Файл: Хартович, Ю. И. Вибрационный выпуск руды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

питателя

передается возмущающее усилие в 15— 18 раз-

большее,

чем для режима транспортирования. Поскольку

плотность основания выработки значительно выше плотно­ сти материала, заваливающего вибропитатель, то положи­ тельные импульсы преодолевают меньшие сопротивления. В результате разности сопротивлений обеспечивается пере­ мещение вибропитателя в направлении, зависящем от на­ правления возмущающей силы. Изменение направления возмущающей силы и перемещение вибропитателя достига­ ются изменением угла сдвига фаз между средним и крайним дебалансом вибратора при помощи съемного приспособ­ ления.

В НИГРИ разработан щитовой механизированный комп­ лекс АВР, состоящий из выпускного передвижного щита и средств доставки [8]. Передвижной щит собран из приемной и поддерживающей частей, а также гидрофидированного механизма передвижения с маслонасосной станцией. При­ емная часть находится в очистном пространстве и осуще­ ствляет выпуск руды, а поддерживающая часть обеспечи­ вает устойчивость доставочной выработки у сопряжения с очистным пространством.

Вибрационный питатель ПВ одномассовой конструкции: включает грузонесущий орган, амортизирующие опоры и: возбудитель колебаний, выполненный в виде двух вибрато­ ров самобалансного типа с общим приводом. Техническая характеристика вибропитателя приведена в таблице 1.

Вибропитатель для торцового выпуска руды конструк­ ции Лениногорского полиметаллического комбината [9] состоит из подвижной транспортной площадки, изготовлен­ ной из профильной стали и сверху покрытой стальным ли­ стом. На подвижной транспортной площадке помещен инер­ ционный вибратор. К транспортной площадке подвижной частью крепятся амортизаторы, неподвижная часть кото­ рых соединена с корпусом вибропитателя. Последний пред­ ставляет собой сварную конструкцию из профильной листо­ вой стали.

Во ВНИИЦветмете разработан комплекс вибромеханиз­ мов КВВМ-1, включающий мобильный вибропитатель ВПК-1 и вибрационный конвейер ВУР-80 [4].

Вибропитатель ВПК-1 состоит из мощного сварного кор­ пуса коробчатого сечения, приемная поверхность которого выполнена в виде лотка (рис. 4). Корпус опирается на пнев­ моколеса от автомобиля ЗИЛ-164 через жестко связанные с ним полуоси. Под лотком в центре инерции металлоконст­ рукции жестко закреплен двухвальный дебалансный вибра­ тор направленного действия. На раме рядом с колесами

9



Рис. 4. Общий вид вибропитате­ ля ВПК-1. 1 — винтовое устройст­ во, 2 — электродвигатель, 3 — клиноременная передача, 4 — пневмокблесо, 5 — домкрат, б —

вибратор, 7 — корпус.

смонтированы винтовые домкраты, предназначенные для облегчения смены колес, а также для восприятия части на­ грузки, приходящейся на колеса во время взрывов. Приме­ нение в качестве упругой системы пневмошинных упругих элементов (пневмоколес) позволило исключить из конструк­ ции опорную раму и тем самым резко снизить вес питателя.

В вибрационно-доставочной погрузочной установке ВДПУ-4ТМ, сконструированной в ИГД СО АН СССР, силы вибрации используются только для уменьшения действия сил внутреннего трения. Установка состоит из двух или трех секций грузонесущего органа, соединенных между со­ бой с одного конца шпилькой, а с другого — соединитель­ ным листом, к которому крепится подвибраторная рама с

Рис. б. Общий вид вибропита­ теля ВДПУ-4ТМ. 1 — вибра- ■тор, 2 — подвибраторная ра­ ма, 3 — площадка, 4 — тяга, 5—карданный вал. в — элект­

родвигатель.

вибраторами типа ЗВ или 4В (рис. 5). Вращение на вал

вибратора передается от двигателя через карданные валы

[10].

Достоинствами наиболее совершенной конструкции из серии виброустановок ВДПУ — ВДПУ-4ТМ — являются от­ носительно высокая техническая производительность, про­ стота конструкции (что позволяет изготовлять их на ремонт­ но-механических базах горных предприятий), отсутствие амортизаторов, небольшой вес, низкая стоимость, а недостат­ ком — незначительное воздействие на процесс истечения

РУДЫ.

В ИГД СО АН СССР разработаны также вибропитатели, рабочий орган которых представляет собой гибкую металли­ ческую ленту, укладываемую непосредственно на почву вы­ пускной выработки [11]. Колебания, возбуждаемые вибра­

10

тором, передаются вдоль ленты за счет ее упругих свойств. Рабочий орган виброленты ВЛ-2 состоит из стальных листов толщиной 16 и 20 мм, скрепленных между собой внахлестку болтами (рис. 6). Вращение передается через

.карданный вал от асинхронного двигателя.

Рис. 6. Общий вид виброленты ВЛ-2. 1 я 8 — стальные листы, 2, 5, 6 — болты, 3 — вибратор, 4 — подхват, 7 — подрамник, 9 — фартук.

Достоинства ВЛ-2— простота конструкции, низкая метал­ лоемкость, малая трудоемкость монтажа и демонтажа, ее недостатки — необходимость увеличения объема подготови­ тельных выработок.

Конструкция ВЛ-3 отличается от конструкции ВЛ-2 верхним расположением вибраторов, которые крепятся на раме, опирающейся на рабочий орган. Верхнее расположе­ ние вибратора устраняет необходимость проведения подвиб­ раторной ниши и обводной выработки. Монтаж ВЛ-3 зна­ чительно упрощается. Однако вибратор нуждается в защите от действия взрыва при вторичном дроблении.

Секция секционированной виброленты СВЛ-1 состоит из стального листа, который через резиновые прокладки опирается на раму. Снизу к листу секции болтами крепится мотор-вибратор. Секции между собой соединяются болтами

•о помощью сегментных накладок. Первая секция устанав­ ливается под углом 5° от откаточной выработки, а угол установки других можно менять с целью изменения произ­ водительности выпуска.

В Кривом Роге все более широко применяются для площадного выпуска руды вибрационные питатели серии ВПР, техническая характеристика которых представлена в таблице 1 [12].

Вибрационные конвейеры для доставки руды

Доставка руды из блоков должна совершенствоваться путем создания и внедрения более высокопроизводитель­ ных, чем скреперные лебедки, машин, гарантирующих воз­ можность комплексной механизации этого процесса.

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

Техническая характеристика вибрационных питателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о к а з а т е л и

 

 

 

 

 

 

Техничес­

 

Кинетичес­

 

 

Угол

Угол

Габаритные раз­

 

Вибропитатель

кая произ­

Мощ­

Частота ко­

Ампли­

наклона

виб­

меры , мм

Вес,

 

водитель­

ность,

кий момент

лебаний,

рабочего

ра­

Дли-

Ши­

Вы­

 

ность,

кет

вибратора,

кол/мин

туда, мм

органа,

ции,

кг

 

т/час

 

кем

 

 

град.

град.

на

рина

сота

 

 

 

 

 

 

 

ВВР-2

 

500

6 -8

2,5

1200-1500 2,0—3,0

0 -1 0

45

4000

1600

1400

3700

ВВР-2М

 

1000

8 -1 0

9,0

1200-1500

3 ,0 -4 ,0

0 -1 0

45

7200

1630

1400

2850

УВР-1

 

1000

10-12

5,0

1000

2 ,0 -3 ,0

0 -1 0

30

6150

1500

950

4800

УВР-2

 

1000

8 -1 0

3,5

1200-1500

2 ,0 -3 ,0

0 -1 0

30

4000

2200

1250

3550

ВВДР-2

 

800

20/28

15-18*

980

3 ,0 -3 ,5

7

7000

1500

1350

4500

ВКВС

210-320

1,9

2800

10-15

1650

1710

770

4800

ВПН-1

 

500

42

48

400-1200

5

30

5580

2580

1800

15800

ВПН-2

 

320

42

47,8

400-1200

30

5800

2140

1630

12600

ПВ(АВР)

 

500

20

1000

3 ,0 -5 ,0

5500

1230

950

4300

Конструкции ЛПК

600

20

2150

4 ,0 -6 ,0

15

75

2700

1200

800

3000

ВПР-2

4 5 0 -

20

7,0-14,5*

1000-1100

30

5500

1600

1540

5500

ВПР-ЗМ

900-1500

28

9,0 -18,0*

1000

30

7200

1800

1620

6800

ВПР-4А

900-1500

14

5 ,5 -8 ,0 *

1000

30

3100

2000

1170

2700

ВП-2

 

170

40

730-1500

5,0

20

5350

1640

1300

11000

ВПК-1

400 -

250

10

12*

1470

3,0

0 -5

45

3340

1750

1500

3500

ВДПУ-4ТМ

500

28

3,7

1500

2 ,0 -5 ,0

15-23

6000

1200

750

2500

ВЛ-2

300—

400

16

3,7

1500

2 ,0 -4 ,0

10-20

7000

1400

480

1980

ВЛ-3

200 -

300

14

2,8

1500

2 ,0 -4 ,0

10-20

5000

976

1575

1020

СВЛ-1

 

600

2,8X3

2800

0 ,8 -1 ,5

5 -4 0

2000X3

1200

656

800X3

* Возмущающая сила,

т,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как показывает практика, таким требованиям удовлет­ воряет конвейерный транспорт, обеспечивающий высокую производительность при низкой энергоемкости и трудоемко­ сти доставки руды. Использование конвейерного транспорта уменьшает число рудоспусков в отрабатываемом блоке, сокращает сроки отработки блоков, количество пунктов за­ грузки транспортных сосудов, улучшает санитарно-гигиени­ ческие условия труда горняков. Опыт применения конвей­ ерного транспорта свидетельствует о высокой его эффектив­ ности [13— 17 и др.].

Конвейеры при подземной разработке могут быть ис­ пользованы для доставки руды с выемочных участков, для транспортировки ее по основным горизонтам и для подъе­ ма на поверхность. Конвейеры на очистных (выемочных) участках устанавливаются непосредственно в забоях (забой­ ные конвейеры), а также в аккумулирующих выработках (блоковые конвейеры).

Трудность загрузки забойных конвейеров непосредствен­ но из выпускных выработок обусловила создание скреб­ ковых и пластинчатых конвейеров специальной конструк­ ции, способных работать под завалом и выдерживать боль­ шие ударные усилия при дроблении на них негабаритных кусков руды.

С появлением вибрационных питателей, обеспечивающих равномерную подачу руды на конвейер, стало возможным использовать для забойной доставки руды ленточные кон­ вейеры с высокопрочными лентами, которые серийно выпу­ скаются промышленностью.

Наряду с созданием вибрационных питателей разраба­ тываются и вибрационные конвейеры. К ним предъявляют­ ся следующие требования: минимальный вес при достаточ­ ной прочности; простота и йадежность конструкции, обе­ спечивающая минимальные трудовые затраты на доставку, монтаж и демонтаж; возможность транспортирования крупнокусковой руды; постоянство скорости перемещения груза, а следовательно, и производительности по всей длине транспортирования.

Техническая характеристика вибрационных конвейеров приведена в таблице 2.

Во ВНИИЦветмете сконструированы и испытаны на руднике им. XXII съезда КПСС конвейеры BP-50, ВР-80 и ВР-100 [4, 5]. ВР-50 имеет нижнюю раму, собранную из швеллеров. К ней крепятся вибратор и двигатель. Транспор­ тирующий лоток, изготовленный из листовой стали толщи­ ной 3 мм, прикреплен к верхней раме. Нижняя и верхняя рамы связаны между собой эластичными стойками — рес-

1?