Файл: Мизери, А. А. Эксплуатация текстильного оборудования с деталями из пористых спеченных материалов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
между валом и внутренней поверхностью пористой втулки. Вели чина энергии была вполне достаточной для регистрации ß-излуче- ния через толщину алюминиевой обоймы и толщину стенки пори стой железографитовой втулки, заполненной маслом. Активность измерялась на стационарной отечественной установке типа Б-2, состоящей из пересчетного прибора, источника высокого напряже ния, электромеханического прибора, электромеханического счет чика и усилительного блока.
Счетчики, изготовленные из плексигласа, закреплялись в спе циальных держателях и устанавливались в пазу обоймы в опреде
ленных положениях по окружности от I |
до XII |
позиции. |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
11 |
||
ST |
о |
|
|
В |
|
|
|
|
|
У - |
Н |
|
|
, о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
fx |
Е- Я |
|
|
Я |
|
|
|
сз |
|
|
О |
|
|
V |
|
|
|
а» |
|
|
|
|
|
О X |
|
||
S* |
|
|
Я |
а |
|
|
|
н |
|
|
as |
|
|
О 0) |
|
|
|
|
|
|
V 2 ' |
|
|||||
|
«s* |
|
|
S |
Общее к о л и ч е с т в о |
з а р е г и с |
я |
. |
X |
\ |
|
||
gä |
|
|
(П |
у^ |
|
о я |
|
|
|||||
к о |
|
Е |
т р и р о в а н н ы х и м п у л ь с о в |
|
|
О 4—^ |
о в |
|
|||||
|
Я et |
- |
В |
È-В |
|
« |
|
||||||
* « |
|
2 |
а |
|
|
|
О S в |
■& |
|||||
О Я |
|
в |
|
|
|
|
|
5 |
|||||
о 5 |
|
я |
о |
|
|
|
о с |
|
а к |
|
|
|
|
ч * |
5 3 • |
|
S |
|
|
|
|
О й) с |
|
|
|
||
С В |
■2я S |
|
е |
X |
|
|
|
Я s |
BBS |
U £w |
|||
U V и |
|
|
|
|
О я |
U >»я |
|||||||
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
II |
45 |
|
44 |
1 |
8 X 64 + |
17 = |
529 |
176 |
132 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
8 X 64 + |
32 = |
544 |
181 |
137 |
|
133 |
||
III |
90 |
|
44 |
3 |
8 X 64 + |
10 = |
522 |
174 |
130 |
|
|
|
|
|
1 |
9 X 64 + |
30 = |
606 |
202 |
158 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
2 |
14 X 64 4-32 = |
928 |
309 |
265 |
|
244 |
|||
IV |
112,5 |
|
44 |
3 |
16 X 64 + |
32 = |
1056 |
352 |
308 |
|
|
|
|
|
1 |
25 X 64 + |
2 8 = |
1628 |
543 |
439 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
2 |
26 X 64 + |
16= 1680 |
560 |
516 |
|
502 |
|||
V |
135 |
|
44 |
3 |
25 X 64 + |
4 = |
1604 |
535 |
491 |
|
|
|
|
|
1 |
74 X 64 + |
3 = |
4739 |
1580 |
1536 |
1467 |
||||||
|
|
|
|
2 |
74 X 64 + |
10 = |
4430 |
1497 |
1453 |
||||
VI |
157,5 |
|
70 |
3 |
68 X 64 + |
16 = |
4368 |
1456 |
1412 |
|
|
|
|
|
1 |
86 X 64 + |
51 = |
5555 |
1852 |
1782 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
2 |
86 X 64 + |
54 = |
5558 |
1853 |
1783 |
1773 |
|||
VII |
180 |
|
— |
3 |
85 X 64 + |
28 = |
5468 |
1823 |
1753 |
|
|
|
|
|
— |
— |
8129 |
— |
|
— |
|
___ |
|||||
VIII |
202,5 |
|
28 |
1 |
127 X 64 + |
1= |
2710 |
2682 |
|
|
|
||
|
|
|
|
2 |
133 X 64 + |
50 = |
8562 |
2854 |
2826 |
2787 |
|||
IX |
225 |
|
16 |
3 |
137 X 64 + |
39 = |
8807 |
2936 |
2307 |
2674 |
|||
|
1 |
125 X 64 + |
50 = |
8050 |
2683 |
2667 |
|||||||
|
|
|
|
2 |
126 X 64 + |
39 = |
8103 |
2701 |
2685 |
|
|
|
|
X |
247,5 |
|
16 |
3 |
125 X 64 + |
58 = |
8058 |
2686 |
2670 |
|
|
|
|
|
1 |
81 X 64 + |
20 = |
5204 |
1735 |
1719 |
1811 |
||||||
|
|
|
|
2 |
89 X 64 + |
51 = |
5747 |
1916 |
1900 |
||||
XI |
270 |
|
16 |
3 |
85 X 64 + |
50 = |
5490 |
1830 |
1814 |
|
|
|
|
|
1 |
21 X 64 + |
1= |
1345 |
448 |
432 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
2 |
22 X 64 + |
2 = |
1410 |
470 |
454 |
|
449 |
||
XII |
315 |
|
16 |
3 |
22 X 64 + |
2 0 = |
1428 |
476 |
460 |
|
|
|
|
|
1 |
4 X 64 + |
40 = |
296 |
99 |
83 |
|
98 |
|||||
|
|
|
|
2 |
4 X 64 + |
50 = |
306 |
102 |
86 |
|
|||
|
|
|
|
3 |
6 X 64 + |
39 = |
423 |
141 |
125 |
|
|
|
59
Перед проведением эксперимента измеряли фон — /ф, выбирали область напряжения или плато счетчиков (380 В), где скорость счета практически остается постоянной, а также определяли про должительность измерения. Про должительность измерения при нимали равной 3 мин. Каждое измерение повторялось три раза.
Эксперименты проводились при
|
|
|
частоте вращения 600 об/мин и |
|||||||||||
|
|
|
удельной нагрузке 4 кгс/см2. |
|
||||||||||
|
|
|
|
На |
|
основании |
|
результатов |
||||||
%uutijmn |
|
|
экспериментов |
была |
составлена |
|||||||||
|
|
табл. |
11 |
и |
построена |
эпюра — |
||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
средняя скорость счета импуль |
|||||||||||
|
|
|
сов |
в минуту /-—/ ф |
как |
функция |
||||||||
|
|
|
положения счетчика на окруж |
|||||||||||
|
|
|
ности обоймы (рис. 31). |
|
|
|
||||||||
|
|
|
Анализ табл. 11 и эпюры поз |
|||||||||||
|
|
|
воляет |
сделать |
|
следующие |
вы |
|||||||
|
|
|
воды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Применение метода радио |
||||||||||
|
|
|
активных индикаторов, и в част |
|||||||||||
|
|
|
ности меченых атомов Р32, поз |
|||||||||||
Рис. 31. Зависимость средней ско |
волило |
|
вскрыть |
качественную |
||||||||||
сторону |
процесса |
|
перетекания |
|||||||||||
рости счета импульсов в минуту от |
масла |
в порах стенки втулки. |
|
|||||||||||
положения счетчика на окружности |
|
|||||||||||||
обоймы |
|
|
2. Проникание меченых ато- |
|||||||||||
|
|
|
|
|
мов |
в |
поры |
внутренней |
||||||
|
|
|
|
|
поверхности |
|
втулки, |
а |
||||||
|
|
|
|
|
следовательно, и перете |
|||||||||
|
|
|
|
|
кание масла |
происходило |
||||||||
|
|
|
|
|
в пределах позиций III— |
|||||||||
|
|
|
|
|
XI. |
Наибольшее |
коли |
|||||||
|
|
|
|
I4 |
|
3. |
||||||||
|
|
|
|
чество |
масла |
проникает |
||||||||
|
|
|
|
Г |
в поры стенки втулки при |
|||||||||
|
|
|
|
'о. |
положении |
счетчика |
в |
|||||||
|
|
|
|
пределах |
позиций |
V—X. |
||||||||
|
|
|
ж I |
Это подтверждается наи |
||||||||||
|
|
|
большей |
средней |
|
скоро |
||||||||
|
|
|
т і |
§3 |
стью |
счета |
импульсов |
в |
||||||
|
|
|
I' |
минуту. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
/773 |
51 |
|
Незначительная |
||||||||
|
|
|
|
о |
|
4. |
|
|
||||||
|
|
|
2787 ^ |
средняя |
|
скорость |
счета |
|||||||
|
|
|
|
|
импульсов в |
минуту при |
||||||||
|
|
|
|
|
положении |
счетчиков |
в |
|||||||
Рис. 32. Совмещенные эпюры, |
характеризующие |
позициях |
I—III |
и |
XI—I |
|||||||||
изменение средней скорости |
счета |
импульсов |
и |
несколько |
|
превышаю |
||||||||
в минуту и эпюры давлений в |
зазоре |
|
щая |
фон |
свидетельствует |
СО
о некотором увеличении радиоактивности, но не за счет перете кания масла в этих зонах, а за счет некоторого повышения радио активности, вызванного введением изотопа в зазор через отвер
стие а (см. рис. 31). |
характеризующей |
изменение |
средней |
|||||
|
Сопоставление |
эпюры, |
||||||
скорости счета импульсов |
в минуту, с эпюрой, характеризующей |
|||||||
изменение давления в зазоре, путем их наложения |
(по оси абсцисс |
|||||||
дана развертка внутренней поверхности втулки |
с |
указанием мест |
||||||
замеров) |
показывает полное совпадение |
наибольшего |
давления |
|||||
в |
зазоре |
с максимальным |
прониканием |
радиоактивных |
изотопов |
|||
в |
толщу |
стенки |
пористой |
втулки (рис. |
32). Проникание радио |
активных изотопов в поры стенки втулки, расположенные в зоне отрицательного давления, можно объяснить перетеканием масла в поры из зоны высокого давления. Это достаточно убедительно подтверждает выдвинутую ранее концепцию о роли и значении зоны отрицательного давления в процессе выделения смазки из пор внутренней поверхности втулки при установившемся режиме.
Конструктивные решения некоторых подшипников
Как уже отмечалось, многие авторы указывают на необходи мость применения масляных компенсационных резервуаров. Од нако ни один из авторов не говорит о практическом использовании
сделанных им рекомендаций в узлах трения скольжения |
тех или |
||
иных машин. Более того, |
возможность |
реализации на |
практике |
предложений, сделанных |
Морганом |
и Айзенкольбом, |
связана |
с большими технологическими и эксплуатационными трудностями. Надо полагать, что конструктивное решение, предложенное кафед рой технологии текстильного машиностроения МТИ, является самым простым и наиболее оптимальным. Это подтверждается ра ботой Новоткацкой фабрики Глуховского хлопчатобумажного ком бината имени В. И. Ленина по переводу большого количества авто матических ткацких станков на пористые подшипники с компенса ционными резервуарами.
Основным недостатком существующей системы смазки автома тических ткацких станков является применение двух видов смаз ки— жидкой и консистентной. При этом применение консистентной смазки сопряжено с большими трудностями и неудобствами, осо бенно при смазке правых подшипников главного и среднего валов, подшипников веретен, фрикционного зубчатого колеса, шпинделя батареи, шпинделя боевого каточка и других узлов.
Смазка этих сопряжений не всегда бывает удовлетворительной, иногда наблюдаются потери смазки и повышенный износ. Процесс смазывания консистентной смазкой вызывает сильную утомляе мость смазчика. Более рационально перевести оборудование всех предприятий на жидкую смазку. Однако при существующем спо собе подвода масла и конструкций опор жидкая смазка может разбрызгиваться и загрязнять суровье.
Применение централизованной и циркуляционной смазки значи тельно улучшит эксплуатацию и обслуживание ткацких станков.
61
В то же время перевод действующего оборудования на этот способ смазки затруднителен, так как требует реконструкции опор и дру гих вспомогательных работ, связанных с переделкой отдельных
деталей.
Таким образом, на основе проведенных исследований рабочей температуры поверхностей скольжения деталей привода, батанного и боевого механизмов автоматического ткацкого станка можно сде лать вывод о нецелесообразности применения консистентной смазки— солидола УС-1, а также и самой системы смазки, не от вечающей современному уровню обслуживания и эксплуатации автоматического оборудования. Дальнейшее совершенствование смазки автоматических ткацких станков, позволяющее облегчить труд обслуживающего персонала, повысить производительность станков и уменьшить износ деталей,— это применение пористых са мосмазывающихся подшипников с компенсационными резер вуарами.
Подшипники главного и среднего валов большинства автомати ческих ткацких станков изготовляют из чугуна. Однако в послед ние годы на Климовском машиностроительном заводе в связи с пе реходом на более высокие скорости стали устанавливать в чугун ные корпуса бронзовые втулки.
При изготовлении подшипников главного и среднего валов из пористых железографитовых материалов и применении соответ
ствующего им способа смазки принята |
конструкция 'подшипника |
с двумя запрессованными втулками (см. |
рис. 14). |
Как известно, оба подшипника среднего вала и левый подшип ник главного вала одинаковые, правый подшипник главного вала несколько удлинен.
Железографитовые втулки всех четырех подшипников этих ва лов имеют одни и те же размеры: da= 55 мм, с?в = 45 мм, / = 55 мм. Правильная установка этих втулок имеет большое значение для надежной работы подшипникового узла.
Запрессованная в корпусе подшипника втулка, омываемая мас лом, находящимся в компенсационных резервуарах, должна обес печить герметичность сопряжения и исключить вытекание масла через торцы втулки.
Проведенные экспериментальные работы, связанные с запрес совкой втулок, показали, что совершенно недостаточно выдержать, например, посадку ПР13. В пределах,, этой посадки могут полу чаться натяги различной величины. При некоторых значениях на тяга требуемая герметичность не обеспечивается. Так, диаметр, от верстия под втулку в коренном подшипнике по третьему классу точности может находиться в пределах 55+0’06. Наружный диаметр втулки для обеспечения посадки ПР13 может составлять 55f
Следовательно, минимальная величина натяга составляет 0,01 мм, а максимальная-—0,135 мм. Для установления оптимальной вели чины натяга, обеспечивающей герметичность сопряжений, прово дилась работа по определению действительных размеров втулок и корпусов подшипников и сортировке деталей на группы.
62