Файл: Русанов, А. И. Механизация уборки соломы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 12. Автоматическая сцепка прицепа 2-Г1ТС-4 с кузовом 45 м3 :

/ — основное дышло; 2 — захват; 3 — ось; 4 — пробка регулировки; 5 — двупле­ чий рычаг; 6 тяга; 7 — вилка со штырем; S — дополнительное дышло; 9 — п л а ­ стинчатая рессора; 10 прицепная площадка; / / — распорка.

вием двуплечего рычага 5, заходя между щеками захва­ та и освобождая штырь прицепной серьги трактора. Дву­ плечий рычат связан с дополнительным дышлом тягой 6. Дополнительное дышло может перемещаться вдоль оси своей балки, воздействуя таким образом на двуплечий рычаг, что имеет значение при перецепке прицепа от трак­

тора к комбайну. Вся система

автоматической

сцепки

удерживается в горизонтальном

положении рессорой, за­

крепленной в регулируемом хомуте,

основное

дышло

устанавливается на расстоянии

450—470 мм от земли.

 

Техническая характеристика прицепа тракторного,

 

 

 

самосвального, двухосного 2-ПТС-4

 

Грузоподъемность, т

 

до 4,0

Габариты прицепа с кузовом, мм:

 

 

 

длина

. ,'

 

6110

 

ширина

 

 

3220

 

высота

 

 

4280

 

Емкость кузова, м3 :

 

 

 

с

крышей

 

45

 

без крыши

 

20

 

Дорожный

просвет под осью колес, мм

340

Ширина колеи, мм , .

 

1800

 

База

колес,

мм

, ,

. . . 2700

 

Угол

опрокидывания платформы кузова, град

до 45

39



Транспортная скорость, км/ч.

п о П О Л Ю

по дорогам Вес прицепа с основными бортами, кг Вес кузова, кг

до 8 до 15 1750 1070

Прицеп агрегатируется

с тракторами класса 0,9;

1,4 т и с зерноуборочным

комбайном. Обслуживающий

персонал —тракторист.

 

Сняв основные п надставные борта и петли заднего борта, на шасси прицепа 2-ПТС-4 устанавливают смен­ ный кузов емкостью 45 м3 в собранном или полуразо­ бранном виде. В последнем случае на шасси устанавли­ вают сначала нижнюю часть кузова, которая крепится к основанию платформы. Затем на нижнюю часть кузо­ ва устанавливают крышу, предварительно собранную из двух половин и надставки переднего борта. Крыша кре­ пится к нижней части кузова. Клапан навешивается на кронштейн крыши, после чего монтируется механизм от­ крывания клапана.

Сменныйкузов в сборе или его нижняя часть перед установкой на шасси прицепа устанавливается на гори­ зонтальной площадке на козлах, которые изготавлива­ ются в хозяйстве. Козлы № 1 высотой 1450 мм и длиной 3750 мм устанавливают под передние специально преду­ смотренные опоры кузова. Козлы № 2 высотой 1250 мм и длиной 2950 мм устанавливают под задние опоры ку­ зова. При установке кузова осторожно задним ходом подкатывают шасси под кузов до соприкосновения зад­ ней балки основания платформы с поперечной балкой кузова. Платформа поднимается гидроподъемником до соприкосновения с опорной поверхностью кузова. Отвер­ стия на боковых и передних балках кузова и платформы совмещают и крепят болтами.

Закрепив кузов на платформе, шарнирно крепят к кронштейну рамы тягу 5 (см. рис. 11) механизма от­ крывания клапана. Этот механизм с помощью регулиро­ вочной гайки и зажимов регулируют таким образом, что­ бы в начальный момент опрокидывания кузова открыва­ лись сначала защелки, а затем полностью открывался клапан..При возвращении кузова в транспортное поло­ жение защелки 6 должны фиксировать клапан в закры­ том положении.

Основное дышло прицепа заменяется

автоматической

сцепкой.

• .

40


При работе с комбайном электрооборудование, гидро­ подъемник и тормоза не подключаются. В этом случае электропроводка освобождается от крепления, вытаски­ вается из дышла, наматывается на скобу, а штепсельная вилка устанавливается в гнездо, имеющееся на раме. Шланг гидросистемы вытаскивается из дышла вместе с разрывной муфтой и крепится на основании сменного кузова. Тормозные шланги в местах кронштейнов раз­ монтируются, стальная труба заменяется переходным штуцером, который имеется в инструментальном ящике. Главный тормозной цилиндр устанавливается в гнездо стояночного тормоза на прицепе.

Внимательный уход и правильное использование при­ цепа с кузовом емкостью 45 м3 обеспечивают надежную его работу.

Прицеп скузовом, присоединенный к зерноуборочно­ му комбайну с измельчителем, загружается через окно, расположенное над надставкой переднего борта. Пол­ ностью заполненный соломистой массой прицеп с кузо­ вом отсоединяется от комбайна нажатием на педаль, как при разгрузке наполненного копнителя. При нажатии на педаль срабатывает замковый механизм автоматиче­ ской сцепки комбайна, в результате чего прицеп с кузо­ вом оказывается отсоединенным от комбайна. Одновре­ менно с этим защелка 9 (см. рис. 9) под действием упо­ ра 3, закрепленного на тросе, выходит из паза сектора и освобождает захват 8, который под действием пружи­ ны 12 устанавливается в исходное положение для под­

соединения к комбайну

порожнего

прицепа

с

кузовом.

При

подсоединении

порожнего

прицепа

с

кузовом

к комбайну (рис. 13) тракторист ориентирует

правое пе­

реднее

колесо трактора

на лестницу

площадки

управле­

ния комбайна. Трактор вместе с прицепом выводят на прямую и, идя вслед за комбайном, тракторист попадает вилкой дополнительного дышла 1 в захват 10 автомати­ ческой сцепки комбайна. При выполнении этой операции трактор с прицепом должны двигаться быстрее комбай­ на, но разность скоростей не должна превышать 3—5 км/ч во избежание поломок автоматической сцепки.

Штырь

вилки

дополнительного дышла запирается

в гнезде

захвата

зубом 9 замкового механизма. При

дальнейшем движении трактора дополнительное дышло смещается назад вдоль паза, сжимая пружину 2. Допол­ нительное дышло через тягу 5 и двуплечий рычаг 6 вы-

41


водит из зацепления зуб захвата 7 и штырь серьги 8 трактора, одновременно с этим тяга 4 выводит защелку 3 из центрального паза. Трактор таким образом освобож­ дается от порожнего прицепа с кузовом. Благодаря тя­ говому усилию захват сцепки комбайна и дополнитель­ ное дышло сцепки прицепа с кузовом устанавливаются вдоль оси комбайна и прицепа. Защелка входит в соот­ ветствующий паз и фиксирует положение прицепа за комбайном.

При работе на склонах прицеп может не выходить на одну осевую линию с комбайном. В этом случае следует снять накладку 10 (см. рис. 9), закрывающую паз на секторе, чтобы защелка 9 фиксировала на нем положе­ ние захвата сцепки комбайна.

42

После работы прицеп с кузовом отсоединяют от трак­ тора нажатием монтировки на двуплечий рычаг.

Трактор обеспечивается специальной серьгой для ра­ боты с прицепом, оборудованным автоматической сцеп­

кой. Серьга устанавливается

на

высоте 450—470

мм

от земли

регулировкой

длины

центральной

тяги

и

из­

менением

положения

главного

гидроцилиндра

трак­

тора.

 

 

 

 

 

 

 

Во время работы возможны некоторые неполадки, на­

пример прицеп при транспортировке может

«бегать»

за

трактором из стороны в сторону. В этом случае необхо­ димо отрегулировать рулевую трапецию ходовой части прицепа. Может оказаться, что при движении какое-либо колесо прицепа «виляет»; в этом случае следует подтя­ нуть гайки на колесе. Если не работают тормоза, прове­ рить наличие тормозной жидкости в тормозной системе прицепа, прокачать и проверить регулировку тормозов, заменить изношенные накладки. При медленном опуска­ нии опрокинутой платформы кузова прицепа необходимо проверить правильность сборки разрывной муфты. Во избежание поломок кузова нельзя превышать допусти­ мые скорости движения прицепа с кузовом по полю и по дороге.

Прицепная самосвальная тележка ПТС-40

Назначение тележки ПТС-40 такое же, как прицепа с кузовом. Выпускать ее начали несколько раньше, чем прицеп 2-ПТС-4 с кузовом емкостью 45 м3 , который при­ шел на смену этой тележке.

Прицепная самосвальная тележка ПТС-40 состоит из ходовой части, кузова, механизма подъема кузова, меха­ низма открывания клапанов, прицепа (дышла) с тормоз­ ным устройством и автоматической сцепки.

Ходовая часть состоит из передней и задней рам с прикрепленными к ним четырьмя колесами. Задние ко­ леса оборудованы тормозами. Кузов образуется перед­ ней стенкой с надставкой, левым и правым бортами, верхним и нижним клапанами, крышей и днищем. Меха­ низм подъема кузова включает гидроцилиндр с системой трубопроводов и складывающийся рычаг, одним концом соединенный с рамой ходовой части, другим —с днищем кузова. Механизм открывания клапанов состоит из си­ стемы тяг и рычагов.

43