Файл: Баш, А. В. Уточно-перемоточные автоматы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автомат УА-ЗОО-ЗМ состоит из двух секций, в каждой из ко­ торых имеется по шесть мотальных головок. Модернизированный автомат УА-ЗОО-ЗМ1 имеет четыре секции по три мотальные го­ ловки в каждой.

Автоматы предназначены для перемотки уточной пряжи - из различных волокон: хлопчатобумажных, льняных и шерстяных, искусственных и натурального шелка. Перематывание осуществ­ ляется с цилиндрических и конических бобин на уточные шпули автоматических и механических ткацких станков.

Принято следующее обозначение марки уточно-перемоточного автомата: первые буквы обозначают его назначение (УА —уточ­ ный автомат), цифра 300 соответствует расстоянию между вере­ тенами в миллиметрах, цифра 3 и буква М обозначают модифика­ цию автомата, буква, стоящая после этого, обозначает вид перема­ тываемой пряжи (Л — лен, Шл — шелк и т. д.). В автоматах для перематывания хлопчатобумажной пряжи после цифры буква не ставится.

В автомате автоматизированы следующие операции: останов веретена при обрыве нити и при смене шпули; замена наработан­ ного початка пустой шпулей и закрепление конца нити у ее осно­ вания; отрезание нити; образование резервной намотки; включе­ ние и выключение мотального механизма при смене шпуль; пода­ ча пустых шпуль из бункера.

На автомате вручную выполняются следующие операции: свя­ зывание концов нити при ее обрыве; смена бобины; смена ящи­ ков; загрузка бункера пустыми шпулями.

Основными узлами автомата являются: остов, привод, моталь­ ные головки с механизмами автоматического управления процес­ сом перематывания и смены шпуль, бункер для пустых шпуль с вертикальным транспортером, горизонтальный транспортер с устройствами для подачи пустых шпуль на мотальные головки, нитенатяжители и ящики для сбора намотанных шпуль.

Привод автомата осуществлен от индивидуального электродви­

гателя с раздельной передачей движения к мотальным

головкам

и к механизмам автоматики. Применение раздельного

привода

обусловлено тем, что необходимо иметь постоянную скорость дви­ жения механизмов автоматики и переменную скорость перематы­ вания пряжи различной линейной плотности из различных воло­

кон.

Подача пустых шпуль к мотальным головкам осуществляется из общего бункера. Вертикальный транспортер извлекает из об­ щей массы по одной шпуле, ориентирует их в определенном по­ ложения и передает в гнезда горизонтального транспортера, из гнезд которого шпули по мере надобности передаются к моталь­ ным головкам.

Раскладка нити по шпуле осуществляется водковым нитеводителем. Намотка — крестовая с дифференциальной раскладкой

нити.

Кинематическая схема автомата дает возможность в широких

36


пределах регулировать следующие параметры: диаметр намотки шпули; длину нити резервной намотки; скорость веретена; натя­ жение перематываемой пряжи; длину намотки (в зависимости ог длины ткацких шпуль).

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

 

 

 

 

Техническая характеристика автоматов

 

 

 

 

 

 

 

Марка автомата

 

Наименование параметров

УА-ЗОО-ЗМ, УА-ЗОО-ЗМ-

УА-ЗОО-ЗМ-Л

УА-ЗОО-ЗМ-Ш

 

 

 

 

 

УА-300-ЗМ1

Шл

 

 

1

 

 

2

3

4

5

Вид пряжи........................

 

 

 

Хлопчато­

Шелковая

Льняная

Шерстяная

Число мотальных головок

бумажная

6 ил# 12

6 или 12

6 или 12

6 или 12

Расстояние между верете-

300

300

300

300

нами, м м .........................

 

 

 

Частота

вращения вере-

6000—10000

6000— 12000 3500—4500*

3500—4500***

тена,

об/мин . . . . .

Частота

вращения верете­

 

 

6000—8000**

6000—8000****

 

 

 

 

на за один ход нитеводи-

15,9

15,9

15,9

15,9

т е л я .................................

 

 

(длина

Ход нитеводителя

38

38

38

38

раскладки), мм . . . .

Дополнительный

ход ни­

 

 

 

 

теводителя

для диффе-

 

 

 

 

ренциальной намотки, мм

± 2 ,5

 

± 2 ,5

± 2 ,5

Длина нити резервной на-

2,5—9

2,5—9

2,5—9

2,5—9

МОТКИ, м . - .......................

 

.

Длина шпуль, мм

. . .

160—210

160—210

160—210

160—210

Диаметр

наматываемой

20—40

 

 

 

шпули, мм . . . . . .

20—32

20—40

20—40

Линейная плотность пере­

 

 

 

 

матываемой

пряжи,

200—1,7

200— 1,7

200— 1,7

200—1,7

текс (№ )

....................

 

 

Тип нитенатяжителя . .

(5—600)

(5—600)

(5—600)

(5—600)

Шайбовый с принудительным вращением тормозных шай(

Бобинодержатель . . . .

Для конического бумажного патрона

Привод автомата***** . .

Электродвигатель АОЛ-31-6 мощностью 1,5 кВт,

Привод бункера

 

 

 

950

об/мин

 

 

 

Электродвигатель АОЛ-21/4 мощностью 0,27 кВт,

Габаритные

размеры

на

1400 об/мин с червячным редуктором, 1=1/40

 

 

 

 

12 мотальных

головок,

 

 

 

 

мм:

 

 

 

 

4820

4820

4820

4820

длина .........................

 

 

 

ш и р и н а .....................

 

 

1190

1190

1190

1190

высота по бункеру .

2164

2164

2164

2164

Масса (вес)

автомата,

кг

1600

1600

1600

1600

* Для льняной йряжи высокой линейной плотности.

**Для льняной пряжи средней линейной плотности.

***Для шерстяной пряжи, однониточной полушерстяной пряжи средней линейной плотности.

****Для шерстяной пряжи крученой, полушерстяной пряжи низкой и средней линейной плот­ ности.

*****В автомате УА-300-ЗМ1 привод автомата и бункера осуществляется от одного электродви­ гателя АОЛ-2-32-6 мощностью 2,2 кВт и частотой вращения ротора 950 об/мин.

37


В табл. 2 приведены технические характеристики уточно-пере­ моточных автоматов.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПРАВКИ НИТИ НА УТОЧНОМ АВТОМАТЕ

Под технологической схемой заправки нити на автомате пони­ мается заправочная линия нити, т. е. положение разматываемой бобины, баллоногасителя, нитенатяжителя и нитеводителя по отношению к наматываемой уточной шпуле, а также число на­

 

правляющих глазков, уг­

 

лы изгиба в них нити, их

 

расположение

и

расстоя­

 

ние между ними. Наряду

 

с линейной скоростью пе­

 

рематываемой нити, диа­

 

метром и формой сматы­

 

ваемой паковки, величи­

 

ной

и формой

баллона

 

при сматывании, натяже­

 

нием

нити,

создаваемым

 

нитенатяжителем,

форма

 

заправочной линии значи­

 

тельно влияет на конеч­

 

ную

величину натяжения

 

нити

при

наматывании

 

уточной шпули.

 

 

На автоматах УА-300-

 

-ЗМ и УА-300-ЗМ1 в зави­

 

симости от вида и линей­

 

ной плотности пряжа мо­

 

жет' быть заправлена по

 

двум

технологическим

 

схемам. По первой схеме

Рис. 16. Технологическая схема заправки

заправка осуществляется

нити на автомате УА-300-ЗМ1

в сигнальный

глазок а

 

(рис.

16). По второй схе­

ме заправка осуществляется в глазок а и дополнительный перед­ ний главок б.

По первой схеме заправки нить сходит с бобины 1, устайовленной на бобинодержателе, проходит кольцо 2 баллоноограничителя, нитенатяжитель 3, фарфоровый глазок а сигнального крюч­ ка 4 механизма самоостанова и далее, пройдя через глазок вод­ ка нитеводителя 5, раскладывается по вращающейся шпуле 6.

По второй схеме заправки после глазка а сигнального крюч­ ка 4 нить проходит через дополнительный передний глазок б и

далее через глазок водка нитеводителя 5 на шпулю 6.

Взависимости от вида перематываемой пряжи и диаметра бо­ бины можно регулировать ее наклон и положение nq высоте.

38


Обычно при перематывании льняной, хлопчатобумажной и шер­ стяной пряжи от 50 текс (№ 20) и ниже рекомендуется техноло­ гическая схема заправки нити с дополнительным глазком б. При этом бобина устанавливается в бобинодержателе в наклонном по­ ложении на нижних валиках стойки остова.

При перематывании шелковой пряжи, а также пряжи из дру­ гих видов волокон линейной плотностью 50 текс (№ 20) и выше, заправка нити осуществляется по первой схеме. В этом случае бобина устанавливается горизонтально на верхних валиках стой­ ки остова.

3. остов

Остов автомата УА-300-ЗМ1 имеет пять чугунных рам: левую 1 (рис. 17), правую 2 и три средних 3. Рамы связаны между собой связями, образуя четыре секции, в каждой из которых устанав­ ливаются до три мотальные головки. Каждые две рамы Ьоединены друг с другом четырьмя связями-швеллерами: двумя верхни­ ми задними 4, одним передним верхним 5 и задним . нижним 6. Мотальные головки устанавливаются на верхних швеллерах 4 и 5. Сверху на рамах монтируются вертикальные стойки 7. Для уста­ новки стоек на левой и правой рамах предусмотрены специальные гнезда. Стойки на средних рамах крепятся державками 8, кото­ рые устанавливаются на задних верхних швеллерах 4,- Всего на рамах монтируется десять стоек.

Посредством переходных державок 9 на стойках крепятся го­ ризонтальные валики 10 и 11.

Против каждой мотальной головки на верхних продольных ва­ ликах устанавливаются: на валиках 10 (задних)— бобинодержатели, на валиках 11 (передних)-—нитенатяжители.

На задних вертикальных стойках 7 остова установлен гори­ зонтальный транспортер, служащий для распределения пустых шпуль по мотальным головкам. Ведущий вертикальный вал 12 горизонтального транспортера с приводным редуктором 13 распо­ лагается у задней стойки правой рамы. Ведомый вертикальный вал (на рис. 17 не показан) установлен на двух кронштейнах на задней левой стойке.

Вдоль автомата под задними швеллерами расположен глав­ ный'вал 14, на котором закреплены приводные шкивы 15 моталь­ ных головок. Главный вал состоит из двух частей, соединенных резьбовой муфтой 16. Главный вал смонтирован на сферических шарикоподшипниках 17 с коническими втулками 18, корпуса 19 которых закрепляются на каждой из пяти рам на специальных платиках. На правой раме на кронштейнах 20 установлен трех­ ступенчатый редуктор 21 привода, выходной вал 22 которого про­ ходит через опорное отверстие в правой раме. Вал 22 является приводной частью вала привода автоматики мотальных головок и соединяется с ним с помощью плавающих муфт при установке мотальных головок на остов автомата. Внизу вдоль всего автома-

39


Рис. 17. Остов автомата УА-300-ЗМ1

та проходят планки 25 с направляющими угольниками 24, в ко­ торые устанавливаются ящики для сбора намотанных шпуль.

К внешней стороне правой рамы прикрепляется с помощью кронштейнов бункер для пустых шпуль.

В рамах остова автомата не предусмотрены съемные лапы, по­ этому остов устанавливается в цехе на заранее подготовленную площадку, которая имеет опорные подушки, соответствующие опорным поверхностям нижних платиков рам остова и кронштей­ нов бункера.

4. ПРИВОД

В соответствии с технологическими операциями, выполняемыми на уточно-перемоточном автомате, необходимо передать движение четырем основным узлам уточного автомата: мотальным голов­ кам; механизмам автоматической смены шпуль; вертикальному транспортеру, извлекающему пустые шпули из бункера; горизон­ тальному транспортеру, из гнезд которого пустые шпули подают­ ся в шпулярники мотальных головок после каждой смены намо­ танной шпули.

На автомате УА-ЗОО-ЗМ привод к мотальным головкам, а так­ же привод к механизмам автоматического управления процессом смены шпуль и привод горизонтального транспортера осуществлен от одного электродвигателя. Движение вертикального транспорте­ ра бункера обеспечивается от другого электродвигателя.

На модернизированном автомате УА-300-ЗМ1 бункер не имеет отдельного электродвигателя, а все рабочие органы автомата при­ водятся в движение от одного электродвигателя типа АОЛ-2-32-6 мощностью 2,2 кВт и частотой вращения ротора 950 об/мин. Дви­ жение валу автоматики, валу горизонтального транспортера и валу вертикального транспортера бункера передается от электро­ двигателя через трехступенчатый редуктор с передаточным отно­

ш ением ^— , который крепится на правой раме автомата.

Для передачи движения мотальным головкам вдоль автомата проходит главный вал машины.

На рис. 18 показана схема крепления электродвигателя при­ вода, обеспечивающая натяжение клиновых ремней этой передачи. Натяжение ремней 1 осуществляется поворотом опорной плиты 2

электродвигателя 3 привода вокруг оси 4.

Эта плита опирается

на амортизационные пружины 5, которые

компенсируют массу

(вес) электродвигателя. Изменение положения плиты производит­ ся с помощью двух гаек 6, навинчиваемых на болт 7.

При перематывании шелковой пряжи некоторых сортов (кре­ повой, муслина и т. д.) требуется как правое (обычное), так и ле­ вое вращение веретена. Это достигается изменением направления вращения электродвигателя. При этом направление вращения ва­ ла автоматики и горизонтального транспортера должно оставаться без изменений, так как в противном случае неизбежна поломка

41