Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 168

? о нсох'' мень'.'Шв значения дли автом обилей с большей у ц ел ь -

ио:1 мощ ностью, бо^гьшие - дли автом обилей о меньшей удельной МОЩ­

НОГ:TV-,■' ,

Определив таким образом величину активного диаметра разра-

бвт лваемого ГГ, устанавливают масштаб

тz ——— — >

Впрот

вкотором необходимо переработать чертеж прототипа (изменяются

только линейные размеры).

В практике не редки случаи, когда рациональнее воспользо­

ваться ГТ текущего производства (например при малой серийности

выпуска автомобилей, снабженных ГТ ). Тогда для согласования ха­

рактеристики наличного ГТ и двигателя между ними устанавливают

зубчатый редуктор, передаточное число

I ред. которого определя­

ют из условия

 

п%

 

L ред

 

Величины М р , Л и Пр здесь те же,

что и при разработке но­

вого ГГ.

Окончательное заключение о взаимной пригодности ГТ и дви­ гателя можно сделать лишь после построения тягово-скоростной и экономической характеристик автомобиля. Для этого необходимо располагать характеристикой выхода системы двигатель - ГТ, т .е .

зависимостью М т и р от ПТ при изменяющихся вследствие проз­ рачности ГТ оборотах вала двигателя.

Эти зависимости получают так. Предварительно с использова­ нием обобщенной характеристики и выражения (45 ) строят на ха­ рактеристике совместной работы двигателя0ГТ промежуточные наг­ рузочные параболы для ряда значений L (фиг.68, а ) . Точки пере­ сечения нагрузочных парабол с кривой моментной характеристики


 

j-ОЭ

 

двигателя дадут

ряд режимов совместной работы двигателя с

 

обусловленных взаимосвязанными значениями A Ht К ^ ^

- Дпя

каждого из этих

режимов определяют к .ц .д . и

 

 

М г = М е к }

ЛтПе ■L .

 

Используя полученные таким образом исходные данные, строят затем характеристику выхода ГТ (ф иг.68, 5 ) .

Объемная гидропередача

Объемная гидропередача (ОГЛ) представляет собой сочетание объемного насоса с таким же гидромотором (ф иг.7 0 ). Насос приво­

дится в действие первичным двигателем автомобиля (бензиновым или дизелем), а гидромотор через главную передачу приводит во враще­ ние ведущие колеса автомобиля.

 

Диаметр цилиндра, ход поршня и обороты в минуту обозначим

соответственно с/, 6,

Л

с индексами:

для насоса „и "

,

для

гидро­

мотора,, лу" . Тогда объемы, оциоываемые

поршнями насоса

и гидромо­

тора

за один оборот

их

валов

(рабочий объем) будут равны

 

 

\/ - ^ d н р

М - Я м р _ .

 

 

 

 

VH ~

lj

~ ' н I

ч ч _

^

 

 

 

 

Если не учитывать утечки жидкости, то теоретические секунд­

ные

подачии расход

будут равны

 

 

 

 

 

 

= VH -gfr ;

t™f

^ = v „

 

( ^ 1

 

Очевидно, что объем жидкости, ежесекундно вытесняемый насо­

сом, должен быть за

то же время реализован в гидромоторе, т .е .

 

Отсюда,

принимая во внимание

выражения

(чв)

«следует,

что

 

 

Пн _

Ум _ /

 

 

 

 

 

 

 

 

п„-

]/н'~ '■

 

 

 

 


 

- 170

-

 

T .f..

теоретическое кинематическое

передаточное число

i T 0П1

p a r’о

отношению рабочих объемов гидро"отора и насоса.Следова-

тс.-./по, кинематическое передаточное число ОГП можно

регулировать

изменением рабочих объемов или мотора, или насоса, или одновре-

менчыл: изменением VM и

Vh .

 

 

Теоретические мощность и крутящий момент, необходимые для

прихода насоса, найдутся из

очевидных

равенств

 

о ^ Л Р п

 

 

Г ц ЬПн

р ^ п Р

(47, а)

/V rM = М тнс Он -

- - ^

60

 

 

 

где о =. ,о? - р - перепад давлений в гидромагистралях привода.

Аналогично для гидромотора получим

^Гм~ ^ г м СОм-

Л1" Р ~

(47,(0

Из выражений (46) и (47) следует, что

is _

М

Vп

_ ;

ЛГ~

'■ I/

~ Lr ’

 

' 1тн

 

т ,е , теоретическое силовое передаточное число ОГП также равно от­ ношению рабочих объемов гидромотора и насоса.

Фиг,70 Схема объемной гидропередачи.


- 171 -

На основании полученных зависимостей можно заключить:

1) теоретические значения кинематического и елового переда­

точных чисел ОГЛ равны между

собой,

т .е .

в

ОГЛ отсутствует сколь­

жение ;

 

 

 

 

 

2) ОПТ может

быть использована

в трех

качествах. Она может

выполнять функции:

гидровала (l = con st) ,

редуктора (L Ф / = const)

и трансформатораf L £ c o n s t)

;

 

 

 

3) для использования ОШ в качестве трансформатора (бессту ­

пенчатой передачи) необходимо применять

гидромотор иля насос (или

одновременно и мотор и насос

) с регулируемым рабочим объемом V .

Изменение рабочих объемов может быть произведено только принуди­

тельно, поэтому бесступенчатая ОГД является несаморегулируемой.

Чтобы сформулировать программу автоматического регулирова­

ния ОШ с помощью средств внешней автоматики, рассмотрим несколь­

ко подробнее

все

три

возможных

варианта pei у .чарования передаточ­

ного

числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й

вариант

-

VH У- con st;

Ум - const .

в

этом случае при

nH^const

условие

равенства

подачи

&тн насоса и расхода <3гпмо­

тора

запишется так

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Унmax Пн -

Уm Пм >

 

 

 

где

-

VH '

Унтах

 

- параметр регулирования передачи по насо­

су, величина

которого

может изменяться от 0 до

1 ,0 .

Из написанного равенства получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ён Унтах

 

 

.

 

 

 

 

Пм------- Z------------Пн

 

 

(48)

 

 

 

 

 

 

VM

 

 

 

 

 

 

Моменты на валах насоса и мотора

с учетом (

^

а и б) будут

равны

соответственно

 

 

 

 

 

 

Птн = ~ ~ £ . " ’a* -p i Мг„ = - ~ р - const


- 172 -

Таким образом, при регулируемом насосе, когда сохраняют по­ стоянным обороты насоса, обороты мотора изменяются прямо пропор­ ционально .момент, необходимый для привода насоса (а следо­ вательно и потребляемая модность) , - пропорционально произведе­ нию Вн Р , а диапазон регулирования с учетом (48) оказывается равным

та*

Vh/

н m a x

Д* = 7 m i n

\/к

н топ

 

1///Л

 

Известно, что для получения идеальной ) гиперболической тяго­ вой характеристики автомобиля необходимо такое регулирование пе­ редаточного числа трансмиссии, при котором достигается работа двигателя с -c o n s t и Ne - const . В рассматриваемом олу-

чае что соответствует уоловию

=

= const ,

откуда

 

р .

гтгМтч

 

Сн VИ max

В итоге при регулировании трансформатора изменением объема

насоса мокно достигнуть линейного изменения скорости вала гидро­ мотора и изменения момента на том яе валу в гиперболической за­

висимости от е н

( т .е , от Пп ) . Графи этого варианта регули­

ровался

приведен

на фиг.71;а .

2-й

вариант

 

VM ^ c o n s t ; VH-con st; Пн -co n st;М тН= const-

Аналогично первому варианту регулирования из уоловия равенства подачи насоса и расхода мотора получим

п" = е V H

Пн

z м *м max