ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
Тележка может работать либо с прицепом, оборудо ванным тормозным устройством, либо с автоматической сцепкой, которая не отличается от ранее рассмотренной автоматической сцепки прицепа 2-ПТС-4 с кузовом.
Техническая характеристика прицепной самосвальной двухосной тележки ПТС-40
Грузоподъемность, т |
|
|
|
Д° 3,0 |
|
Габариты тележки, мм: |
|
|
5850 |
||
Д Л 1 ш а |
|
|
|
||
ширима |
|
|
|
32^0 |
|
высота |
|
|
|
4370 |
|
Емкость кузова, м3 : |
|
|
|
|
|
с крышей |
|
|
|
40 . |
|
без |
крыши |
|
• |
• |
20 |
Дорожный просвет, |
мм |
|
|
370 |
|
Ширина |
колен, мм |
|
|
|
'670 |
База колес, мм . . |
.' |
|
" ^ Q Q |
||
Угол опрокидывания |
платформы |
кузова, град |
|
до 38 |
|
Транспортная скорость, км/ч: |
|
|
|
||
по |
полю |
|
|
|
Д° ь |
по |
дорогам |
|
|
|
до 15 |
Вес тележки, кг |
|
|
|
2240 |
|
Агрегатируется тележка |
с тракторами |
|
класса 0,9; |
||
1,4 т и с зерноуборочным |
комбайном. Обслуживающий |
||||
персонал — тракторист. |
|
|
|
Технологический процесс и эксплуатация тележки ПТС-40 принципиально не отличаются от технблогического процесса и эксплуатации прицепа с кузовом ем костью 45 м3 . Необходимо отметить только одну особен ность. Прежде чем наклонять платформу при разгрузке кузова тележки, следует поворотом рукоятки механизма открывания клапанов вывести из зацепления с пальца ми клапанов защелки, удерживающие клапаны в закры том состоянии.
Тросово-рамочная волокуша ВТУ-10 |
|
Назначение волокуши — стягивать копны |
соломы |
с поля к месту скирдования. Состоит из рамы / |
(рис. 14), |
левой 3 и правой 2 боковин, прицепа 8 к трактору и уд линителя прицепа 7.
Рама волокуши сварена из швеллеров и угольников. Она установлена на пяти опорных полозьях. К крайним
44
Рис. 14. Волокуша тросово-рамочная ВТУ-10:
1> — рама; 2 — правая боковина; Л — з в е н ь я |
цепей со скобами: 4 — |
направляющие; 5 — перемычки; б-—стойки; 7—уд |
линитель прицепа; |
8 — прицеп; S — левая |
боковина; to — серьга- |
полозьям приварены направляющие 4, по которым могут перемещаться звенья цепей со скобами 3, связывающие
• задние концы нижних тросов боковин с рамой волокуши. К верхней балке рамы приварены серьги 10, к которым крепятся задние концы верхних тросов боковин воло куши.
Боковины состоят из сходящихся тросов, закреплен ных на стойках 6. Для загущения к тросам прикреплены перемычки 5. Верхние тросы боковин заканчиваются це пями, состоящими из нескольких звеньев. Они служат для регулирования длины верхних тросов. Сходящиеся концы тросов шарннрно соединены с прицепным устрой ством.
Техническая характеристика прицепной тросово-рамочной волокуши ВТУ-10
Грузоподъемность, т |
до 10 |
|
Габариты волокуши в рабочем положении |
(с удлинителем |
|
прицепа), м: |
|
|
длина |
_ |
19,9 |
ширина |
2,3 |
|
высота |
, . ' |
1,8 |
Диаметр троса, |
мм |
22 |
Вес волокуши, |
кг |
410 |
Агрегатируется волокуша с тракторами класса 3,0 и 1,4 т. Обслуживающий персонал — два тракториста.
Сборка волокуши начинается с установки рамы и рас кладывания боковин с обеих сторон от нее. К сходящим ся концам тросов боковин при помощи скоб присоеди няют тяги, концы которых подсоединяют к прицепному устройству. Это устройство соединяют шарнирно с прице пом, который штырем соединяется с удлинителем. Пос ледний крепится на прицепной скобе трактора двумя бол- - тами М30Х75.
Серьги верхней балки рамы волокуши соединяют со звеньями цепей верхних тросов боковин с помощью паль цев 20X65 и фиксируют шплинтами. На нижних концах тросов снимают скобы' надевают их на направляющие крайних полозьев, соединяют с коушами и вставляют пальцы 20X80, фиксируя их шплинтами.
Если волокуша агрегатируется с тракторами класса 1,4 т, то тяги и удлинитель прицепа не используются, прицеп соединяют штырем непосредственно с прицепной скобой трактора.
46
Волокуша работает с двумя тракторами, при движе нии которых вдоль ряда копен производится их сбор на поле. При этом копны сдвигаются по стерне волоком. Каждый заезд волокуши с двумя тракторами класса 3,0 т обеспечивает сволакивание с поля до 10 т соломы. Для освобождения волокуши от собранного волока соломы тракторы разворачиваются и отъезжают назад, волок же остается на месте, где затем проводится скирдование. Во время отъезда от волока не следует производить кру тые повороты трактора, чтобы не допускать закручива ния тросов. Волокушу нельзя транспортировать боком, так как может произойти поломка рамы. Если при транс портировке волока носки полозьев волокуши зарыва ются в землю, нужно удлинить верхние тросы боковин. Чтобы исключить загрязнение соломы землей, надо избе гать дальних (свыше 1 км) транспортировок волоков, особенно по пахоте и дорогам. Наиболее эффективное использование волокуши достигается при сборе полно весных копен, расположенных рядами. Если копны раз бросаны по полю, то их следует предварительно поста вить в рады с помощью навесных волокуш или копновозов.
Копновоз навесной универсальный КНУ-11
Назначение копновоза — подбирать копны соломы, се на и другой растительной массы и перевозить к местам скирдования или потребления. Копновоз можно исполь' зовать на отрыве порций соломы от волоков с по следующей укладкой их на сетку при скирдовании.
Копновоз КНУ-11 (рис. 15) имеет платформу, нав§- шеииую сзади трактора. Платформа состоит из рамы 1, грабельной платформы 2 с девятью пальцами, двух бо ковых пальцев 3 и прижимной рамки 4 с поршневым гидроцилиндром 5.
Техническая характеристика копновоза навесного универсального КНУ-11
Грузоподъемность, |
кг . , |
|
до 500 |
|
Габариты без трактора, мм; |
|
|
|
|
длина |
|
|
3840 |
|
ширина |
|
|
3350 |
|
высота |
|
|
1625 |
|
Расстояние между |
пальцами грабельной |
платформы, |
мм |
420 |
Вес копновоза, кг |
|
- . . |
330 |
|
47
Рис. 15. Копновоз навесной универсальный |
КНУ-11: |
||
1 ~ рама; 2 — грабельная |
платформа; 3—боковые пальцы; |
4 — прижимная рам |
|
ка; 5 — поршневой |
гндроцнлпндр. |
|
|
Агрегатнруется |
копновоз с |
тракторами |
класса 0,9 и |
1,4 т. Обслуживающий персонал — тракторист.
Сборка копновоза начинается с закрепления па крон штейнах рамы болтами М16Х90 девяти пальцев грабель ной платформы 2. В кронштейнах боковых стоек крепят боковые пальцы 3, поставив их сварными швами вниз.
Прижимная рамка 4 крепится на четырех стойках с помощью осей 16X45, оси фиксируют шплинтами. В кронштейнах дуги прижимной рамки крепят семь паль цев, устанавливая их сварными швами по направлению
движения |
трактора. |
|
|
|
|
Выносной гидроцилиндр |
крепится отверстием |
под |
|||
шланги |
в сторону |
трактора. |
Гидроцилиндр |
ставят |
на |
ближнее |
к трактору |
отверстие для перевозки |
низких |
ко- |
|
' пен. Маслопровод к выносному |
гидроцилиндру крепится |
р двух местах на правой стороне трактора. На тракторе МТЗ-50 маслопровод крепится под полом кабины к бол ту, который скрепляет передний и задний полики кабины. Второе место крепления маслопровода — на крыле пра вого колеса, где для этого имеется отверстие. Маслопро вод соединяют с гидросистемой трактора шлангами дли ной 1 м. В местах крепления маслопроводы обертывают резиновыми' прокладками, 'игламг"и привязывают к раме трактора.
Собранный копновоз навешивают на трактор в опре деленной Последовательности. Подают трактор задним
48
ходом к копновозу таким образом, чтобы шарниры про дольных тяг механизма навески были расположены про тив соответствующих косынок на трубе рамы копновоза. Рукоятка управления гидроцилиндром ставится па.рас пределителе трактора в плавающее положение. Левую и правую продольные тяги навесной системы трактора сое диняют с копновозом и закрепляют чеками. Центральная тяга соединяется с кронштейном верхней трубы рамы копновоза, при этом длина тяги регулируется так, чтобы все пальцы грабельной платформы лежали на земле по всей длине.
Нижнюю трубу рамы копновоза устанавливают па раллельно горизонту путем выравнивания длины право го и левого раскосов. В таком положении винты раскосов и винт центральной тяги стопорят контргайками. Про дольные тяги механизма навески блокируют от попереч ных перемещений путем укорачивания цепей согласно руководству по трактору.
Для увеличения продольной устойчивости трактор до гружают в передней части согласно руководству по трак тору.
Правильно собранный и навешенный на трактор коп новоз работает надежно, он не нуждается в специальных регулировках.
Подбор копен соломы копновозом производится сле дующим образом. Тракторист подъезжает с копновозом к ряду копен, опускает грабельную платформу до земли и поднимает прижимную рамку. Задним ходом трактора на платформу погружают две-три копны. Если они не большие по весу (до 120 кг) и размерам, то копновоз может захватить до четырех копен. С этой целью трак торист прижимает рамкой копновоза захваченные две копны и направляется к третьей. Подъехав к намеченной для погрузки копне, тракторист опускает на нее грабель ную платформу и, подняв прижимную рамку, отъезжает. При этом две копны оказываются сверху на третьей коп не, затем они вместе накалываются пальцами грабельной платформы и погружаются на копновоз. Таким же обра зом операция повторяется при погрузке следующей коп ны до полной загрузки копновоза.
Аналогичные операции тракторист выполняет при ра боте с копновозом на отрыве порций соломы из волоков с укладыванием соломистой-массы на скирдовальную сетку.
4 А. Русанов |
4!) |