Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
— 173
а) |
б) |
Фиг. 71 График регулирования ОШ изменением объема:! а) насоса ; б) мотора.
'ФИГ.72 График регулирования ОШ . последовательным изменением объема наоооа и мотора.
|
|
|
- 174 |
- |
|
где |
б м - Ум Умтац |
- |
параметр |
регулирования |
передачи по наоо- |
оу. |
Далее: |
|
|
|
|
|
М ТН= -j~ P - const, откуда р г |
- cans t ; |
|||
|
|
2К |
|
|
|
|
м |
— |
Ум max |
' } |
|
|
' /гм - |
|
|
Г) Ум max
мVm min
Таким образом, при регулировании мотора изменяются по ги
перболической зависимости обороты его вала, а момент Мтм- ли
нейно относительно параметра регулирования. Характеристика ОГП
со 2-м вариантом |
регулирования приведена на фиг.71,(Г . |
|
|
3-й вариант |
- |
регулируются и насос и мотор в такой последо |
|
вательности, при которой характеристика их совместной |
работы, |
||
т .е . характеристика ОГП имеет вид, приведенный на фиг,72. Не |
|||
трудно видеть, что |
в этом случае не только значительно |
расширя |
ется диапазон регулирования ОГП, который теперь равен
JJН- Л1 = D h ’ Вм >
но и характеристика приобретает вид, удобный для автомобиля.
Действительно например, при трогании автомобиля с места и разго
не момент М Тм должен быть максимальным, а обороты Пм возра
стать от 0 . Это требование удовлетворяется при первом варианте регулирования, но диапазон регулирования оборотов ограничен. При
втором |
способе регулирования плавное трогание автомобиля невоз |
|||
можно, |
так |
как моментМтм достигает величины приведенного |
к ва |
|
лу мотора |
момента сопротивления движению автомобиля М у |
при ко |
||
нечном |
значении оборотов П птр |
(фиг.71, 5 ) . |
|
|
Из рассмотренного можно заключить: для достижения оптималь |
||||
ных результатов регулирования ОГП необходимо: |
|
|||
■- использовать в качестве |
насоса и мотора обьемлые гидрома- |
|||
г-ьш о |
регулируемым рабочим объемом, снабдив ОГП средствами ав- |
- 175 -
тематического изменения объемов |
этих |
машин |
; |
|
|
|
- САР должна обеспечивать |
постоянство |
Мн и П,., |
при неиз |
|||
менном положении педали управления и изменение |
Мм нс xapairis- |
|||||
ристике, приведенной на фиг.72. Т .е . |
в зоне |
/7 |
должна произво |
|||
дить регулирование |
насоса при |
е м - 1 |
, а в |
зоне |
М - регули |
|
рование мотора при |
е н -1 . |
|
|
|
|
|
Типы (объемных) гидромашин, которые могут быть попользова |
||||||
ны в качестве элементов ОГЛ различны. |
Преимущественное |
распрост |
ранение получили поршеяьковые машины о радиальным или акоималъ-
ным расположением цилиндров ( фиг. 73 ) .
Схема радиально-иоршеньковой машины приведена на фиг.73 , а
В роторе I , который расположен эксцентрично относительно стато
ра 2, имеются цилиндрические полости, в которых размещены пор шеньки 3, являющиеся вытеснителями жидкости. При вращении рото ра поршеньки, скользя по внутренней поверхности статора, побуж даются к совершению возвратно-поступательного движения относи тельно ротора. Рабочие камеры машины через радиальные отверстия сообщаются попеременно то с приемной, то с отдающей камерами центральной (распределительной) полости насоса. Регулирование
насоса осуществляется изменением эксцентриситета в . Эти ма
шины имеют небольшие осевые размеры при значительных диаметраль ных. Поэтому их можно рекомендовать для использования в качеотве
гидромоторов при компоновке типа "М отор-колесо".
На фйг.73; (Г приведена охема аксиально-поршеньковой маяны .
Зцеоь рабочие полости в роторе I расположены параллельно оои ва ла, а поршеньки 2 совершают возвратно-поотупательное движение благодаря их взаимодействию во время вращения ротора о наклонным опорным диском 3 . Распределительное устройство представляет со бой неподвижное кольцо 4 , к которому ротор плотно прилегает св о -
— 17 6 —
Фиг,73 Схема радиальной ( а ) и аксимааьной(5 )
поршеньновых объемных гидромашин.
50
- I77 -
им торцам, |
имеющим два дугообразных окна» |
Одно из |
них сообщаем |
ся с приемной, а другое с отдающей камерами машин. |
Регули^юна- |
||
яие машины осуществляется изменением угла |
сХ наклоне опорного |
||
диска. Эти |
машины отличаются от радиально-ггоршеиысовых меньшими |
||
радиальными |
и большими осевыми размерами, |
а также |
меньшим весом |
граь/споргиои
на единицу восаУмакхнк. Эти машины могут работать как в режиме
насоса, так и в режима |
гидромотора. |
Существует много их конструк |
|
тивных разновидностей |
и типо-размеров. Максимальное давление,соз- |
||
|
|
|
tfР |
даваемое ими |
(или реализуемое) достигает 250-300 ом*** . |
||
К .п .д . |
объемной гидропередачи. |
В ОГП имеют место три вида |
энергетических потерь: объемные, гидравлические и механические.
Объемные потери обусловлены главным образом утечками жидко сти в машинах через зазоры поршеньковой пары и распределительно го устройства. Они практически не зависят от оборотов и увеличи
ваются с увеличением давления. Для одной машины эти потери оцени
вают |
отношением |
(Яоэ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О-Г ’ |
|
|
|
|
где |
О-ср - фактическая подача (или |
расход) машины, |
|
||||
|
&т ~ теоретическая подача (или |
раоход) |
машины, |
|
|||
|
'2 |
- объемный к .п .д . |
машины. |
|
|
|
|
Из условия, что фактическая подача |
насоса |
равна фактическо |
|||||
му расходу |
гидромотора, и учитывая, |
что |
утечки |
в насосе |
и мото |
||
ре имеют разное направление, имеем |
|
|
|
|
|||
|
|
&тм |
|
|
|
|
|
откуда объемный к .п .д |
ОШ равен |
|
|
|
|||
|
|
_ |
У“ГМ |
|
|
|
|
|
|
7 „ - - 1 ОН ? ОМ - |
Q. |
|
|
|
__ |
|
|
|
w ТНI П |
|
|
|
|
Гидравлические потери, имеющие место в трубопроводах |
ОШ, |
|
|
|
|
|
|
- |
178 - |
|
|
|
|
|
приводят к тому, что давление |
рм |
на входе в |
гидромотор |
оказы |
||||||||
вается |
меньше давления р |
|
на выходе иг насоса. |
Потеря напора |
||||||||
оценивается гидравлическим к .п .д . ОГП |
|
, |
равным отношению |
|||||||||
|
|
|
|
h |
= I tl ■ |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
(г |
|
Рн |
|
|
|
|
|
|
|
<1 учетом рассмотренных |
и |
механических потерь у ^ |
и исполь- |
||||||||
sobph |
выражения ( |
47, а и б |
) |
можпо определить |
фактические мощно |
|||||||
сти |
( |
и крутящие моменты): |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
и |
п |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Iон ( мн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/V/v; - Мм LO м - &Р Чан |
Чмн |
* |
|
|
||||
откуда к .п .д , всей ОГП равен |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
^оп= jf--- Ьн• V, ■ |
7„н |
■ь -- Ь 7и7м> |
|
|||||||
где |
Ч н ’л |
Iri ~ |
°^шие К>П*Д* |
соответственно насоса и мотора. |
||||||||
|
Величина общего к .п .д . для современных образцов ОГП, приме |
|||||||||||
нявшихся на |
автомобилях, |
колеблется |
чаще |
всего |
|
в пределах |
||||||
П |
|
= Й7С-Й 5 5 |
и не является постоянной, |
так как к.п.д.машин, |
||||||||
чmax |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
составляющих ОГП, зависит от давления, оборотов и подачи (расхода)
жидкости (см .ф иг.74 ) ,
В заключение отметим, что,несмотря на низкий к .п .д ..гр ом озд кость и высокую стоимость ОШ, в настоящее время ведут интенсив ный инженерный поиск возможности е9 применения на автомобиле.
Привлекает ряд существенных достоинств этой передачи:
- возможность бесступенчатого регулирования силового и кине матического передаточных чисел в широком диапазоне, а также ревер сирование ;
- возможность автоматизации этой передачи относительно про стыл? средствами;