ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
k, |
|
|
|
|
|
Коэффициент фпр, учи |
||||||
l, IB |
|
|
|
|
|
тывающий |
|
|
влияние |
|||
it* |
|
|
|
|
|
продольного |
изгиба, |
|
||||
|
|
|
|
|
. |
_ 1 |
, |
_4№ R l?k |
|
|||
U2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
2 |
|
|
Vnp |
1 |
-i- |
|
|
|
|
|
1,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,01 а |
|
|
|
|
|
(р. |
— |
|
|
(120) |
||
1,01 |
|
|
|
|
|
коэффициент |
||||||
1,0k |
|
|
|
|
|
приведения |
к |
расчет |
||||
|
|
|
|
|
ной длине). |
|
|
|
||||
щ |
2oo |
m |
|
boo т о |
m o C |
|
|
|
||||
|
boo |
|
Анализ величин кон |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
структивных |
|
коэффи |
||||
Рис. 41. Аппроксимирующие |
кривые |
циентов башен и коэф |
||||||||||
зависимости |
|
строительного |
коэффи |
фициента |
0),пр |
показы |
||||||
циента |
массы |
от среднего значения |
вает, что с уменьшени |
|||||||||
|
массы одной детали: |
|
||||||||||
1— раскосы; |
2, |
3 — соответственно пояса |
ем высоты |
башни |
при |
|||||||
радио- |
н телебашен |
|
|
постоянной |
длине |
па |
||||||
ются. |
Это |
связано |
|
|
нели |
они |
увеличива |
|||||
с уменьшением |
диаметров |
труб и |
радиусов инерции при одновременном 'возрастании гиб кости.
Величина -коэффициента Фпр возрастает с увеличени
ем свободной длины и расчетного сопротивления элемен та п уменьшается с увеличением нагрузки на башню.
Масса распорок и диафрагм учитывается коэффици ентом Ард, величина которого изменяется в пределах
1,2— 1,3. Большее значение соответствует высоте 140 м, меньшее— 60 м.
Предлагаемая методика дает возможность уточнять массу башен непосредственно после определения нагруз ки п переходить к анализу их по стоимости.
Методика определения трудоемкости изготовления башенных конструкций
Среди изготавливаемых металлических конструкций башенные опоры занимают особое положение. Как пра вило, являясь негабаритными, они изготавливаются на заводе отдельными монтажными элементами. Для них нельзя провести четкой грани между основными и вспо могательными деталями, например, фасонки могут при вариваться к поясам и раскосам, распоркам и диафраг
136
мам. Мощные узловые фасоикп, представляющие собой многоплоскостную конструкцию, изготавливаются от дельными отправочными марками. Одноименные элемен ты башни могут выполняться из разных профилей и ма рок стали. Соединения элементов поясов в основном вы полняются на фланцах, требующих значительной меха нической обработки высокой точности. Высота катета сварных швов для различных элементов изменяется в пределах от 4 до 28 мм.
Перечисленные п другие факторы значительно ус ложняют методику определения трудоемкости .изготов ления башенных конструкций по сравнению с обычными конструкциями и требуют специфического подхода к ней.
В основу методики определения трудоемкости башен ных конструкций положена идея проф. Я- М. Лихтарникова о разделении конструкций на основные детали, воспринимающие силовые воздействия, и на дополни тельные конструктивные детали [26].
Основные и дополнительные детали отличаются меж ду собой размерами, конструктивной формой, массой и технологией изготовления.
Трудоемкость изготовления башни по основным опе
рациям. |
|
Г)1 |
|
Тб= т п + Трс+ 7pn + 7’np = S 7 ’1. ^ |
(121) |
Здесь Тп, 7 рс, 7 рп, 7 пр— соответственно трудоемкость изготов
ления поясов, раскосов, распорок и прочих технологических и вспомога тельных элементов.
В свою очередь, трудоемкость изготовления отдель ных элементов башен определяется по операциям изго товления. Анализ заводских калькуляций трудозатрат по изготовлению .башенных металлоконструкций приво дит к выводу, что в составе общей технологической трудоемкости наибольший удельный вес занимают за траты по заготовительным работам, сборке и сварке де талей
тп= Гп°б + 77° + Тпсо = 2 7 , |
( 122) |
1
(п 0 — количество расчетных операций).
137
Эти операции рассматриваются как основные расчет
ные.
Общая расчетная трудоемкость изготовления элемен тов башни
111 |
п 0 |
|
Ть = 2 |
2 7V |
(123) |
1 |
1 |
|
Отправочные элементы башни собираются и свари ваются из отдельных сборочных деталей, трудоемкость изготовления которых зависит от конструктивной формы и массы. Трубчатый профиль является наиболее распро страненным для башенных конструкций. Единичная (на одну деталь) трудоемкость его по операциям изготовле ния определяется по формуле
|
2Kt' |
__ |
__. |
(124) |
|
t = — 7 = 7 |
= = aV g , |
||
|
у |
|
|
|
где |
t'— удельная трудоемкость на |
единицу |
пери |
|
г, |
метра элемента; |
|
|
|
8 — радиус и толщина трубы. |
|
|
Для практических расчетов эту зависимость можно представить по отдельным операциям изготовления в форме корреляционных уравнений связи между трудо емкостью и средним значением массы детали:
|
t = ag’1. |
(125) |
Масса основных деталей металлических конструкций |
||
башен колеблется в пределах |
100—3000 кг, а вспомога |
|
тельных— 4— 100 кг. |
обработкиопытных дан |
|
В результате статистической |
||
ных |
получены зависимости единичнойтрудоемкости |
обработки и сборки основных и вспомогательных дета лей от их массы в соответствии с формулой. Эти зависи мости послужили основой для вывода формул опреде лениятрудоемкости обработки и сборки составляющих башню деталей в соответствии с их конструктивно-тех нологическими показателями.
Трудоемкость обработки поясов башен, выполненных
из труб, равна |
|
Тп06= n0[ags + ( d - 1)0,028£в°-7+3..02£ф0-6], |
(126) |
g0, go. get соответственно среднее значение массы ос
новной детали, вспомогательной и фланца;
d — °6ш— коэффициент детальности, практически
”о |
|
раскосов 2—4 и |
|
равный для поясов 4—6, |
|||
распорок 5—7; |
|
|
|
я„. "общ— соответственно-количество |
основных |
дета |
|
лей н общее количество деталей в лоясах. |
|||
Значения а п |
а находятся в зависимости от |
длины |
|
основного элемента |
(табл. 30 ). |
|
|
|
Т а б л и ц а 30 |
|
|
L |
а |
а |
|
4 |
0,08 |
0,495 |
|
6 |
0,091 |
0,016 |
|
8 |
0,062 |
0,459 |
|
10 |
0,074 |
0,408 |
|
Трудоемкость сборки поясов, основной элемент кото рых выполнен из труб, составит:
7 7 бтр= tto[0,0394g°'07 + (d - 1)0,08], |
(127) |
(0,08 — среднее значение трудоемкости сборки одной вспомогательной детали).
Аналогично основной формуле (125) получены зави симости трудоемкости обработки и оборки элементов ре шетки от их конструктивно-технологических показателей.
Увеличение средней массы основных деталей поясов и раскосов на 25% за счет изменения размера панелей приводит к снижению общей трудоемкости обработки и сборки элементов башни на 10—12%. Значительнее (до 20%) снижается трудоемкость обработки поясов, что
объясняется уменьшением общего количества фланцев. Принятое разделение деталей конструкций башни на основные и вспомогательные позволяет определить тру доемкость изготовления на начальных стадиях проекти рования, когда известны массы и 'размеры основных
элементов башни.
139
3|ная массу основных элементов и строительный ко эффициент .массы, можно определить трудоемкость изго товления поясов и элементов решетки башни, используя
Рис. 42. Аппроксимирующие кривые строительных коэффици ентов трудоемкости:
1 обработки |
поясов |
из |
труб; |
2 — то |
же, |
сборка: |
3 — сварка поясов; |
|
4 — обработки |
поясов |
из |
труб |
без вырезов; |
5 — то |
же, с |
вырезом; |
|
б — обработки |
раскосов |
из прокатных |
профилей; 7 — сборки |
раскосов |
Рис. 43. Аппроксимирую щие кривые трудоемко сти обработки основных детален из труб.
I — £ =6 м; 2 — £ = 8 м; 3—
£ = 10 м; '! —£ = 12 м
500 1500 2500 3500
G
Рис. 44. Аппроксимирующие кривые трудоемко сти сборки основных деталей:
1 — пояса из труб; 2 — раскосы из труб; 3 — раскосы из прокатных профилей
140
строительный коэффициент трудоемкости, который пока зывает, во сколько раз общая трудоемкость превосходит трудоемкость изготовления основных деталей по рас сматриваемой операции (рис. 42, 43, 44)
|
|
|
|
|
Т = Т 0<|>т. |
|
|
(128) |
|
|
■В этом |
случае трудоемкость обработки поясов |
|||||||
|
|
Т°п |
= Т’по + Г пф + |
Т пв= ( Т п0 + |
7'Пф)ф°тбР. |
(1 2 9 ) |
|||
|
Здесь |
Ф°«р = 1 + - |
^пв |
_ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
* п-0 |
Т " * п .ф |
|
|
|
Трудоемкость обработки фланцев |
определяется по |
|||||||
графику (рис. 45) |
в зависимости от средней 'массы флан |
||||||||
ца |
Оф, |
которая, |
в свою |
очередь, определяется |
по фор |
||||
муле |
|
|
^Ф = |
Оп.ср^ф> |
|
(130) |
|||
|
|
|
|
|
|||||
где |
|
Л"*— коэффициент, учитывающий массу фланцев |
|||||||
|
|
|
|
АГФ= 0,4 -I-3.10-4//. |
|
|
|||
|
Строительные коэф |
|
|
|
|
||||
фициенты |
трудоемко |
|
|
|
|
||||
сти поясов в 1,5—З ра |
|
|
|
|
|||||
за, |
а для |
раскосов |
в |
|
|
|
|
||
2— 6 раз выше соответ |
|
|
|
|
|||||
ствующих |
строитель |
|
|
|
|
||||
ных |
коэффициентов |
|
|
|
|
||||
массы. Отсюда выте |
|
|
|
|
|||||
кает вывод о необхо |
Рис. 45. Зависимость трудоем |
||||||||
димости обращать серь |
кости обработки фланца от его |
||||||||
езное внимание на сни |
массы |
|
|
||||||
жение |
количества |
и |
|
|
|
|
_ массы вспомогательных деталей, особенно в элементах решетки. Сварные швы, прикрепляющие фланцы к тру бам, — основные, прочие — второстепенные. Основной шов рассматривается многослойным с приведенной вы сотой катета шва 8— 10 мм. Для определения трудоем
кости сварки основных швов необходимо определить суммарное усилие, воспринимаемое ими. Затем, назна чив приведенную высоту катета шва, оопределить необ ходимую длину сварных швов
141