Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
- 168
? о нсох'' мень'.'Шв значения дли автом обилей с большей у ц ел ь -
ио:1 мощ ностью, бо^гьшие - дли автом обилей о меньшей удельной МОЩ
НОГ:TV-,■' ,
Определив таким образом величину активного диаметра разра-
бвт лваемого ГГ, устанавливают масштаб
тz ——— — >
Впрот
вкотором необходимо переработать чертеж прототипа (изменяются
только линейные размеры).
В практике не редки случаи, когда рациональнее воспользо
ваться ГТ текущего производства (например при малой серийности
выпуска автомобилей, снабженных ГТ ). Тогда для согласования ха
рактеристики наличного ГТ и двигателя между ними устанавливают
зубчатый редуктор, передаточное число |
I ред. которого определя |
ют из условия |
|
п% |
|
L ред |
|
Величины М р , Л и Пр здесь те же, |
что и при разработке но |
вого ГГ.
Окончательное заключение о взаимной пригодности ГТ и дви гателя можно сделать лишь после построения тягово-скоростной и экономической характеристик автомобиля. Для этого необходимо располагать характеристикой выхода системы двигатель - ГТ, т .е .
зависимостью М т и р от ПТ при изменяющихся вследствие проз рачности ГТ оборотах вала двигателя.
Эти зависимости получают так. Предварительно с использова нием обобщенной характеристики и выражения (45 ) строят на ха рактеристике совместной работы двигателя0ГТ промежуточные наг рузочные параболы для ряда значений L (фиг.68, а ) . Точки пере сечения нагрузочных парабол с кривой моментной характеристики
|
j-ОЭ |
— |
|
двигателя дадут |
ряд режимов совместной работы двигателя с |
|
|
обусловленных взаимосвязанными значениями A Ht К ^ ^ |
- Дпя |
||
каждого из этих |
режимов определяют к .ц .д . и |
|
|
|
М г = М е к } |
ЛтПе ■L . |
|
Используя полученные таким образом исходные данные, строят затем характеристику выхода ГТ (ф иг.68, 5 ) .
Объемная гидропередача
Объемная гидропередача (ОГЛ) представляет собой сочетание объемного насоса с таким же гидромотором (ф иг.7 0 ). Насос приво
дится в действие первичным двигателем автомобиля (бензиновым или дизелем), а гидромотор через главную передачу приводит во враще ние ведущие колеса автомобиля.
|
Диаметр цилиндра, ход поршня и обороты в минуту обозначим |
||||||||
соответственно с/, 6, |
Л |
с индексами: |
для насоса „и " |
, |
для |
гидро |
|||
мотора,, лу" . Тогда объемы, оциоываемые |
поршнями насоса |
и гидромо |
|||||||
тора |
за один оборот |
их |
валов |
(рабочий объем) будут равны |
|
||||
|
\/ - ^ d н р |
М - Я м р _ . |
|
|
|
||||
|
VH ~ |
lj |
~ ' н I |
ч ч _ |
^ |
|
|
|
|
|
Если не учитывать утечки жидкости, то теоретические секунд |
||||||||
ные |
подачии расход |
будут равны |
|
|
|
|
|
||
|
= VH -gfr ; |
t™f |
^ = v „ |
|
( ^ 1 |
||||
|
Очевидно, что объем жидкости, ежесекундно вытесняемый насо |
||||||||
сом, должен быть за |
то же время реализован в гидромоторе, т .е . |
||||||||
|
Отсюда, |
принимая во внимание |
выражения |
(чв) |
«следует, |
||||
что |
|
|
Пн _ |
Ум _ / |
|
|
|
|
|
|
|
|
п„- |
]/н'~ '■ |
|
|
|
|
|
- 170 |
- |
|
T .f.. |
теоретическое кинематическое |
передаточное число |
i T 0П1 |
p a r’о |
отношению рабочих объемов гидро"отора и насоса.Следова- |
||
тс.-./по, кинематическое передаточное число ОГП можно |
регулировать |
изменением рабочих объемов или мотора, или насоса, или одновре-
менчыл: изменением VM и |
Vh . |
|
|
Теоретические мощность и крутящий момент, необходимые для |
|||
прихода насоса, найдутся из |
очевидных |
равенств |
|
о ^ Л Р п |
|
|
|
Г ц ЬПн |
р ^ п Р |
(47, а) |
|
/V rM = М тнс Он - |
- - ^ |
||
60 |
|
|
|
где о =. ,о? - р - перепад давлений в гидромагистралях привода.
Аналогично для гидромотора получим
^Гм~ ^ г м СОм- |
Л1" Р ~ |
(47,(0 |
Из выражений (46) и (47) следует, что
is _ |
М |
Vп |
_ ; |
ЛГ~ |
'■ I/ |
~ Lr ’ |
|
|
' 1тн |
Vн |
|
т ,е , теоретическое силовое передаточное число ОГП также равно от ношению рабочих объемов гидромотора и насоса.
Фиг,70 Схема объемной гидропередачи.
- 171 -
На основании полученных зависимостей можно заключить:
1) теоретические значения кинематического и елового переда
точных чисел ОГЛ равны между |
собой, |
т .е . |
в |
ОГЛ отсутствует сколь |
|
жение ; |
|
|
|
|
|
2) ОПТ может |
быть использована |
в трех |
качествах. Она может |
||
выполнять функции: |
гидровала (l = con st) , |
редуктора (L Ф / = const) |
|||
и трансформатораf L £ c o n s t) |
; |
|
|
|
|
3) для использования ОШ в качестве трансформатора (бессту |
|||||
пенчатой передачи) необходимо применять |
гидромотор иля насос (или |
||||
одновременно и мотор и насос |
) с регулируемым рабочим объемом V . |
Изменение рабочих объемов может быть произведено только принуди
тельно, поэтому бесступенчатая ОГД является несаморегулируемой.
Чтобы сформулировать программу автоматического регулирова
ния ОШ с помощью средств внешней автоматики, рассмотрим несколь
ко подробнее |
все |
три |
возможных |
варианта pei у .чарования передаточ |
|||||||
ного |
числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й |
вариант |
- |
VH У- con st; |
Ум - const . |
в |
этом случае при |
||||
nH^const |
условие |
равенства |
подачи |
&тн насоса и расхода <3гпмо |
|||||||
тора |
запишется так |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Унmax Пн - |
Уm Пм > |
|
|
|
|||
где |
- |
VH ' |
Унтах |
|
- параметр регулирования передачи по насо |
||||||
су, величина |
которого |
может изменяться от 0 до |
1 ,0 . |
||||||||
Из написанного равенства получим |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
ён Унтах |
„ |
|
|
. |
|
|
|
|
|
Пм------- Z------------Пн |
|
|
(48) |
||||
|
|
|
|
|
|
VM |
|
|
|
|
|
|
Моменты на валах насоса и мотора |
с учетом ( |
^ |
а и б) будут |
|||||||
равны |
соответственно |
|
|
|
|
|
|
Птн = ~ ~ £ . " ’a* -p i Мг„ = - ~ р - const
- 172 -
Таким образом, при регулируемом насосе, когда сохраняют по стоянным обороты насоса, обороты мотора изменяются прямо пропор ционально 6н .момент, необходимый для привода насоса (а следо вательно и потребляемая модность) , - пропорционально произведе нию Вн Р , а диапазон регулирования с учетом (48) оказывается равным
та* |
Vh/ |
н m a x |
Д* = 7 m i n |
\/к |
н топ |
|
1///Л |
|
Известно, что для получения идеальной ) гиперболической тяго вой характеристики автомобиля необходимо такое регулирование пе редаточного числа трансмиссии, при котором достигается работа двигателя с n£ -c o n s t и Ne - const . В рассматриваемом олу-
чае что соответствует уоловию
= |
= const , |
откуда |
|
р . |
гтгМтч |
|
Сн VИ max |
В итоге при регулировании трансформатора изменением объема
насоса мокно достигнуть линейного изменения скорости вала гидро мотора и изменения момента на том яе валу в гиперболической за
висимости от е н |
( т .е , от Пп ) . Графи этого варианта регули |
||
ровался |
приведен |
на фиг.71;а . |
|
2-й |
вариант |
|
VM ^ c o n s t ; VH-con st; Пн -co n st;М тН= const- |
Аналогично первому варианту регулирования из уоловия равенства подачи насоса и расхода мотора получим
п" = е V H |
Пн ’ |
z м *м max |
|