Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-52 -

иее осевое перемещение, возникшие в результате работы механиз­

ма.

Наибольшее распространение пол,учили ЦВМ двух типов: б е з -

рычажные и рычажные. На фиг.24, О. приведена схема механизма первого типа. Его работа основана на том, что грузы I ( шарики или ролики), размещенные в ячейках между упорной плоскостью скользящей детали 2 и наклонной поверхностью неподвижной в осе­ вом направлении детали 3, под действием центробежной силы пере­ мещаются к периферии и увеличивают расстояние между этими дета­ лями.

На груз действуют

силы (

фиг.24><5^ ) : центробежная, прило­

женная в центре тяжести

груза, приложенные в точках контакта

Я и б нормальные силы

Р ц

и N

и силы трения умРц и p N ■

Из условия равновесия груза

 

 

Рц + ft^sinfi - Ncosp =

О

О- -ftPH- Nsmft - ft Ncosft = 0

M\

X

Фиг.24 Схема ЦШ беэрычажного типа

-

53 -

 

получим

 

 

COSft - p^sinfi

 

Так как j 4 < OftS s-0,1

, то

можно произведенаeM yv/St^

пренебречь, а также считать,

что

, тогда

casjS>

При ориентировочных расчетах трением можно пренебречь и для этих случаев принимать

где Рц

-

перестановочное усилив, создаваемое механизмом ;

П

-

обороты в минуту механизма ; '

 

 

Z0- начальное расстояние центра тяжести

грузов от

оси

 

 

вращения;

 

 

 

AZ =

ГГ

увеличение

этого расстояния

при осевом

сме!

 

 

 

"

нии детали

2 на величину л

;

 

G■ -

суммарный вес всех

грузов ;

 

 

 

 

-

постоянная механизма

 

 

Связь

между входным ( П

) и выходным ( X

) сигналами вы­

текает из

условия

равновесия детали 2

 

 

пружины.


Подотавим в это уравнение полученное выше выражение (14)

для

и,раскрыв скобки, получим

Йпг% +

+ к х

(15)

откуда Rnho-Pno

1 = Т Ж Г '

(16)

Если П1 - обороты начала перестановки, то, имея в виду,

что при П- Df Х = 0 , из выражения (15) получим зависи­ мость между начальными параметрами ЦВМ

Рпо ^ п1 ^0 '

(17

Для характера работы ЦЕМ определяющее

значение имеет жест­

кость пружины. Поясним это с помощью графической интерпретации

уравнения (15) , приведенной на фиг.25, на которой прямые I ин­

терпретируют левую, а прямые П правую части этого уравнения.Из

анализа фиг.25; а видно,

что если в рассматриваемом ЦЕМ

 

Япг — — — <

х х

,

 

 

 

г .е .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

равенство

(15) наступает

при определенных

оборотах

П

и переме

щениях X

( точки Я ,Б

и т . д . ) .

Т .е . в

этом случае

в соответ

отвии о выражением (16)

каждому значению оборотов

соответствует

определенное положение детали

2.

 

 

 

 


55 -

Из анализа фиг.25j (Г видно, что если ь рассматриваемом

ЦЫЛ

Япг— > к х

т .е .

равенство (15) наступает лишь в начале перестановки при оборо­

тах /X, ( точка А ). Затем вследствие перемещения ос возникает

все возрастающая избыточная перестановочная сила, которая исклю­ чает возможность промежуточных равновесных состоянии детали 2

и приводит к ее перестановке из исходного в другое крайнее поло­ жение. Из того же графика очевидно, что в рассматриваемом случае обратная перестановка детали 2 возможна лишь при условии, что обороты будут снижены до значения П - Па , при котором избы­ точная сила, вызвавшая прямую перестановку и удерживающая д е -

а

Р

А

X max

Х/пах

|иг.£о К пояснению влияния жесткости пружины на характер работы ЦВМ.

 

 

 

-

56 -

 

тачь

2

во втором

крайнем положении,

окажется равной нулю ( точ­

ка

) . Для этого

случая равенство

(го ) примет вид

 

 

Яп1 %0 + Япг х max

~РП0 + КХтах,

 

 

 

ЧР

 

 

откуда

обороты начала обратной перестановки равны

 

 

 

---------------------,

 

 

 

Рпп *

КХтаХ

 

 

 

П0 =

рСтс\х_

(18)

 

 

 

 

~'ЧР

 

ЦЕМ с характеристикой, приведенной на фиг. 25.,а , применяют для многопозициоиных регуляторов. А с характеристикой, приведен­ ной на дмг.25; с$" - для двухпозиционных регуляторов.

Особенности устройства и работы ЦВМ рычажного типа ясны из схемы, приведенной на фиг.26 и пояснений.не требуют. Из условия равновесия груза имеем

т ^ ( г ° f

'

Или окончательно

Р^ = Я п 2(г» + L 'i)t

-постоянная механизма .

Чтобы отношение

OL- 6

при

повороте груза оставалось по­

стоянным, принимают

U - 3 0 ”,

где

оС -угол между линиями,сое­

диняющими ось поворота груза

I с

центром тяжести

груза и точкой

контакта

рычага с подвижной деталью 2. Не трудно

доказать, что

при этом

условии

 

 

 

 

> гбе С - - ^ ■


- 57 -

При определенных

параметрах ЦВМ рычажного типа

ш кет обла­

дать характеристиками,

приведенными на фиг.25^а или

25 , 6

______ Вопросы и задания для повторения

1 . Какие типы насосов нашли наибольшее распространение в

гидравлических САР ? Каков принцип их работы ?

2. Каковы назначение, устройство и как работает предохра­

нительный клапан ? Как определяют его основные параметры ?

3. Каковы назначение, устройство и как работает перелив­

ной клапан ? Как определяют его основные параметры ?

4 . Предложить метод определения основных параметров пере­

ливного

клапана, схема которого приведена на фиг.8.

5 . Каковы назначение и устройство диафрагменной камеры?

Как выводят формулу для определения его

параметров ?

6.

Каковы назначение

и устройство

поршневых механизмов ?

Как определяют их основные

параметры ?

 

 

7 .

Какой из двух механизмов - поршневой или диафрагменная

камера -

^удет иметь меньший диаметр £)

,

если давление воздуха

и усилие

на штоке каждого

из них одинаковы

? Почему?

- 58 -

8. Каковы устройство, назначение и классификация золотни­ ковых распределителей? Какой зависимостью описывается их гидрав­ лическая характеристика ?

9 . Каковы устройство, назначение и разновидности клапанных распределителей ? Как определяют усилие, необходимое для откры­ тия клапана ?

10. Как устроены и работают роликовые МСХ ? Каковы их отно­ сительные достоинства и недостатки ?

11. Вывести формулы для расчета этих механизмов на

Контсг/стную Выносливость.

12. В каком качестве применяют в САР центробежные механиз­ мы ? Как устроены и работают рычажный и безрычажный ЦШ ?

13. Вывести зависимости между входным и выходным сигналами в ЦЕЛ.

14. Какое значение для характера работы ЦВМ имеет жесткость пружины ?

15. Вывести условия, при которых ЦБМ рычажного типа обла­ дает характеристиками, приведенными на фиг.25, а и сГ