Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.

Для предупреждения работников, обслуживающих машины тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напряжением проводам контактной се­ ти на всех машинах на высоте 3,5 м над уровнем головки рельсов должны быть нанесены горизонтальные полосы и надписи красного цвета: «Опасно для жизни! До кон­ тактного провода 2 м».

Горизонтальные полосы и надписи наносят на боко­ вых стойках или на кабинах управления.

Если путевые работы выполняются на стыке контакт­ ной сети станции и перегона, то напряжение снимают с контактных проводов как перегона, так и секции стан­ ции, а безопасность работ обеспечивают аналогично то­ му, как эго делается на перегоне.

П р и

в ы п о л н е н и и

р а б о т

по л е ч е н и ю

з е м л я н о г о п о л о т н а ,

с м е н е ш п а л

и п е р е ­

в о д н ы х

б р у с ь е в необходимо следить за

тем, чтобы

не повредить кабели автоблокировки, поэтому предва­ рительно согласовывают места производства работ с электромеханиками СЦБ.

С м е н у р е л ь с о в на у ч а с т к а х , э л е к т р и ф и ­

ц и р о в а н н ы х на

п е р е м е н н о м токе, выполняют

с соблюдением ряда

специфических требований.

При транспортировке длинных рельсовых плетей бес­ стыкового пути по электрифицированному на перемен­ ном токе участку в рельсовых плетях наводится элек­ трическое напряжение, которое может достигать вели­ чины, опасной для человека.

Рельсовые плети бесстыкового пути перевозят с рель­ сосварочных баз до места укладки на специальных платформах, оборудованных роликовыми опорами. По­ груженные на спецсостав рельсовые плети при транс­ портировке по участкам пути, электрифицированным на переменном токе, заземляют по концам и через опре­ деленные промежутки по всей длине. Для этого на со­ ставе поезда через каждые 100 м роликовые опоры за­ земляют гибким проводником на металлическую раму платформы. Старший механик спецсостава или по его указанию дежурный механик обязан перед отправкой спецсостава проверить надежность заземления.

142


/

/

Рис. 64. Схема заземления подготовленных к замене рель­ совых плетей на деревянных шпалах:

/ — рельсы действующего пути; 2 — подготовленные

к замене рель­

совые плети; 3 — перемычки из

медного провода;

4 изолирую­

щие

ClbUU

 

Выгружаемые со спецсостава рельсовые плети для укладки на электрифицированных участках на пере­ менном токе требуется немедленно надежно заземлять в средней точке каждой плети еще до окончания ее пол­ ной выгрузки со спецсостава. В качестве заземлителя обеих рельсовых плетей, уложенных внутри колеи, ис­ пользуют только одну из нитей действующего пути, на которую заземлены опоры контактной сети. Для зазем­ ления рельсовых плетей применяют гибкие проводники сечением не менее 25 мм2. Работы по заземлению рель­ совых плетей, выгружаемых со спецсостава, выполняют монтеры пути иод наблюдением руководителя работ.

Рельсовые плети бесстыкового пути и путевые рель­ сы в местах постановки струбцин заземления тщатель­ но зачищают.

На линиях, электрифицированных на переменном то­ ке, сварные или сболченные рельсовые плети, подготов­ ленные внутри колеи для укладки в путь на деревянных шпалах, не должны касаться друг друга. Каждую из них следует заземлять по концам на рядом расположен­ ный рельс путевой нити, ограниченной с обеих сторон

изолирующими стыками (рис. 64).

При железобетонных шпалах сварные или сболчен­ ные рельсовые .плети, расположенные также внутри ко­ леи, не следует заземлять на оба путевых рельса, так как это может нарушить работу автоблокировки. В этом случае обе выгруженные плети заземляют толь­ ко на путевой рельс действующего пути, на который за­ землены опоры контактной сети, не менее чем в трех местах по их длине медными проводниками сечением не менее 26 мм2.

143

 

Iполотенце

 

л полотенце

 

 

/

 

 

г

 

1

FT

F

1

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

с Шполотение *

1

-1

с Шполотение ,

1

/ с~ а_ 1 5

М ГТ1

Г**1

.. 3 ..

ГГ-7

4

 

1

 

и „,

*

 

 

 

 

 

 

1

?

г

/

i~LJ

 

 

 

 

 

HJJ

I

3

 

 

1

5

 

 

5

5

'

5

 

 

Рис. 65. Схема установки поперечных и продольных перемычек при замене уравнительных рельсов бесстыкового пути:

1 — рельсовые

плети

бесстыкового пути;

2 — уравнительные рельсы, подлежа­

щие замене;

3 — новые уравнительные

рельсы;

4 — поперечные обходные пе­

ремычки;

5 — продольные короткие

обходные перемычки

При текущем содержании бесстыкового пути или его ремонте для замены уравнительных рельсов по концам плетей на рельсах, соседних со сменяемыми, предвари­ тельно устанавливают поперечные обходные перемычки. После замены уравнительных рельсов по одной нити в местах разрыва устанавливают рельсовые накладки, сболченные с каждого конца не менее чем на два бол­ та; помимо этого, в стыках дополнительно устанавлива­ ют короткие продольные обходные перемычки из мед­ ного провода, которые крепят струбцинами к подошве рельса за пределами накладок. Длина перемычки долж­ на обеспечивать разрыв колеи до 200 мм.

После этого заменяют уравнительные рельсы и ста­ вят короткие перемычки и по второй нити с соблюдени­ ем такого же порядка работ.

Поперечные обходные перемычки снимают после по­ становки коротких продольных перемычек по обеим ни­ тям; последние же могут быть сняты после того, как новые уравнительные рельсы будут полностью сболчены в стыках. Последовательность выполнения работ пока­

зана на рис. 66.

На участках, электрифицированных на переменном токе, во избежание наведения напряжения в уравни­ тельных рельсах, сболченных для смены в плеть длиной более 25 м, необходимо эти плети заземлять; меняя по одной нити одновременно все уравнительные рельсы, первыми на пути следует разболчивать промежуточные (средние) стыки.

144


П р о и з в о д с т в о р а б о т по с в а р к е р е л ь с о з в п у т и передвижной рельсосварочной машиной ПРСМ без снятия напряжения разрешается только в

пределах станции, при этом

в начале

участка работ и

в конце его путевые рельсы

должны

быть соединены

между собой медными перемычками. Во всех указанных случаях сечение медных перемычек должно быть не ме­ нее 120 мм2 для участков постоянного и 50 мм2 для пе­ ременного тока.

Правила безопасного производства отдельных видов путевых работ: одиночной смены рельсов, разгонки ч регулировки зазоров, смены шпал, подъемки и рихтов­ ки пути и др.—были приведены выше в соответствую­

щих разделах книги.

на п у т е п р о ­

Для обеспечения безопасности людей

в о д а х и п е ш е х о д н ы х мо с т а х ,

расположенных

над электрифицированными путями, устанавливают пре­ дохранительные щиты, ограждающие части контактной сети, находящиеся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и ширину не менее чем по 1 м в каж­ дую сторону от находящихся под напряжением частей контактной сети. Они могут быть оплошными деревян­ ными или металлическими с сеткой в верхней части. На лестницах пешеходных мостов предохранительные щиты ставят в тех случаях, если расстояние от лестни­ цы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м. На предохранительных щитах делают надписи «Высокое напряжение — опасно для жизни», а сверху наносят знак высокого напряжения в виде крас­ ной стрелы, направленной острием вниз.

На путепроводах и пешеходных мостах, расположен­ ных над частями контактной сети, устраивают сплош­ ные без щелей настилы; промежутки между отдельны­ ми фермами путепроводов перекрывают сплошными де­ ревянными или металлическими щитами.

Наименьшие расстояния от контактных проводов при пересечении и сближении с сооружениями приведены в таблице Правил содержания контактной сети электри­ фицированных железных дорог, утвержденных Мини­ стерством путей сообщения.

Р а б о т ы по п р о в е р к е в е р х н е й ч а с т и г а ­

б а р и т а п р

и б л и ж е н и я с т р о е н и й на

электри­

фицированных

путях при помощи габаритной

рамы с

145


непосредственными замерами производят только при снятом напряжении с контактной сети и ее заземлении.

Если по электрифицированному участку необходимо пропустить негабаритный груз высотой более 5300 мм с контрольной рамой, то в числе сопровождающих лиц должен быть работник дистанции контактной сети. При наблюдении за контрольной рамой особое внимание не­ обходимо обращать на приближение контрольной рамы к контактному проводу и частям, находящимся под нап­ ряжением. Воспрещается касаться контрольной рамы или исправлять ее в верхней части на путях с контакт­ ным проводом. Поправлять или устанавливать в пути контрольную раму можно только при снятом напряже­ нии с контактной сети и заземлении ее.

С о б л ю д е н и е у с т а н о в л е н н ы х р а с с т о я ­ н и й д о т о к о н е с у щ и х п а с т е й к о н т а к т н о й се­ т и и л и н и й эл е к т р о п е р е д а чи — одно из глав­ ных требований техники безопасности.

На электрифицированных участках провоз через переезды грузов, выходящих за пределы габаритных ■ворот, допускается лишь с разрешения в каждом от­ дельном случае начальника участка энергоснабжения.

Тушение горящих предметов вблизи контактной сети, находящихся на расстоянии менее 2 м, при неснятом напряжении разрешается только углекислотными огне­ тушителями. Тушение водой или пенным огнетушителем разрешается только при снятом напряжении с контакт­ ной сети и после ее заземления, поэтому при возникно­ вении пожара вблизи контактной сети необходимо не­ медленно сообщить об этом поездному диспетчеру или энергодиспетчеру, или работникам контактной сети.

Тушить горящие предметы, расположенные на рас­ стоянии свыше 7 м от контактной сети, можно и без снятия напряжения, но так, чтобы струя воды или пен­ ного раствора не касалась частей контактной сети, на­ ходящихся под напряжением.

Запрещается подниматься на опоры и другие конст­ рукции контактной сети. Категорически запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам независи­ мо от того, касаются они или нет земли или заземлен­ ных конструкций.

Работники, обнаружившие обрыв проводов контакт­ ной сети или линий электропередачи, пересекающих же­ лезнодорожные пути, а также свисающие с проводов по­ сторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции кон­ тактной сети, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру и до прибытия бригады ди­ станции контактной сети оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м.

В случаях, когда оборванные провода или другие части контактной сети выходят из габарита приближе­ ния строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место должно быть немедленно ограждено сигналами остановки как место препятствия для дви­ жения поездов.


УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути.

«Транспорт», 1969, 216 с. (Главное управление пути МПС).

2.

Б л о х и н К.

А., П а ш и н и н С.

А.

Капитальные путевые

работы. Трансжелдориздат,

19612, 327 с.

 

 

3.

В о р о б ь е в

Э.

В.

Клееболтовые

изолирующие стыки.

ЦНИИТЭИ МПС, выпуск 64,

1971, 2 3 -3 2

с.

 

4. Ж е р е б и н М. И. Содержание пути на участках автобло­ кировки и электрической тяги. Трансжелдориздат, 1951, 90 с.

5.Ж и л ь ц о в П. Н. Техническое содержание устройств элек­ трической централизации. «Транспорт», 1964, 272 с.

6.Инструкция по текущему содержанию пути, ЦП/2913. «Транс­ порт», 1972, 224 с. (Главное управление пути МПС).

7.Инструкция по техническому содержанию устройств сигнали­ зации, централизации и блокировки (СЦБ), ЦШ/2350. «Транспорт»,

1964, 196 с. (Главное

управление сигнализации и связи МПС).

8. К а з а к о в

А.

А., Д а в ы д о в с к и й

В. М. Автоматика,

телемеханика и

связь на железнодорожном

транспорте. «Транс­

порт», 1967, 448 с.

 

 

 

9. К а л и т и н Н.

Т., К о г а н Н. Г., Г о р о б е ц А. Б. Со­

держание пути на участках с электрической тягой, автоблокировкой

и

электрической

централизацией

стрелок.

Трансжелдориздат,

1957, 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

К о с о р о т о е

Н.

Г.

Путейцам

о СЦБ

и связи.

«Транс­

порт»,

1968, 88 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ра

11.

К о т л я р е н к о

Н.

Ф.,

М а н о ш и н

Н.

К.,

Ц е ц у -

И.

А.

Рельсовые

цепи.

Трансжелдориздат,

1963,

144 с.

 

12.

Л е о н о в

А.

А.,

Ф о м и ч е в Е.

А., Ши ш л я к о в

А. В.

Техническое

содержание

устройств

автоблокировки.

«Транспорт»,

1972ч 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Правила

безопасности

для

работников

железнодорожного

транспорта на электрифицированных линиях, ЦЭ/2186. «Транспорт», 1973, 29 с. (Главное управление электрификации и энергетического хозяйства МПС).

14. Правила по технике безопасности и производственной сани­ тарии при производстве работ в путевом хозяйстве, ЦП/2083. «Транспорт», 1965, 168 с. (Главное управление пути МПС).

148