Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тележка может работать либо с прицепом, оборудо­ ванным тормозным устройством, либо с автоматической сцепкой, которая не отличается от ранее рассмотренной автоматической сцепки прицепа 2-ПТС-4 с кузовом.

Техническая характеристика прицепной самосвальной двухосной тележки ПТС-40

Грузоподъемность, т

 

 

 

Д° 3,0

Габариты тележки, мм:

 

 

5850

Д Л 1 ш а

 

 

 

ширима

 

 

 

32^0

высота

 

 

 

4370

Емкость кузова, м3 :

 

 

 

 

с крышей

 

 

 

40 .

без

крыши

 

20

Дорожный просвет,

мм

 

 

370

Ширина

колен, мм

 

 

 

'670

База колес, мм . .

.'

 

" ^ Q Q

Угол опрокидывания

платформы

кузова, град

 

до 38

Транспортная скорость, км/ч:

 

 

 

по

полю

 

 

 

Д° ь

по

дорогам

 

 

 

до 15

Вес тележки, кг

 

 

 

2240

Агрегатируется тележка

с тракторами

 

класса 0,9;

1,4 т и с зерноуборочным

комбайном. Обслуживающий

персонал — тракторист.

 

 

 

Технологический процесс и эксплуатация тележки ПТС-40 принципиально не отличаются от технблогического процесса и эксплуатации прицепа с кузовом ем­ костью 45 м3 . Необходимо отметить только одну особен­ ность. Прежде чем наклонять платформу при разгрузке кузова тележки, следует поворотом рукоятки механизма открывания клапанов вывести из зацепления с пальца­ ми клапанов защелки, удерживающие клапаны в закры­ том состоянии.

Тросово-рамочная волокуша ВТУ-10

 

Назначение волокуши — стягивать копны

соломы

с поля к месту скирдования. Состоит из рамы /

(рис. 14),

левой 3 и правой 2 боковин, прицепа 8 к трактору и уд­ линителя прицепа 7.

Рама волокуши сварена из швеллеров и угольников. Она установлена на пяти опорных полозьях. К крайним

44


Рис. 14. Волокуша тросово-рамочная ВТУ-10:

1> рама; 2 правая боковина; Л — з в е н ь я

цепей со скобами: 4

направляющие; 5 перемычки; б-—стойки; 7—уд­

линитель прицепа;

8 прицеп; S — левая

боковина; to — серьга-

полозьям приварены направляющие 4, по которым могут перемещаться звенья цепей со скобами 3, связывающие

• задние концы нижних тросов боковин с рамой волокуши. К верхней балке рамы приварены серьги 10, к которым крепятся задние концы верхних тросов боковин воло­ куши.

Боковины состоят из сходящихся тросов, закреплен­ ных на стойках 6. Для загущения к тросам прикреплены перемычки 5. Верхние тросы боковин заканчиваются це­ пями, состоящими из нескольких звеньев. Они служат для регулирования длины верхних тросов. Сходящиеся концы тросов шарннрно соединены с прицепным устрой­ ством.

Техническая характеристика прицепной тросово-рамочной волокуши ВТУ-10

Грузоподъемность, т

до 10

Габариты волокуши в рабочем положении

(с удлинителем

прицепа), м:

 

 

длина

_

19,9

ширина

2,3

высота

, . '

1,8

Диаметр троса,

мм

22

Вес волокуши,

кг

410

Агрегатируется волокуша с тракторами класса 3,0 и 1,4 т. Обслуживающий персонал — два тракториста.

Сборка волокуши начинается с установки рамы и рас­ кладывания боковин с обеих сторон от нее. К сходящим­ ся концам тросов боковин при помощи скоб присоеди­ няют тяги, концы которых подсоединяют к прицепному устройству. Это устройство соединяют шарнирно с прице­ пом, который штырем соединяется с удлинителем. Пос­ ледний крепится на прицепной скобе трактора двумя бол- - тами М30Х75.

Серьги верхней балки рамы волокуши соединяют со звеньями цепей верхних тросов боковин с помощью паль­ цев 20X65 и фиксируют шплинтами. На нижних концах тросов снимают скобы' надевают их на направляющие крайних полозьев, соединяют с коушами и вставляют пальцы 20X80, фиксируя их шплинтами.

Если волокуша агрегатируется с тракторами класса 1,4 т, то тяги и удлинитель прицепа не используются, прицеп соединяют штырем непосредственно с прицепной скобой трактора.

46


Волокуша работает с двумя тракторами, при движе­ нии которых вдоль ряда копен производится их сбор на поле. При этом копны сдвигаются по стерне волоком. Каждый заезд волокуши с двумя тракторами класса 3,0 т обеспечивает сволакивание с поля до 10 т соломы. Для освобождения волокуши от собранного волока соломы тракторы разворачиваются и отъезжают назад, волок же остается на месте, где затем проводится скирдование. Во время отъезда от волока не следует производить кру­ тые повороты трактора, чтобы не допускать закручива­ ния тросов. Волокушу нельзя транспортировать боком, так как может произойти поломка рамы. Если при транс­ портировке волока носки полозьев волокуши зарыва­ ются в землю, нужно удлинить верхние тросы боковин. Чтобы исключить загрязнение соломы землей, надо избе­ гать дальних (свыше 1 км) транспортировок волоков, особенно по пахоте и дорогам. Наиболее эффективное использование волокуши достигается при сборе полно­ весных копен, расположенных рядами. Если копны раз­ бросаны по полю, то их следует предварительно поста­ вить в рады с помощью навесных волокуш или копновозов.

Копновоз навесной универсальный КНУ-11

Назначение копновоза — подбирать копны соломы, се­ на и другой растительной массы и перевозить к местам скирдования или потребления. Копновоз можно исполь' зовать на отрыве порций соломы от волоков с по­ следующей укладкой их на сетку при скирдовании.

Копновоз КНУ-11 (рис. 15) имеет платформу, нав§- шеииую сзади трактора. Платформа состоит из рамы 1, грабельной платформы 2 с девятью пальцами, двух бо­ ковых пальцев 3 и прижимной рамки 4 с поршневым гидроцилиндром 5.

Техническая характеристика копновоза навесного универсального КНУ-11

Грузоподъемность,

кг . ,

 

до 500

 

Габариты без трактора, мм;

 

 

 

длина

 

 

3840

 

ширина

 

 

3350

 

высота

 

 

1625

 

Расстояние между

пальцами грабельной

платформы,

мм

420

Вес копновоза, кг

 

- . .

330

 

47


Рис. 15. Копновоз навесной универсальный

КНУ-11:

1 ~ рама; 2 — грабельная

платформа; 3—боковые пальцы;

4 — прижимная рам­

ка; 5 поршневой

гндроцнлпндр.

 

Агрегатнруется

копновоз с

тракторами

класса 0,9 и

1,4 т. Обслуживающий персонал — тракторист.

Сборка копновоза начинается с закрепления па крон­ штейнах рамы болтами М16Х90 девяти пальцев грабель­ ной платформы 2. В кронштейнах боковых стоек крепят боковые пальцы 3, поставив их сварными швами вниз.

Прижимная рамка 4 крепится на четырех стойках с помощью осей 16X45, оси фиксируют шплинтами. В кронштейнах дуги прижимной рамки крепят семь паль­ цев, устанавливая их сварными швами по направлению

движения

трактора.

 

 

 

 

Выносной гидроцилиндр

крепится отверстием

под

шланги

в сторону

трактора.

Гидроцилиндр

ставят

на

ближнее

к трактору

отверстие для перевозки

низких

ко-

' пен. Маслопровод к выносному

гидроцилиндру крепится

р двух местах на правой стороне трактора. На тракторе МТЗ-50 маслопровод крепится под полом кабины к бол­ ту, который скрепляет передний и задний полики кабины. Второе место крепления маслопровода — на крыле пра­ вого колеса, где для этого имеется отверстие. Маслопро­ вод соединяют с гидросистемой трактора шлангами дли­ ной 1 м. В местах крепления маслопроводы обертывают резиновыми' прокладками, 'игламг"и привязывают к раме трактора.

Собранный копновоз навешивают на трактор в опре­ деленной Последовательности. Подают трактор задним

48


ходом к копновозу таким образом, чтобы шарниры про­ дольных тяг механизма навески были расположены про­ тив соответствующих косынок на трубе рамы копновоза. Рукоятка управления гидроцилиндром ставится па.рас­ пределителе трактора в плавающее положение. Левую и правую продольные тяги навесной системы трактора сое­ диняют с копновозом и закрепляют чеками. Центральная тяга соединяется с кронштейном верхней трубы рамы копновоза, при этом длина тяги регулируется так, чтобы все пальцы грабельной платформы лежали на земле по всей длине.

Нижнюю трубу рамы копновоза устанавливают па­ раллельно горизонту путем выравнивания длины право­ го и левого раскосов. В таком положении винты раскосов и винт центральной тяги стопорят контргайками. Про­ дольные тяги механизма навески блокируют от попереч­ ных перемещений путем укорачивания цепей согласно руководству по трактору.

Для увеличения продольной устойчивости трактор до­ гружают в передней части согласно руководству по трак­ тору.

Правильно собранный и навешенный на трактор коп­ новоз работает надежно, он не нуждается в специальных регулировках.

Подбор копен соломы копновозом производится сле­ дующим образом. Тракторист подъезжает с копновозом к ряду копен, опускает грабельную платформу до земли и поднимает прижимную рамку. Задним ходом трактора на платформу погружают две-три копны. Если они не­ большие по весу (до 120 кг) и размерам, то копновоз может захватить до четырех копен. С этой целью трак­ торист прижимает рамкой копновоза захваченные две копны и направляется к третьей. Подъехав к намеченной для погрузки копне, тракторист опускает на нее грабель­ ную платформу и, подняв прижимную рамку, отъезжает. При этом две копны оказываются сверху на третьей коп­ не, затем они вместе накалываются пальцами грабельной платформы и погружаются на копновоз. Таким же обра­ зом операция повторяется при погрузке следующей коп­ ны до полной загрузки копновоза.

Аналогичные операции тракторист выполняет при ра­ боте с копновозом на отрыве порций соломы из волоков с укладыванием соломистой-массы на скирдовальную сетку.

4 А. Русанов

4!)