Файл: Митин, А. Г. Экономическая эффективность внедрения новой техники и капитальных вложений в лесной и деревообрабатывающей промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Общая эффективность производственных фондов базового (передового) предприятия по показателям, приведенным к году освоения строительства комбината (товарная продукция — 22 000 тыс. руб., себестоимость годового выпуска продукции— 19 656 тыс. руб., прибыль — 2344 тыс. руб., стоимость ■основных фондов и оборотных средств — 9500 тыс. руб.), составит
ЭРф —23449500 = 0,247.
Сводные |
показатели |
расчета эффективности |
приводятся |
в |
следующей |
|||||||
•таблице: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действующее базо |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
вое предприятие |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект |
Вариант |
|
|
Наименование показателей |
|
приведен |
приведен |
строи |
рекон |
||||||
|
|
тельства |
струкции |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ное к году ное к сопо |
предприя предприя |
||||
|
|
|
|
|
|
|
освоения |
ставимому |
тия |
тия |
||
|
|
|
|
|
|
|
проекта |
количеству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукции |
|
|
|
|
Годовой |
объем товарной |
продукции |
22 000 |
24 370 |
24 370 |
24 370 |
||||||
(в оптовых ценах), |
тыс. |
руб. . . . |
||||||||||
'Капитальные вложения и затраты на |
|
|
|
|
|
|
||||||
-нормируемые |
оборотные |
средства, |
|
|
|
12 000 |
11000 |
|||||
тыс. руб. . . . |
.......................... |
|
|
|
||||||||
■Стоимость основных производствен |
|
|
|
|
|
|
||||||
ных фондов и нормируемых оборот |
9 500 |
10 583 |
|
|
|
|||||||
ных средств, |
тыс. руб............................. |
|
|
|
||||||||
•Себестоимость годового выпуска про |
|
|
|
|
|
|
||||||
дукции |
(с |
учетом |
районных |
усло |
19 656 |
21 628 |
21 |
300 |
21 900 |
|||
вий), тыс. |
руб.................................. ..... . |
|||||||||||
Приведенные затраты, тыс. руб: |
|
|
|
|
|
|
||||||
для сравнения с базовым пред |
|
22 891 |
22 740 |
|
||||||||
приятием . . . |
|
..................... |
|
|
||||||||
для сравнения с вариантом рекон |
|
|
|
23 251 |
23 442 |
|||||||
струкции . . . |
|
..................... |
___ |
|
___ |
|||||||
Прибыль, тыс. руб................................... |
2 344 |
|
— |
3 070 |
2 470 |
|||||||
Показатель |
|
общей |
эффективности |
0,247 |
|
— |
0,256 |
0,225 |
||||
Норматив |
|
общей |
эффективности |
|
|
|
0,25 |
0,25 |
||||
(условный) . . . . |
|
. . . . |
___ |
|
___ |
|||||||
Срок окупаемости капитальных вло |
— |
|
— |
3,9 |
4,5 |
|||||||
жений, лет . . . |
|
.................... |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕР 30 |
|
|
Определение экономической эффективности строительства |
|
||||||||||
|
|
|
|
лесозаготовительного предприятия |
|
|
|
|||||
Лесной |
массив с запасом |
ликвидной древесины |
в 14 |
млн. |
м3 |
примыкает |
ж железной дороге МПС. Общий объем лесозаготовок, исходя из перспектив
ного плана освоения |
лесных |
массивов района, |
установлен в размере |
350 тыс. м3 в год. |
|
|
|
Составлены два варианта освоения лесного массива, различающиеся ко |
|||
личеством лесовозных |
дорог, |
их грузооборотами |
и продолжительностью |
■строительства отдельных объектов. |
|
В первом варианте предусматривается освоение лесного массива на базе ■одной лесовозной автомобильной дороги с грузооборотом 350 тыс. .\Р и сро ком действия 40 лет.
J42
Во втором варианте предусматривается одновременное освоение лесного массива на базе двух лесовозных автомобильных дорог. Запас ликвидной дре весины в зоне первой дороги составляет 10 млн. м3, годовой объем производ ства 250 тыс. Л13. В зоне второй лесовозной дороги запас составляет 4 млн. л 3,
объем производства — 100 тыс. м3. Срок действия лесовозных дорог — 40 лет. Основные показатели сравниваемых вариантов приводятся в следующей
таблице:
Наименование показателей
I
Варианты
II
Местонахождение объекта |
|
|
Европейская |
часть, многолесной |
||||
|
|
|
|
|
|
|
район, 4-й территориальный район,, |
|
Характер примыкания |
|
|
|
|
зона А |
|||
|
|
|
Прижелезнодорожное |
|||||
Запас ликвидной древесины на 1 га |
|
90 |
||||||
общей площади, |
м3 . . . |
|
. . |
|
||||
Средний |
объем |
хлыста, |
м3 . . . |
. |
|
0,5 |
||
Состав по п о р о д а м ............................... |
6Е 2С 2Б |
|||||||
Температурная зона ............................... |
|
IV |
||||||
Объемы |
производства, |
тыс. |
м3, |
350 |
350 |
|||
все г о : |
|
|
|
|
|
|||
в том числе по лесовозной. дороге |
350 |
250 |
||||||
№ |
1 . . . |
. . . . . . . |
||||||
по |
лесовозной |
дороге |
№ 2 . . . |
|
100 |
|||
Общий срок освоения лесного мас |
40 |
40 |
||||||
сива, лет . . . . |
...................... |
|||||||
Срок достижения расчетной произ |
3 |
3 |
||||||
водственной мощности, |
лет, |
всего: |
||||||
в том числе по лесовозной дороге |
3 |
3 |
||||||
№ |
1 . . . |
............................... |
||||||
по |
лесовозной |
дороге |
№ 2 . . . |
|
2 |
|||
Объем производства по годам строи |
|
|
||||||
тельства и освоения, тыс. м3: |
по |
го |
|
|
||||
по |
лесовозной |
дороге |
№ 1 |
|
|
|||
дам: |
|
1- |
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
||
|
|
|
2- |
й |
|
|
100 |
|
|
|
|
3- |
й |
|
|
20,0 |
150 |
|
|
|
4- |
й |
|
|
350 |
250 |
по лесовозной дороге № 2 по го |
|
|
||||||
дам: |
|
1- |
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
2- й |
|
|
|
|
50 |
|
|
•3-й |
|
|
|
|
||
|
|
|
4-й |
|
|
|
|
100 |
Капитальные вложения и эксплуатационные затраты по вариантам опре деляются в соответствии с действующей методикой определения технико-эко номических показателей при проектировании лесозаготовительных пред
приятий (ТЭП). |
|
|
Расчет |
капитальных вложений первой очереди строительства |
приводится, |
в табл. А. |
- |
|
Расчет |
эксплуатационных расходов периода первой очереди |
приводится |
в табл. Б. |
|
|
Т абл и ц а А
Расчет капитальных вложений 1-й очереди строительства
|
Наименование показателей |
|
Объем |
Норматив |
Сумма, |
||||
|
|
работ, |
по ТЭП, |
тыс. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
тыс. .и3 |
руб1м* |
|
|
|
|
I вариант |
|
|
|
|
|
|
1-й год строительства: |
|
|
. . . |
100 |
1,10 |
п о |
|||
Заготовка, трелевка и погрузка леса |
|||||||||
Нижний склад (без переработки и по |
100 |
2,84 |
“284 |
||||||
грузки) . . . |
|
......................................... |
|||||||
Транспорт леса |
при ср .= 16 к м ..................... |
|
100 |
3,52 |
352 |
||||
Погрузка |
леса |
в |
вагоны М П С ..................... |
|
100 |
0,35 |
35 |
||
И т о г о |
основное производство . |
. . . |
100 |
7,81 |
782 |
||||
Вспомогательное |
производство |
и |
прочие |
100 |
6,65 |
665 |
|||
-затраты . . . |
|
......................................... |
|||||||
И т о г о |
строительство с |
учетом |
попра |
100 |
18,81 |
1881 |
|||
вочного коэффициента 1 ,3 ............................... |
|
|
|
||||||
2-й год строительства.................................... |
|
|
|
100 |
18,81 |
1881 |
|||
3-й год строительства .................................... |
|
|
|
150 |
18,81 |
2820 |
|||
В с е г о |
по |
I |
варианту |
к |
достижению |
350 |
18,81 |
6582 |
|
■проектной |
мощности 350 тыс. м3 . |
. . . |
|||||||
|
|
II вариант |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесовозная дорога № |
1 |
|
|
|
|
|||
1-й год строительства: |
|
|
|
|
|
|
|||
-Лесосечные работы, нижний склад, погрузка |
50 |
4,45 |
924 |
||||||
в вагоны М П С |
................................................... |
|
|
|
|||||
Транспорт леса |
при ср .= 13 к м ..................... |
прочие |
50 |
3,82 |
191 |
||||
Вспомогательное |
производство |
и |
50 |
7,46 |
373 |
||||
.-затраты . . . |
|
......................................... |
|||||||
И т о г о |
строительство с |
учетом |
попра |
50 |
20,54 |
1022 |
|||
вочного коэффициента 1 ,3 ............................... |
|
|
|
||||||
2-й год строительства . . . |
|
. |
. . . |
100 |
20,45 |
2045 |
|||
3-й год строительства . . . |
|
. |
. . . |
100 |
20,45 |
2045 |
|||
В с е г о |
по лесовозной дороге N° |
1 к до |
250 |
20,45 |
5112 |
||||
стижению |
расчетной мощности |
250 |
тыс. м3 |
344
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|
|
|
Нап.чснопппие показателей |
Объем |
Норматив |
Сумма, |
|
|
работ, |
по ТЭП, |
тыс. руО. |
|
|
|
|
тыс. м3 |
руб/м3 |
|
|
|
Лесовозная дорога № 2 |
|
|
|
1- |
й год строительства........................... |
50 |
22,00 ■ |
1100 |
|
2- |
й год строительства............................ |
50 |
22,00 |
1100 |
|
|
В с е г о |
по лесовозной дороге № 2 к до |
100 |
22,00 |
2200 |
|
стижению проектной мощности 100 тыс. ж3 |
||||
|
В с е г о |
по II варианту к достижению |
350 |
— |
7312 |
|
проектной мощности 350 тыс. м3 . . . . |
П р и м е ч а н и е . Поправочные коэффициенты к стоимости строительства объекта: районный— 1,13; по накладным расходам— 1,03; по температурному режиму— 1,02; по рельефу— 1,11; по среднему запасу на 1 г а — 1,03; по объему хлыста — 0,96, итого поправочный коэффициент— 1,3.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а Б |
|
Расчет |
эксплуатационных |
затрат |
периода |
первой очереди строительства |
||||
|
|
|
|
|
|
Объем |
Норматив |
Сумма, |
|
Наименование показателей |
|
|
себестоимости |
||||
|
|
|
работ, |
по ТЭП, |
тыс. руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
тыс. м3 |
руб‘:м? |
|
|
1 вариант |
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость франко-вагон пункт отправ |
|
|
|
|||||
ления (без перевозки по |
лесовозной дороге) |
350 |
3,17 |
1110 |
||||
с учетом |
поправочного |
коэффициента |
0,93 |
|||||
Себестоимость перевозки по лесовозной до |
|
|
|
|||||
роге при |
поправочном |
коэффициенте |
1,08 |
. 350 |
1,64 |
574 |
||
и ср.== 16 |
км . . . |
. . . . . |
. . |
|||||
И т о г о ......................................... |
. |
. . |
— |
— |
1684 |
|||
И т о г о |
эксплуатационные |
затраты |
по |
|
|
|
||
I варианту с учетом районного коэффи |
|
|
1970 |
|||||
циента 1,17 . . . |
.................................... |
|
|
|||||
Увеличение себестоимости единицы продук |
|
|
|
|||||
ции в период частичного освоения произ |
|
|
|
|||||
водственной мощности, %: |
|
|
|
|
|
|
||
во 2-й год при объеме |
100 тыс. м3 . |
.' . |
— |
|
*20 |
|||
в 3-й год при объеме |
200 |
тыс. ж3 . |
. . |
|
6 |
145
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|
|
Объем |
Норматив |
Сумма, |
Наименование показателей |
себестоимости |
||
работ, |
по ТЭП, |
тыс. руб. |
|
|
тыс. ,«3 |
руб‘,м* |
|
|
|
|
II вариант |
|
|
|
|
|
|
|||
Лесовозная |
дорога |
№ 1: |
|
|
|
|
|
|
||||
себестоимость франко-вагон пункт от |
|
|
|
|||||||||
правления (без перевозки по лесовозной |
|
|
|
|||||||||
дороге) с учетом поправочного коэффи |
250 |
3,25 |
812 |
|||||||||
циента |
0 ,9 3 ........................................................ |
перевозки |
по |
лесовозной |
||||||||
себестоимость |
|
|
|
|||||||||
дороге |
при |
поправочном |
коэффициенте |
250 |
1,67 |
418 |
||||||
1,08 и ср.— 13 к м |
......................................... |
|
|
|
|
|||||||
И т о г о |
. . |
. ' . |
|
|
.......................... . . |
— |
— |
1230 |
||||
Итого по |
лесовозной |
дороге |
№ 1 с учетом |
|
|
1439 |
||||||
районного коэффициента |
1,17.......................... |
|
|
— |
— |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Увеличение себестоимости единицы продук |
|
- |
|
|||||||||
ции в период частичного освоения произ |
|
|
||||||||||
водственной мощности, %: |
тыс. м3 . . . |
|
|
32 |
||||||||
во 2-й год при объеме 50 |
— |
|
||||||||||
в 3-й год |
при объеме |
150 |
тыс. м3 . . . |
— |
5 |
|||||||
Лесовозная |
дорога № 2: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
себестоимость франко-вагон пункт от |
|
|
|
|||||||||
правления |
(без |
перевозки по |
лесовозной |
|
|
|
||||||
дороге) |
с |
учетом |
поправочного коэффи |
100 |
3,41 |
341 |
||||||
циента |
0 ,9 3 ............................... |
перевозки |
по |
. . . |
||||||||
себестоимость |
лесовозной |
|
|
|
||||||||
дороге |
при |
поправочном |
коэффициенте |
100 |
1,63 |
163 |
||||||
1,08 и ср. = 8 |
км . . . |
|
..................... |
|||||||||
И т о г о |
......................................... |
|
|
|
|
|
|
. . . |
— |
— |
504 |
|
И т о г о |
по |
лесовозной |
дороге |
№ 2 с |
уче |
|
|
590 |
||||
том районного коэффициента.......................... |
|
|
— |
— |
||||||||
3. Увеличение себестоимости единицы про |
|
|
|
|||||||||
дукции в период частичного освоения про |
|
|
|
|||||||||
изводственной мощности в 3-й год при |
|
|
8 |
|||||||||
объеме 50 тыс. м 3, |
% . . . |
|
. . . . |
— |
— |
|||||||
В с е г о |
эксплуатационных |
|
затрат |
по |
|
|
2029 |
|||||
II варианту . . . |
|
|
............................... |
— |
— |
|||||||
П р и м е ч а н и е . |
Поправочные коэффициенты |
себестоимости |
франко-ва |
|||||||||
гон — 0,93, к себестоимости перевозки— 1,08. |
|
|
|
146