Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

100; инструментальной кладовой — 30; сле­ сарной мастерской с конторкой производителя работ — 50; склада горючего — 20. При мон­ таже крана в зимних условиях предусматри­ вают помещение для обогрева рабочих пло­ щадью 50 м2.

При подъеме крана ленточными подъемни­ ками кроме приведенных выше требований в объем подготовки входит:

ревизия конструкций порталов, поддомкратных и наддомкратных балок и контроль­ ная сборка подъемных лент, при которой про­ веряют их маркировку и восстанавливают при обнаружении нарушений;

изготовление временной опоры под конец консоли моста, собираемого в доменном цехе; изготовление фундаментов под порталы

и узлы ферм межопорной части;

дого портала

191

ревизия и подготовка к работе гидравличе­ ской подъемной системы, состоящей на каж­ дом портале из насосного агрегата 1 (рис. 59) с обратным клапаном 2, вентилем 3 на трубопроводе от насоса, рассчитанного на давление до 400 кГ/см2\ закрытой буферной емкости 4 с манометром 5, соединенной с на­ сосным агрегатом и коллектором 6\ четырех рабочих и двух резервных гидравлических домкратов 12 грузоподъемностью по 200 Г; трубопроводов высокого давления 13 от кол­ лектора к домкратам с манометрами 11 и вен­ тилями 10\ трубопровода между буферной и питательной 8 емкостями с вентилем 7, а так­ же сливного трубопровода 9 с вентилями 14.

При ревизии гидравлической системы про­ веряют: наличие для каждого домкрата под­ кладных полуколец; исправность вентилей и обратного клапана, каждый из которых снаб­ жают маркировкой, соответствующей марки­ ровке на его месте в системе; исправность и плотность, обеспечиваемую манжетами в каждом домкрате, включая резервные; ис­ правность насоса. Подъемную жидкость филь­ труют через мелкую сетку. До установки на место гидравлическую систему заливают жид­ костью и испытывают на полную рабочую на­ грузку.

При сборке моста на эстакаде в объем под­ готовки, кроме общих мероприятий, входит:

изготовление и доставка временных опор эстакады;

укладка путей для передвижения монтаж­ ного механизма вдоль фронта сборки моста; изготовление фундаментов под опоры

эстакады.

Подкрановые пути принимают и оформля­ ют подобно описанной ранее приемки подкра-

192


новых путей для мостовых кранов. Отклоне­ ния действительного положения путей от про­ ектного допускают согласно СНиП.

Расстояние между рельсами в м м :

30

под

к р а н ...............................

 

 

 

»

тележ ку ........................

 

 

3

Продольный

уклон

рельсов . .

.

1/500 длины,

 

 

 

 

 

но не более 50

 

 

 

 

 

м м на всю дли­

 

 

 

 

 

ну

 

Превышение

головок рельсов

в

 

одном поперечном

сечении в

м м :

20

для

к р а н а ............................

 

 

 

»

тележ ек .......................

 

 

2

Смещение торцов

рельсов

в

мм

3

Зазоры в стыках рельсов допускаются та­ кие же, как для рельсов мостовых кранов. Предпочтительней рельсы со сварными сты­ ками.

Использование ленточных подъемников. Пролетное строение моста и его консоли со­ бирают на фундаментах 5 (рис. 60), распола­ гаемых под каждым узлом вертикальных ферм. Сначала укладывают по одному звену нижних поясов с консолями 3, к которым присоединяют ездовые балки 4, затем уста­ навливают вертикальные элементы 1 попереч­ ных рам, соединяемые раскосами 8. Далее устанавливают раскосы вертикальных ферм и верхние пояса горизонтальных ферм, кото­ рые соединяют стойками и раскосами. Верти­ кальные фермы собирают со строительными подъемом, принимаемым, если нет других указаний в чертежах, в размере 0,001 пролета для межопорной части и 000,4 пролета для консолей. Величину строительного подъема вычисляют для каждого узла. При сборке

7 Зак . 137

193

 


под консоли ставят клиновые домкраты 2. которыми узлы поднимают до заданной от­ метки, котролируемой нивелиром. При переза­ рядке домкратов под ездовые балки и домкра­ ты кладут подкладки 6 и 7.

Рис. 60. Прида­ ние узлам мос­ та строительно­ го подъема

Сборку заканчивают окончательной про­ веркой строительного подъема и положения остальных элементов моста, которое не долж­ но выходить за пределы приведенных в табл.

21допусков.

Жесткую и гибкую опоры собирают в не­

посредственной близости от моста, на балан­ сирных тележках, установленных на подкра­ новых путях. Конструкции опор собирают предварительно на земле в укрупненные эле­ менты, включая в них лестницы и площадки и замыкающие фермы с противоугонными устройствами. Вас укрупненных элементов принимают в пределах грузоподъемности принятых для монтажа монтажных меха­ низмов. В вертикальном положении во время сборки каждую опору удерживают тре­ мя вантами, две из которых ставят в направ­ лении, перпендикулярном подкрановым пу­ тям, и одну — параллельно этим путям, в сто­

194

рону собираемого пролетного строения. Ван­ ты закрепляют к лебедкам. Перед клепкой проверяют размеры опор; размеры не должны

отклоняться от проектных более чем на 10 мм (по вертикали).

Т а б л и ц а 21

Допуски на сборку моста

Проверяемая величина

Пролет

межапорной

части

м оста...................................

 

 

 

поясов

Непрямолинейность

ферм в

плане:

 

 

всего

пролета . . .

одной панели . . .

Отклонение

ординат

строи-

тельного

подъема . . .

Положение

подтележечных

рельсов:

 

 

 

 

пролет ..........................

превыше-

взаимное

ние

 

• • * * * ■ *

смещение

с оси ба-

л о к ...............................

Допуск В мм Способ проверки

20

Рулеткой

10

Теодолитом

5

»

+ 5

Нивелиром

— 2

»

3

Рулеткой

5

Нивелиром

10

Теодолитом

Порталы 1 (рис. 61) устанавливают так, чтобы фермы моста опирались на подъемные балки 5 узлами нижнего пояса, в которых сходятся вертикальные стойки и раскосы. Элементы, сходящиеся в узлах ферм в местах опирания на подъемные балки, усиливают, а в поперечном сечении моста над подъемными балками устанавливают дополнительные фер-

мочки, соединяющие подтележечные балка и середины вертикальных стоек.

Для установки порталов башмаки мачт

195


устанавливают на фундаментные болты и до­ полнительно закрепляют канатом к конструк­ циям моста, которые предназначены для вос­ приятия горизонтальных усилий; на эти уси­ лия фундаменты не рассчитываются. Мачты порталов укладывают вдоль моста, а поддомкратные балки — на мост. Затем мачты сэе-

У

*

 

 

 

\

 

 

 

 

 

У / \ 7

\ /

 

 

, \

/ \ / / \

< ~ 7 К

1 \ 1 / 1 \ | /

' 4 1 / 1

'4 - Т ч

1 / 1 '.

/ |

1 /• А 1 \

Wfejtec( t ,i_l X

j - i„ - ^

X

—1 —X , -1- ■&•£. Д- -

Рис. 61. Подъем моста перегружателя ленточными подъемниками

диняют с башмаками шарнирами и с поддомкратными балками болтами. Из этого поло­ жения порталы поднимают электролебедками за ванты, поворачивая их вокруг шарниров башмаков. Каждый портал закрепляют че­ тырьмя вантами, если во время работы не

196

возникнет необходимость снимать ванты. В последнем случае ставят по пять вант.

После установки порталов проверяют вер­ тикальность их мачт отвесом. При отклоне­ нии от вертикальности положение исправляют вантами. Горизонтальность поддомкратных балок проверяют уровнем* допуская отклоне­ ние не более 1 мм на 1 м. Если отклонение больше, одну из мачт приподнимают клинья­ ми, уложенными под башмами. Закончив про­ верку порталов и мачт, основания последних подливают бетонной смесью.

Вантам 2 придают первоначальное натя­ жение 2,5—3 Т вспомогательными полиспа­ стами 6, которые заглушают после натяжения постановкой сжимов. В комплекте с полиспа­ стами устанавливают ручные лебедки грузо­ подъемностью 3—5 Т. До подъема моста на каждом портале устанавливают по две укоси­ ны 4 для спуска использованных участков подъемных лент и гидравлическую подъемную систему (см. рис. 59). Подъемные ленты со­ бирают по маркировке, проверенной при кон­ трольной сборке, а под фермы моста на подъ­ емные балки укладывают подкладки из ли­ стовой стали толщиной 20 мм так, чтобы меж­ ду верхними и нижними поясами подъемных и подтележечных балок был зазор.

Подъем моста начинают после полной сбор­ ки пролетного строения и клепки всего моста. Если мост собирают в доменном цехе, одну часть его собирают на отметке рудного двора, а другую — на бункерной эстакаде. В этом слу! чае монтажный стык выполняют после частич­ ного подъема пролетного строения, собранно­ го на рудном дворе. Грейферную тележку собирают до подъема моста и надежно за­ крепляют от возможного непроизвольного

197