ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Автомат УА-ЗОО-ЗМ состоит из двух секций, в каждой из ко торых имеется по шесть мотальных головок. Модернизированный автомат УА-ЗОО-ЗМ1 имеет четыре секции по три мотальные го ловки в каждой.
Автоматы предназначены для перемотки уточной пряжи - из различных волокон: хлопчатобумажных, льняных и шерстяных, искусственных и натурального шелка. Перематывание осуществ ляется с цилиндрических и конических бобин на уточные шпули автоматических и механических ткацких станков.
Принято следующее обозначение марки уточно-перемоточного автомата: первые буквы обозначают его назначение (УА —уточ ный автомат), цифра 300 соответствует расстоянию между вере тенами в миллиметрах, цифра 3 и буква М обозначают модифика цию автомата, буква, стоящая после этого, обозначает вид перема тываемой пряжи (Л — лен, Шл — шелк и т. д.). В автоматах для перематывания хлопчатобумажной пряжи после цифры буква не ставится.
В автомате автоматизированы следующие операции: останов веретена при обрыве нити и при смене шпули; замена наработан ного початка пустой шпулей и закрепление конца нити у ее осно вания; отрезание нити; образование резервной намотки; включе ние и выключение мотального механизма при смене шпуль; пода ча пустых шпуль из бункера.
На автомате вручную выполняются следующие операции: свя зывание концов нити при ее обрыве; смена бобины; смена ящи ков; загрузка бункера пустыми шпулями.
Основными узлами автомата являются: остов, привод, моталь ные головки с механизмами автоматического управления процес сом перематывания и смены шпуль, бункер для пустых шпуль с вертикальным транспортером, горизонтальный транспортер с устройствами для подачи пустых шпуль на мотальные головки, нитенатяжители и ящики для сбора намотанных шпуль.
Привод автомата осуществлен от индивидуального электродви
гателя с раздельной передачей движения к мотальным |
головкам |
и к механизмам автоматики. Применение раздельного |
привода |
обусловлено тем, что необходимо иметь постоянную скорость дви жения механизмов автоматики и переменную скорость перематы вания пряжи различной линейной плотности из различных воло
кон.
Подача пустых шпуль к мотальным головкам осуществляется из общего бункера. Вертикальный транспортер извлекает из об щей массы по одной шпуле, ориентирует их в определенном по ложения и передает в гнезда горизонтального транспортера, из гнезд которого шпули по мере надобности передаются к моталь ным головкам.
Раскладка нити по шпуле осуществляется водковым нитеводителем. Намотка — крестовая с дифференциальной раскладкой
нити.
Кинематическая схема автомата дает возможность в широких
36
пределах регулировать следующие параметры: диаметр намотки шпули; длину нити резервной намотки; скорость веретена; натя жение перематываемой пряжи; длину намотки (в зависимости ог длины ткацких шпуль).
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
|
|
|
Техническая характеристика автоматов |
|
|||
|
|
|
|
|
|
Марка автомата |
|
|
Наименование параметров |
УА-ЗОО-ЗМ, УА-ЗОО-ЗМ- |
УА-ЗОО-ЗМ-Л |
УА-ЗОО-ЗМ-Ш |
|||||
|
|
|
|
|
УА-300-ЗМ1 |
Шл |
||
|
|
1 |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Вид пряжи........................ |
|
|
|
Хлопчато |
Шелковая |
Льняная |
Шерстяная |
|
Число мотальных головок |
бумажная |
6 ил# 12 |
6 или 12 |
6 или 12 |
||||
6 или 12 |
||||||||
Расстояние между верете- |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||
нами, м м ......................... |
|
|
|
|||||
Частота |
вращения вере- |
6000—10000 |
6000— 12000 3500—4500* |
3500—4500*** |
||||
тена, |
об/мин . . . . . |
|||||||
Частота |
вращения верете |
|
|
6000—8000** |
6000—8000**** |
|||
|
|
|
|
|||||
на за один ход нитеводи- |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
||||
т е л я ................................. |
|
|
(длина |
|||||
Ход нитеводителя |
38 |
38 |
38 |
38 |
||||
раскладки), мм . . . . |
||||||||
Дополнительный |
ход ни |
|
|
|
|
|||
теводителя |
для диффе- |
|
|
|
|
|||
ренциальной намотки, мм |
± 2 ,5 |
|
± 2 ,5 |
± 2 ,5 |
||||
Длина нити резервной на- |
2,5—9 |
2,5—9 |
2,5—9 |
2,5—9 |
||||
МОТКИ, м . - ....................... |
|
. |
||||||
Длина шпуль, мм |
. . . |
160—210 |
160—210 |
160—210 |
160—210 |
|||
Диаметр |
наматываемой |
20—40 |
|
|
|
|||
шпули, мм . . . . . . |
20—32 |
20—40 |
20—40 |
|||||
Линейная плотность пере |
|
|
|
|
||||
матываемой |
пряжи, |
200—1,7 |
200— 1,7 |
200— 1,7 |
200—1,7 |
|||
текс (№ ) |
.................... |
|
|
|||||
Тип нитенатяжителя . . |
(5—600) |
(5—600) |
(5—600) |
(5—600) |
||||
Шайбовый с принудительным вращением тормозных шай( |
||||||||
Бобинодержатель . . . . |
Для конического бумажного патрона |
|||||||
Привод автомата***** . . |
Электродвигатель АОЛ-31-6 мощностью 1,5 кВт, |
|||||||
Привод бункера |
|
|
|
950 |
об/мин |
|
||
|
|
Электродвигатель АОЛ-21/4 мощностью 0,27 кВт, |
||||||
Габаритные |
размеры |
на |
1400 об/мин с червячным редуктором, 1=1/40 |
|||||
|
|
|
|
|||||
12 мотальных |
головок, |
|
|
|
|
|||
мм: |
|
|
|
|
4820 |
4820 |
4820 |
4820 |
длина ......................... |
|
|
|
|||||
ш и р и н а ..................... |
|
|
1190 |
1190 |
1190 |
1190 |
||
высота по бункеру . |
2164 |
2164 |
2164 |
2164 |
||||
Масса (вес) |
автомата, |
кг |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
* Для льняной йряжи высокой линейной плотности.
**Для льняной пряжи средней линейной плотности.
***Для шерстяной пряжи, однониточной полушерстяной пряжи средней линейной плотности.
****Для шерстяной пряжи крученой, полушерстяной пряжи низкой и средней линейной плот ности.
*****В автомате УА-300-ЗМ1 привод автомата и бункера осуществляется от одного электродви гателя АОЛ-2-32-6 мощностью 2,2 кВт и частотой вращения ротора 950 об/мин.
37
В табл. 2 приведены технические характеристики уточно-пере моточных автоматов.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПРАВКИ НИТИ НА УТОЧНОМ АВТОМАТЕ
Под технологической схемой заправки нити на автомате пони мается заправочная линия нити, т. е. положение разматываемой бобины, баллоногасителя, нитенатяжителя и нитеводителя по отношению к наматываемой уточной шпуле, а также число на
|
правляющих глазков, уг |
||||
|
лы изгиба в них нити, их |
||||
|
расположение |
и |
расстоя |
||
|
ние между ними. Наряду |
||||
|
с линейной скоростью пе |
||||
|
рематываемой нити, диа |
||||
|
метром и формой сматы |
||||
|
ваемой паковки, величи |
||||
|
ной |
и формой |
баллона |
||
|
при сматывании, натяже |
||||
|
нием |
нити, |
создаваемым |
||
|
нитенатяжителем, |
форма |
|||
|
заправочной линии значи |
||||
|
тельно влияет на конеч |
||||
|
ную |
величину натяжения |
|||
|
нити |
при |
наматывании |
||
|
уточной шпули. |
|
|||
|
На автоматах УА-300- |
||||
|
-ЗМ и УА-300-ЗМ1 в зави |
||||
|
симости от вида и линей |
||||
|
ной плотности пряжа мо |
||||
|
жет' быть заправлена по |
||||
|
двум |
технологическим |
|||
|
схемам. По первой схеме |
||||
Рис. 16. Технологическая схема заправки |
заправка осуществляется |
||||
нити на автомате УА-300-ЗМ1 |
в сигнальный |
глазок а |
|||
|
(рис. |
16). По второй схе |
ме заправка осуществляется в глазок а и дополнительный перед ний главок б.
По первой схеме заправки нить сходит с бобины 1, устайовленной на бобинодержателе, проходит кольцо 2 баллоноограничителя, нитенатяжитель 3, фарфоровый глазок а сигнального крюч ка 4 механизма самоостанова и далее, пройдя через глазок вод ка нитеводителя 5, раскладывается по вращающейся шпуле 6.
По второй схеме заправки после глазка а сигнального крюч ка 4 нить проходит через дополнительный передний глазок б и
■далее через глазок водка нитеводителя 5 на шпулю 6.
Взависимости от вида перематываемой пряжи и диаметра бо бины можно регулировать ее наклон и положение nq высоте.
38
Обычно при перематывании льняной, хлопчатобумажной и шер стяной пряжи от 50 текс (№ 20) и ниже рекомендуется техноло гическая схема заправки нити с дополнительным глазком б. При этом бобина устанавливается в бобинодержателе в наклонном по ложении на нижних валиках стойки остова.
При перематывании шелковой пряжи, а также пряжи из дру гих видов волокон линейной плотностью 50 текс (№ 20) и выше, заправка нити осуществляется по первой схеме. В этом случае бобина устанавливается горизонтально на верхних валиках стой ки остова.
3. остов
Остов автомата УА-300-ЗМ1 имеет пять чугунных рам: левую 1 (рис. 17), правую 2 и три средних 3. Рамы связаны между собой связями, образуя четыре секции, в каждой из которых устанав ливаются до три мотальные головки. Каждые две рамы Ьоединены друг с другом четырьмя связями-швеллерами: двумя верхни ми задними 4, одним передним верхним 5 и задним . нижним 6. Мотальные головки устанавливаются на верхних швеллерах 4 и 5. Сверху на рамах монтируются вертикальные стойки 7. Для уста новки стоек на левой и правой рамах предусмотрены специальные гнезда. Стойки на средних рамах крепятся державками 8, кото рые устанавливаются на задних верхних швеллерах 4,- Всего на рамах монтируется десять стоек.
Посредством переходных державок 9 на стойках крепятся го ризонтальные валики 10 и 11.
Против каждой мотальной головки на верхних продольных ва ликах устанавливаются: на валиках 10 (задних)— бобинодержатели, на валиках 11 (передних)-—нитенатяжители.
На задних вертикальных стойках 7 остова установлен гори зонтальный транспортер, служащий для распределения пустых шпуль по мотальным головкам. Ведущий вертикальный вал 12 горизонтального транспортера с приводным редуктором 13 распо лагается у задней стойки правой рамы. Ведомый вертикальный вал (на рис. 17 не показан) установлен на двух кронштейнах на задней левой стойке.
Вдоль автомата под задними швеллерами расположен глав ный'вал 14, на котором закреплены приводные шкивы 15 моталь ных головок. Главный вал состоит из двух частей, соединенных резьбовой муфтой 16. Главный вал смонтирован на сферических шарикоподшипниках 17 с коническими втулками 18, корпуса 19 которых закрепляются на каждой из пяти рам на специальных платиках. На правой раме на кронштейнах 20 установлен трех ступенчатый редуктор 21 привода, выходной вал 22 которого про ходит через опорное отверстие в правой раме. Вал 22 является приводной частью вала привода автоматики мотальных головок и соединяется с ним с помощью плавающих муфт при установке мотальных головок на остов автомата. Внизу вдоль всего автома-
39
Рис. 17. Остов автомата УА-300-ЗМ1
та проходят планки 25 с направляющими угольниками 24, в ко торые устанавливаются ящики для сбора намотанных шпуль.
К внешней стороне правой рамы прикрепляется с помощью кронштейнов бункер для пустых шпуль.
В рамах остова автомата не предусмотрены съемные лапы, по этому остов устанавливается в цехе на заранее подготовленную площадку, которая имеет опорные подушки, соответствующие опорным поверхностям нижних платиков рам остова и кронштей нов бункера.
4. ПРИВОД
В соответствии с технологическими операциями, выполняемыми на уточно-перемоточном автомате, необходимо передать движение четырем основным узлам уточного автомата: мотальным голов кам; механизмам автоматической смены шпуль; вертикальному транспортеру, извлекающему пустые шпули из бункера; горизон тальному транспортеру, из гнезд которого пустые шпули подают ся в шпулярники мотальных головок после каждой смены намо танной шпули.
На автомате УА-ЗОО-ЗМ привод к мотальным головкам, а так же привод к механизмам автоматического управления процессом смены шпуль и привод горизонтального транспортера осуществлен от одного электродвигателя. Движение вертикального транспорте ра бункера обеспечивается от другого электродвигателя.
На модернизированном автомате УА-300-ЗМ1 бункер не имеет отдельного электродвигателя, а все рабочие органы автомата при водятся в движение от одного электродвигателя типа АОЛ-2-32-6 мощностью 2,2 кВт и частотой вращения ротора 950 об/мин. Дви жение валу автоматики, валу горизонтального транспортера и валу вертикального транспортера бункера передается от электро двигателя через трехступенчатый редуктор с передаточным отно
ш ением ^— , который крепится на правой раме автомата.
Для передачи движения мотальным головкам вдоль автомата проходит главный вал машины.
На рис. 18 показана схема крепления электродвигателя при вода, обеспечивающая натяжение клиновых ремней этой передачи. Натяжение ремней 1 осуществляется поворотом опорной плиты 2
электродвигателя 3 привода вокруг оси 4. |
Эта плита опирается |
на амортизационные пружины 5, которые |
компенсируют массу |
(вес) электродвигателя. Изменение положения плиты производит ся с помощью двух гаек 6, навинчиваемых на болт 7.
При перематывании шелковой пряжи некоторых сортов (кре повой, муслина и т. д.) требуется как правое (обычное), так и ле вое вращение веретена. Это достигается изменением направления вращения электродвигателя. При этом направление вращения ва ла автоматики и горизонтального транспортера должно оставаться без изменений, так как в противном случае неизбежна поломка
41