Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 39 -

Таблица 2

7 7 мм

II f t j t a

1 , 6 - 5 , 6

2 , 7 - 1 2

1 0 - 56 0, 5 - 2 82 - 1 2 8 7 2 - 2 4 0

8 - 1 4

65 -- 1 20

4 - 1 0

4 - 8

4 - 6

 

 

 

Таблица

3

II

К

4

5

6

18 0

 

1

2

1 , 3 7

1 , 2 9

 

1 1, 1, 27 4 1 , 1 4

1 . И

1 , 1 0

7 .

Определяют

высоту Н (

или длину Jg

) пружины в свобо

ном состоянии и его наружный диаметр

Лн- D + d,

= d n p ;

Н ; (§Пр 1- nnd - e c m

концевые

витки

только поджаты ;

И -Snp*(n„- QSjd-eom

концевые

витки

поджаты и

зашлифованы;

8 . Проверяют, удовлетворяется ли условие устойчивости (дл

пружины сжатия)

-tL <; з J} $

Если оно не удовлетворяется, предусматривают в конструкции механизма соответствующую направляющую поверхность, исключающую возможность продольного изгиба пружины.

______ Электромагнитные механизмы

Электромагниты (ЭМ) применяются в САР в качестве преобразу­ ющего элемента и реже как исполнительный механизм. Наибольшее распространение получили соленоидные реле о якорем I и цилиндри­ ческим магнитопроЕодом 2 о расположенной на нем обмоткой 3(ф и г.16).


40 -

Z

X

1

*

......

С7............

Фиг.18 Пример конструкции электропневматического клапана

■ Основной характеристикой ЭМ является его тяговая характе­ ристика - зависимость тягового усилия Р от положения X якоря.

Совместным рассмотрением этой характеристики и противодействую­ щей силы 0- (например, силы пружины) устанавливают соответствие ЭМ поставленным требованиям (фиг.1 9 ).

Проектирование электротехнической аппаратуры САР является сложной и самостоятельной работой. Однако, для приблизительного определения тяговой характеристики и габаритных размеров ЭМ, не­ обходимых для эскизной компоновки регулятора, можно воспользо­ ваться следующим упрощенным расчетом.

Тяговая характеристика строится на основании зависимости

(13)

6,4-ю 8(i-n) ^ x ^ s c n * * +%(1Гк ) г ] ;

 

 

 

- 41

-

 

 

 

где, помимо

обозначений, приведенных на фиг.18,

 

 

i-n

-

намагничивающая сила

( н .с .) катушки

;

 

 

 

S = 0,25л

- площадь

поперечного сечения полюса;

 

^ - удельная проводимость.

 

 

 

В этом

выражении неизвестны '(i,n ) j R 1j

и

Для их определения можно рекомендовать следующие действия:

I .

 

Рассмотреть кинематическую схему устройства, приводи

го в действие ЭМ, и установить максимальный рабочий ход якоря

Х/пах , а такке характер изменения противодействующей силы &

по х

(ф иг.1 9 ). По

этому графику определить начальную си л ур у

трогания якоря

Рн - 1,25&тр )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

0*тр- величина противодействующей

силы при трогании яко­

 

 

ря (по

графику),а число 1,25

-запас

надежности,.

Фиг.19 Характеристика электромагнита


 

 

 

 

 

 

-

42 -

 

 

 

 

 

2 .

Определить

конструктивный фактор

ЭМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЧУ , Ш .

 

 

 

 

и по

графикам

($ a r .2 0 ,a (u J

) установить

ориентировочные значе­

ния магнитной индукции

В

в воздушном зазоре и соотношения

размеров окна

катушки

 

'•(Яг - Ri) = Я

 

 

 

 

 

3 .

Определить радиус Rf якоря из

уравнения

электромагни

ной

силы тяги

в начале

трогания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

откуда

 

 

 

Ri ~

Рн 25 ■Юй

 

 

 

 

 

 

 

Я

B zC0S20C

 

 

 

 

 

4 .

Определить

значение

н.с.катушки

 

 

 

 

 

 

 

;.п - 3 х *. Кcm ?

 

 

 

 

 

 

1

ou n ces* <х

 

 

 

 

где

A*^nrj= 1 ,2 — 1,55*

 

 

 

 

 

 

 

5 , Используя полученные результаты,

приняв Х=-Ян'} Р - ^ н

и задав

=

0 ,4

*

0 ,6 , написать уравнение

(13)

для начала

трогания якоря и определить таким .образом величину ^

 

 

6 . Подставить в уравнение (13) известные и определенные ве­

личины и, задавая текущие значения для X

,

определить

соответ­

ствующие им значения £

, По результатам этих вычислений постро­

ить характеристику

ЭМ.

Если при этом сила

Р

на

каком-либо

участке

характеристики

окажется меньше оилы

О-

(например, на

участке

а б

фиг.1 9 ),

необходимо расчет

пересмотреть.

 

 

Габариты ЭМ можно ориентировочно установить,

выполнив сле­

дующие расчеты:

 

 

 

 

 

 

 

 


а

б

Фиг.20 Графики зависимости магнитной индукция и соотношения размеров окна катушки Я от конструктивного фактора

Кср при : а - а = Ч5° ; 6 -об =60°

- 44 -

I , Определить длину катушки Д , используя для этого урав­ нение установившейся температуры нагрева кадушки (сверх темпера­ туры окружающей среды)

 

 

 

 

 

А ■ д а '4

I П

 

 

 

 

 

t

= ~ 2 к f * h .

 

 

 

 

где

t

-

допустимое

значение температуры

нагрева, которое

 

 

 

можно принимать равным 60°С;

 

 

 

у з

-

удельное

сопротивление меди

при температуре обмотки,

 

 

 

равной

t + t 0

, где

L0

^ 4 0 С

температура окружа­

 

 

 

ющей среды;

 

 

 

 

 

 

 

Д - коэ]фициент заполнения, т .е . отношение площади сече­

 

 

 

ния меди катушки ко всей площади сечения катушки.

 

 

 

Можно

принять

Д =

0,5

;

 

 

 

 

-

коэффициент

теплоотдачи,

который для принятой темпе­

 

 

 

ратуры нагрева

можно считать

равным единице;

 

f]

-

ширина окна

катушки,

которая

равна

 

 

 

 

 

Д

=/?2 "

 

 

 

 

 

Таким образом, все величины,

необходимые для определения

длиныкатушки, оказались установпеннымн.

 

 

 

2 . Внешни: размеры

( i f

и D

)

определить, руководствуясь

уоловием, что площадь сечения магнитопровода плоскостью, перпен­ дикулярной магнитным силовым линиям, везде должна быть одинако­ вой и равной площади сечения якоря (0,257tR* ).

Механизм свободного хода

Механизмом свободного хода (Ж20 называют саморегулируемую цу4*у, ведущее и ведомое звенья которой автоматически соединяют­


- 45 -

ся и разъединяются в зависимости от направления скорости их от­ носительного вращения. Благодаря этой особенности МСХ нашли распространение в некоторых САР автомобиля. Применяют две раз­ новидности МСХ: с цилиндрическими и эксцентриковыми роликами.

МСХ с цилиндрическими роликами в общем случае состоит из

обоймы I , звездочки 2, роликов

3

и прижимного устройства

( фиг.2 1 ).

 

 

Рабочая поверхность обоймы

-

цилиндрическая, а звездочка

профилирована таким образом, что между ней и обоймой образуются

клиновые ячейки для

роликов .

При

00i < С

ролики, под действием приложенных к ним

сил трения,

закатываются в узкую часть ячейки и заклинивают ме­

ханизм, все части которого после этого вращаются вместе, как одно целое. При СО* > ролики выкатываются в широкую часть ячейки и тогда обойма и звездочка оказываются несвязанными друг

с другом и вращаются независимо одна от другой.Таким образом МСХ действует как сравнивающий элемент САР, срабатывая в зависи­ мости от знака рассогласования угловых скоростей ведущего и ве­ домого звеньев передачи.

С увеличением числа роликов возрастает нагрузочная способ­ ность МСХ. Поэтому обычно эти механизмы делают с возможно боль­ шим числом роликов. Чтобы ролики находились друг от друга на равных расстояниях, их помещают в общий сепаратор 4, которому о помощью пружины или иным способом сообщают окружной натяг в нап­ равление к узкой части рабочих ячеек. Этим обеспечивают надеж­ ный контакт роликов одновременно с обоймой и звездочкой и тем постоянную готовность механизма к заклиниванию.

МСХ с эксцентриковыми роликами состоит из внешней I и внут­ ренней 2 обойм, имеющих цилиндрическую рабочую поверхность, сп е-

46 -

А-А

Фиг.21 Механизм свободного хода с цилиндрическим роликом

циально профилированных роликов (сухарей) 3 и спиральной брас­

летной пружины 4, охватывающей все ролики и прижимающей их к

внутренней обойме ( фиг.22 ) .

Ось отверстия ( или прорези), предусмотренного в каждом

ролике для прохождения пружины, ориентирована не касательно к окружности, проходящей через середины высоты роликов, а под не­ которым углом к ней. Благодаря этому давление пружины на ролик

разворачивает его и ставит в распор между обоймами (

фиг.22 ) .

Так осуществляется надежный прижим роликов

к обоймам.

 

При ы ( > и )г сйлы трения, приложенные

к роликам

в меотах

их контактов о обоймами, поворачивают ролики, заклинивая меха­ низм