Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а

V I I

Станки для сборки шин типа Р

Появление шин радиальной конструкции потребовало новой технологии сборки: сначала производится сборка каркаса (пер­ вая стадия), затем его формование и наложение брекера и протек­ тора (вторая стадия). Созданные для сборки радиальных шин станки, отличающиеся от станков для сборки диагональных шин, имеют барабаны новой конструкции с устройством для изменения диаметра барабана в процессе сборки покрышек.

В связи с двухстадийной сборкой радиальных покрышек раз­ виваются два направления в конструировании станков: выпол­ нение первой и второй стадий сборки на отдельных станках и на одном станке. Сборка покрышек на одном станке может про­ изводиться на барабане с мягкой резиновой диафрагмой и на жест­ ком барабане с изменяющимся в процессе сборки диаметром.

При сборке радиальных шин на двух станках для сборки каркасов (первая стадия) используют станки для сборки диаго­ нальных шин, а для выполнения второй стадии создан станок новой

конструкции. Он состоит из станины,

привода,

ограничительных

шаблонов, формующего барабана, механизма

раздвига

бара­

бана и

прикатчиков.

у таких

станков

состоит

Как

правило, сборочный барабан

из двух дисков и натянутой между ними резиновой диафрагмы. В последнее время появляются барабаны из металлических сек­ торов или с диафрагмой, армированной металлокордом.

Привод барабана состоит из двигателя и клиноременной или цепной передачи. Вал имеет внутреннее отверстие с трубками для подачи воздуха в сборочный барабан.

Ограничительные шаблоны служат для контроля за размером окружности сформованного каркаса и наложения слоев брекера и протектора. Имеется тенденция к замене шаблонов на кольцо, куда закладывается брекерный или брекерно-протекторньШ браслеты, подаваемые к барабану перед формированием кар­ каса.

Такой способ сборки повышает качество покрышки и ее пре­

цизионность. •

'

-•

 

 

 

Й1


Сборочный барабан состоит из двух дисков и натянутой между ними диафрагмы. Для зажатия бортов покрышки имеются под­ вижные сектора, приводимые в действие резиновыми камерами. Диски барабана крепятся к двум трубам, надетым на приводной вал и двигающимся в разные стороны с помощью механизма раздвига. Эти механизмы различны по конструкции, но обязательно имеют винт с правой и левой резьбой для движения фланцев ба­ рабана в разные стороны. Винт приводится от двигателя главного вала или от специального двигателя. Прикатчики станков для второй стадии сборки состоят из пневматических цилиндров с прикаточными роликами и механизма поворота роликов для прикатки беговой дорожки протектора и боковины.

Отечественная шинная промышленность выпускает станки че­

тырех

моделей для второй стадии сборки покрышек типа Р:

СПР

330—300 — для сборки покрышек легковых автомобилей;

СПРИ—2М — для сборки покрышек грузовых автомобилей сред­ него тоннажа; СПР—70 — для большегрузных автомобилей и СПР—70К — для строительных машин и скреперов.

Станок СПР 330 -3 0 0

Назначение и конструкция станка. Станок СПР 330—300 пред­ назначен для второй стадии сборки покрышек типа Р с посадоч­ ным диаметром 13". Он оснащен формующим барабаном с резино­ вой диафрагмой, устройством для движения фланцев барабана, ограничительными шаблонами и прикатчиками для прикатки бе­ говой дорожки и боковин протектора. Для хранения и подачи протектора имеется питающее устройство.

Станок снабжен пультом управления.

Техническая характеристика станка СПР 330—300

 

Размеры собираемых покрышек .............................

155—330;

165—330

Часовая производительность....................................................

 

 

18

Диаметр диафрагмы в мм .......................................................

. . .

 

362

Расстояние между бортами покрышки в мм

165—350

Частота вращения барабана в об/мин .................

. . .

50;

150

Давление воздуха в магистрали в кгс/см3

6

350

Вакуум в мм рт. ст........................................................................

Трехфазный

Род тока ...........................................................................

переменный

Напряжение в В ............................................................................

 

 

380

Габаритные размеры в м м ..........................................

4500X3800X3700

Масса в кг ....................................................................................

 

 

4000

Станок СПР 330—300 (рис. 97)

состоит из

следующих узлов

и механизмов: левой группы 1, правой группы 2, пульта управле­ ния 3, педалей управления 4, средней плиты 5 и прикатчиков 6.

Станина 1 левой группы (рис. 98) перемещается посредством пневмоцилиндра 6 в направляющих нижней плиты 5 перпендику­ лярно оси вращения барабана для надевания каркаса и съема собранной покрышки. Внутри станины установлен выдвижной

142


2

GO

вал 2, соединяющийся с валом правой группы во время формо­ вания и сборки покрышки. На выдвижном валу установлен огра­ ничительный шаблон 4 ,'приводимый от пневмоцилиндра 3.

Правая группа (рис. 99) имеет станину 8, в которой на подшип­ никах качения установлен приводной вал 13. С правой стороны вала установлен приводной шкив 9 и коллектор 10 для подачи сжатого воздуха в диафрагму и заплечики барабана. С левой сто-

з

Рис. 98. Группа левая станка СПР 330—300

роны вала установлены фланцы 2 и 4 барабана, выполненные заодно с трубами, имеющими на концах гайки с правой и левой резьбой. Для движения фланцев барабана предназначена тормоз­ ная труба 15 с правой и левой резьбой, взаимодействующая с тор­ мозной муфтой 14. Между фланцами 2 и 4 натянута диафрагма 3, служащая для формования покрышек. Для закрепления бортов покрышки и их центровки к фланцам присоединены подвижные сектора 1, двигающиеся в радиальном направлении под действием пневмокамеры 5. По трубе правого фланца под действием пневмо­ цилиндра 7 движется ограничительный шаблон 6. Барабан вра­ щается от электродвигателя 12 через клиноременную передачу 11.

Для формования покрышки воздух подается в диафрагму и сближаются фланцы барабана, для чего затормаживается труба 15 под действием тормозной камеры 14, и начинается вращение вала. Вместе с валом благодаря шпонкам 16 и 17 начинают вращаться фланцы 2 и 4 барабана с гайками, которые при движении по резьбе

144

10 Бенин Н.

сл

трубы 15 перемещают фланцы в противоположные стороны. По достижении фланцами крайних положений (для наложения кар­ каса и для его формования) конечные выключатели отключают тормозную муфту и останавливают электродвигатель.

Прикатчики состоят из двух пневмоцилиндров, штоки которых присоединены к тягам с прикаточными роликами на концах. Пнев­ моцилиндры, прижимая прикаточные ролики к покрышке в про­ цессе работы, перемещают их перпендикулярно поверхности сформованной покрышки. Работа прикатчиков состоит из двух циклов: прикатка протектора и прикатка боковин.

(3z

3 ^

а)

5)

Рис. 100. Операции сборки покрышек на станке СПР 330—300:

— каркас; 2 — диафрагма;

3 — брекер; 4 — протектор; 5 — ограничительный шаблон;

 

 

6' — прикатчик

 

Операции сборки,

выполняемые на станке СПР 330—300. Кар­

кас покрышки типа Р, собранный на станке СПП—66, надевается

на барабан станка СПР 330—300 (рис. 100, а)

и после выравнива­

ния

и центровки фиксируется на подвижных

секторах барабана

(рис.

100, б). Левая

группа выдвигается в рабочее положение, а

ограничительные шаблоны подходят к сборочному барабану. Начинается операция формования покрышки, для чего внутрь диафрагмы подается сжатый воздух, тормозная труба заторма­ живается и включается привод вала. Фланцы барабана сближа­ ются, производя формование покрышки. По достижении опре­ деленного расстояния между бортами сформованной покрышки фланцы автоматически останавливаются. На ограничительные шаблоны и сформованный каркас накладываются слои брекера и беговая часть протектора (рис. 100. б). После прикатки централь­

ной части

покрышки

ограничительные шаблоны возвращаются

в исходное

положение

и происходит прикатка брекерных слоев

и протектора (рис. 100, г).

Затем производится наложение и прикатка боковин (рис. 100, д), воздух отсасывается из диафрагмы и освобождаются борта соб­

ранной покрышки

(рис. 100, б) которая снимается с барабана

и направляется на

вулканизацию,

146


Станок СПРИ —2М

Назначение и конструкция станка. Станок СПРИ—2М пред­ назначен для второй стадии сборки грузовых покрышек типа Р

спосадочным диаметром 20". Он оснащен формующим барабаном

срезиновой диафрагмой, устройством для движения фланцев

барабана, шаблоном для наложения брекерного браслета и прикатчиками для прикатки брекера и беговой дорожки проектора. Станок снабжен пультом управления.

Т ехн и ч еск ая х а р а к тер и ст и к а ст а н к а С П Р И — 2М

Размеры собираемых покрышек .........................

Размеры диафрагм:

диаметр ...................................................................

ширина ...............................................................

Часовая производительность (при сборке покры­

шек размером

240—508) в шт..............................

 

 

Расстояние между бортами

покрышки в мм . .

Частота вращения

барабана

в об/мин

. . . .

Давление воздуха

в магистрали в кгс/см3

. .

Вакуум в мм рт. ст..........................................................

Ток ....................................................................................

Напряжение тока в В:

постоянного..........................................................

переменного ..........................................................

Габаритные размеры в м м ......................................

Масса в кг .......................................................................

200—508; 240—508 260—508; 280—508

590 280; 350; 430; 455

12

100—600 75; 225

6

400

Постоянный и переменный

220/440

380

3040X1912X1550

3642

Станок СПРИ—2М (рис. 101) состоит из следующих узлов и механизмов: формующего барабана 1, центрирующего устрой­ ства 2, шаблона для брекера 3, вала 4, узла 5 контроля разведе­ ния фланцев, тормоза 6, станины 7, прикатчиков 10, педалей управления 9, нижней плиты 8 и шпонки 11. Пульт управления на рисунке не показан. Вал станка приводится от электродвига­ теля постоянного тока через клиноременную передачу.

Для закрепления бортов покрышки на барабане установлены специальные зажимные устройства, вал станка (внутри полый для подачи сжатого воздуха в диафрагму) и зажимные устройства. Левый фланец А барабана и правый фланец Б соединены с тру­ бами, имеющими на концах ходовые гайки. Эти гайки взаимо­ действуют с винтом с правой и левой резьбой тормоза 6 и при его затормаживании, получая вращение от вала, через шпонку 11 двигают фланцы барабана в противоположных направлениях. Механизм контроля автоматически останавливает фланцы. Прикатчики станка состоят из пневмоцилиндров и роликов, прижи­ мающихся к покрышке под углом. Они служат для прикатки

брекера и беговой дорожки протектора.

станке СПРИ—2М.

Операции

сборки, выполняемые

на

Каркас 1 грузовой покрышки

типа

Р,

собранный

на станке

СПДУ—65И,

надевается на

барабан

станка

СПРИ—2М

(рис. 102, а)

и после выравнивания и центровки фиксируется на

10*

147


заплечиках 5 барабана (рис. 102, б). На шаблон 3 надевается брекерный браслет 2, собираемый на специальном браслетном станке, и подводится к центру покрышки. Затем подается сжатый

Р и с . 101. С тан ок С П Р И — 2М

воздух в диафрагму и тормоз, и включается привод главного вала, благодаря чему фланцы барабана сближаются и произво­ дится формование покрышки. В конце цикла формования по-

Р и с . 102. О п ер а ц и и сб о р к и на ст а н к е С П Р И — 2М

крышка наружной поверхностью сцепляется с брекерным бра­ слетом (рис. 102, в), фланцы останавливаются, брекерный шаблон возвращается в исходное положение и слои брекера прикатываются прикатчиками 6 (рис. 102, г). Следующая операция — наложе­ ние и ирикатка протектора (рис. 102, д). Съем покрышки произ-

148

водится после снятия давления в диафрагме и заплечиках и по­ дачи сжатого воздуха в диафрагму (рис. 102, е). Покрышка направляется на вулканизацию.

Станок С П Р -70 К

Назначение и конструкция станка. Станок СПР—70К пред­ назначен для второй стадии сборки крупногабаритных покрышек типа Р для большегрузных автомобилей и строительно-дорожйых машин из текстильных и металлокордных материалов. Он осна­ щен барабаном для формования каркаса, ограничительными

шаблонами, устройством для движения дисков сборочного бара­ бана и прикатчиками для прикатки беговой части протектора и боковин. Станок снабжен пультом управления.

Техническая характеристика станка СПР—70К

Размеры собираемых на станке покры­

 

шек ..........................................................

430—635Р; 500—635Р (18.00—25Р);

 

1770 X 670—635Р (26,5—25Р);

 

720—665Р; 570—838Р (21.00—ЗЗР)

Диаметр заплечиков барабана в мм . . .

600—840

Расстояние между фланцами сборочного

 

барабана в м м ......................................

450— 1150

Максимальный диаметр собираемых по­

 

крышек в мм ......................................

1900

Частота вращения вала станка в об/мин

60

Давление воздуха в магистрали в кгс/см2

6

Давление воздуха в диафрагме в кгс/см2:

 

низкое ..................................................

0,4—0,7

высокое ..............................................

1, 2—2

Вакуум в диафрагме в мм рт. ст. . . .

400

Габаритные размеры в мм .....................

6300X2690X2210

Масса в кг ..................................................

5275

Станок СПР—70К (рис. 103) состоит из левой группы 1, ле­ вого ограничительного шаблона 2, формующего барабана 3, указателя центра 4, правого ограничительного шаблона 5, пра­

149