Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Г л а в а |
V I I |
Станки для сборки шин типа Р
Появление шин радиальной конструкции потребовало новой технологии сборки: сначала производится сборка каркаса (пер вая стадия), затем его формование и наложение брекера и протек тора (вторая стадия). Созданные для сборки радиальных шин станки, отличающиеся от станков для сборки диагональных шин, имеют барабаны новой конструкции с устройством для изменения диаметра барабана в процессе сборки покрышек.
В связи с двухстадийной сборкой радиальных покрышек раз виваются два направления в конструировании станков: выпол нение первой и второй стадий сборки на отдельных станках и на одном станке. Сборка покрышек на одном станке может про изводиться на барабане с мягкой резиновой диафрагмой и на жест ком барабане с изменяющимся в процессе сборки диаметром.
При сборке радиальных шин на двух станках для сборки каркасов (первая стадия) используют станки для сборки диаго нальных шин, а для выполнения второй стадии создан станок новой
конструкции. Он состоит из станины, |
привода, |
ограничительных |
||
шаблонов, формующего барабана, механизма |
раздвига |
бара |
||
бана и |
прикатчиков. |
у таких |
станков |
состоит |
Как |
правило, сборочный барабан |
из двух дисков и натянутой между ними резиновой диафрагмы. В последнее время появляются барабаны из металлических сек торов или с диафрагмой, армированной металлокордом.
Привод барабана состоит из двигателя и клиноременной или цепной передачи. Вал имеет внутреннее отверстие с трубками для подачи воздуха в сборочный барабан.
Ограничительные шаблоны служат для контроля за размером окружности сформованного каркаса и наложения слоев брекера и протектора. Имеется тенденция к замене шаблонов на кольцо, куда закладывается брекерный или брекерно-протекторньШ браслеты, подаваемые к барабану перед формированием кар каса.
Такой способ сборки повышает качество покрышки и ее пре
цизионность. • |
' |
■ |
-• |
|
|
|
Й1 |
Сборочный барабан состоит из двух дисков и натянутой между ними диафрагмы. Для зажатия бортов покрышки имеются под вижные сектора, приводимые в действие резиновыми камерами. Диски барабана крепятся к двум трубам, надетым на приводной вал и двигающимся в разные стороны с помощью механизма раздвига. Эти механизмы различны по конструкции, но обязательно имеют винт с правой и левой резьбой для движения фланцев ба рабана в разные стороны. Винт приводится от двигателя главного вала или от специального двигателя. Прикатчики станков для второй стадии сборки состоят из пневматических цилиндров с прикаточными роликами и механизма поворота роликов для прикатки беговой дорожки протектора и боковины.
Отечественная шинная промышленность выпускает станки че
тырех |
моделей для второй стадии сборки покрышек типа Р: |
СПР |
330—300 — для сборки покрышек легковых автомобилей; |
СПРИ—2М — для сборки покрышек грузовых автомобилей сред него тоннажа; СПР—70 — для большегрузных автомобилей и СПР—70К — для строительных машин и скреперов.
Станок СПР 330 -3 0 0
Назначение и конструкция станка. Станок СПР 330—300 пред назначен для второй стадии сборки покрышек типа Р с посадоч ным диаметром 13". Он оснащен формующим барабаном с резино вой диафрагмой, устройством для движения фланцев барабана, ограничительными шаблонами и прикатчиками для прикатки бе говой дорожки и боковин протектора. Для хранения и подачи протектора имеется питающее устройство.
Станок снабжен пультом управления.
Техническая характеристика станка СПР 330—300 |
|
||
Размеры собираемых покрышек ............................. |
155—330; |
165—330 |
|
Часовая производительность.................................................... |
|
|
18 |
Диаметр диафрагмы в мм ....................................................... |
. . . |
|
362 |
Расстояние между бортами покрышки в мм |
165—350 |
||
Частота вращения барабана в об/мин ................. |
. . . |
50; |
150 |
Давление воздуха в магистрали в кгс/см3 |
6 |
350 |
|
Вакуум в мм рт. ст........................................................................ |
Трехфазный |
||
Род тока ........................................................................... |
переменный |
||
Напряжение в В ............................................................................ |
|
|
380 |
Габаритные размеры в м м .......................................... |
4500X3800X3700 |
||
Масса в кг .................................................................................... |
|
|
4000 |
Станок СПР 330—300 (рис. 97) |
состоит из |
следующих узлов |
и механизмов: левой группы 1, правой группы 2, пульта управле ния 3, педалей управления 4, средней плиты 5 и прикатчиков 6.
Станина 1 левой группы (рис. 98) перемещается посредством пневмоцилиндра 6 в направляющих нижней плиты 5 перпендику лярно оси вращения барабана для надевания каркаса и съема собранной покрышки. Внутри станины установлен выдвижной
142
2
GO
вал 2, соединяющийся с валом правой группы во время формо вания и сборки покрышки. На выдвижном валу установлен огра ничительный шаблон 4 ,'приводимый от пневмоцилиндра 3.
Правая группа (рис. 99) имеет станину 8, в которой на подшип никах качения установлен приводной вал 13. С правой стороны вала установлен приводной шкив 9 и коллектор 10 для подачи сжатого воздуха в диафрагму и заплечики барабана. С левой сто-
з
Рис. 98. Группа левая станка СПР 330—300
роны вала установлены фланцы 2 и 4 барабана, выполненные заодно с трубами, имеющими на концах гайки с правой и левой резьбой. Для движения фланцев барабана предназначена тормоз ная труба 15 с правой и левой резьбой, взаимодействующая с тор мозной муфтой 14. Между фланцами 2 и 4 натянута диафрагма 3, служащая для формования покрышек. Для закрепления бортов покрышки и их центровки к фланцам присоединены подвижные сектора 1, двигающиеся в радиальном направлении под действием пневмокамеры 5. По трубе правого фланца под действием пневмо цилиндра 7 движется ограничительный шаблон 6. Барабан вра щается от электродвигателя 12 через клиноременную передачу 11.
Для формования покрышки воздух подается в диафрагму и сближаются фланцы барабана, для чего затормаживается труба 15 под действием тормозной камеры 14, и начинается вращение вала. Вместе с валом благодаря шпонкам 16 и 17 начинают вращаться фланцы 2 и 4 барабана с гайками, которые при движении по резьбе
144
10 Бенин Н.
сл
трубы 15 перемещают фланцы в противоположные стороны. По достижении фланцами крайних положений (для наложения кар каса и для его формования) конечные выключатели отключают тормозную муфту и останавливают электродвигатель.
Прикатчики состоят из двух пневмоцилиндров, штоки которых присоединены к тягам с прикаточными роликами на концах. Пнев моцилиндры, прижимая прикаточные ролики к покрышке в про цессе работы, перемещают их перпендикулярно поверхности сформованной покрышки. Работа прикатчиков состоит из двух циклов: прикатка протектора и прикатка боковин.
(3z |
3 ^ |
а) |
5) |
Рис. 100. Операции сборки покрышек на станке СПР 330—300:
— каркас; 2 — диафрагма; |
3 — брекер; 4 — протектор; 5 — ограничительный шаблон; |
||
|
|
6' — прикатчик |
|
Операции сборки, |
выполняемые на станке СПР 330—300. Кар |
||
кас покрышки типа Р, собранный на станке СПП—66, надевается |
|||
на барабан станка СПР 330—300 (рис. 100, а) |
и после выравнива |
||
ния |
и центровки фиксируется на подвижных |
секторах барабана |
|
(рис. |
100, б). Левая |
группа выдвигается в рабочее положение, а |
ограничительные шаблоны подходят к сборочному барабану. Начинается операция формования покрышки, для чего внутрь диафрагмы подается сжатый воздух, тормозная труба заторма живается и включается привод вала. Фланцы барабана сближа ются, производя формование покрышки. По достижении опре деленного расстояния между бортами сформованной покрышки фланцы автоматически останавливаются. На ограничительные шаблоны и сформованный каркас накладываются слои брекера и беговая часть протектора (рис. 100. б). После прикатки централь
ной части |
покрышки |
ограничительные шаблоны возвращаются |
в исходное |
положение |
и происходит прикатка брекерных слоев |
и протектора (рис. 100, г). |
Затем производится наложение и прикатка боковин (рис. 100, д), воздух отсасывается из диафрагмы и освобождаются борта соб
ранной покрышки |
(рис. 100, б) которая снимается с барабана |
и направляется на |
вулканизацию, |
146
Станок СПРИ —2М
Назначение и конструкция станка. Станок СПРИ—2М пред назначен для второй стадии сборки грузовых покрышек типа Р
спосадочным диаметром 20". Он оснащен формующим барабаном
срезиновой диафрагмой, устройством для движения фланцев
барабана, шаблоном для наложения брекерного браслета и прикатчиками для прикатки брекера и беговой дорожки проектора. Станок снабжен пультом управления.
Т ехн и ч еск ая х а р а к тер и ст и к а ст а н к а С П Р И — 2М
Размеры собираемых покрышек .........................
Размеры диафрагм:
диаметр ...................................................................
ширина ...............................................................
Часовая производительность (при сборке покры
шек размером |
240—508) в шт.............................. |
|
|
|
Расстояние между бортами |
покрышки в мм . . |
|||
Частота вращения |
барабана |
в об/мин |
. . . . |
|
Давление воздуха |
в магистрали в кгс/см3 |
. . |
Вакуум в мм рт. ст..........................................................
Ток ....................................................................................
Напряжение тока в В:
постоянного..........................................................
переменного ..........................................................
Габаритные размеры в м м ......................................
Масса в кг .......................................................................
200—508; 240—508 260—508; 280—508
590 280; 350; 430; 455
12
100—600 75; 225
6
400
Постоянный и переменный
220/440
380
3040X1912X1550
3642
Станок СПРИ—2М (рис. 101) состоит из следующих узлов и механизмов: формующего барабана 1, центрирующего устрой ства 2, шаблона для брекера 3, вала 4, узла 5 контроля разведе ния фланцев, тормоза 6, станины 7, прикатчиков 10, педалей управления 9, нижней плиты 8 и шпонки 11. Пульт управления на рисунке не показан. Вал станка приводится от электродвига теля постоянного тока через клиноременную передачу.
Для закрепления бортов покрышки на барабане установлены специальные зажимные устройства, вал станка (внутри полый для подачи сжатого воздуха в диафрагму) и зажимные устройства. Левый фланец А барабана и правый фланец Б соединены с тру бами, имеющими на концах ходовые гайки. Эти гайки взаимо действуют с винтом с правой и левой резьбой тормоза 6 и при его затормаживании, получая вращение от вала, через шпонку 11 двигают фланцы барабана в противоположных направлениях. Механизм контроля автоматически останавливает фланцы. Прикатчики станка состоят из пневмоцилиндров и роликов, прижи мающихся к покрышке под углом. Они служат для прикатки
брекера и беговой дорожки протектора. |
станке СПРИ—2М. |
||||
Операции |
сборки, выполняемые |
на |
|||
Каркас 1 грузовой покрышки |
типа |
Р, |
собранный |
на станке |
|
СПДУ—65И, |
надевается на |
барабан |
станка |
СПРИ—2М |
|
(рис. 102, а) |
и после выравнивания и центровки фиксируется на |
10* |
147 |
заплечиках 5 барабана (рис. 102, б). На шаблон 3 надевается брекерный браслет 2, собираемый на специальном браслетном станке, и подводится к центру покрышки. Затем подается сжатый
Р и с . 101. С тан ок С П Р И — 2М
воздух в диафрагму и тормоз, и включается привод главного вала, благодаря чему фланцы барабана сближаются и произво дится формование покрышки. В конце цикла формования по-
Р и с . 102. О п ер а ц и и сб о р к и на ст а н к е С П Р И — 2М
крышка наружной поверхностью сцепляется с брекерным бра слетом (рис. 102, в), фланцы останавливаются, брекерный шаблон возвращается в исходное положение и слои брекера прикатываются прикатчиками 6 (рис. 102, г). Следующая операция — наложе ние и ирикатка протектора (рис. 102, д). Съем покрышки произ-
148
водится после снятия давления в диафрагме и заплечиках и по дачи сжатого воздуха в диафрагму (рис. 102, е). Покрышка направляется на вулканизацию.
Станок С П Р -70 К
Назначение и конструкция станка. Станок СПР—70К пред назначен для второй стадии сборки крупногабаритных покрышек типа Р для большегрузных автомобилей и строительно-дорожйых машин из текстильных и металлокордных материалов. Он осна щен барабаном для формования каркаса, ограничительными
шаблонами, устройством для движения дисков сборочного бара бана и прикатчиками для прикатки беговой части протектора и боковин. Станок снабжен пультом управления.
Техническая характеристика станка СПР—70К |
|
Размеры собираемых на станке покры |
|
шек .......................................................... |
430—635Р; 500—635Р (18.00—25Р); |
|
1770 X 670—635Р (26,5—25Р); |
|
720—665Р; 570—838Р (21.00—ЗЗР) |
Диаметр заплечиков барабана в мм . . . |
600—840 |
Расстояние между фланцами сборочного |
|
барабана в м м ...................................... |
450— 1150 |
Максимальный диаметр собираемых по |
|
крышек в мм ...................................... |
1900 |
Частота вращения вала станка в об/мин |
60 |
Давление воздуха в магистрали в кгс/см2 |
6 |
Давление воздуха в диафрагме в кгс/см2: |
|
низкое .................................................. |
0,4—0,7 |
высокое .............................................. |
1, 2—2 |
Вакуум в диафрагме в мм рт. ст. . . . |
400 |
Габаритные размеры в мм ..................... |
6300X2690X2210 |
Масса в кг .................................................. |
5275 |
Станок СПР—70К (рис. 103) состоит из левой группы 1, ле вого ограничительного шаблона 2, формующего барабана 3, указателя центра 4, правого ограничительного шаблона 5, пра
149