Файл: Митин, А. Г. Экономическая эффективность внедрения новой техники и капитальных вложений в лесной и деревообрабатывающей промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая эффективность производственных фондов базового (передового) предприятия по показателям, приведенным к году освоения строительства комбината (товарная продукция — 22 000 тыс. руб., себестоимость годового выпуска продукции— 19 656 тыс. руб., прибыль — 2344 тыс. руб., стоимость ■основных фондов и оборотных средств — 9500 тыс. руб.), составит

ЭРф 23449500 = 0,247.

Сводные

показатели

расчета эффективности

приводятся

в

следующей

•таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действующее базо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вое предприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Вариант

 

Наименование показателей

 

приведен­

приведен­

строи­

рекон­

 

 

тельства

струкции

 

 

 

 

 

 

 

ное к году ное к сопо­

предприя­ предприя­

 

 

 

 

 

 

 

освоения

ставимому

тия

тия

 

 

 

 

 

 

 

проекта

количеству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продукции

 

 

 

Годовой

объем товарной

продукции

22 000

24 370

24 370

24 370

(в оптовых ценах),

тыс.

руб. . . .

'Капитальные вложения и затраты на

 

 

 

 

 

 

-нормируемые

оборотные

средства,

 

 

 

12 000

11000

тыс. руб. . . .

..........................

 

 

 

■Стоимость основных производствен­

 

 

 

 

 

 

ных фондов и нормируемых оборот­

9 500

10 583

 

 

 

ных средств,

тыс. руб.............................

 

 

 

•Себестоимость годового выпуска про­

 

 

 

 

 

 

дукции

учетом

районных

усло­

19 656

21 628

21

300

21 900

вий), тыс.

руб.................................. ..... .

Приведенные затраты, тыс. руб:

 

 

 

 

 

 

для сравнения с базовым пред­

 

22 891

22 740

 

приятием . . .

 

.....................

 

 

для сравнения с вариантом рекон­

 

 

 

23 251

23 442

струкции . . .

 

.....................

___

 

___

Прибыль, тыс. руб...................................

2 344

 

3 070

2 470

Показатель

 

общей

эффективности

0,247

 

0,256

0,225

Норматив

 

общей

эффективности

 

 

 

0,25

0,25

(условный) . . . .

 

. . . .

___

 

___

Срок окупаемости капитальных вло­

 

3,9

4,5

жений, лет . . .

 

....................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР 30

 

Определение экономической эффективности строительства

 

 

 

 

 

лесозаготовительного предприятия

 

 

 

Лесной

массив с запасом

ликвидной древесины

в 14

млн.

м3

примыкает

ж железной дороге МПС. Общий объем лесозаготовок, исходя из перспектив­

ного плана освоения

лесных

массивов района,

установлен в размере

350 тыс. м3 в год.

 

 

 

Составлены два варианта освоения лесного массива, различающиеся ко­

личеством лесовозных

дорог,

их грузооборотами

и продолжительностью

■строительства отдельных объектов.

 

В первом варианте предусматривается освоение лесного массива на базе ■одной лесовозной автомобильной дороги с грузооборотом 350 тыс. .\Р и сро­ ком действия 40 лет.

J42


Во втором варианте предусматривается одновременное освоение лесного массива на базе двух лесовозных автомобильных дорог. Запас ликвидной дре­ весины в зоне первой дороги составляет 10 млн. м3, годовой объем производ­ ства 250 тыс. Л13. В зоне второй лесовозной дороги запас составляет 4 млн. л 3,

объем производства — 100 тыс. м3. Срок действия лесовозных дорог — 40 лет. Основные показатели сравниваемых вариантов приводятся в следующей

таблице:

Наименование показателей

I

Варианты

II

Местонахождение объекта

 

 

Европейская

часть, многолесной

 

 

 

 

 

 

 

район, 4-й территориальный район,,

Характер примыкания

 

 

 

 

зона А

 

 

 

Прижелезнодорожное

Запас ликвидной древесины на 1 га

 

90

общей площади,

м3 . . .

 

. .

 

Средний

объем

хлыста,

м3 . . .

.

 

0,5

Состав по п о р о д а м ...............................

6Е 2С 2Б

Температурная зона ...............................

 

IV

Объемы

производства,

тыс.

м3,

350

350

все г о :

 

 

 

 

 

в том числе по лесовозной. дороге

350

250

1 . . .

. . . . . . .

по

лесовозной

дороге

№ 2 . . .

 

100

Общий срок освоения лесного мас­

40

40

сива, лет . . . .

......................

Срок достижения расчетной произ­

3

3

водственной мощности,

лет,

всего:

в том числе по лесовозной дороге

3

3

1 . . .

...............................

по

лесовозной

дороге

№ 2 . . .

 

2

Объем производства по годам строи­

 

 

тельства и освоения, тыс. м3:

по

го­

 

 

по

лесовозной

дороге

№ 1

 

 

дам:

 

1-

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

2-

й

 

 

100

 

 

 

3-

й

 

 

20,0

150

 

 

 

4-

й

 

 

350

250

по лесовозной дороге № 2 по го­

 

 

дам:

 

1-

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2- й

 

 

 

 

50

 

 

•3-й

 

 

 

 

 

 

 

4-й

 

 

 

 

100

Капитальные вложения и эксплуатационные затраты по вариантам опре­ деляются в соответствии с действующей методикой определения технико-эко­ номических показателей при проектировании лесозаготовительных пред­

приятий (ТЭП).

 

Расчет

капитальных вложений первой очереди строительства

приводится,

в табл. А.

-

 

Расчет

эксплуатационных расходов периода первой очереди

приводится

в табл. Б.

 

 


Т абл и ц а А

Расчет капитальных вложений 1-й очереди строительства

 

Наименование показателей

 

Объем

Норматив

Сумма,

 

 

работ,

по ТЭП,

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

тыс. .и3

руб1м*

 

 

 

 

I вариант

 

 

 

 

 

 

1-й год строительства:

 

 

. . .

100

1,10

п о

Заготовка, трелевка и погрузка леса

Нижний склад (без переработки и по­

100

2,84

“284

грузки) . . .

 

.........................................

Транспорт леса

при ср .= 16 к м .....................

 

100

3,52

352

Погрузка

леса

в

вагоны М П С .....................

 

100

0,35

35

И т о г о

основное производство .

. . .

100

7,81

782

Вспомогательное

производство

и

прочие

100

6,65

665

-затраты . . .

 

.........................................

И т о г о

строительство с

учетом

попра­

100

18,81

1881

вочного коэффициента 1 ,3 ...............................

 

 

 

2-й год строительства....................................

 

 

 

100

18,81

1881

3-й год строительства ....................................

 

 

 

150

18,81

2820

В с е г о

по

I

варианту

к

достижению

350

18,81

6582

■проектной

мощности 350 тыс. м3 .

. . .

 

 

II вариант

 

 

 

 

 

 

 

Лесовозная дорога №

1

 

 

 

 

1-й год строительства:

 

 

 

 

 

 

-Лесосечные работы, нижний склад, погрузка

50

4,45

924

в вагоны М П С

...................................................

 

 

 

Транспорт леса

при ср .= 13 к м .....................

прочие

50

3,82

191

Вспомогательное

производство

и

50

7,46

373

.-затраты . . .

 

.........................................

И т о г о

строительство с

учетом

попра­

50

20,54

1022

вочного коэффициента 1 ,3 ...............................

 

 

 

2-й год строительства . . .

 

.

. . .

100

20,45

2045

3-й год строительства . . .

 

.

. . .

100

20,45

2045

В с е г о

по лесовозной дороге N°

1 к до­

250

20,45

5112

стижению

расчетной мощности

250

тыс. м3

344


 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

 

 

Нап.чснопппие показателей

Объем

Норматив

Сумма,

 

 

работ,

по ТЭП,

тыс. руО.

 

 

 

тыс. м3

руб/м3

 

 

 

Лесовозная дорога № 2

 

 

 

1-

й год строительства...........................

50

22,00 ■

1100

2-

й год строительства............................

50

22,00

1100

 

В с е г о

по лесовозной дороге № 2 к до­

100

22,00

2200

 

стижению проектной мощности 100 тыс. ж3

 

В с е г о

по II варианту к достижению

350

7312

 

проектной мощности 350 тыс. м3 . . . .

П р и м е ч а н и е . Поправочные коэффициенты к стоимости строительства объекта: районный— 1,13; по накладным расходам— 1,03; по температурному режиму— 1,02; по рельефу— 1,11; по среднему запасу на 1 г а — 1,03; по объему хлыста — 0,96, итого поправочный коэффициент— 1,3.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а Б

Расчет

эксплуатационных

затрат

периода

первой очереди строительства

 

 

 

 

 

 

Объем

Норматив

Сумма,

 

Наименование показателей

 

 

себестоимости

 

 

 

работ,

по ТЭП,

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

тыс. м3

руб‘:м?

 

 

1 вариант

 

 

 

 

 

 

Себестоимость франко-вагон пункт отправ­

 

 

 

ления (без перевозки по

лесовозной дороге)

350

3,17

1110

с учетом

поправочного

коэффициента

0,93

Себестоимость перевозки по лесовозной до­

 

 

 

роге при

поправочном

коэффициенте

1,08

. 350

1,64

574

и ср.== 16

км . . .

. . . . .

. .

И т о г о .........................................

.

. .

1684

И т о г о

эксплуатационные

затраты

по

 

 

 

I варианту с учетом районного коэффи­

 

 

1970

циента 1,17 . . .

....................................

 

 

Увеличение себестоимости единицы продук­

 

 

 

ции в период частичного освоения произ­

 

 

 

водственной мощности, %:

 

 

 

 

 

 

во 2-й год при объеме

100 тыс. м3 .

.' .

 

*20

в 3-й год при объеме

200

тыс. ж3 .

. .

 

6

145


 

 

П р о д о л ж е н и е

 

Объем

Норматив

Сумма,

Наименование показателей

себестоимости

работ,

по ТЭП,

тыс. руб.

 

тыс. ,«3

руб‘,м*

 

 

 

 

II вариант

 

 

 

 

 

 

Лесовозная

дорога

1:

 

 

 

 

 

 

себестоимость франко-вагон пункт от­

 

 

 

правления (без перевозки по лесовозной

 

 

 

дороге) с учетом поправочного коэффи­

250

3,25

812

циента

0 ,9 3 ........................................................

перевозки

по

лесовозной

себестоимость

 

 

 

дороге

при

поправочном

коэффициенте

250

1,67

418

1,08 и ср.13 к м

.........................................

 

 

 

 

И т о г о

. .

. ' .

 

 

.......................... . .

1230

Итого по

лесовозной

дороге

1 с учетом

 

 

1439

районного коэффициента

1,17..........................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение себестоимости единицы продук­

 

-

 

ции в период частичного освоения произ­

 

 

водственной мощности, %:

тыс. м3 . . .

 

 

32

во 2-й год при объеме 50

 

в 3-й год

при объеме

150

тыс. м3 . . .

5

Лесовозная

дорога № 2:

 

 

 

 

 

 

 

себестоимость франко-вагон пункт от­

 

 

 

правления

(без

перевозки по

лесовозной

 

 

 

дороге)

с

учетом

поправочного коэффи­

100

3,41

341

циента

0 ,9 3 ...............................

перевозки

по

. . .

себестоимость

лесовозной

 

 

 

дороге

при

поправочном

коэффициенте

100

1,63

163

1,08 и ср. = 8

км . . .

 

.....................

И т о г о

.........................................

 

 

 

 

 

 

. . .

504

И т о г о

по

лесовозной

дороге

2 с

уче­

 

 

590

том районного коэффициента..........................

 

 

3. Увеличение себестоимости единицы про­

 

 

 

дукции в период частичного освоения про­

 

 

 

изводственной мощности в 3-й год при

 

 

8

объеме 50 тыс. м 3,

% . . .

 

. . . .

В с е г о

эксплуатационных

 

затрат

по

 

 

2029

II варианту . . .

 

 

...............................

П р и м е ч а н и е .

Поправочные коэффициенты

себестоимости

франко-ва­

гон — 0,93, к себестоимости перевозки— 1,08.

 

 

 

146