Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
?4 -
?и г.32. Принципиальная схема пневматического усилителя привода сцепления
через впуокной клапан I с полостью высокого давления, через вы
пускной клапан 2 с атмосфер-ой или быть замкнутой, когда оба клапана закрыты одновременно.
Когда тормозная педаль отпущена и приводная сила 9 = 0 ,
силы установочного натяга пружин 3 и 4 уравновешиваются и диаф рагма 5 с трубкой 6 занимают такое положение, при котором выпу скной клапан 2 оказывается открытым, впускной - закрытым, а тор мозные механизмы вследствие этого находятся в отторможенном сос тоянии.
При нажатии на педаль последовательно происходит следующее:
сила О- |
через пружину 3 передается на диафрагму, перемещает |
ее вместе |
с трубкой 6 к коническому затвору выпускного клапана, |
- 75 -
закрывает этот ю.апан - исполнительные механизмы разобщаются о
атмосферой. При дальнейшем перемещении диафрагмы открывается впускной клапан.
С открытием впускного клапана воздух из ресивера поступит
в рабочую полость регулятора и оттуда к исполнительным механиз мам - начнется торможение. Одновременно с этим возникает противо
действие давления воздуха силе & через диафрагму. Если
& -const , давление в рабочей полости, возрастая, переместит ди афрагму вместе с закрытым выпускным клапаном вверх до положения,
при котором окажется закрытым и впускной клапан. Такое состояние регулятора, когда его рабочая полость замкнута, называется рав новесным.
Каждому равновесному состоянию регулятора соответствует оп ределенное давление в тормозной магистрали, а следовательно и определенная интенсивность торможения. Для изменения рабочего давления рр необходимо нарушить равновесное'состояние: для
Фиг.33 Схема тормозного крана ( О. ) и его статическая х а р а к т е р и ст и к а ) .
|
- |
76 - |
|
увеличения |
-увеличить силу |
& |
, для уменыиения/о- уменьшить |
эту силу. |
Например, если силу |
&- |
уменьшить, диафрагма давлени |
ем воздуха в рабочей полости отожмется Еверх и при закрытом впускном клапане откроется выпускной. В результате этого произой
дет сброс давления р , который приведет регулятор в новое рав
новесное состояние, соответствующее меньшему рабочему давлению.
Таким образом, благодаря следящему действию диафрагменно
клапанного регулятора давление воздуха в тормозной магистрали из
меняется прямо пропорционально приводной силе 0- . Следящее
действие здесь осуществляется пневматической обратной связью ре
гулятора с исполнительным механизмом, которая проявляется в том, |
|
что, когда давление воздуха в исполнительном механизме достигает |
|
величины, соответствующей |
приводной силе 0- , регулятор приходит |
в равновесное состояние, |
запирая пневматическую тормозную маги |
страль и обеспечивая соответствующую интенсивность торможения.
Очевидно, что диафрагменная часть рассмотренного регулятора,
выполняющая в данном случае функции воспринимающего и сравниваю щего элементов, может быть заменена поршнем. Тормозные краны с поршневым следящим устройством имеют достаточно большое распро странение.
На фиг.33,5 приведена статическая характеристика регулято ра, представляющая собой зависимость рабочего давления рр от приводной силы 0- . Линия I иллюстрирует эту зависимость при на растании силы Q, , Линия п - при уменьшении этой силы. По ста
тической характеристике, которая приближенно соответствует слу жебному торможению автомобиля, оценивает качество следящего дей
ствия |
тормозного крана. Заштрихованная часть диаграммы |
характе |
ризует |
нечувствительность регулятора, которую оценивают |
коэффици- |
ектом |
нечувс тгят ельне ста |
|
- 77 -
который определяют для среднего значения рабочего давления,равно-
О
го 3 кГ/см .Нечувствительность является следствием деформации
пружин и главным образом трения.
В тормозных кранах с диафрагменным следящим устройством за
штрихованная зона столь мала, что ею, пренебрегают, и статическую
характеристику изображают в виде двух линий - I и Ш.
Для определения в первом приближении размеров регулятора и
характеристик его пружин напишем условия равновесия диафрагмы,
соответствующие трем состояниям следящего устройства: в момент начала торможения и отторманивания, при торможении с максималь
ной |
интенсивностью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Условие |
равновесия следящего |
механизма |
в общем случав |
|
|||||||||||||
|
|
|
0-= КЧХ -*РПч * Fp +■Я |
г |
|
|
|
|
|
(23) |
||||||||
где |
&, - |
приводная сила; |
Кч- жесткость |
возвратной |
пружины; |
|||||||||||||
X |
-ход диафрагмы из положения, соответствующего 0 . - 0 |
|
до |
рас |
||||||||||||||
сматриваемого; |
Рпч - |
|
сила установочного |
натяга |
возвратной |
пружи |
||||||||||||
ны; |
F - эффективная площадь диафрагмы; |
р - |
давление |
в |
рабо |
|||||||||||||
чей |
полости |
регулятора; |
ft |
- |
вертикальная |
реакция затвора |
выпус |
|||||||||||
кного клапана. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В момент |
начала |
|
торможения: |
Q.- &в- приводная сила,необходи |
|||||||||||||
мая для начала |
торможения;x - h 2 -расстояние |
между седлом и затво |
||||||||||||||||
ром выпускного |
клапана;р»0 ; |
ft=p - |
сила, |
необходимая для нача |
||||||||||||||
ла открытия впускного |
клапана. Следовательно, для этого |
состояния |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
О-о - K^hi + Р пч + Р ■ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
При торможении |
|
с |
максимальной интенсивностью: GL = &та* |
||||||||||||||
x |
=hz + h, |
» |
где |
hi |
- максимальный ход затвора |
впускного |
кла |
|||||||||||
п а н а ;^ рр - |
давление |
в ресивере; |
f t - |
о (действием |
пружины 7 |
пре |
||||||||||||
небрегаем). Следовательно, |
для |
этого |
состояния |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
O' max |
z Кц (^i * h%) + Епч f |
fPp |
|
• |
|
|
|
78 -
В момент начала оттормаживания: х ^ Ь 2 ) р - Р р '} Р ~ 0
( минимальным усилием, необходимым для сохранения герметичности выпуокного клапана, пренебрегаем). Следовательно, для этого со
стояния |
|
~/ |
. |
, |
р, |
п |
|
|
|
|
|
Оmax ~ |
^2 + |
|
+ 'Рр |
|
|
|
Совместным решением этих уравнений находят значения величин |
|||||||
|
|
и приступают к компоновке регулятора. Для решения |
||||||
уравнений |
предварительно |
задают давление в ресивере |
рр и на |
|||||
основании |
выполненных конструкций |
- желательную статическую ха |
||||||
рактеристику регулятора. |
Значения величин |
d 0) |
а & max |
|||||
берут |
из характеристики. |
Величины: |
Р |
- из выракения( II); /?/ и |
||||
Аг - |
из |
выражений (12, а ) |
для плоского |
клапана |
для |
конического клапана .
Параметры пружины хода педали определим из следующих сооб ражений, Даже,если верхнее положение диафрагмы фиксировано, же
лательно, |
чтобы силы установочного натяга •пружин 3 и 4 |
были оди |
|||
наковыми. Тогда холостой ход педали будет минимальным. |
|
||||
Еесткость пружины найдем из условия |
|
|
|||
|
O'max ~ О о - |
Кз h } , |
|
|
|
где Л'з - |
искомая жесткость; |
h} ~ дополнительная деформация |
|||
пружины хода педали, |
которая должна быть |
такой, чтобы |
общее пе |
||
ремещение |
приводного |
стакана 8, |
равное |
h t + h2 + h3 приводило к |
|
допустимому общему ходу педали тормоза. |
|
|
|||
Вопросы и задания для повторения |
|
|
|||
I . |
Какова область применения полуавтоматических систем - |
||||
,;•клитчлы |
на автомобиле ? |
|
|
|
79 -
2 . Каковы структурная схема усилителя, кормы и назначение
обратных связей в ней ?
3. Самостоятельно объяснить, почему в усилителях рулевого
управления обратная связь |
осуществляется по двум |
параметрам, а |
||
в усилителях |
приводов сцепления и тормозном |
- по |
одному и поче |
|
му в приводе |
сцепленияпю |
перемещению, а в |
тормозном - по уси |
|
лию ? |
|
|
|
|
4 . Как практически осуществляют обратные связи в усилителях
разного назначения и типа ?
5. Из каких основных частей состоит усилитель рулевого уп
равления ? Каковы их назначение и размещение на автомобиле ?
6. Каким показателем оценивают эффективность работы усили теля рулевого управления ?
7 . Нарисовать и пояснить рабочую характеристику усилителя рулевого управления.
8. Как устроен и работает гидравлический усилитель рулевого управления ?
9 . Изложить расчет гидравлической части гидроусилителя ру левого управления.
10. Как устроен и работает пневматический усилитель рулевого управления ?
11. Изложить расчет пневматического усилителя рулевого уп равления.
12. Каково назначение центрирующих пружин и реактивных шайб в гидроусилителе и пружинного устройства 3 ( фиг.30) в пкевмоуся-
лителе рулевого управления ?
13. Как устроен и работает пневматический усилитель привода оцепления?
- 80 -
14. Дать классификацию и указать область применения пневмо усилителей тормозного привода. Самостоятельно сформулировать их относительные достоинства и недостатки.
15. Как устроен и работает чистопневматический усилитель тормозного привода? Как осуществляется в нем следящее действие
( обратная связь) ?
16. Нарисовать и пояснить статическую характеристику регу лятора чистопневматического тормозного привода. Изложить ориен тировочный расчет регулятора.