Файл: Паньков, Н. П. Надежность автомобильной техники ЧЗХР.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы 5.5 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
„Руководящие материалы по организации статистического регулирования технологических |
||||||
|
|
|
|
процессов в условиях массового производства“ 1971 г. |
|
||||
|
|
|
«Рекомендации по оценке точности и стабиль |
«Рекомендации по оценке точности и стабиль |
|||||
|
|
|
ности технологических процессов с применением |
ности технологических процессов с применением |
|||||
|
|
|
ЭВМ» 1970 г. |
|
16498—70 |
|
ЭВМ» 1970 г. |
16498—70 |
|
|
|
|
ГОСТ |
16497—70, ГОСТ |
|
ГОСТ 16497—70, ГОСТ |
|||
|
|
|
Методика «Качество продукции. Статистиче |
Методика «Качество продукции. Статистиче |
|||||
|
|
|
ские методы управления. Метод балльных оценок |
ские методы управления. Управление технологи |
|||||
|
|
|
качества выполнения технологических операций» |
ческим процессом методом групп качества» |
|||||
|
|
|
ГОСТ |
16504—70, ГОСТ |
17331—70, |
|
Методика «Качество продукции. Статисти |
||
|
|
|
ГОСТ |
17572-70 |
|
|
|
ческие методы управления. Метод балльных оце |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нок качества выполнения технологических опера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ций» |
17331—70, |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 16504—70, ГОСТ |
|
3. |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 17572—70 |
|
|
|
|
|
Главный технолог |
|
||||
исполнитель |
|
|
|
|
|
||||
4. |
Согласование |
и |
|
Ведущий инженер отдела (лаборатории) надежности |
|
||||
|
|
|
Главный технолог |
|
|||||
утверждение |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Представитель заказчика |
|
||
|
|
|
|
|
|
Главный |
конструктор разработки |
|
|
5. |
Контрольные |
|
|
Результаты |
всех |
видов испытаний наиболее ответственных сборочных единиц |
|||
|
Откорректированная |
конструкторская |
доку-I |
Откорректированная конструкторская доку- |
|||||
точки |
|
||||||||
|
|
|
ментация литеры «А» |
|
|
I |
ментация литеры «В» |
|
|
6. |
Порядок выпол |
Передача результатов анализа технологического процесса и статистического контроля технологам |
|||||||
|
|
|
и ответственным исполнителям |
|
|||||
нения работ и формы |
|
|
|
|
|||||
контроля |
|
|
Визирование материалов отделом (лабораторией) надежности |
ОТ
w
|
|
|
|
|
|
П Л А Н |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5.6 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
программы обеспечения надежности автомобилей на этапе эксплуатации и ремонта |
|
|
|
|
|||||||||||||||
Пункты |
|
|
|
|
|
|
Этапы эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плана |
Использование |
|
Транспортирова |
|
|
|
Техническое |
|
|
Ремонт |
|
|
|||||||
программы |
|
|
Хранение |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
обслуживание |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
ло назначению |
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Основные |
Подготовка и |
ин |
Исследование |
|
Исследование |
Подготовка |
и |
ин |
Аналитическое оп |
||||||||||
структаж |
обслужива |
условий транспор |
условий |
хранения |
структаж |
обслужива |
ределение |
необходи |
|||||||||||
работы по обес |
|
|
|
ющего |
|
персонала |
мого |
количества |
за |
||||||||||
печению надеж |
ющего |
|
персонала |
тирования |
|
Исследование |
(изучение |
|
условий, |
пасных частей |
|
|
|||||||
ности |
(изучение |
эксплуата |
Исследование |
|
|
|
|
||||||||||||
|
ционной |
документа |
влияния |
условий |
условий |
хранения |
требований |
и |
правил |
Подготовка и |
ин |
||||||||
|
ции) |
|
|
|
транспортирова |
на |
надежность ав |
технического |
обслу |
||||||||||
|
|
|
|
структаж |
ремонтного |
||||||||||||||
|
Сбор |
информации |
ния на надежность |
томобилей |
живания) |
|
|
|
|
||||||||||
|
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
персонала |
|
|
|
||||||
|
об отказах |
и анализ |
|
Сбор |
информа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Сбор |
информа |
|
Исследование вли |
Исследование |
ус |
|||||||||||||
|
причин эксплуатаци |
ции об отказах за |
ции об отказах за |
яния технического об |
|||||||||||||||
|
онных отказов |
|
период |
транспор |
период хранения и |
служивания |
на |
на |
ловий проведения ре |
||||||||||
|
Оценка |
действи |
тирования и ана анализ причин их |
дежность |
автомобиля |
монта |
|
|
|
|
|||||||||
|
тельного |
уровня |
на |
лиз причин их воз |
возникновения |
|
|
|
|
|
Исследование |
и |
|||||||
|
дежности |
|
|
|
никновения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Исследование |
и уточнение |
объема и |
||||||||||
|
Выбор режима ра |
Разработка мероприятий по обес |
уточнение |
объема и периодичности |
ре |
||||||||||||||
|
боты |
автомобилей |
печению |
надежности |
автомобилей |
периодичности техни |
монта |
|
|
|
|
||||||||
|
при выполнении кон |
при их хранении |
|
|
|
ческого |
обслужива |
Проведение испы |
|||||||||||
|
кретных задач |
|
|
|
|
|
|
ния |
|
|
|
|
|||||||
|
Своевременное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таний |
после ремонта |
|||||
|
проведение |
регла |
|
|
|
|
|
Сбор |
информации |
Сбор информации |
|||||||||
|
ментных работ |
|
|
|
|
|
|
об отказах за |
перио |
||||||||||
|
ра |
|
|
|
|
|
об отказах, выявлен |
||||||||||||
|
Активизация |
|
|
|
|
|
ды технического |
об |
ных в период |
ремон |
|||||||||
|
ционализаторской |
ра |
|
|
|
|
|
служивания |
и |
анализ |
та, и |
анализ |
причин |
||||||
|
|
|
|
|
|
причин их |
возникно |
||||||||||||
|
боты обслуживающе |
|
|
|
|
|
их возникновения |
|
|||||||||||
|
го персонала . |
|
|
|
|
|
|
вения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
5.6 |
|
Пункты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы эксплуатации |
|
|
|
|
|
||||||
--------------------------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
плана |
|
|
Транспортирова |
|
Хранение |
|
Техническое |
Ремонт |
|
|
|||||||||||||
программы |
Использование |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
по назначнию |
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
обслуживание |
|
|
|
||||||
|
|
Разработка |
меро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка |
меро |
||||
|
|
приятий по обеспече |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приятий по обеспече |
||||||
|
|
нию надежности авто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нию надежности |
ав |
|||||
|
|
мобиля при |
его |
ис |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
томобилей при ремон |
||||
|
|
пользовании по назна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
те |
|
|
||||
2. Исходные |
чению |
|
|
|
|
Требования |
к |
Требования |
к |
Требования к тех |
Требования |
по ре |
|||||||||||
Результаты прове |
|||||||||||||||||||||||
данные и |
нор |
дения |
технической |
условиям |
|
транс |
условиям |
хране |
ническому |
обслужи |
монту |
|
|
||||||||||
мативно-техни диагностики |
|
|
портирования |
|
ния |
и косервации |
ванию |
и статистичес |
Ремонтная |
доку |
|||||||||||||
ческая и |
мето |
Данные об услови |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кие данные о надеж |
|||||||||
дическая доку ях использования ав |
Данные |
об |
ус |
Данные |
об |
ус |
ности |
аналогичных |
ментация |
|
|
||||||||||||
ментация |
|
томобилей |
по |
назна |
ловиях |
транспор |
ловиях |
хранения |
автомобилей |
за пери |
ГОСТ 2.602-68 |
|
|||||||||||
|
|
чению и статистичес |
тирования |
и |
ста |
и статистические |
оды их |
технического |
ГОСТ 2.604-68 |
|
|||||||||||||
|
|
кие данные о надеж |
тистические |
дан |
данные |
о |
надеж |
обслуживания |
Отраслевая |
нор |
|||||||||||||
|
|
ности |
аналогичных |
ные о надежности |
ности аналогичных |
Методические |
|||||||||||||||||
|
|
автомобилей |
|
|
аналогичных |
авто |
автомобилей за пе |
мативно-техническая |
|||||||||||||||
|
|
Информация о на |
мобилей |
в |
период |
риод их хранения |
указания по |
оптими |
и методическая доку |
||||||||||||||
|
|
дежности автомобиля |
их |
транспортиро |
|
|
|
|
|
зации |
обслуживания |
ментация по |
обеспе |
||||||||||
|
|
в процессе |
использо |
вания |
|
|
|
|
Отраслевая |
|
техническихустройств |
чению надежности в |
|||||||||||
|
|
вания по |
назначению |
Отраслевая |
|
|
период ремонта |
|
|||||||||||||||
|
|
ГОСТ |
|
2.605-68, |
|
нормативно-техни- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
ГОСТ 16468-70, ИЭ, |
нормативно-техни ческая и методи |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
ТО, ИО, ИМ, ФО, |
ческая и методи ческая документа |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
ПС, ЭТ, ЗИ, ЭД |
|
ческая документа |
ция |
по |
обеспече |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Отраслевая норма- |
ция |
по |
обеспече |
нию |
надежности |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
тивно^техническая |
и |
нию |
надежности |
автомобилей |
при |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
методическая |
доку |
автомобилей |
|
при |
хранении |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
ментация |
по |
обеспе |
транспортирова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
чению надежности ав |
нии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
томобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл. 5.6 |
Пункты |
|
|
Этапы эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
|
|
плана |
Использование |
Транспортирова |
Хранение |
Техническое |
Ремонт |
программы |
|||||
|
по назначению |
ние |
|
обслуживание |
|
3.Ответ ственные ис полнители
4.Согласо вание и утвер ждение
5.Контрольные точки
|
|
Главный инженер эксплуатирующего предприятия |
|
|
Главный |
инженер |
||||||
|
|
|
Ведущий инженер подразделения надежности |
|
|
ремонтного |
предпри |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ятия |
инженер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подразделения надеж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ности |
|
|
|
Главный |
инженер эксплуатирующего предприятия |
|
|
Главный |
инженер |
|||||
|
|
|
|
|
Подразделение надежности |
|
|
|
ремонтного |
предпри |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ятия |
|
Подразделение |
по |
|
|
|
|
Подразделение |
по |
Подразделение на |
||||
технике |
безопасности |
|
|
|
|
технике безопасности |
дежности |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подразделение по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технике безопасности |
|
Отчет о |
статисти- |
|
Отчет о статис |
Отчет о статис |
Отчет |
о статисти |
Отчет по |
анализу |
||||
ческих данных об от |
тических |
данных |
тических данных |
ческих данных об от |
статистических дан |
|||||||
казах |
автомобилей, |
об отказах автомо |
об отказах автомо |
казах. и повреждени |
ных об отказах авто |
|||||||
выявленных за опре |
билей, выявленных билей, выявленных |
ях автомобилей, |
вы |
мобилей, выявленных |
||||||||
деленный период |
ис |
за |
период |
транс |
за определенный |
явленных |
за опреде |
за периоды |
ремонтов |
|||
пользования |
по |
на |
портирования |
период хранения |
ленный |
период тех |
|
|
||||
значению |
|
|
|
|
|
|
нического обслужива |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
|
|
|
|
6. Порядок |
Контроль аа вы |
Контроль за вы |
Контроль за вы |
Контроль |
за |
вы |
Контроль |
за |
вы |
|||
выполнения ра полнением мероприя |
полнением |
меро |
полнением |
меро |
полнением |
меропри |
полнением |
меропри |
||||
бот по |
обеспе тий |
по обеспечению |
приятий по |
обес |
приятий по |
обес |
ятий по обеспечению |
ятий по обеспечению |
||||
чению |
надеж надежности |
печению |
надеж |
печению |
надеж |
надежности |
при |
тех |
надежности |
при |
ре |
|
ности и формы |
|
ности при |
транс |
ности при |
хране |
ническом обслужива |
монте |
|
|
|||
контроля |
|
портировании |
нии |
|
нии |
|
|
|
|
|
—дается оценка влияния этих трудностей на выполнение на иболее существенных требований программы;
—приводятся детально разработанные предложения по реше нию этих трудностей и программу их преодоления;
—приводится порядок регистрации выполнения мероприятий, направленных на решение задач;
—рекомендуются методы доведения до конструкторов и свя занного с ними персонала требований по надежности с тем, чтобы выявленные недостатки быстро устранялись;
—указываются сроки официального совместного рассмотре ния программы обеспечения надежности, запланированные в со ответствии с техническим заданием на проектирование.
Программа обеспечения надежности автомобилей для этапов эксплуатации и ремонта их составляется в крупных эксперимен тально-производственных автохозяйствах ЭПАХах и включает:
— техническую и организационную подготовку обслуживаю щего персонала (изучение правил технического обслуживания, привлечение к подготовке обслуживающего персонала квалифици рованных специалистов с заводов-изготовителей и т. д.);
— организацию системы сбора информации об отказах, ана лиз причин их появления и своевременную информацию о кон струкционных и технологических отказах заводов-изготовителей для принятия мер по их устранению.
ЭПАХи организуются на базе действующих автотранспортных предприятий. Эти автохозяйства создаются с целью повышения уровня технического состояния автомобильного парка путем по вышения надежности и долговечности автомобилей и улучшения качества их технической эксплуатации, а также снижения мате
риальных |
и трудовых |
затрат |
на их техническое |
обслуживание |
и ремонт. |
Кроме этого, |
они |
являются базой |
для проведения |
сравнительных испытаний серийных, модернизированных и опыт ных образцов автомобилей отечественного и зарубежного про
изводства.
Экспериментально-производственное автомобильное хозяйство обеспечивает получение и доведение до заводов-изготовителей систематической и достоверной информации по качеству и надеж ности агрегатов и деталей автомобилей, их эксплуатационной технологичности, расходу эксплуатационных материалов, а так же по экономическим показателям, отражающим влияние расхо дов по технической эксплуатации на себестоимость перевозок.
Получаемая информация используется: для разработки реко мендаций заводам-изготовителям по улучшению качества выпу скаемых автомобилей, их агрегатов и деталей; для нормирования надежности автомобильных конструкций, определения норм рас хода и планирования производства запасных частей, разработки мероприятий по снижению материальных и трудовых затрат в эксплуатации.
155