Файл: Новая техника и технология хлопкопрядильного производства обзор..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
М и с к и а — 1 9 7 3
УДК 677.21.022«715» |
|
|
|
|
I |
Гос. публичная |
|
4 V |
] |
научко-т |
|
| |
библмоте. д О 'С Р |
||
|
|||
|
j |
ЧИТАКЛ.-• ОГО ЗАЛА |
В обзоре рассмотрены основные направления развития новой техники и тех нологии хлопкопрядильного производства. Приведены современные системы пря дения кардной и гребенной пряжи. Раскрыты технологические возможности оте чественного и зарубежного оборудования, принятого к серийному производству и внедренного в промышленность.
Указаны основные направления повышения производительности труда и улучшения качества пряжи на действующих пред1прия'тия1х.
При составлении обзора были использованы материалы Учебно-методического кабинета Министерства легкой промышленности СССР. Обзор может быть реко мендован в качестве пособия при курсовом и дипломном проектировании в тех никумах, готовящих специалистов по хлопкопрядению.
Составил инженер П. П. ФАМИНСКИЙ
Центральный научно-иосле.довач'ельский институт информации и технико-экономических исследований легкой промышленности, 1974.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Характерной особенностью развития отечественной легкой промышленност.и на современном этапе является ускорение темпов роста производства .предметов народного потребления. Это обус ловлено той серьезной ролью, которая отведена легкой промышлен
ности в решении главных задач |
девятого пятилетнего плана. |
К 1'97б т. ■промышленность должна |
в основном удовлетворять по |
требность советских людей в тканях, обуви, трикотаже и других товарах.. В связи с этим принимаются меры, направленные на по вышение экономической эффективности производства, техническое перевооружение предприятий текстильной промышленности на ос нове внедрения достижений передовой зарубежной и отечественной науки и техники.
Прядильное производство хлопчатобумажной промышленности ■в настоящее время развивается .по линии использования .на всех' ■переходах высокопроизводительного оборудования, позволяющего сократить технологический процесс выработки пряжи, а также ав томатизировать и механизировать трудоемкие работы.
Задача коренного технического перевооружения хлопкопря дильного производства решается путем внедрения пневмомехани ческих прядильных машин, дающих возможность .вдвое увеличить производительность оборудования и в 2—2,5 раза поднять произ водительность труда.
Внедрение пневмомеханических прядильных машин требует значительного улучшения качества подготовки полупродукта на всех переходах. Поэтому современный разрыхлительно-трепальный агрегат должен обеспечить 'интенсивную очистку хлопка без уве личения .количества агрегируемых машин, так как это и приводит к 'измельчению .сора, снижению прядильных свойств сырья и .зажгучиванию волокна. Для механизации процесса смешивания и рыхления хлопка из кин применяются автоматические кипные раз рыхлители, которые способствуют улучшению технологического процесса и снижению обрывности па машинах прядильного про изводства.
3
Работа машин разрыхлительно-трепальных агрегатов оценива ется их .способностью очищать хлопок от посторонних примесей. Современные разрыхлительно-трепальные агрегаты, включающие новые отечественные машины, используемые для очистки хлопка, имеют очистительный эффект -свыше 60%, в то время как приме няемые ранее агрегаты— не более 40%.
В чесании предусматривается повышение производительности отечественных чесальных машин до 20—25 кг/час с хорошим каче ством прочеса. Основными принципами создания .высокопроизво дительных чесальных машин являются следующие: усиление узла приемного барабана с целью улучшения рыхления и очистки хлоп ка; повышение скорости -приемного барабана до 1500—1800 об/мнп; применение бескан авойной обтяжки приемных барабанов гарни турой с углом наклона передней грани .зуба 85—90°; использование спаренных приемных барабанов и расчесывающих пар под ними; повышение эффективности работы зоны главный барабан — шляп ки путем увеличения скорости главного барабана; применение вы сококачественной Ц-МЛЛ с пониженной волокноемкостью и полужеоткой гарнитуры на шляпках; применение наличного съем-а про чеса и давильных валов типа «Кросрол-Варга»; оснащение чесаль ных -машин системами обеспыливания, пневматического удаления уга-ров, большими паковками тазов, устройствами, -останавливаю щими машины -при -обрыве прочеса и холста.
Зарубежные машиностроительные фирмы при создании чесаль ных машин для хлопка -основное внимание уделяют выпуску че сальных машин с главным барабаном нормального габарита, од ним приемным барабаном и прямым ходом шляпочного полотна; повышению скоростей главного барабана и обеспечению интенсив ности чесания в зоне главный барабан-шляпки; беехолстовому питанию чесальных машин; замене подвижного шляпочного полот на неподвижными сегментами с нолуж-естжой гарнитурой; примене нию давильных валов для размельчения растительных -примесей; использованию вытяжных приборов с вытяжкой 1,5—4,8 различ ными фирмами Марцоли (Италия), Ингольштадт (ФРГ), Т-ойода (Япония), Б-ефема (ПНР) и д-р; использованию автоматических устройств замены тазов; повышению производительности -машин до 40 кг/час.
Современные высокоскоростные гребнечесальные машины при скорости 220—'260 циклов в минуту имеют производительность одного выпуска до б кг/час. У этих машин жесткий остов; наиболее ответственные узлы и детали изготовлены с высокой точностью. Улучшена конструкция тисков и отделительного механизма. -При меняется непрерывная очистка игл гребенного барабанчика, цен трализованная подача смазочного масла к подшипникам.
Машины -оснащены системами автоматических остановов и сиг нализации. Централизованная установка разводок с одного пункта значительно упрощает наладку машин. На современных машинах
4
применяются регуляторы толщины ленты и осуществляется двухручейный ,выпуск ленты .и укладка ее ® два та'за.
Наиболее прогрессивной следует 'считать двухпереходную си стему приготовления холстиков с увеличенной .вытяжной и боль шим 'числом сложений, с использованием ленточных и холстооб разующих машин. Отечественные гребнечесальные машины по про изводительности на один выпуск, по величине паковок, по кон структивному оформлению и по степени автоматизации отстают от машин зарубежных фирм.
■Высокий технический уровень зарубежных гребнечесальных ма шин достигается благодаря применению увеличенных паковок — холстиков диаметром 600 мм и весом 27 кг и тазов .диамет рам 610 мм и высотой 1067 мм; осуществлению непрерывной по дачи холстиков, комбинированного питания. Наличие дифферен циального механизма в приводе ik отделительным цилиндрам по зволяет увеличить скорость этих машин до 300 циклов в минуту. Имеется пухоотсос из-под верхней тарелки лентоукладчика и вы тяжного прибора, пневматическая нагрузка на валики отдели тельного и вытяжного приборов. На машинах применяются спи ральное рифление цилиндров; взаимозаменяемые гребенные план ки; антифрикционные подшипники; тихий ход машины при дополнительной очистке гребней; автоматические остановы, облокиров,энные с сигнальными лампами, указывающими причины останова машины; вытяжные приборы системы «2x2» с контроли рующей планкой.
Наиболее-полно эти особенности выражены в гребнече машине'«Сенчури», модель 721 фирмы Платт (Англия).
■В настоящее время на отечественных текстильных фабриках используются гребнечесальные машины фирмы Текстама (ГДР) с производительностью до 25 кг/час.
Учитывая большую потребность в гребнечесальной машине оте чественного производства, Минлегпищемашем ведутся работы по созданию машины, отвечающей высоким требованиям промышлен ности. Совместно с фирмой Платт (Англия) отрабатываются пара метры 'переработки гребенной ленты по •новому плану прядения с использованием гребнечесальных машин типа «Сенчури» с уста новкой на них регулятора толщины ленты.
Современные опытные отечественные ленточные машины по конструктивным данным и скоростному режиму находятся на уров не лучших зарубежных фирм.
Высокая производительность ленточных машин, работающих со скоростью 300—450 м/мин, достигается за счет применения лротивовибрационной станины, повышения точности изготовления де талей машины, .применения шариковых и игольчатых подшипни ков. Наиболее распространенным таном вытяжного прибора для ленточных машин является прибор системы «3x3» с контролирую щим нажимным прутком:. . . .
5
На скоростных ленточных машинах попользуется система авто матических остановов и сигнализации при обрыве ленты или дру гих нарушениях, а также система пневматического отсоса пуха и пыли из зон вытяжного прибора и лентоукладчика. Ленточные ма шины, предназначенные для (работы в системе автоматизированных поточных линий, оснащаются автоматическими регуляторами вы тяжки.
Зарубежные ленточные машины для хлопка выпускаются с ав томатическим ‘регулятором толщины ленты, обладают повышен ной скоростью выпуска ленты и (высокой производительностью. На них применены усовершенствованные вытяжные приборы систе мы «3X3» с нажимной планкой. Замена наработанных тазов с лен той производится автоматически; увеличена их емкость до 40— 45 кг; используется высокоэффективная пневматическая система для удаления пуха и пыли. Применение при изготовлении ленточ ных „чаш-ин малоэлекгризуемых материалов и оснащение их иони зационными устройствами позволяет уменьшить электризацию во локон .при высокой скорости движения ленты. Кроме того, на ма шинах новых моделей .предусмотрено осуществление плавной и бес шумной работы машин.
Высокая производительность машин и хорошее качество ленты, выпускаемой ленточными машинами зарубежных фирм, обеспечи ваются благодаря точному изготовлению всех деталей машин и особенно точному изготовлению .вытяжного прибора (цилиндры и валики всех линий вытяжного прибора .изготавливаются с допуском на биение не выше 0,03 мм) ; применению мелкомодульных шесте рен с закаленными шлифованными зубьями в приводе вытяжного прибора и установкой этого прибора в масляной ванне.
Для современных ровничных машин характерны высокая ско рость веретен 1500—1700 об/мин; большие паковки ровницы на катушке 2,5—3,5 кг. Ровница имеет повышенную величину крутки и плотность -намотки на катушке. Работа ровничных машин на вы соких скоростях потребовала -значительных изменений в конструк ции узлов и деталей .машин. Прежде всего (были 'усовершенство ваны все передачи с применением роликовых и шариковых под шипников, изготовлены .вытяжные приборы с более высоким клас сом точности, улучшена конструкция веретен, рогулек, облегчен вес верхней .каретки, усовершенствована конструкция замков путем замены ремешковой передачи .вариатором скорости.
Требуют значительного усовершенствования отечественные ров ничные машины, которые отстают от .машин передовых иностран ных фирм по скоростному режиму и размерам паковок.
В девятой пятилетке отечественным машиностроением будут освоены ровничные машины типа Р-260-4-4 и Р-260-4-2 с большой паковкой ровницы на катушке размером 135X350 мм, весом до 2,5 кг и скоростью веретен 1200 об/мин.
При 'Создании ровничных машин для хлопка зарубежные фир мы особое внимание уделяют повышению производительности,
6
улучшению качества ровницы, увеличению веса паковок, примене нию двухопориых рогулек с замкнутыми ветвями, вариатора скоро сти веретен, двухремешковых трехцилиндровых вытяжных прибо ров.
В приводе машин применено коммутационное устройство, уп равляемое электронно-пнев'матичеакими средствами. Обрыв ленты ликвидируется с помощью автоматического устройства. Намот мычкина .передний цилиндр предупреждается за счет действия 'специального чистителя. Машины оборудованы пухообдувателями.
За последние годы на кольцевых прядильных машинах достиг нуты максимальные скорости веретен 15000—17000 об/мин. Даль нейшее 'повышение .скоростей машин, работающих на основе клас сических принципов прядещя, .становится технически трудно раз решимой задачей. >
Поэтому .в СССР и за рубежом уделяется большое внимание разработке новых .способов прядения.
В хлопчатобумажной промышленности получает широкое рас пространение способ прядения с разрывом продукта и скручива нием его за счет вращения свободного конца пряжи, а не всей паковки. Процесс кручения отделен от процесса наматывания, что позволяет производить съем выработанной продукции без останова процесса прядения.
Этот принцип лег в основу при разработке других апособой получения пряжи, которые классифицированы по методу .окручи вания пряжи (механический, .гидравлический, аэродинамический, электростатический) и питании (механический, пневматический). Наиболее распространенным является пневмомеханический способ прядения, который находится в стадии широкого промышленного внедрения. Создаются .прядильные машины пневмомеханического, электростатического и аэродинамического действия. Однако эти машины .предпочтительнее использовать для выработки пряжи средней толщины (среднего .номера), а пряжу малой толщины (высокого номера) пока следует .вырабатывать на кольцепрядильных машинах.
При выработке пряжи средней толщины на кольце'прядильных машинах вытяжка равна до 40, для пряжи малой толщины—60— /0.
Наиболее распространенным типом вытяжного прибора явля ется трехцилиндровый двухремешковый вытяжной прибор ВР-1М.
.Пряжа средней и малой толщины до 10 текс (до № 100) долж на вырабатываться из одинарной .ровницы с ровничной маши ны Р-260-3, пряжа малой толщины ниже 10 текс (выше № 100) вырабатывается при двух сложениях из ровницы с ровничных ма шин Р-168-3.
За рубежом большое внимание уделяется усовершенствованию конструкций и улучшению качества изготовления кольцепрядильных .машин. На .машинах .применяются тангенциальные приводы веретен, бесступенчатое регулирование скорости веретен во время
7