Файл: Матвеенко, А. М. Расчет и испытания гидравлических систем летательных аппаратов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
—объем бака (геометрический)
объем бака (потребный)
~ k aQK~ k 6 N* ; (1 — ак)р
условие прочности бака
^. PnovtPb
2 (°)б
^отн• WomH:М/щ.отн
СуА,кгс/ЯВ/17.
;
2
'
(1.51)
(1.52)
(1.53)
О |
10 |
50 |
100 |
|
|
|
N, кВт |
Рис. 1.23. Зависимость GyA=f(N) для на сосов с блоками цилиндров из различных
материалов: »
/ —бронза БрОСНЮ-2-3; 2—сталь X I2' \ и 12ХНЗЛ
Рис. 1.22. |
Зависимости GOTn, |
Рис, 1.24. Расчетная схема ги |
W'oth и Ш'уд.от,, для насоса со |
дробака |
|
стальным |
блоком цилиндров |
|
34
Из уравнений (1.50) — (1.53) по лучим:
— уравнение веса бака
°б=Уж^в- |
|
Л^н |
Р подл Ум.6 |
+ |
(1 |
—а„)р |
Мб Уж |
1 |
|
|
|
+ 0,5 л/ ' ■■з /гбЛГн--- \ + 0,75
V n L l ( l — a K) p j '
|
|
.54) |
|
— уравнение объема |
бака (по |
||
требного) |
|
|
|
W6= k 6 |
N Н |
(1.55) |
|
(! — ая)р |
|||
|
|
Из уравнений (1.54) и (1.55) легко получить, как и раньше, зави
симости G0th, I^oth и №уД.отн от дав ления для гидробака (рис. 1.25), из которых следует, что интенсивное уменьшение веса и объема гидроба ка происходит до давления 420 кгс/см2.
Об оптимизации веса и объема гидросистем J1A
В зависимости от процентного соотношения весов всех перечислен ных агрегатов в системе можно гра фически или методом последова тельных приближений получить зна чение оптимального давления, ми
нимизирующего общий вес и объем системы.
р, кгс/см2
Рис. 1.25. Зависимости G0I„',
Wo™ и И^уд.отн от давлений')/!: для гидробака
дам"н“ я“ ои™ "»»«Те»ЙМСа ° СН0ВНЫХ агрегата» гидросистем '„V
малышТщ30-60-'*’ сУммаР"°™Ы“ “ “ S " ML 7 S a BaoH°on?2;
больших значениях рабочих давлений. Следовательно целет
2*
35 ,
рии научных, опытно-конструкторских и технологических иссле дований для разработки и создания новых уплотнений, жидко- ■стей и конструкций и сохранения (или даже повышения) сущест вующего уровня надежности агрегатов и гидросистем в целом.
1.3.АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ
ИПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
'Создание гидросистем ЛА минимального веса и объема, об служивающих большое число жизненно важных потребителей и обладающих высокой надежностью, простотой в эксплуатации, является сложной проблемой, решение которой невозможно без глубокого и всестороннего анализа существующих отечественных и иностранных систем.
Очевидна необходимость обобщения опыта проектирования и эксплуатации гидросистем самолетов, в первую очередь серий ных, на которых конкретные принципы и конструктивные реше ния проверены многолетней практикой. Ограниченность и разоб щенность информации по гидравлическим системам летательных аппаратов, отсутствие отработанных методик ее сбора и анализа в значительной степени затрудняют проведение такой работы. Существующие материалы, относящиеся к 1961—1964 гг., по фор ме и содержащимся в них данным не могут в настоящее время удовлетворить специалистов, связанных с созданием гидросистем.
За последние годы значительно увеличился поток информации по гидросистемам летательных аппаратов, стали известны неко торые количественные характеристики [35—39]. Попытаемся на баз;е собранных и систематизированных материалов выявить не которые общие принципы построения и определить тенденции развития гидросистем.
В качестве объектов анализа выбраны гидросистемы сверх звуковых маневренных самолетов (истребителей) с максималь ной скоростью, соответствующей числу М полета не более 2,5, и(взлетным весом до 35000 кгс.
Рассмотрение и анализ гидросистем проведем по следующим основным направлениям:
построение принципиальной схемы; - — тип гидравлической системы; :.м_ основные источники питания; : — аварийные источники питания.
Гидросистемы сверхзвуковых маневренных самолетов
.;;П р и н ц и п и а л ь н ы е с х е м ы г и д р о с и с т е м . В табл. 1.2 приведены данные о способах подключения гидроприводов к ав тономным гидросистемам. В таблицу внесены данные по приво дам, получающим питание от пневматической или электрической
систем. Это сделано для тех приводов, которые (хотя бы на од ном из рассматриваемых самолетов) подключены к гидравличе ской системе.
Из табл. 1.2 видно, что в гидросистемах самолетов рассмат риваемого типа возможны следующие три способа подключения гидроприводов:
— параллельное подключение гидропривода к двум работа ющим автономным гидравлическим системам — резервирование с включенным резервом; рабочая жидкость в этом случае посту пает одновременно к сдвоенным распределительным и исполни тельным устройствам гидропривода, при выходе из строя одной из систем гидропривод продолжает работать, развивая половин ную мощность;
—последовательное подключение гидропривода к основной
ирезервной (гидравлической, пневматической, электрической) системам — резервирование замещением; рабочая жидкость в’ этом случае поступает к распределительному и исполнительно му устройствам через переключатель; при выходе из строя основ ной системы осуществляется переключение гидропривода на питание от резервной; гидропривод при этом выполняет свои функции с некоторыми ограничениями;
—подключение гидропривода к одной из автономных систем; при выходе ее из строя гидропривод теряет способность выпол нять свои функции.
На всех рассматриваемых самолетах гидроусилители стабили затора, элерона и элевона подключены к двум одновременно ра ботающим автономным гидросистемам. Гидроусилители руля на правления, как правило, также подключены к двум одновременно работающим автономным системам. Исключение составляют са молеты F-101, F-4C, причем на самолете F-101 переход на ручнре управление не предусмотрен. К двум одновременно работающим системам подключаются вспомогательные гидроусилители (само лет F-105D) сдвоенных рулевых агрегатов САУ и гидропривод изменения стреловидности крыла (самолет F-111).
На всех самолетах гидроприводы системы выпуска шасси и системы торможения колес подключены последовательно к ос новной гидравлической системе и через переключатель к резервгной (чаще всего. пневматической) системе. На большинстве са молетов последовательное подключение используется для приво дов закрылков, предкрылков и элементов механизации воздухо заборников. Резервная система обеспечивает выпуск закрылков, предкрылков и возвращение в исходное положение элементов ме ханизации воздухозаборников. На отдельных самолетах последо вательное подключение используется для гидроприводов выдви жения пусковой установки и для гидроприводов воздушных тормозов (самолеты F-106 и F-111), а также для вспомогатель ных электрогидравлических усилителей (самолет «Мираж»),
37
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т аблица |
7.2 |
||
Н азвани е |
О б щ и е |
с в е д е н и я |
о г и д р о с и с т е м а х |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
И ст о ч н и к и |
|||||||
сам олет а, |
Количество названиеи |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
пит ания |
|
|||||||
|
фирма - |
|
системы |
пиТ ыемсист |
Система -поддав ливания |
|
живность ... |
i |
! |
|
|||||
|
|
очаяабР |
№ 7 |
Л/°2 |
1 |
||||||||||
изготовитель, |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
О сновны е |
|||||||||
|
ст р а н а , |
|
|
|
|
|
|
I |
е! |
Д в и |
д ви |
|
|||
дат а первого |
|
|
|
|
|
|
|
|
& 1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
гатель гатель |
|||||||
|
вы лет а |
|
|
|
|
|
|
|
|
<0>3: |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1- Корт -Америкен |
бусмерная 7 |
Закр. |
Гидравл. |
/L - |
6 |
|
— |
Н П е |
|
Ш Унпо |
|||||
|
F - |
ЮОП |
Вустерная 77 |
Занр. |
Гидравл. |
560 |
|
— |
НПе |
|
— |
||||
., Супер |
Сейбр “ |
|
|
||||||||||||
Вспомогат. |
|
|
M Н - |
|
— |
НПе |
|
— |
|||||||
СШ А, V -53 г. |
|
|
|
|
|||||||||||
|
дездух от |
|
|
|
|||||||||||
г. Локхид F -Ю д |
вуст ерная |
Закр. |
M/L- |
5606-Н |
лллл |
НПе |
|
Щ-НПО |
|||||||
СШ А, U - 50г. |
Общая |
|
Закр. |
двигателя |
Топливо |
НПе |
|
— |
|||||||
„ Ст арф айт ер " |
|
|
|
двигателя |
|
|
Топливо |
|
|
|
|||||
|
|
|
иозаух от |
|
|
т М л л |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
з |
И нглиш - |
БустернаяТ |
|
|
|
|
|
|
НПе |
— |
— |
||||
Элект рик |
PfB |
бустернаяЛ |
|
|
|
1 |
|
|
— |
НПе |
— |
||||
„ Лайтнинг “ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Вспомогат. |
|
|
i |
|
|
|
|
|
— |
||||||
Англия, |
VIII -50 г. |
Откр. |
Гидравл. |
5G06-H |
|
— |
НПе |
НПе |
|||||||
СШ А, Щ -5 0 г . |
Общая |
|
/LM - |
|
НПе |
НПе |
— |
||||||||
* Ман-Доннелл F-701 |
Вуст ерная |
Откр. |
Гидравл. |
|
|
|
— |
НПе |
НПе |
— |
|||||
|
„ В у д у " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5'Рипа6лин F -705D |
БустернаяТ |
Закр. |
Гидравл. |
, |
§ |
|
— |
НПе |
|
Щ -НПо |
|||||
„ Тандерчиф “ |
Буст ернаяЛ |
Закр. |
Гидравл. |
|
|
|
— |
НПе |
|
— |
|||||
СШ А, К -5 5 г . |
Вспомогат. Закр. Гидравл. |
|
|
лллл |
Щ }нве\ |
— |
|||||||||
|
|
воздух |
|||||||||||||
6■ |
S A A B -3 5 |
Вустерная |
|
|
|
|
|
|
НПе |
|
ШУнпо |
||||
|
„Д р а к о н “ |
Общ ая |
|
|
|
|
|
|
НПе |
|
— |
||||
Швеиип, А ~ 5 5 г. |
|
Воздух от |
|
|
ЛЛЛЛ |
|
|||||||||
7Марсель-Дассо Мб-550 Вустерная |
Откр. |
|
|
нпе |
|
Щ -НПо |
|||||||||
двигателя |
|
|
Топливо |
|
|||||||||||
„ м и р а ж - ш “ |
Общая |
|
Откр. |
воздух от |
к. |
Топливо |
нпе |
|
— |
||||||
Франция, Ш ~ 56г. |
|
двигателя |
|
|
|
||||||||||
8. |
|
|
|
Буст ернаяТ Закр. |
Гидравл. |
|
в |
„АЛЛА, |
нпе |
— |
\вунпо |
||||
|
|
|
M/L- 5-НВ0 |
топливо |
|||||||||||
Май -Доннелл F-4C |
|
|
|
|
„ЛЛЛЛ, |
|
|
|
|||||||
„ Фантом -Н “ |
Буст ернаяЛ Закр. |
гидравл. |
|
|
т лллл |
— |
нпе |
— |
|||||||
|
|
Топливо |
|||||||||||||
США, ¥ ~ 5 8 г . |
Вспомогат. Закр. Гидравл. |
|
|
Топливо |
НПе |
нпе |
— |
||||||||
в-Иорт -Амеоикен |
Вустерная Т |
|
|
1 § |
|
|
нпе |
— |
ШУ-НПо |
||||||
|
A 3 j - 1 |
БустернаяЛ |
|
|
|
|
— |
нпе |
— |
||||||
|
|
|
=5*8 |
|
|
||||||||||
„ Видж илент “ |
|
|
|
|
|||||||||||
Вспомогат. |
|
|
|
|
|
|
нпе |
НПе |
— |
||||||
США, Ш ~ 5 8 г . |
|
|
|
|
„ лллл, . |
||||||||||
ю. |
Дженерал - |
Вуст ерная |
Закр: |
воздух от |
1 § |
НПе |
НПе |
— |
|||||||
Дайнэмикс |
F-777 |
баллона |
Топливо-возд. |
||||||||||||
|
|
|
$ |
К |
|
|
|
||||||||
СШ А, |
W |
-б О г . |
Общая |
|
Закр. |
воздух от |
^ |
лллл л |
НПе |
нпе. |
— |
||||
|
баллона |
|
|
Топливо-возд. |
|||||||||||
11■ Аоукер-Сиббли |
Вуст ерная |
Закр. |
Азот из |
|
|
|
— |
НПе |
|
ШУнпо |
|||||
баллона |
|
|
|
|
|||||||||||
„ Х а р и е р " |
Общ ая |
Закр. |
Азот из |
1 |
|
— |
нпе |
|
— |
||||||
Англия, |
УП !-5Вг. |
|
|
||||||||||||
баллона |
|
|
|||||||||||||
n - |
S A A B - 3 7 |
Вуст ерная |
|
|
|
|
т л м л „ |
нпе |
|
щунпо |
|||||
|
|
|
|
Топливо |
|
||||||||||
|
„ В игген " |
Общ ая |
|
|
|
|
_лллл„ |
нпе |
|
— |
|||||
Швеция, И -67 г. |
|
|
|
|
Топливо |
|
|||||||||
73. В а н -б р е ге |
Вустерная |
Закр. |
Гидравл. |
|
|
|
|
.НПе |
— |
— |
|||||
... |
„ я г у а р " |
Общая |
|
Закр. |
Гидравл. |
|
|
|
|
— |
нпе |
— |
|||
Англия-ФращияД/tBfc |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
[Щ — |
автономный |
НПе — насос переменной |
ИПо — насос пост оянной ■ |
|||||||||||
|
|
привод насоса |
|
производительности |
производителености |
||||||||||
|
|
( ветрянка - В |
м м — теплообменник |
О — потребитель подклю |
|||||||||||
|
|
электромотор-3 |
|
|
|
|
|
|
чен к одной системе |
||||||
|
|
возд. т урбина-В /) |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Л — пневм осист ем а |
3 — электросистема |
|
М — механическая |
система |
||||||||||
|
Пд , М д , Тд — пневмат ическая, м асляная, т опливная сист емы двигат еля |
||||||||||||||
|
Г — независим ая гидросистема |
П/П — пиропатрон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
7. 2 |
|
|||||||
|
Название |
|
П о т р е б и т е л и |
|
г и д р а д л и ч е с к и х |
с и с т е м |
|
||||||||||||||||||||||
|
самолет а, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гидроусилитель |
|
|
|
|
|
|
управление |
|
|
|
-ч;л> |
Со |
|
|
|
|
парашютагоно |
|
|
|
|
насос |
К |
|
|
|
|
|
|
|
вспомогательный |
|
|
|
|
|
|
нолесом |
|
|
Qj |
|
|
|
|
|
тормозА |
|
|
|
|
I |
|
|
|
с т р а н а , |
! |
|
I |
|
§- |
|
|
|
1 |
|
<3 |
|
|
СО |
|
Со йЬ |
it |
1 |
85 |
0 |
|8 |
|||||||
|
ф и р м а - |
I |
|
I |
|
| |
|
|
|
|
|
носовым |
|
|
|
|
|
|
Створни |
$ |
|
|
топливный |
|
|||||
|
изготовитель, |
|
1 |
|
! |
|
■сэ 1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
<зсз ■*с |
|
|
|
о |
|
|
|
О |
о |
|
5S |
||
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
<г> |
|||||||||
д а т а п ер во го |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
Сзз» Cj |
са |
|
1 |
|
|
|
Cj |
|
tсз |
§ |
Bt3 |
|
§ |
|
|
£ | |
|
сз*з |
|||
|
в ы л е т а |
|
|
|
|
IS Г |
Сз |
|
|
|
* |
|
С5д, Сл К |
|
I |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Qj |
|
|
|
|
|
|
«35: |
|
|
|
|
CjQj |
|
I |
|
|
|
|
|||
|
|
|
«5 |
|
|
\ |
1 |
Г |
|
|
I |
|
|
§ |
Сз |
|
|
|
|
1 |
|
0. |
|
|
|
|
|
|
|
7- Норт -Америкен |
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
||||||||
• |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
F -700H |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(м ш |
К |
- - |
- |
— |
||||
„Супер С ейбр " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
США, У - 5 3 г . |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
О Й © |
|
о |
- |
- |
О |
- |
£ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
о |
|||
7- Л о к хи д F -706 |
|
|
|
|
j |
//77/{ЛИ.ттются при давлении ниже Т55кгс/см2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
„ С т арф айт ер “ |
|
|
|
|
|
|
О |
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
ш |
|
|
|
12ЛГГ7П Г771ТТ7 |
|
|
|
|
||||
|
США, /_ /- 5 6 г. |
|
|
- |
|
- |
- |
- |
О £ |
о |
|
о |
|
|
о |
О |
|
|
О |
- |
О |
|
|
ш - |
- |
- |
- |
||
X |
Инглиш. - |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
З л е к т р и н Р1В о Щ - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
„ Л айт нинг “ |
|
- |
|
~ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А н гли я , УШ-5Чг. - |
- |
- |
- |
- |
О |
|
о |
|
о |
- |
|
о |
- |
|
- |
- |
- |
— о |
о |
- |
— — — |
||||||||
И Мак-Доннелл F-JOJ |
|
|
_ |
_ _0тключаются д р и |
давлении нижу 72Ркгс/ск |
|
_ _ _ _ |
||||||||||||||||||||||
|
,, В и д и " |
А А |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
- |
|
|
|
Щ т а Ш О |
|
|
|
|
||||
5. |
США, 7 Х -5 б г . |
|
|
- |
о |
о |
О |
|
& |
|
о |
- |
о |
о |
- |
|
- |
- |
- |
- |
— — |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р ипаблик F-705B А А А А Ш) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
„ Т а н д ер ч и ф “ |
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
ш ш ш |
|
- - — - |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
США, А - 5 5 г . |
|
|
|
|
|
|
|
|
® |
© |
|
о |
о |
- |
о |
- |
О О |
- |
— |
— |
— |
- |
- |
О |
- |
— |
||
В. |
S A A B - 3 5 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
„Д р а к о н “ |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
0 О |
- |
- |
о |
- |
о |
|
— о |
о |
- |
- |
о |
- |
- |
- |
о |
||||
Ш веция, Х -5 5 г. |
|
|
Й |
|
|||||||||||||||||||||||||
7.Марсель-ДассоМВ-550 ОтклЧ)Ч1НЛ7?CfТ d>сл и уровень жидкости в баке |
меньше |
допустимого |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
„М ираж -Ш " |
А А |
|
А А |
|
|
|
О |
— |
|
— — — |
|
— |
— |
Ш - |
щ |
щ |
Щ — |
|
— — — 1 |
|||||||||
Ф ранция, Ы гбвг. |
|
|
- |
|
|
- |
- |
- |
|
© |
|
- |
- |
- |
о |
- |
- |
- - |
— — |
||||||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М ак-Доннелл F6C А А А |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Ш - |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
„ Ф ант ам -Н " |
|
|
|
ъ |
|
щ ш ш |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
США, V ~58г. |
- |
- |
- |
1 |
— - |
- |
О |
|
© |
|
о |
п |
Й о |
- |
— о |
о |
- |
— — о |
О |
— о |
- |
|||||||
б- Норт -Америкен |
© |
|
© А |
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
A Jj - 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
„ Видж илент " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70. |
США, уШ ~58г. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
Й |
о |
|
о |
о |
о |
о |
- |
о |
о |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
Д ж енерал - |
ОтИЛИ.14. fюсге ifзлета. Отнлн14. |
|
при лсrdeiши давлепая в 5ус)л.а/ал. ни. |
|
щи гс/СМг |
||||||||||||||||||||||||
Д а й н эм и кс F-777 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ш © о |
ш Й Й о |
|
|
|
|
|
|
щ |
3 |
|
|
|
|
|||||||
|
США, Ш ~ б 6 г . |
|
- |
|
|
- |
|
- |
|
- |
Й о |
|
|
|
|
|
О |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
77. Аоунер-С иддли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
„ К а р и е р " |
© © |
|
щ |
- |
|
|
- |
|
|
|
о |
|
|
о |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
о |
|
□ |
|
|
||
А н гли я , чш -56 г. |
|
- |
- |
Й |
о |
|
- |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
и. S A A B - 3 7 |
|
|
- |
|
- - |
|
|
|
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
- |
|
1 |
|
|
|
- |
|
|
|
||
|
„ В и г г е н “ |
|
|
- |
|
- |
- |
|
|
|
о |
|
|
- |
|
о |
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
Швеция, н -в 7г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
73. Б а к -Б р е ге |
Отключаются, если уровень |
..жидкости в баке меньше.гопустимого |
|||||||||||||||||||||||||||
|
„ Я г у а р " _ |
А — А |
|
— — — — |
|
|
|
— — — Pi —N— |
|
— |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
||||||||||
Англия-Франция, Ш-68г |
|
- |
W |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
о |
О о |
|
- |
- |
|
- |
|
|
|
|
- |
- |
|
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
© — потребитель подключен |
' |
© |
— потребитель подклю -© — потребитель поднлючен |
||||||||||||||||||||||||||
|
к одной системе (с отдель |
|
|
чен параллельно к |
|
|
|
|
|
последовательна к двум |
|||||||||||||||||||
|
ным гидроанкумулятором) |
|
|
двум системам |
|
|
|
|
|
сист. ( через переключ.) |
|||||||||||||||||||
Й ~ потребитель подключен |
|
Q |
— потребитель поднлючен |
|
0 — потребитель |
|
|||||||||||||||||||||||
|
(через переключатель) |
|
|
|
к одной системе (пневм а- |
|
|
подключен к двум |
|||||||||||||||||||||
|
н двум сист ем ам , |
одна |
|
|
|
тической, электриче — |
|
|
системам (м еха- |
||||||||||||||||||||
|
из которых гидравли |
|
|
|
сной, |
механической и пр.) |
|
|
нической, эл ек |
||||||||||||||||||||
|
ческая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трической.) |
|
|
38
Остальные гидроприводы (разворота передней стойки, выпу ска и уборки воздушных тормозов, антенны РЛС, впрыска воды, толкателя ручки управления, вращения генератора переменного тока, пневмокомпрессора, топливного насоса, выдвижения бака, бампера, топливоприемника, рулевые агрегаты САУ и т. п.) под ключены к одной гидравлической системе.
Из табл. 1.2 видно, что гидросистемы рассматриваемых ино странных самолетов состоят из двух автономных систем (самоле ты F-101, F-104, F-102, SAAB-35, SAAB-37, «Мираж», «Ягуар») или из трех (самолеты F-100D, F-105D, Pl.B, A3j-Ir F-4C. В первом случае одна из автономных систем выделяется для обслуживания гидроусилителей системы управления поле том. Эта система получила название бустерной. Вторая авто номная гидросистема обеспечивает питание гидроусилителей си стемы управления и всех остальных потребителей. Эта система называется общей. Во втором случае две автономные гидравли ческие системы выделяются для обслуживания гидроусилителей системы управления полетом, а третья' автономная система обес печивает питание всех остальных потребителей. Такая система названа вспомогательной.
На большинстве рассматриваемых самолетов, гидросистемы которых состоят из двух автономных систем, в общей системе устанавливается отсечной клапан, отключающий при появлении неисправности значительную группу потребителей. Отсечной кла пан как бы делит общую систему на две части — бустерную и вспомогательную, обеспечивая при возникновении неисправности в первую очередь питание гидроусилителей системы управления полетом. Отсечной клапан может срабатывать:
—при падении давления в системе (самолеты F-101, F-104,
F i l l ) ;
—при уменьшении количества жидкости в баке (самолеты «Мираж», «Ягуар»);
—по сигналу летчика (самолет F-111); в этом случае отклю чаются только подсистемы, работающие на взлете и посадке.
Преимуществом гидросистемы, состоящей из двух автоном ных, являются меньшая суммарная мощность насосов и меньший общий вес гидравлической системы, чем у гидросистемы, состоя щей из трех автономных систем. На большинстве иностранных самолетов, в том числе и на созданных в последнее время (са молеты F-111 и «Ягуар»), гидросистемы состоят из двух авто номных систем с отсечным клапаном в общей системе.
Гидросистема, состоящая из трех автономных систем, будет обладать большей надежностью и живучестью по сравнению с гидросистемой, состоящей из двух автономных систем. Из табл. 1.2 видно, что на самолетах с большим количеством потре бителей (F-105D, F-4C и АЗj-1) используются гидросистемы, со стоящие из трех автономных систем.
40