ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
1
Рис. 18. Крепление электродвигателя привода уточного автомата
деталей автоматики. Поэтому привод вала автоматики на уточном автомате УА-ЗОО-ЗМ по требованию заказчика может быть выпол нен в одном из двух вариантов: I вариант — только правое враще
ние веретена; |
II вариант — правое и левое вращение веретена. |
В приводе |
автомата, изготовленном по I варианту, движение |
к валу 1 (рис. 19) автоматики передается от электродвигателя 2 клиноременной передачей со шкивами 3 и 4 и системой зубчатых колес Zi (20 зубьев); z2 (65 зубьев); z3 (20 зубьев); z4 (65 зубь ев); z5 (17 зубьев); z6 (34 зуба). Движение к главному валу 5 передается клиноременной передачей со шкивами 6 и 7. Для натя жения клинового ремня 8 служит натяжной ролик 9.
Частота вращения вала 1 автоматики подсчитывается по фор муле
'Пв.авт = Я э - ( 1 - 8 ) - - ^ ^ - =
|
LJ^Z^ZiZQ |
= 930 (1 — 0,02) — - '20'2^ — = 15,7 об/мин, |
|
где пэ— частота вращения ротора |
электродвигателя, об/мин-, |
г — коэффициент скольжения |
клиноременной передачи, рав- |
/ный 0,02.
Вконструкции привода автомата, выполненного по второму варианту, для сохранения направления вращения вала 1 автома-
42
)
тики при перемене направления вращения веретена Предусмотрена установка дополнительной Паразитной шестерни 2=20 зубьев. Остальные шестерни привода и шкивы клиноременных передач остаются без изменения.
На автомате УА-300-ЗМ1 для изменения направления вращения веретена с правого на левое в трехступенчатом редукторе привода две винтовые шестерни с правым направлением зубьев необходи мо заменить на шестерни с левым направлением зубьев. Это обес печивает неизменное направление вращения приводного вала ме ханизмов автоматики при переключении направления вращения электродвигателя привода.
- Необходимо следить за тем, чтобы вал механизмов автоматики вращался всегда в одну сторону. Нарушение правил по регули ровке привода автомата может привести к его поломке.
Кинематическая схема передачи движения к основным меха низмам автомата УА-300-ЗМ1 показана на рис. 20. От электродви гателя 1 движение передается клиновыми ремнями 2 главному валу /. От этого вала через плоскоременную передачу 3 получают движение мотальные головки. Изменение скорости вращения ве ретен мотальных головок производится пер>еводом клиновых рем ней на соответствующие сменные шдивы 4 и 5. При перематыва нии хлопчатобумажной и шелковой пряжи частота вращения ве ретен составляет от 6 до 10—12 тыс. об/мин. При перематывании льняной и шерстяной пряжи она равна от 3,5 до 8 тыс. об/мин.
Частота вращения основных валов уточных автоматов серии УА-300-ЗМ1 и'диаметры шкивов привода приведены в табл. 3.
На валу электродвигателя 1 расположен шкив 6, от которого движение с помощью клиноременной передачи 7 передается шки ву 8 трехступенчатого редуктора привода автоматики. Первая сту-
43
Рис. 20. Кинематическая схема автомата УА-300-ЗМ1
пень редуктора представляет собой зубчатую передачу, имеющую
две шестерни Z\ (17 |
зубьев) |
и z2 (17 зубьев) |
с винтовыми зубья |
ми. Вторая ступень |
редуктора —червячная |
передача, имеющая |
|
одноходовый червяк 9 (z4 = |
1) и червячную шестерню г3 (32 зу |
ба). На валу червячной шестерни находится шестерня z4 (17 зубь ев), входящая в зацепление с шестерней z5 (34 зуба). Эта пара шестерен является третьей ступенью редуктора. От трехступенча того редуктора привода движение передается валу II привода автоматики, механизму бункера, вертикальному и горизонтально му транспортерам автомата. Движение валу III вертикального транспортера передается цепной передачей 10, имеющей сменную звездочку z6 (38 или 22 зуба) и z7 (15 зубьев).
На валу III установлена зубчатая муфта сцепления 11, управ
ляемая электромагнитом |
и предохранительная шариковая муф |
та 12. На конце вала III |
закреплены звездочки zs (25 зубьев) и |
z9 (15 зубьев). Звездочка z8 приводит в движение цепь 13 верти кального транспортера. Эта цепь поддерживается опорной звез дочкой z10 (24 зуба), сидящей на валу IV. Звездочка zg цепью 14 передает движение звездочке z n (45 зубьев) отсекателя 15. На приводной звездочке отсекателя закреплен палец 16 кривошипа, входящий в паз отсекателя, сообщая последнему качательное дви жение. Качание отсекателя 15 способствует отделению шпули от общей массы шпуль, находящихся в бункере, и облегчает захват этих шпуль лопатками 17 цепи вертикального транспортера.
На одном из концов выходного вала трехступенчатого редукто ра имеется звездочка z12 (30 зубьев); этот вал соединен с валом автоматики II с помощью плавающей муфты 18. Звездочка zl2 цепью 19 передает движение звездочке z 13 (18 зубьев), которая закреплена на валу редуктора привода горизонтального транс портера. Редуктор имеет две шестерни z14 (21 зуб) и z 15 (24 зу ба) с винтовыми зубьями. Шестерня zl5 закреплена на вертикаль ном валу V горизонтального транспортера. Цепи 20 последнего приводятся в движение двумя звездочками z16 (16 зубьев). На це пях 20 закреплены гнезда 21, в которые помещаются пустые шпу ли, подаваемые из бункера вертикальным транспортером.
Частота вращения основных; валов /уточного автома та УА-300-ЗМ1 рассчитывается по приведенным ниже формулам.
Частота вращения главного вала I автомата равна |
|
|
где пэ— частота вращения |
ротора электродвигателя, |
об/мин; |
0 4, D5—диаметры шкивов |
клиноременной передачи |
от электро |
двигателя к главному валу автомата, мм\ е — коэффициент скольжения клиноременной передачи.
Частота вращения выходного вала трехступенчатого редуктора привода автомата или вала автоматики II равна
пи = пэ (1 — е)
Dsz2zsz5
45
СТ)
Ступень скорости!
I
п
ш
IV
I
II
III
IV
Т а б л и ц а 3
Частота вращения основных валов автомата серии УА-300-ЗМ1
Диаметр шкива, |
мм |
|
|
|
Частота вращения, об/мин |
|
|
|
|
|
|||
на элек |
на главном |
на главном |
главного |
приводного |
веретена |
кулачково |
пазовой |
приводного |
вала XI |
приводного |
приводно |
||
валу в |
вала |
го вала |
дифферен |
вала II |
кулачков, |
вала V го |
го |
вала |
|||||
тродви |
валу |
приводе |
вала |
головки |
V III |
/X |
циальной |
автоматики |
автомати |
ризонталь |
|
III |
|
гателе |
|
головки |
/ |
VI |
|
нитево- |
шестерни |
головки |
ческого |
ного транс |
бункера |
||
|
|
|
|
|
|
дителя |
|
|
устройства |
портера |
|
|
|
|
|
Д л я |
а в т о м а т о в т и п а УА-300-ЗМ1 |
и УА-300-ЗМ1-ШЛ |
|
|
|
|
|
||||
80 |
148 |
118 |
504 |
850 |
5900 |
382 |
84 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
36, |
73 |
и |
96 |
133 |
118 |
667 |
1124 |
7850 |
506 |
111 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 |
и |
|||||||||||
108 |
120 |
118 |
834 |
1405 |
9800 |
632 |
139 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 |
и |
|||||||||||
120 |
ПО |
118 |
1010 |
1702 |
11850 |
766 |
168 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 и |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21, |
199 |
|
|
|
|
Для автоматов типа УА-300-ЗМ1-Л и УА-300-ЗМ1-Ш |
|
|
|
|
|
|||||
78 |
165 |
79 |
436 |
482 |
3450 |
217 |
48 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
36, |
73 |
и |
96 |
156 |
79 |
566 |
627 |
4450 |
282 |
62 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 |
и |
|||||||||||
115 |
141,5 |
79 |
755 |
837 |
5900 |
377 |
83 |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 |
и |
|||||||||||
131 |
122 |
79 |
995 |
1109 |
7850 |
499 |
ПО |
14,52 |
7,4 |
21,05 |
21, |
199 |
|
36, |
73 |
и |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21, |
199 |
-
где D6, D& — диаметры шкивов клиноременной передачи от электродвигателя к входному валу трех ступенчатого редуктора привода, мм\
zu z2, z4, z3, z4, z5—число зубьев шестерен трехступенчатого ре дуктора привода автомата.
Частота вращения приводного вала III вертикального транс портера и бункера подсчитывается по формуле
Пщ = Пц----- . |
|
|
2, |
Частота вращения приводного вала V горизонтального транс |
|
портера равна |
|
nv = П„ |
г 12г 14 |
|
|
|
г 13г 1о |
|
5. МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА |
Об щи е с в е |
д е ния . Намотка уточных шпуль осуществляет |
ся на мотальной |
головке с помощью скомпонованных на ней мо |
тальных механизмов. Эти механизмы обеспечивают вращательное движение шпули, качательное движение нитераскладчика, посту пательное движение корпуса нитеводителя и периодическое воз вратно-поступательное движение нитеводителя для смещения вит ков и образования дифференциальной раскладки нити на шпуле.
Помимо основной намотки, на уточную шпулю осуществляется резервная намотка нити у головки шпули.
В соответствии с технологическими операциями, выполняемы ми при намотке уточных шпуль, на мотальной головке предусмот рены следующие механизмы: мотальный, включающий веретено, нитеводитель и привод к ним; механизм самоостанова; устройство для автоматизации процесса смены намотанных шпуль.
Мотальная головка имеет независимую одноверетенную ком поновку и расположена с одной стороны машины на швеллерах остова. Каждая мотальная головка имеет .две коробки: заднюю — веретенную и переднюю, в которой расположены механизмы авто матики, имеющие самостоятельный привод. .
Все быстровращающиеся детали мотальной головки: веретено, шестерни (передающие движение к веретену, механизму диффе ренциальной раскладки нити и храповому механизму), привод к кулачку нитеводителя, винтовому валику, механизму самоостано ва и другим механизмам помещены в веретенную коробку, кото рая установочными болтами крепится к остову автомата. Веретен ная коробка заполнена веретенным маслом марки АУ (ГОСТ 1642—50) в количестве 250 а. Уровень масла ограничива ется указателем, который находится на задней стенке мотальной
головки.
Шпулярник для пустых шпуль помещен с левой стороны вере тена и может быть использован как для автоматической, так и
47