Файл: Методические рекомендации по измерению расходов воды рек аэрометодами..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы |
|
|
|
|
|
|
|
|
4- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц |
Число |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Ф=65° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
20 |
|
|
|
|
6 |
10 |
13 |
14 |
14 |
и |
8 |
3 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Март |
2 |
|
|
2 |
4 |
9 |
13 |
15 |
17 |
17 |
15 |
11 |
6 |
4 |
|
|
|
|
12 |
|
- 1 |
8 |
13 |
17 |
20 |
21 |
21 |
19 |
15 |
10 |
|
|
|
||
Апрель |
22 |
|
6 |
13 |
17 |
21 |
24 |
25 |
24 |
22 |
18 |
13 |
7 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
4 |
10 |
17 |
22 |
26 |
29 |
30 |
29 |
27 |
23 |
17 |
11 |
5 |
1 |
|
|
|
11 |
8 |
13 |
20 |
25 |
30 |
33 |
34 |
33 |
30 |
26 |
20 |
14 |
8 |
- 1 |
||
Май |
21 |
4 |
11 |
17 |
23 |
29 |
33 |
36 |
37 |
36 |
33 |
29 |
23 |
17 |
11 |
4 |
|
1 |
8 |
14 |
20 |
26 |
31 |
36 |
39 |
40 |
39 |
36 |
32 |
26 |
20 |
13 |
7 |
2 |
|
|
11 |
10 |
16 |
22 |
29 |
34 |
38 |
42 |
43 |
41 |
38 |
34 |
28 |
22 |
15 |
9 |
4 |
|
21 |
12 |
18 |
24 |
32 |
36 |
41 |
44 |
45 |
43 |
40 |
36 |
31 |
24 |
18 |
11 |
6 |
Июнь |
31 |
14 |
20 |
26 |
34 |
38 |
43 |
46 |
47 |
45 |
42 |
38 |
34 |
26 |
20 |
13 |
8 |
10 |
15 |
21 |
27 |
34 |
39 |
44 |
47 |
48 |
46 |
43 |
39 |
34 |
27 |
21 |
14 |
9 |
|
|
20 |
15 |
21 |
27 |
35 |
39 |
45 |
47 |
48 |
46 |
44 |
39 |
34 |
28 |
21 |
15 |
9 |
Июль |
30 |
14 |
21 |
27 |
34 |
39 |
44 |
47 |
48 |
47 |
44 |
39 |
34 |
28 |
21 |
15 |
10 |
10 |
13 |
20 |
26 |
32 |
38 |
43 |
46 |
47 |
45 |
43 |
38 |
33 |
26 |
20 |
14 |
9 |
|
|
20 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
41 |
44 |
45 |
44 |
42 |
37 |
32 |
25 |
19 |
13 |
7 |
Август |
30 |
10 |
16 |
22 |
28 |
34 |
39 |
42 |
43 |
43 |
40 |
35 |
30 |
23 |
17 |
11 |
5 |
9 |
8 |
14 |
20 |
26 |
32 |
36 |
39 |
41 |
41 |
37 |
33 |
27 |
21 |
15 |
8 |
3 |
|
|
19 |
5 |
11 |
18 |
24 |
29 |
34 |
36 |
38 |
37 |
34 |
30 |
24 |
18 |
12 |
6 |
0 |
Сентябрь |
29 |
2 |
15 |
21 |
26 |
30 |
33 |
34 |
33 |
33 |
30 |
26 |
21 |
15 |
8 |
2 |
|
8 |
0 |
6 |
12 |
18 |
23 |
27 |
30 |
31 |
30 |
27 |
23 |
18 |
И |
5 |
- 1 |
|
|
|
18 |
|
2 |
8 |
14 |
19 |
23 |
26 |
27 |
26 |
23 |
19 |
14 |
7 |
1 |
|
|
Октябрь |
28 |
|
|
5 |
11 |
16 |
20 |
22 |
23 |
23 |
19 |
15 |
9 |
3 |
|
|
|
8 |
|
|
2 |
7 |
13 |
16 |
18 |
19 |
18 |
15 |
11 |
6 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
4 |
9 |
13 |
15 |
15 |
14 |
11 |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы |
|
|
|
|
|
|
|
Месяц |
Число |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
ср=70° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
20 |
|
|
|
|
3 |
6 |
8 |
9 |
9 |
7 |
4 |
0 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Март |
2 |
|
|
1 |
2 |
6 |
10 |
12 |
12 |
12 |
11 |
8 |
4 |
3 |
|
|
|
|
12 |
|
0 |
5 |
10 |
14 |
15 |
16 |
16 |
14 |
11 |
7 |
1 |
|
|
||
|
22 |
|
5 |
9 |
14 |
17 |
19 |
20 |
20 |
18 |
15 |
10 |
6 |
|
|
||
Апрель |
1 |
3 |
4 |
9 |
14 |
18 |
22 |
24 |
25 |
24 |
22 |
19 |
15 |
10 |
5 |
3 |
|
|
11 |
8 |
13 |
18 |
22 |
26 |
28 |
29 |
28 |
26 |
22 |
18 |
13 |
8 |
1 |
||
|
21 |
6 |
11 |
16 |
21 |
26 |
29 |
30 |
32 |
31 |
29 |
26 |
21 |
16 |
И |
6 |
|
Май |
1 |
9 |
13 |
18 |
23 |
29 |
31 |
33 |
35 |
34 |
31 |
29 |
23 |
19 |
14 |
9 |
4 |
|
11 |
И |
15 |
20 |
25 |
31 |
34 |
36 |
37 |
36 |
33 |
30 |
26 |
21 |
16 |
11 |
7 |
|
21 |
14 |
17 |
22 |
27 |
32 |
37 |
38 |
40 |
39 |
36 |
33 |
28 |
23 |
18 |
13 |
9 |
Июнь |
31 |
16 |
19 |
24 |
29 |
33 |
39 |
40 |
41 |
41 |
38 |
35 |
30 |
25 |
20 |
15 |
11 |
10 |
16 |
20 |
25 |
31 |
34 |
39 |
41 |
42 |
42 |
39 |
36 |
31 |
26 |
21 |
16 |
12 |
|
|
20 |
17 |
21 |
26 |
32 |
36 |
40 |
42 |
43 |
43 |
40 |
37 |
32 |
28 |
22 |
17 |
13 |
Июль |
30 |
17 |
21 |
26 |
32 |
36 |
40 |
42 |
43 |
43 |
40 |
37 |
32 |
28 |
22 |
17 |
13 |
10 |
16 |
20 |
25 |
31 |
35 |
39 |
41 |
42 |
42 |
39 |
36 |
31 |
27 |
21 |
16 |
12 |
|
|
20 |
14 |
19 |
23 |
29 |
33 |
37 |
39 |
40 |
40 |
37 |
34 |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Август |
30 |
12 |
17 |
22 |
27 |
31 |
35 |
38 |
39 |
38 |
35 |
32 |
28 |
23 |
18 |
13 |
8 |
9 |
14 |
19 |
24 |
28 |
32 |
35 |
36 |
35 |
33 |
33 |
29 |
25 |
20 |
15 |
10 |
5 |
|
|
19 |
6 |
12 |
17 |
21 |
24 |
30 |
32 |
33 |
32 |
30 |
26 |
22 |
17 |
12 |
7 |
3 |
Сентябрь |
29 |
4 |
9 |
14 |
19 |
22 |
26 |
28 |
29 |
28 |
26 |
22 |
19 |
14 |
9 |
4 |
|
8 |
1 |
6 |
11 |
16 |
20 |
23 |
25 |
26 |
25 |
23 |
20 |
26 |
И |
5 |
1 |
|
|
|
18 |
|
2 |
7 |
12 |
16 |
19 |
21 |
22 |
21 |
19 |
15 |
11 |
6 |
1 |
|
|
Октябрь |
28 |
|
|
4 |
8 |
12 |
16 |
17 |
18 |
17 |
15 |
11 |
7 |
2 |
|
|
|
8 |
|
|
0 |
5 |
9 |
12 |
13 |
14 |
13 |
11 |
7 |
3 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
1 |
5 |
8 |
9 |
11 |
9 |
7 |
4 |
0 |
|
|
|
|
СоЛ
О ' |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
05 |
различных высот Солнца |
Палетки для определения размера и формы изображения зоны блика для |
|
^ = 1 5 ° |
Лв= 2 5 ° |
7 г „= 4 5 °
о
--4
Tza= 5 5 ‘ |
7? =65 |
В принципе, для обнаружения буев на аэроснимках может
быть применен краситель (уранин). |
Порошок |
красителя |
весом |
|||||
15—20 г набивается |
в гнезда, которые высвер |
|||||||
ливаются |
непосредственно |
в теле |
самого |
буя. |
||||
Серия таких |
гнезд |
(10— 12 штук) |
диаметром |
|||||
10—12 мм и глубиной |
12—15 мм |
размещается |
||||||
примерно на середине длины буя. После набив |
||||||||
ки гнезд красителем |
они |
заклеиваются |
одним |
|||||
общим куском |
бязи. |
Опыт работ, однако, |
пока |
|||||
зал, что |
при |
съемках в крупных |
масштабах |
|||||
(1:2000—1:3000) изображение на аэроснимках |
||||||||
непосредственно самих |
буев |
может быть |
полу |
|||||
чено достаточно четким и без красителя. |
|
|||||||
Однако, использование |
буйковых систем во |
|||||||
обще без |
красителя |
для всех случаев, вероятно, |
невозможно. Целесообразно снабжать красите лем только один (второй) буй (на длинной ни ти) . Это дает возможность легко определить по ложение всей системы на снимке, а затем дешиф рировать и первый буй.
В качестве нити для крепления буев к якорю используется моноволокно из лавсана сечением
0,6 мм. |
Указанное |
моноволокно |
имеет очень |
Рис. 2. |
Общая схема |
компоновки и |
соединения буев |
|
с якорем для сброса с самолета. |
небольшой коэффициент растяжения и обладает высокой проч ностью.
Рис. 3. Схема сое Рис. 4. Схема намотки первых динения буев для витков нити.
сброса с самолета.
Общая схема компоновки и соединение буев с якорем для сброса с самолета и их фотографии даны на рис. 1 и 2. В устрой
110
стве предусмотрено освобождение буев только после того, как груз достигнет дна. Во избежание запутывания нитей буи осво бождаются последовательно — вначале буй с длинной нитью, а за тем с короткой.
Для сброса буи скрепляются между собой и с грузом с помо щью сахарных брикетов 6 (рис. 3). Для этого буи располагаются вертикально друг над другом, как это показано на рис. 1. Верхний буй, являющийся в системе вторым (на длинной нити), имеет углубление, в котором с помощью диска 3 крепится, а затем укла дывается парашют 4 и входит выступ нижнего буя. Нити 1 (рис. 4) перед соединением системы наматываются в проточку буев 5, при этом первый и второй витки проходят через прорези в буях 2: первый из них под укладываемым парашютом, а второй — над ним. Все последующие витки наматываются непосредственно в про точку. Указанная намотка нити вначале удерживает парашют в вы емке, а затем вытягивает его в поток.
Схема соединения буев между собой и с грузом показана на
рис. 3. |
Сахарные |
брикеты (размеры для верхнего буя: диаметр |
17 мм, |
толщина 5 |
мм, размеры для нижнего буя: диаметр 17 мм, |
толщина 8 мм) помещаются в гнезда 8, высверленные в буе и имеющие размеры несколько большие размеров самих брикетов. В нижней части гнезд вбиты шпильки 11 П-образной формы. Сое динительная петля из прочной нити 9 пропускается внутри шпиль ки, надевается на брикет и закрепляется на нижнем буе двумя гвоздями 10. Аналогично осуществляется и крепление нижнего буя к грузу. В этом случае для закрепления нити используются не гвозди, а отверстия в грузе, в которые пропускаются концы нити, а затем связываются между собой. Чтобы улучшить выход ниж него буя из углубления в грузе, между ними помещена пружина 7 (рис. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Н о м ограм м а д ля р асч ета п ар ам етр о в м арш рутн ой аэроф отосъ ем ки
поверхностны х течений и примеры ее и сп ользован и я
На номограмме, изображенной на рис. 5, приняты следующие
обозначения: 5 — длина |
маршрута; |
пс — число снимков |
в. мар |
|
шруте; Р — продольное перекрытие снимков; |
v — средняя |
поверх |
||
ностная скорость течения |
на участке |
съемок; |
At — интервал вре |
мени между двумя последовательными аэрофотосъемками; 1 : М .- масштаб аэрофотосъемки; AL — ошибка определения пути поплав ков в натуре за интервал времени At\ Ме— то же в масштабе аэрофотосъемки.
Номограмма рассчитана для маршрутов, прокладываемых между двумя опорными пунктами и построена для четырех наи
более употребительных масштабов 1:3000, 1:5000, |
1:10 000, |
1 : 15 000 и четырех значений продольного перекрытия |
снимков |
Р = 60, 70, 75 и 80%. |
|
Номограмма рассчитана для наиболее невыгодного случая, когда направление течения совпадает с направлением наибольшей средней квадратической ошибки определения положения по плавков.
Все расчеты выполнены для наиболее слабого с точки зрения точности места маршрута, каким является его средняя точка.
При задании относительной ошибки скорости течения Av : и для расчета используется левая часть номограммы, причем расчет можно вести непосредственно для Aw : w= 5, 10, 20%.
Решение с помощью номограммы часто встречающихся задач пояснено ниже.
Задача 1: Дано: v, At, A v:v, 1 : М, Р. Требуется определить:
S и пс.
Поясним решение задачи первоначально при Aw: у = 20%, вос пользовавшись схемой, изображенной на рис. 6, и предполагая, что маршрут замкнут между двумя опорными пунктами.
На U-образной шкале, используя только внутреннюю или только наружную оцифровку, находим значения At и v (обозна чим их буквами А и В).
Проведя линию через точки А и В, находим точку С на сред ней шкале AL, рассчитанной для Av : w= 20%. Через точку С про водим прямую, параллельную оси номограммы 5 и находим точку D на кривой, отвечающей заданному масштабу аэрофотосъемки. Через точку D проводим прямую, перпендикулярную оси номо граммы S и находим точку Я на шкале, отвечающей заданному значению масштаба 1 : М. В точке Я отсчитываем искомое значе ние допустимой длины маршрута S. Продолжив линию DH, нахо дим точку М на шкале, отвечающей заданному значению Р, и в ней отсчитываем искомое число снимков в маршруте. Если зна чение Av : v принято равным 10 или 5%, то используется одна из
112