ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
питателя |
передается возмущающее усилие в 15— 18 раз- |
большее, |
чем для режима транспортирования. Поскольку |
плотность основания выработки значительно выше плотно сти материала, заваливающего вибропитатель, то положи тельные импульсы преодолевают меньшие сопротивления. В результате разности сопротивлений обеспечивается пере мещение вибропитателя в направлении, зависящем от на правления возмущающей силы. Изменение направления возмущающей силы и перемещение вибропитателя достига ются изменением угла сдвига фаз между средним и крайним дебалансом вибратора при помощи съемного приспособ ления.
В НИГРИ разработан щитовой механизированный комп лекс АВР, состоящий из выпускного передвижного щита и средств доставки [8]. Передвижной щит собран из приемной и поддерживающей частей, а также гидрофидированного механизма передвижения с маслонасосной станцией. При емная часть находится в очистном пространстве и осуще ствляет выпуск руды, а поддерживающая часть обеспечи вает устойчивость доставочной выработки у сопряжения с очистным пространством.
Вибрационный питатель ПВ одномассовой конструкции: включает грузонесущий орган, амортизирующие опоры и: возбудитель колебаний, выполненный в виде двух вибрато ров самобалансного типа с общим приводом. Техническая характеристика вибропитателя приведена в таблице 1.
Вибропитатель для торцового выпуска руды конструк ции Лениногорского полиметаллического комбината [9] состоит из подвижной транспортной площадки, изготовлен ной из профильной стали и сверху покрытой стальным ли стом. На подвижной транспортной площадке помещен инер ционный вибратор. К транспортной площадке подвижной частью крепятся амортизаторы, неподвижная часть кото рых соединена с корпусом вибропитателя. Последний пред ставляет собой сварную конструкцию из профильной листо вой стали.
Во ВНИИЦветмете разработан комплекс вибромеханиз мов КВВМ-1, включающий мобильный вибропитатель ВПК-1 и вибрационный конвейер ВУР-80 [4].
Вибропитатель ВПК-1 состоит из мощного сварного кор пуса коробчатого сечения, приемная поверхность которого выполнена в виде лотка (рис. 4). Корпус опирается на пнев моколеса от автомобиля ЗИЛ-164 через жестко связанные с ним полуоси. Под лотком в центре инерции металлоконст рукции жестко закреплен двухвальный дебалансный вибра тор направленного действия. На раме рядом с колесами
9
Рис. 4. Общий вид вибропитате ля ВПК-1. 1 — винтовое устройст во, 2 — электродвигатель, 3 — клиноременная передача, 4 — пневмокблесо, 5 — домкрат, б —
вибратор, 7 — корпус.
смонтированы винтовые домкраты, предназначенные для облегчения смены колес, а также для восприятия части на грузки, приходящейся на колеса во время взрывов. Приме нение в качестве упругой системы пневмошинных упругих элементов (пневмоколес) позволило исключить из конструк ции опорную раму и тем самым резко снизить вес питателя.
В вибрационно-доставочной погрузочной установке ВДПУ-4ТМ, сконструированной в ИГД СО АН СССР, силы вибрации используются только для уменьшения действия сил внутреннего трения. Установка состоит из двух или трех секций грузонесущего органа, соединенных между со бой с одного конца шпилькой, а с другого — соединитель ным листом, к которому крепится подвибраторная рама с
Рис. б. Общий вид вибропита теля ВДПУ-4ТМ. 1 — вибра- ■тор, 2 — подвибраторная ра ма, 3 — площадка, 4 — тяга, 5—карданный вал. в — элект
родвигатель.
вибраторами типа ЗВ или 4В (рис. 5). Вращение на вал
вибратора передается от двигателя через карданные валы
[10].
Достоинствами наиболее совершенной конструкции из серии виброустановок ВДПУ — ВДПУ-4ТМ — являются от носительно высокая техническая производительность, про стота конструкции (что позволяет изготовлять их на ремонт но-механических базах горных предприятий), отсутствие амортизаторов, небольшой вес, низкая стоимость, а недостат ком — незначительное воздействие на процесс истечения
РУДЫ.
В ИГД СО АН СССР разработаны также вибропитатели, рабочий орган которых представляет собой гибкую металли ческую ленту, укладываемую непосредственно на почву вы пускной выработки [11]. Колебания, возбуждаемые вибра
10
тором, передаются вдоль ленты за счет ее упругих свойств. Рабочий орган виброленты ВЛ-2 состоит из стальных листов толщиной 16 и 20 мм, скрепленных между собой внахлестку болтами (рис. 6). Вращение передается через
.карданный вал от асинхронного двигателя.
Рис. 6. Общий вид виброленты ВЛ-2. 1 я 8 — стальные листы, 2, 5, 6 — болты, 3 — вибратор, 4 — подхват, 7 — подрамник, 9 — фартук.
Достоинства ВЛ-2— простота конструкции, низкая метал лоемкость, малая трудоемкость монтажа и демонтажа, ее недостатки — необходимость увеличения объема подготови тельных выработок.
Конструкция ВЛ-3 отличается от конструкции ВЛ-2 верхним расположением вибраторов, которые крепятся на раме, опирающейся на рабочий орган. Верхнее расположе ние вибратора устраняет необходимость проведения подвиб раторной ниши и обводной выработки. Монтаж ВЛ-3 зна чительно упрощается. Однако вибратор нуждается в защите от действия взрыва при вторичном дроблении.
Секция секционированной виброленты СВЛ-1 состоит из стального листа, который через резиновые прокладки опирается на раму. Снизу к листу секции болтами крепится мотор-вибратор. Секции между собой соединяются болтами
•о помощью сегментных накладок. Первая секция устанав ливается под углом 5° от откаточной выработки, а угол установки других можно менять с целью изменения произ водительности выпуска.
В Кривом Роге все более широко применяются для площадного выпуска руды вибрационные питатели серии ВПР, техническая характеристика которых представлена в таблице 1 [12].
Вибрационные конвейеры для доставки руды
Доставка руды из блоков должна совершенствоваться путем создания и внедрения более высокопроизводитель ных, чем скреперные лебедки, машин, гарантирующих воз можность комплексной механизации этого процесса.
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
|
|
|
Техническая характеристика вибрационных питателей |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
|
||
|
Техничес |
|
Кинетичес |
|
|
Угол |
Угол |
Габаритные раз |
|
|||
Вибропитатель |
кая произ |
Мощ |
Частота ко |
Ампли |
наклона |
виб |
меры , мм |
Вес, |
||||
|
водитель |
ность, |
кий момент |
лебаний, |
рабочего |
ра |
Дли- |
Ши |
Вы |
|||
|
ность, |
кет |
вибратора, |
кол/мин |
туда, мм |
органа, |
ции, |
кг |
||||
|
т/час |
|
кем |
|
|
град. |
град. |
на |
рина |
сота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВВР-2 |
|
500 |
6 -8 |
2,5 |
1200-1500 2,0—3,0 |
0 -1 0 |
45 |
4000 |
1600 |
1400 |
3700 |
|
ВВР-2М |
|
1000 |
8 -1 0 |
9,0 |
1200-1500 |
3 ,0 -4 ,0 |
0 -1 0 |
45 |
7200 |
1630 |
1400 |
2850 |
УВР-1 |
|
1000 |
10-12 |
5,0 |
1000 |
2 ,0 -3 ,0 |
0 -1 0 |
30 |
6150 |
1500 |
950 |
4800 |
УВР-2 |
|
1000 |
8 -1 0 |
3,5 |
1200-1500 |
2 ,0 -3 ,0 |
0 -1 0 |
30 |
4000 |
2200 |
1250 |
3550 |
ВВДР-2 |
|
800 |
20/28 |
15-18* |
980 |
3 ,0 -3 ,5 |
7 |
— |
7000 |
1500 |
1350 |
4500 |
ВКВС |
210-320 |
1,9 |
— |
2800 |
— |
10-15 |
— |
1650 |
1710 |
770 |
4800 |
|
ВПН-1 |
|
500 |
42 |
48 |
400-1200 |
— |
5 |
30 |
5580 |
2580 |
1800 |
15800 |
ВПН-2 |
|
320 |
42 |
47,8 |
400-1200 |
— |
— |
30 |
5800 |
2140 |
1630 |
12600 |
ПВ(АВР) |
|
500 |
20 |
— |
1000 |
3 ,0 -5 ,0 |
— |
— |
5500 |
1230 |
950 |
4300 |
Конструкции ЛПК |
— |
600 |
20 |
— |
2150 |
4 ,0 -6 ,0 |
15 |
75 |
2700 |
1200 |
800 |
3000 |
ВПР-2 |
4 5 0 - |
20 |
7,0-14,5* |
1000-1100 |
— |
— |
30 |
5500 |
1600 |
1540 |
5500 |
|
ВПР-ЗМ |
900-1500 |
28 |
9,0 -18,0* |
1000 |
— |
— |
30 |
7200 |
1800 |
1620 |
6800 |
|
ВПР-4А |
900-1500 |
14 |
5 ,5 -8 ,0 * |
1000 |
— |
— |
30 |
3100 |
2000 |
1170 |
2700 |
|
ВП-2 |
|
170 |
40 |
— |
730-1500 |
5,0 |
— |
20 |
5350 |
1640 |
1300 |
11000 |
ВПК-1 |
400 - |
250 |
10 |
12* |
1470 |
3,0 |
0 -5 |
45 |
3340 |
1750 |
1500 |
3500 |
ВДПУ-4ТМ |
500 |
28 |
3,7 |
1500 |
2 ,0 -5 ,0 |
15-23 |
— |
6000 |
1200 |
750 |
2500 |
|
ВЛ-2 |
300— |
400 |
16 |
3,7 |
1500 |
2 ,0 -4 ,0 |
10-20 |
— |
7000 |
1400 |
480 |
1980 |
ВЛ-3 |
200 - |
300 |
14 |
2,8 |
1500 |
2 ,0 -4 ,0 |
10-20 |
— |
5000 |
976 |
1575 |
1020 |
СВЛ-1 |
|
600 |
2,8X3 |
— |
2800 |
0 ,8 -1 ,5 |
5 -4 0 |
— |
2000X3 |
1200 |
656 |
800X3 |
* Возмущающая сила, |
т, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как показывает практика, таким требованиям удовлет воряет конвейерный транспорт, обеспечивающий высокую производительность при низкой энергоемкости и трудоемко сти доставки руды. Использование конвейерного транспорта уменьшает число рудоспусков в отрабатываемом блоке, сокращает сроки отработки блоков, количество пунктов за грузки транспортных сосудов, улучшает санитарно-гигиени ческие условия труда горняков. Опыт применения конвей ерного транспорта свидетельствует о высокой его эффектив ности [13— 17 и др.].
Конвейеры при подземной разработке могут быть ис пользованы для доставки руды с выемочных участков, для транспортировки ее по основным горизонтам и для подъе ма на поверхность. Конвейеры на очистных (выемочных) участках устанавливаются непосредственно в забоях (забой ные конвейеры), а также в аккумулирующих выработках (блоковые конвейеры).
Трудность загрузки забойных конвейеров непосредствен но из выпускных выработок обусловила создание скреб ковых и пластинчатых конвейеров специальной конструк ции, способных работать под завалом и выдерживать боль шие ударные усилия при дроблении на них негабаритных кусков руды.
С появлением вибрационных питателей, обеспечивающих равномерную подачу руды на конвейер, стало возможным использовать для забойной доставки руды ленточные кон вейеры с высокопрочными лентами, которые серийно выпу скаются промышленностью.
Наряду с созданием вибрационных питателей разраба тываются и вибрационные конвейеры. К ним предъявляют ся следующие требования: минимальный вес при достаточ ной прочности; простота и йадежность конструкции, обе спечивающая минимальные трудовые затраты на доставку, монтаж и демонтаж; возможность транспортирования крупнокусковой руды; постоянство скорости перемещения груза, а следовательно, и производительности по всей длине транспортирования.
Техническая характеристика вибрационных конвейеров приведена в таблице 2.
Во ВНИИЦветмете сконструированы и испытаны на руднике им. XXII съезда КПСС конвейеры BP-50, ВР-80 и ВР-100 [4, 5]. ВР-50 имеет нижнюю раму, собранную из швеллеров. К ней крепятся вибратор и двигатель. Транспор тирующий лоток, изготовленный из листовой стали толщи ной 3 мм, прикреплен к верхней раме. Нижняя и верхняя рамы связаны между собой эластичными стойками — рес-
1?