Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
-52 -
иее осевое перемещение, возникшие в результате работы механиз
ма.
Наибольшее распространение пол,учили ЦВМ двух типов: б е з -
рычажные и рычажные. На фиг.24, О. приведена схема механизма первого типа. Его работа основана на том, что грузы I ( шарики или ролики), размещенные в ячейках между упорной плоскостью скользящей детали 2 и наклонной поверхностью неподвижной в осе вом направлении детали 3, под действием центробежной силы пере мещаются к периферии и увеличивают расстояние между этими дета лями.
На груз действуют |
силы ( |
фиг.24><5^ ) : центробежная, прило |
|
женная в центре тяжести |
груза, приложенные в точках контакта |
||
Я и б нормальные силы |
Р ц |
и N |
и силы трения умРц и p N ■ |
Из условия равновесия груза |
|
|
|
Рц + ft^sinfi - Ncosp = |
О |
О- -ftPH- Nsmft - ft Ncosft = 0
M\
X
Фиг.24 Схема ЦШ беэрычажного типа
- |
53 - |
|
получим |
|
|
COSft - p^sinfi |
|
|
Так как j 4 < OftS s-0,1 |
, то |
можно произведенаeM yv/St^ |
пренебречь, а также считать, |
что |
, тогда |
casjS>
При ориентировочных расчетах трением можно пренебречь и для этих случаев принимать
где Рц |
- |
перестановочное усилив, создаваемое механизмом ; |
||||
П |
- |
обороты в минуту механизма ; ' |
|
|
||
Z0- начальное расстояние центра тяжести |
грузов от |
оси |
||||
|
|
вращения; |
|
|
|
|
AZ = |
ГГ |
увеличение |
этого расстояния |
при осевом |
сме! |
|
|
||||||
|
|
" |
нии детали |
2 на величину л |
; |
|
G■ - |
суммарный вес всех |
грузов ; |
|
|
||
|
|
- |
постоянная механизма |
|
|
|
Связь |
между входным ( П |
) и выходным ( X |
) сигналами вы |
|||
текает из |
условия |
равновесия детали 2 |
|
|
пружины.
Подотавим в это уравнение полученное выше выражение (14)
для
и,раскрыв скобки, получим
Йпг% + |
+ к х |
(15) |
откуда Rnho-Pno
1 = Т Ж Г ' |
(16) |
Если П1 - обороты начала перестановки, то, имея в виду,
что при П- Df Х = 0 , из выражения (15) получим зависи мость между начальными параметрами ЦВМ
Рпо ■ ^ п1 ^0 ' |
(17 |
Для характера работы ЦЕМ определяющее |
значение имеет жест |
кость пружины. Поясним это с помощью графической интерпретации
уравнения (15) , приведенной на фиг.25, на которой прямые I ин
терпретируют левую, а прямые П правую части этого уравнения.Из
анализа фиг.25; а видно, |
что если в рассматриваемом ЦЕМ |
||||||
|
Япг — — — < |
х х |
, |
|
|
|
|
г .е . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
равенство |
(15) наступает |
при определенных |
оборотах |
П |
и переме |
||
щениях X |
( точки Я ,Б |
и т . д . ) . |
Т .е . в |
этом случае |
в соответ |
||
отвии о выражением (16) |
каждому значению оборотов |
соответствует |
|||||
определенное положение детали |
2. |
|
|
|
|
55 -
Из анализа фиг.25j (Г видно, что если ь рассматриваемом
ЦЫЛ
Япг— > к х
т .е .
равенство (15) наступает лишь в начале перестановки при оборо
тах /X, ( точка А ). Затем вследствие перемещения ос возникает
все возрастающая избыточная перестановочная сила, которая исклю чает возможность промежуточных равновесных состоянии детали 2
и приводит к ее перестановке из исходного в другое крайнее поло жение. Из того же графика очевидно, что в рассматриваемом случае обратная перестановка детали 2 возможна лишь при условии, что обороты будут снижены до значения П - Па , при котором избы точная сила, вызвавшая прямую перестановку и удерживающая д е -
а
Р
А
X max |
Х/пах |
|иг.£о К пояснению влияния жесткости пружины на характер работы ЦВМ.
|
|
|
- |
56 - |
|
тачь |
2 |
во втором |
крайнем положении, |
окажется равной нулю ( точ |
|
ка |
) . Для этого |
случая равенство |
(го ) примет вид |
||
|
|
Яп1 %0 + Япг х max |
~РП0 + КХтах, |
||
|
|
|
ЧР |
|
|
откуда |
обороты начала обратной перестановки равны |
||||
|
|
|
---------------------, |
||
|
|
|
Рпп * |
КХтаХ |
|
|
|
П0 = |
рСтс\х_ |
(18) |
|
|
|
|
|
~'ЧР |
|
ЦЕМ с характеристикой, приведенной на фиг. 25.,а , применяют для многопозициоиных регуляторов. А с характеристикой, приведен ной на дмг.25; с$" - для двухпозиционных регуляторов.
Особенности устройства и работы ЦВМ рычажного типа ясны из схемы, приведенной на фиг.26 и пояснений.не требуют. Из условия равновесия груза имеем
■ т ^ ( г ° f |
' |
Или окончательно
Р^ = Я п 2(г» + L 'i)t
-постоянная механизма .
Чтобы отношение |
OL- 6 |
при |
повороте груза оставалось по |
||
стоянным, принимают |
U - 3 0 ”, |
где |
оС -угол между линиями,сое |
||
диняющими ось поворота груза |
I с |
центром тяжести |
груза и точкой |
||
контакта |
рычага с подвижной деталью 2. Не трудно |
доказать, что |
|||
при этом |
условии |
|
|
|
|
> гбе С - - ^ ■
- 57 -
При определенных |
параметрах ЦВМ рычажного типа |
ш кет обла |
дать характеристиками, |
приведенными на фиг.25^а или |
25 , 6 |
______ Вопросы и задания для повторения
1 . Какие типы насосов нашли наибольшее распространение в
гидравлических САР ? Каков принцип их работы ?
2. Каковы назначение, устройство и как работает предохра
нительный клапан ? Как определяют его основные параметры ?
3. Каковы назначение, устройство и как работает перелив
ной клапан ? Как определяют его основные параметры ?
4 . Предложить метод определения основных параметров пере
ливного |
клапана, схема которого приведена на фиг.8. |
|||
5 . Каковы назначение и устройство диафрагменной камеры? |
||||
Как выводят формулу для определения его |
параметров ? |
|||
6. |
Каковы назначение |
и устройство |
поршневых механизмов ? |
|
Как определяют их основные |
параметры ? |
|
|
|
7 . |
Какой из двух механизмов - поршневой или диафрагменная |
|||
камера - |
^удет иметь меньший диаметр £) |
, |
если давление воздуха |
|
и усилие |
на штоке каждого |
из них одинаковы |
? Почему? |
- 58 -
8. Каковы устройство, назначение и классификация золотни ковых распределителей? Какой зависимостью описывается их гидрав лическая характеристика ?
9 . Каковы устройство, назначение и разновидности клапанных распределителей ? Как определяют усилие, необходимое для откры тия клапана ?
10. Как устроены и работают роликовые МСХ ? Каковы их отно сительные достоинства и недостатки ?
11. Вывести формулы для расчета этих механизмов на
Контсг/стную Выносливость.
12. В каком качестве применяют в САР центробежные механиз мы ? Как устроены и работают рычажный и безрычажный ЦШ ?
13. Вывести зависимости между входным и выходным сигналами в ЦЕЛ.
14. Какое значение для характера работы ЦВМ имеет жесткость пружины ?
15. Вывести условия, при которых ЦБМ рычажного типа обла дает характеристиками, приведенными на фиг.25, а и сГ