ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
|
Рис. 9. Автоматическая сцепка |
измельчителя |
ИСН-3,5: |
|||||
/ — опора; 2 — ось; |
3— упор; 4 — верхняя |
н |
нижняя |
щеки; |
5 — пробка регули |
|||
рования |
пружины; |
5 — двуплечий |
рычаг; |
7 — трос; |
S — захват; |
9 — з а щ е л к а ; |
||
10— |
накладка; |
/ ' — секторы; |
12 — пружина; 13 — угольник; |
/4 — раскос. |
Полова и сбоина с очистки комбайна подаются в из мельчающее устройство транспортером 8, который легко и быстро отсоединяется от корпуса измельчителя и опус кается вниз, что обеспечивает доступ к решетному стану комбайна.
Привод молоткового барабана осуществляется двумя клиновыми ремнями непосредственно от двигателя ком байна.
|
Автоматическая сцепка |
(рис. 9), |
которая |
относится |
к |
комплекту измельчителя |
комбайна, |
состоит |
из опоры |
1 |
и захвата 8 с замковым механизмом. Захват |
шарнирно |
||
соединен с опорой, он постоянно оттягивается |
пружиной |
12 и может перемещаться между секторами 11, повора чиваясь вокруг оси 2. На нижнем секторе имеется вырез, закрываемый накладкой 10. Замковый механизм служит для автоматического запирания и удерживания дополни тельного дышла тележки, которая прицепляется к ком байну. Замковый механизм расположен между верхней и нижней щеками 4 захвата. Он состоит из зуба и дву плечего рычага. Зуб постоянно отжимается пружиной, регулируемой пробкой 5. Двуплечий рычаг 6 упирается одним концом в заплечик зуба, а на другом его конце за креплен трос 7, соединенный с педалью сброса копны.
32
В трубе захвата установлена защелка 9 с возвратной пружиной. Защелка одним концом входит в паз сектора и таким образом удерживает захват в рабочем положе нии. Упор 3, закрепленный на тросе, позволяет выводить защелку из паза сектора.
Техническая характеристика измельчителя солоны ИСН-3,5
Пропускная способность |
(соломы), кг/с . . . . . . |
до 3,5 |
|||
Число молотковых |
резаков |
мм |
52 |
||
Диаметр |
молоткового барабана, |
610 |
|||
Скорость |
вращения |
молоткового |
барабана, об/мин . . |
1640 |
|
Диаметр барабана верхнего вальца, мм |
350 |
||||
Диаметр барабана нижнего вальца, мм |
200 |
||||
Скорость |
вращения |
верхнего вальца, об/мин . . . 3 |
97 |
||
Скорость вращения нижнего вальца, об/мин |
242 |
||||
Средняя длина измельченной соломы, см |
до 7 |
||||
Количество расщепленной |
соломы, % . . . . . . . |
свыше 50 |
|||
Вес измельчителя, |
кг |
|
кг |
800 |
|
в том числе вес автосцепки, |
120 |
Солома, сходящая с клавиш соломотряса, захваты вается приемными вальцами и подается на противорежущую пластину. Под ударом вращающихся молотковых резаков стебли соломы разрушаются и вместе с половой, подаваемой транспортером в измельчающее устройство, направляются воздушным потоком в прицепленную к комбайну тележку или прицеп с кузовом. Если нет не обходимости в сборе незерновой части урожая, измель
читель может разбрасывать солому с |
половой по полю |
с целью последующего запахивания. |
|
Для нормальной работы измельчителя необходимо, |
|
чтобы пальцы верхнего вальца в зоне |
взаимодействия |
с нижним вальцем не выступали за кромку гребенок. Это обеспечивается разворотом по часовой или против часо вой стрелки правого конца вала верхнего вальца, фикси руемого специальной плитой с рифленой поверхностью. Зазор между вальцами должен быть в пределах 4—8 мм,* что достигается регулировкой длины упорных болтов, ог-" раничивающих нижнее положение рычагов механизма выравнивания. Болты расположены снаружи на бокови нах корпуса измельчителя. Расстояние между передней кромкой противор"ежущей пластины и рифами нижнего
вальца |
устанавливается не |
более 4 мм |
перемещением |
||
болтов, |
которыми |
крепят |
противорежущее |
устройство |
|
в пазах |
рифленых |
накладок |
боковин корпуса |
измельчи |
|
теля. Зазор между молотковыми резаками |
и |
противоре- |
3 А. Русанов |
33 |
"жущей пластиной должен быть 4—9 мм, что достигается перемещением корпусов подшипников молоткового бара бана с помощью регулируемых упоров 7 (рис. 8). Молот ковый барабан на заводе балансируется на специальном стенде. Поэтому при замене молотковых резаков необхо димо обеспечить, чтобы разница в весах двух противо положно расположенных на молотковом барабане реза ков не превышала 4 г.
Во время работы комбайна, оборудованного измель чителем, могут забиваться приемные вальцы. Это проис ходит обычно из-за того, что верхний валец не всплывает при попадании под него увеличенного количества массы соломы. В этом случае следует либо ослабить натяжение пружин, либо отрегулировать положение направляющих роликов, которые могут упираться дном канавки в полку уголка, закрепленного на боковине корпуса измельчите ля. Забивание трубопровода соломистой массой может быть вызвано снижением оборотов молоткового бараба на из-за проскальзывания приводных ремней. В таком случае необходимо отрегулировать натяжение привод ных ремней. Соскакивание приводной цепи приемных вальцов и транспортера может происходить при непра вильной установке, например не в одной плоскости, при водных и обводных звездочек. Затаскивание соломы ниж ними вальцами, неудовлетворительный сброс молотковы ми резаками измельченной массы, особенно повышенной влажности, и некоторые другие неполадки объясняются конструктивными недостатками самого измельчителя. Эти недостатки в значительной мере устранены в новой конструкции измельчителя соломы ИСН-3.5М.
Измельчитель соломы навесной ИСН-3,5М
Измельчитель соломы ИСН-3.5М поставлен на произ водство взамен ИСН-3,5 и конструктивно немного отли чается от него. Измельчающее устройство (рис. 10) име ет только один верхний валец /, поддерживаемый рыча гами механизма выравнивания, закрепленными на трубе 2. Вместо нижнего вальца установлен щиток 10. Противорежущее устройство 9, кроме противорежущей пластины, состоящей из двух частей, имеет девять блоков 8 сегментов. Направляющий щиток 7 ограждает транс портер половы 6 от попадания на него измельченной со ломы. Молотковый барабан имеет молотки с лопатками
34
"Рис. 10. Схема измельчающего устройства ИСН-3.5М:
/ — верхний валец; |
2— труба; |
3 — переходник; |
4—молотки |
с лопатками; |
6 — термообраСотанные пластины; 6 — транспортер |
половы; 7 — |
направляющий |
||
щиток; 8 — блоки |
сегментов; |
9 — противорежущее |
устройство; |
10 — щиток. |
4, к которым крепятся сменные термообработанные пла стины 5. Каждую пластину можно трижды переклепать, меняя изношенную рабочую грань на неизношенную. Пе реходник 3 незначительно отличается от переходника измельчителя ИСН-3,5.
Техническая характеристика измельчителя соломы ИСН-3.5М
Пропускная |
способность |
(соломы), |
кг/с |
до 3,5 |
||||
Количество |
молотков, |
шт |
|
|
34 |
|||
Диаметр |
молоткового |
барабана, |
мм |
|
610 |
|||
Скорость |
вращения |
молоткового |
барабана, об/мин . . |
1640 |
||||
Диаметр барабана приемного вальца, мм |
368 |
|||||||
Скорость |
вращения |
вальца, об/мин |
|
97 |
||||
Средняя длина измельченной соломы, см |
до 11 |
|||||||
Количество |
расщепленной |
соломы, |
°/о |
свыше 65 |
||||
Вес измельчителя, |
кг |
|
|
|
|
830 |
||
в том числе вес автосцепки, кг |
|
120 ^ |
||||||
Обслуживающий персонал |
|
|
комбай |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нер |
Измельчитель поступает к потребителю навешенным на комбайн СК-4 с частично демонтированными узлами.
3* |
35 |
Окончательная сборка измельчителя производится непо средственно в хозяйстве.
Устанавливается труба на переходник 3 и закреп ляется двумя тягами.
Автоматическая сцепка устанавливается на комбай не, для чего на раме молотилки закрепляют шестью бол тами М12Х30 угольник 13 (см. рис. 9). Опора 1 крепит ся пятью болтами М16Х55 на подошве, приваренной к кронштейну управляемых колес, и закрепляется рас косами 14, соединенными болтами М12Х30 с угольни ком 13. Захват 8 соединяют штырем с опорой. Пружина 12 соединяется одним концом с захватом, а другим — с опорой.
Трос 7 автосцепки продевают через защелку 9 и три направляющих ролика. Один конец троса соединяют за жимом с двуплечим рычагом 6, а другой —с проволокой, связанной с педалью сброса копны. Место соединения троса с проволокой должно отстоять от первого направ ляющего ролика на расстоянии 200 мм. Трос и проволо ка образуют тягу, соединяющую педаль сброса копны с двуплечим рычагом 6.
Длина тяги и положение на ней упора 3 регулируют ся при выжатой педали на величину % ее хода. При та ком положении педали зуб замкового механизма дол жен быть полностью утоплен, тяга вытянута, защелка полностью выведена из паза упором 3; захват при этом расположен вдоль оси комбайна. При отпущенной педа ли зуб замкового механизма должен полностью высту пать из щечек захвата, а защелка должна находиться в пазу и замыкать захват 8. Если такие условия не вы держаны, то регулировку повторяют.
Установив автосцепку, надевают ремни привода ба
рабана |
измельчителя и |
цепь |
привода |
транспортера |
и вальца. |
|
|
|
|
При прокрутке измельчитель должен работать ровно |
||||
без ударов, дребезжания |
и вибрации. В |
процессе про |
||
крутки |
и обкатки необходимо |
периодически останавли |
вать двигатель и проверять надежность креплений, на тяжение ремней и нагрев подшипников. При прокрутке следует особенно обращать внимание на крепление крышки верхнего люка молотилки и деталей внутри мо лотилки. Внимательный уход и обслуживание измельчи теля обеспечивают надежную его работу.
В измельчителе ИСН-3.5М регулируются положение
36
пальцев верхнего вальца, зазор между щитом и вальцем, а также зазоры между молотками барабана с протнворежущей пластиной и с блоками сегментов. С по мощью рифленой плиты, расположенной с правой сторо ны измельчителя, положение пальцев регулируется та ким образом, чтобы они имели максимальный вылет при наклоне 60° к горизонту. Зазор между вальцем и щитом устанавливается в пределах 4—8 мм с помощью регули ровочных болтов, расположенных с обеих сторон измель чителя. Зазор между концами молотков и противорежущей пластиной должен быть 4—9 мм. Устанавливают его так: отпускают болты крепления корпусов подшип ников вала барабана и регулировочные болты, после че го сдвигают корпуса подшипников вала в крайнее поло жение. Затем ставят два крайних молотка одного ряда ' по радиусу против протпворежущей пластины и регули ровочными болтами передвигают корпуса подшипников, устанавливая зазор 4—9 мм. Закрепив подшипники, про^ веряют зазоры у остальных трех рядов молотков, после чего окончательно затягивают болты. Отрегулированные молотки барабана не должны задевать за блоки сегмен тов, зазор между боковыми гранями молотков и блоками сегментов устанавливается в пределах 8—11 мм. Заме няя какой-либо вышедший из строя молоток, нельзя допускать, чтобы разница в весе противоположных мо лотков на барабане была более 4 г.
Измельчитель ИСН-3,5М надежнее в работе, чем ИСН-3,5, и дает больше расщепленной соломы.
Тракторный прицеп 2-ПТС-4 с кузовом емкостью 45 м3
Назначение прицепа с кузовом—собирать измель ченную солому за комбайном, оборудованным измельчи телем, и транспортировать ее к местам потребления или хранения. Прицеп с кузовом может загружаться также - и другими погрузочными средствами с целью внутрихо зяйственных перевозок сено-соломистой массы.
Прицеп с кузовом 2-ПТС-4 (рис. 11) состоит из при цепа и кузова. Прицеп имеет раму, ходовую часть с тор мозами на передние колеса, прицепное устройство и ме ханизм опрокидывания платформы с помощью гидроци линдра. '
Кузов емкостью 45 м3 состоит из нижней части / с пе редним и задним основаниями, боковых бортов, переднё-
37
го борта, клапана, шарнирно связанного с крышей 4 кузова, надставки переднего борта 2 и механизма откры вания клапана, состоящего из системы тяг и рычагов. Вместе с кузовом к прицепу 2-ПТС-4 прилагается авто- , матическая сцепка 3 для работы с зерноуборочными ком байнами, оборудованными измельчителями соломы.
Автоматическая сцепка (рис. 12) состоит из трех ос новных элементов: основного дышла 1, дополнительного дышла 8 и прицепной площадки 10. Основное дышло при работе соединяется с прицепной серьгой трактора, оно имеет захват 2 с замковым механизмом. Дополнительное дышло соединяется с автоматической сцепкой комбайна, оно имеет вилку со штырем 7. Прицепная площадка сое динена с управляемыми колесами прицепа 2-ПТС-4. Все три элемента автоматической сцепки соединены между собой подвижно. Кроме того, основное и дополнительное дышла соединены между собой распоркой И через пла стинчатую рессору 9.
Замковый механизм имеет зуб захвата, который по стоянно отжимается пружиной, регулируемой пробкой 4. Зуб захвата может поворачиваться на оси 3 под дейст-
Рис. 11. Прицеп 2-ПТС-4 |
с |
кузовом |
емкостью |
45 м3 : |
|
1 — нижняя часть |
кузова; |
2 — |
надставка |
переднего |
борта; |
3 — автоматическая |
сцепка; |
4 — крыша; |
5 — тяга; |
6 — за-: |
щелки.
38