Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
100; инструментальной кладовой — 30; сле сарной мастерской с конторкой производителя работ — 50; склада горючего — 20. При мон таже крана в зимних условиях предусматри вают помещение для обогрева рабочих пло щадью 50 м2.
При подъеме крана ленточными подъемни ками кроме приведенных выше требований в объем подготовки входит:
ревизия конструкций порталов, поддомкратных и наддомкратных балок и контроль ная сборка подъемных лент, при которой про веряют их маркировку и восстанавливают при обнаружении нарушений;
изготовление временной опоры под конец консоли моста, собираемого в доменном цехе; изготовление фундаментов под порталы
и узлы ферм межопорной части;
дого портала
191
ревизия и подготовка к работе гидравличе ской подъемной системы, состоящей на каж дом портале из насосного агрегата 1 (рис. 59) с обратным клапаном 2, вентилем 3 на трубопроводе от насоса, рассчитанного на давление до 400 кГ/см2\ закрытой буферной емкости 4 с манометром 5, соединенной с на сосным агрегатом и коллектором 6\ четырех рабочих и двух резервных гидравлических домкратов 12 грузоподъемностью по 200 Г; трубопроводов высокого давления 13 от кол лектора к домкратам с манометрами 11 и вен тилями 10\ трубопровода между буферной и питательной 8 емкостями с вентилем 7, а так же сливного трубопровода 9 с вентилями 14.
При ревизии гидравлической системы про веряют: наличие для каждого домкрата под кладных полуколец; исправность вентилей и обратного клапана, каждый из которых снаб жают маркировкой, соответствующей марки ровке на его месте в системе; исправность и плотность, обеспечиваемую манжетами в каждом домкрате, включая резервные; ис правность насоса. Подъемную жидкость филь труют через мелкую сетку. До установки на место гидравлическую систему заливают жид костью и испытывают на полную рабочую на грузку.
При сборке моста на эстакаде в объем под готовки, кроме общих мероприятий, входит:
изготовление и доставка временных опор эстакады;
укладка путей для передвижения монтаж ного механизма вдоль фронта сборки моста; изготовление фундаментов под опоры
эстакады.
Подкрановые пути принимают и оформля ют подобно описанной ранее приемки подкра-
192
новых путей для мостовых кранов. Отклоне ния действительного положения путей от про ектного допускают согласно СНиП.
Расстояние между рельсами в м м : |
30 |
|||||
под |
к р а н ............................... |
|
|
|
||
» |
тележ ку ........................ |
|
|
3 |
||
Продольный |
уклон |
рельсов . . |
. |
1/500 длины, |
||
|
|
|
|
|
но не более 50 |
|
|
|
|
|
|
м м на всю дли |
|
|
|
|
|
|
ну |
|
Превышение |
головок рельсов |
в |
|
|||
одном поперечном |
сечении в |
м м : |
20 |
|||
для |
к р а н а ............................ |
|
|
|
||
» |
тележ ек ....................... |
|
|
2 |
||
Смещение торцов |
рельсов |
в |
мм |
3 |
Зазоры в стыках рельсов допускаются та кие же, как для рельсов мостовых кранов. Предпочтительней рельсы со сварными сты ками.
Использование ленточных подъемников. Пролетное строение моста и его консоли со бирают на фундаментах 5 (рис. 60), распола гаемых под каждым узлом вертикальных ферм. Сначала укладывают по одному звену нижних поясов с консолями 3, к которым присоединяют ездовые балки 4, затем уста навливают вертикальные элементы 1 попереч ных рам, соединяемые раскосами 8. Далее устанавливают раскосы вертикальных ферм и верхние пояса горизонтальных ферм, кото рые соединяют стойками и раскосами. Верти кальные фермы собирают со строительными подъемом, принимаемым, если нет других указаний в чертежах, в размере 0,001 пролета для межопорной части и 000,4 пролета для консолей. Величину строительного подъема вычисляют для каждого узла. При сборке
7 Зак . 137 |
193 |
|
под консоли ставят клиновые домкраты 2. которыми узлы поднимают до заданной от метки, котролируемой нивелиром. При переза рядке домкратов под ездовые балки и домкра ты кладут подкладки 6 и 7.
Рис. 60. Прида ние узлам мос та строительно го подъема
Сборку заканчивают окончательной про веркой строительного подъема и положения остальных элементов моста, которое не долж но выходить за пределы приведенных в табл.
21допусков.
Жесткую и гибкую опоры собирают в не
посредственной близости от моста, на балан сирных тележках, установленных на подкра новых путях. Конструкции опор собирают предварительно на земле в укрупненные эле менты, включая в них лестницы и площадки и замыкающие фермы с противоугонными устройствами. Вас укрупненных элементов принимают в пределах грузоподъемности принятых для монтажа монтажных меха низмов. В вертикальном положении во время сборки каждую опору удерживают тре мя вантами, две из которых ставят в направ лении, перпендикулярном подкрановым пу тям, и одну — параллельно этим путям, в сто
194
рону собираемого пролетного строения. Ван ты закрепляют к лебедкам. Перед клепкой проверяют размеры опор; размеры не должны
отклоняться от проектных более чем на 10 мм (по вертикали).
Т а б л и ц а 21
Допуски на сборку моста
Проверяемая величина
Пролет |
межапорной |
части |
||
м оста................................... |
|
|
|
поясов |
Непрямолинейность |
||||
ферм в |
плане: |
|
|
|
всего |
пролета . . . |
|||
одной панели . . . |
||||
Отклонение |
ординат |
строи- |
||
тельного |
подъема . . . |
|||
Положение |
подтележечных |
|||
рельсов: |
|
|
|
|
пролет .......................... |
превыше- |
|||
взаимное |
||||
ние |
|
• • * * * ■ * |
||
смещение |
с оси ба- |
л о к ...............................
Допуск В мм Способ проверки
20 |
Рулеткой |
10 |
Теодолитом |
5 |
» |
+ 5 |
Нивелиром |
— 2 |
» |
3 |
Рулеткой |
5 |
Нивелиром |
10 |
Теодолитом |
Порталы 1 (рис. 61) устанавливают так, чтобы фермы моста опирались на подъемные балки 5 узлами нижнего пояса, в которых сходятся вертикальные стойки и раскосы. Элементы, сходящиеся в узлах ферм в местах опирания на подъемные балки, усиливают, а в поперечном сечении моста над подъемными балками устанавливают дополнительные фер-
мочки, соединяющие подтележечные балка и середины вертикальных стоек.
Для установки порталов башмаки мачт
195
устанавливают на фундаментные болты и до полнительно закрепляют канатом к конструк циям моста, которые предназначены для вос приятия горизонтальных усилий; на эти уси лия фундаменты не рассчитываются. Мачты порталов укладывают вдоль моста, а поддомкратные балки — на мост. Затем мачты сэе-
У |
* |
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
У / \ 7 |
\ / |
|
|
, \ |
|
/ \ / / \ |
|||||
< ~ 7 К |
■ |
1 \ 1 / 1 \ | / |
' 4 1 / 1 |
'4 - Т ч |
|
1 / 1 '. |
/ | |
1 /• А 1 \ |
|||
Wfejtec( t ,i_l X |
j - i„ - ^ |
X |
—1 —X , -1- ■&•£. Д- - |
Рис. 61. Подъем моста перегружателя ленточными подъемниками
диняют с башмаками шарнирами и с поддомкратными балками болтами. Из этого поло жения порталы поднимают электролебедками за ванты, поворачивая их вокруг шарниров башмаков. Каждый портал закрепляют че тырьмя вантами, если во время работы не
196
возникнет необходимость снимать ванты. В последнем случае ставят по пять вант.
После установки порталов проверяют вер тикальность их мачт отвесом. При отклоне нии от вертикальности положение исправляют вантами. Горизонтальность поддомкратных балок проверяют уровнем* допуская отклоне ние не более 1 мм на 1 м. Если отклонение больше, одну из мачт приподнимают клинья ми, уложенными под башмами. Закончив про верку порталов и мачт, основания последних подливают бетонной смесью.
Вантам 2 придают первоначальное натя жение 2,5—3 Т вспомогательными полиспа стами 6, которые заглушают после натяжения постановкой сжимов. В комплекте с полиспа стами устанавливают ручные лебедки грузо подъемностью 3—5 Т. До подъема моста на каждом портале устанавливают по две укоси ны 4 для спуска использованных участков подъемных лент и гидравлическую подъемную систему (см. рис. 59). Подъемные ленты со бирают по маркировке, проверенной при кон трольной сборке, а под фермы моста на подъ емные балки укладывают подкладки из ли стовой стали толщиной 20 мм так, чтобы меж ду верхними и нижними поясами подъемных и подтележечных балок был зазор.
Подъем моста начинают после полной сбор ки пролетного строения и клепки всего моста. Если мост собирают в доменном цехе, одну часть его собирают на отметке рудного двора, а другую — на бункерной эстакаде. В этом слу! чае монтажный стык выполняют после частич ного подъема пролетного строения, собранно го на рудном дворе. Грейферную тележку собирают до подъема моста и надежно за крепляют от возможного непроизвольного
197