндров

i

4

Расположение цилиндров

-

рядный

Порядок работы

-

1-2-4-3

Объем двигателя, куб. см

V

1612

Отношение S/D

S/D

0,87

Ход поршня , мм

S

72,97

Диаметр поршня ,мм

D

83,87

Степень сжатия

ε

7,2

Мощность, кВт

N

34,22 при 4400 об/мин

Номинальная частота вращения , об/мин

n

4400

Литровая мощность ,кВт/л

Nл

21,23

Максимальный крутящий момент, Н∙м

M

92,15 при 1800 об/мин

Эффективный часовой расход, л

Gt

15,41

Минимальный эффективный удельный расход топлива, г/кВт∙ч

gе

450.3

Марка бензина

-

Н-80 ГОСТ 51105-97

Индикаторный КПД

0,23

Механический КПД

0,791

Эффективный КПД

0,182

Коэффициент избытка воздуха

0,86

Коэффициент приспособляемости

Км

1,24



Спроектированный двигатель внутреннего сгорания отвечает современным требованиям и ограничениям, предъявляемых к двигателям автомобилей данного класса.

Заключение

В результате проведённой работы был разработан четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля массой 1200 кг, с рабочим объёмом 1,612 литра и номинальной мощностью Ne =34,22 кВт , шатунная группа.

В ходе решения поставленных задач, была освоена методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.

Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении как курсовых проектов по специальным дисциплинам, так и при выполнении дипломного проекта.

Список использованных источников

1 Колчин А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: учебное посодие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 496с.

2 Силовые установки транспортных средств: метод. указания к контрольной работе №1 для студентов заочного факультета специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / Сост. В.А. Ким, А.М. Скребунов, А.А. Метто. – Могилёв: Белорус.- Рос. ун-т,2006. – 23с.

3 Скребунов А.М. Силовые установки транспортных средств: метод. указания к курсовой работе.– Могилёв: ММИ, 2000, - 20с.

4 Скребунов А.М. – Динамический расчёт на ПЭВМ КШМ двигателя внутреннего сгорания. Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности “Эксплуатация транспортных средств” – Могилёв: ММИ, 2000, - 7с.

5 Рожанский В.А. Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей / В.А.Рожанский, А.Н. Сарапин, Б.Е. Железко. – Минск: Выс. шк., 1984. – 265с.



Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя

Введите отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. lambda =

0,250

Введите радиус кривошпа.R, мм. =

36,5

Введите угловую скорость коленчатого вала. Omega , 1/c =

461

Введите давление в конце впуска. Pa, Mpa =

0,085

Введите давл. в конце сгорания. P z, Mpa =

4,180

Введите давление в конце выпуска. Pr, Mpa =

0,110

Введите степень сжатия. Epsilon =

7,2

Введите показатель политропы сжатия. N1 =

1,377

Введите показатель политропы расширения. N2 =

1,240

Введите степень предварительного расширения. Ro =

1,000

Введите давление окружающей среды. Po, Mpa =

0,100

Введите площадь поршня. Fп, кв.мм. =

5522

Введите массы, совершающие возвратно-поступательное движение.Mj, Kg =

1,085

Введите число цилиндров.I =

4

Введитие среднее значение сумарного

индикаторного крутящего момента.( Mi)ср, Н*м =

94

Введите массу шатуна.Мш, kg =

1,028