ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Рис. 12. Автоматическая сцепка прицепа 2-Г1ТС-4 с кузовом 45 м3 :
/ — основное дышло; 2 — захват; 3 — ось; 4 — пробка регулировки; 5 — двупле чий рычаг; 6 — тяга; 7 — вилка со штырем; S — дополнительное дышло; 9 — п л а стинчатая рессора; 10 — прицепная площадка; / / — распорка.
вием двуплечего рычага 5, заходя между щеками захва та и освобождая штырь прицепной серьги трактора. Дву плечий рычат связан с дополнительным дышлом тягой 6. Дополнительное дышло может перемещаться вдоль оси своей балки, воздействуя таким образом на двуплечий рычаг, что имеет значение при перецепке прицепа от трак
тора к комбайну. Вся система |
автоматической |
сцепки |
|||
удерживается в горизонтальном |
положении рессорой, за |
||||
крепленной в регулируемом хомуте, |
основное |
дышло |
|||
устанавливается на расстоянии |
450—470 мм от земли. |
||||
|
Техническая характеристика прицепа тракторного, |
|
|||
|
|
самосвального, двухосного 2-ПТС-4 |
|
||
Грузоподъемность, т |
|
до 4,0 |
|||
Габариты прицепа с кузовом, мм: |
|
|
|
||
длина |
. ,' |
|
6110 |
|
|
ширина |
|
|
3220 |
|
|
высота |
|
|
4280 |
|
|
Емкость кузова, м3 : |
|
|
|
||
с |
крышей |
|
45 |
|
|
без крыши |
|
20 |
|
||
Дорожный |
просвет под осью колес, мм |
340 |
|||
Ширина колеи, мм , . |
|
1800 |
|
||
База |
колес, |
мм |
, , |
. . . 2700 |
|
Угол |
опрокидывания платформы кузова, град |
до 45 |
39
Транспортная скорость, км/ч.
п о П О Л Ю
по дорогам Вес прицепа с основными бортами, кг Вес кузова, кг
до 8 до 15 1750 1070
Прицеп агрегатируется |
с тракторами класса 0,9; |
1,4 т и с зерноуборочным |
комбайном. Обслуживающий |
персонал —тракторист. |
|
Сняв основные п надставные борта и петли заднего борта, на шасси прицепа 2-ПТС-4 устанавливают смен ный кузов емкостью 45 м3 в собранном или полуразо бранном виде. В последнем случае на шасси устанавли вают сначала нижнюю часть кузова, которая крепится к основанию платформы. Затем на нижнюю часть кузо ва устанавливают крышу, предварительно собранную из двух половин и надставки переднего борта. Крыша кре пится к нижней части кузова. Клапан навешивается на кронштейн крыши, после чего монтируется механизм от крывания клапана.
Сменныйкузов в сборе или его нижняя часть перед установкой на шасси прицепа устанавливается на гори зонтальной площадке на козлах, которые изготавлива ются в хозяйстве. Козлы № 1 высотой 1450 мм и длиной 3750 мм устанавливают под передние специально преду смотренные опоры кузова. Козлы № 2 высотой 1250 мм и длиной 2950 мм устанавливают под задние опоры ку зова. При установке кузова осторожно задним ходом подкатывают шасси под кузов до соприкосновения зад ней балки основания платформы с поперечной балкой кузова. Платформа поднимается гидроподъемником до соприкосновения с опорной поверхностью кузова. Отвер стия на боковых и передних балках кузова и платформы совмещают и крепят болтами.
Закрепив кузов на платформе, шарнирно крепят к кронштейну рамы тягу 5 (см. рис. 11) механизма от крывания клапана. Этот механизм с помощью регулиро вочной гайки и зажимов регулируют таким образом, что бы в начальный момент опрокидывания кузова открыва лись сначала защелки, а затем полностью открывался клапан..При возвращении кузова в транспортное поло жение защелки 6 должны фиксировать клапан в закры том положении.
Основное дышло прицепа заменяется |
автоматической |
сцепкой. |
• . |
40
При работе с комбайном электрооборудование, гидро подъемник и тормоза не подключаются. В этом случае электропроводка освобождается от крепления, вытаски вается из дышла, наматывается на скобу, а штепсельная вилка устанавливается в гнездо, имеющееся на раме. Шланг гидросистемы вытаскивается из дышла вместе с разрывной муфтой и крепится на основании сменного кузова. Тормозные шланги в местах кронштейнов раз монтируются, стальная труба заменяется переходным штуцером, который имеется в инструментальном ящике. Главный тормозной цилиндр устанавливается в гнездо стояночного тормоза на прицепе.
Внимательный уход и правильное использование при цепа с кузовом емкостью 45 м3 обеспечивают надежную его работу.
Прицеп скузовом, присоединенный к зерноуборочно му комбайну с измельчителем, загружается через окно, расположенное над надставкой переднего борта. Пол ностью заполненный соломистой массой прицеп с кузо вом отсоединяется от комбайна нажатием на педаль, как при разгрузке наполненного копнителя. При нажатии на педаль срабатывает замковый механизм автоматиче ской сцепки комбайна, в результате чего прицеп с кузо вом оказывается отсоединенным от комбайна. Одновре менно с этим защелка 9 (см. рис. 9) под действием упо ра 3, закрепленного на тросе, выходит из паза сектора и освобождает захват 8, который под действием пружи ны 12 устанавливается в исходное положение для под
соединения к комбайну |
порожнего |
прицепа |
с |
кузовом. |
|
При |
подсоединении |
порожнего |
прицепа |
с |
кузовом |
к комбайну (рис. 13) тракторист ориентирует |
правое пе |
||||
реднее |
колесо трактора |
на лестницу |
площадки |
управле |
ния комбайна. Трактор вместе с прицепом выводят на прямую и, идя вслед за комбайном, тракторист попадает вилкой дополнительного дышла 1 в захват 10 автомати ческой сцепки комбайна. При выполнении этой операции трактор с прицепом должны двигаться быстрее комбай на, но разность скоростей не должна превышать 3—5 км/ч во избежание поломок автоматической сцепки.
Штырь |
вилки |
дополнительного дышла запирается |
в гнезде |
захвата |
зубом 9 замкового механизма. При |
дальнейшем движении трактора дополнительное дышло смещается назад вдоль паза, сжимая пружину 2. Допол нительное дышло через тягу 5 и двуплечий рычаг 6 вы-
41
водит из зацепления зуб захвата 7 и штырь серьги 8 трактора, одновременно с этим тяга 4 выводит защелку 3 из центрального паза. Трактор таким образом освобож дается от порожнего прицепа с кузовом. Благодаря тя говому усилию захват сцепки комбайна и дополнитель ное дышло сцепки прицепа с кузовом устанавливаются вдоль оси комбайна и прицепа. Защелка входит в соот ветствующий паз и фиксирует положение прицепа за комбайном.
При работе на склонах прицеп может не выходить на одну осевую линию с комбайном. В этом случае следует снять накладку 10 (см. рис. 9), закрывающую паз на секторе, чтобы защелка 9 фиксировала на нем положе ние захвата сцепки комбайна.
42
После работы прицеп с кузовом отсоединяют от трак тора нажатием монтировки на двуплечий рычаг.
Трактор обеспечивается специальной серьгой для ра боты с прицепом, оборудованным автоматической сцеп
кой. Серьга устанавливается |
на |
высоте 450—470 |
мм |
||||
от земли |
регулировкой |
длины |
центральной |
тяги |
и |
из |
|
менением |
положения |
главного |
гидроцилиндра |
трак |
|||
тора. |
|
|
|
|
|
|
|
Во время работы возможны некоторые неполадки, на |
|||||||
пример прицеп при транспортировке может |
«бегать» |
за |
трактором из стороны в сторону. В этом случае необхо димо отрегулировать рулевую трапецию ходовой части прицепа. Может оказаться, что при движении какое-либо колесо прицепа «виляет»; в этом случае следует подтя нуть гайки на колесе. Если не работают тормоза, прове рить наличие тормозной жидкости в тормозной системе прицепа, прокачать и проверить регулировку тормозов, заменить изношенные накладки. При медленном опуска нии опрокинутой платформы кузова прицепа необходимо проверить правильность сборки разрывной муфты. Во избежание поломок кузова нельзя превышать допусти мые скорости движения прицепа с кузовом по полю и по дороге.
Прицепная самосвальная тележка ПТС-40
Назначение тележки ПТС-40 такое же, как прицепа с кузовом. Выпускать ее начали несколько раньше, чем прицеп 2-ПТС-4 с кузовом емкостью 45 м3 , который при шел на смену этой тележке.
Прицепная самосвальная тележка ПТС-40 состоит из ходовой части, кузова, механизма подъема кузова, меха низма открывания клапанов, прицепа (дышла) с тормоз ным устройством и автоматической сцепки.
Ходовая часть состоит из передней и задней рам с прикрепленными к ним четырьмя колесами. Задние ко леса оборудованы тормозами. Кузов образуется перед ней стенкой с надставкой, левым и правым бортами, верхним и нижним клапанами, крышей и днищем. Меха низм подъема кузова включает гидроцилиндр с системой трубопроводов и складывающийся рычаг, одним концом соединенный с рамой ходовой части, другим —с днищем кузова. Механизм открывания клапанов состоит из си стемы тяг и рычагов.
43