Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.
Для предупреждения работников, обслуживающих машины тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напряжением проводам контактной се ти на всех машинах на высоте 3,5 м над уровнем головки рельсов должны быть нанесены горизонтальные полосы и надписи красного цвета: «Опасно для жизни! До кон тактного провода 2 м».
Горизонтальные полосы и надписи наносят на боко вых стойках или на кабинах управления.
Если путевые работы выполняются на стыке контакт ной сети станции и перегона, то напряжение снимают с контактных проводов как перегона, так и секции стан ции, а безопасность работ обеспечивают аналогично то му, как эго делается на перегоне.
П р и |
в ы п о л н е н и и |
р а б о т |
по л е ч е н и ю |
|
з е м л я н о г о п о л о т н а , |
с м е н е ш п а л |
и п е р е |
||
в о д н ы х |
б р у с ь е в необходимо следить за |
тем, чтобы |
не повредить кабели автоблокировки, поэтому предва рительно согласовывают места производства работ с электромеханиками СЦБ.
С м е н у р е л ь с о в на у ч а с т к а х , э л е к т р и ф и
ц и р о в а н н ы х на |
п е р е м е н н о м токе, выполняют |
с соблюдением ряда |
специфических требований. |
При транспортировке длинных рельсовых плетей бес стыкового пути по электрифицированному на перемен ном токе участку в рельсовых плетях наводится элек трическое напряжение, которое может достигать вели чины, опасной для человека.
Рельсовые плети бесстыкового пути перевозят с рель сосварочных баз до места укладки на специальных платформах, оборудованных роликовыми опорами. По груженные на спецсостав рельсовые плети при транс портировке по участкам пути, электрифицированным на переменном токе, заземляют по концам и через опре деленные промежутки по всей длине. Для этого на со ставе поезда через каждые 100 м роликовые опоры за земляют гибким проводником на металлическую раму платформы. Старший механик спецсостава или по его указанию дежурный механик обязан перед отправкой спецсостава проверить надежность заземления.
142
/
/
Рис. 64. Схема заземления подготовленных к замене рель совых плетей на деревянных шпалах:
/ — рельсы действующего пути; 2 — подготовленные |
к замене рель |
|
совые плети; 3 — перемычки из |
медного провода; |
4 — изолирую |
щие |
ClbUU |
|
Выгружаемые со спецсостава рельсовые плети для укладки на электрифицированных участках на пере менном токе требуется немедленно надежно заземлять в средней точке каждой плети еще до окончания ее пол ной выгрузки со спецсостава. В качестве заземлителя обеих рельсовых плетей, уложенных внутри колеи, ис пользуют только одну из нитей действующего пути, на которую заземлены опоры контактной сети. Для зазем ления рельсовых плетей применяют гибкие проводники сечением не менее 25 мм2. Работы по заземлению рель совых плетей, выгружаемых со спецсостава, выполняют монтеры пути иод наблюдением руководителя работ.
Рельсовые плети бесстыкового пути и путевые рель сы в местах постановки струбцин заземления тщатель но зачищают.
На линиях, электрифицированных на переменном то ке, сварные или сболченные рельсовые плети, подготов ленные внутри колеи для укладки в путь на деревянных шпалах, не должны касаться друг друга. Каждую из них следует заземлять по концам на рядом расположен ный рельс путевой нити, ограниченной с обеих сторон
изолирующими стыками (рис. 64).
При железобетонных шпалах сварные или сболчен ные рельсовые .плети, расположенные также внутри ко леи, не следует заземлять на оба путевых рельса, так как это может нарушить работу автоблокировки. В этом случае обе выгруженные плети заземляют толь ко на путевой рельс действующего пути, на который за землены опоры контактной сети, не менее чем в трех местах по их длине медными проводниками сечением не менее 26 мм2.
143
|
Iполотенце |
|
— |
л полотенце |
|
|
|||||
/ |
|
|
г |
|
1 |
FT 'з |
“ |
F |
1 |
||
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
с Шполотение * |
1 |
-1 |
с Шполотение , |
1 |
|||||||
/ с~ а_ 1 5 |
М ГТ1 |
Г**1 |
.. 3 .. |
ГГ-7 |
|||||||
4 |
|
1 |
|
и „, |
* |
|
|
|
|
|
|
1 |
? |
г |
/ |
i~LJ |
|
|
|
|
|||
|
HJJ |
I |
3 |
|
|
1 |
|||||
5 |
|
|
5 |
5 |
' |
5 |
|
|
Рис. 65. Схема установки поперечных и продольных перемычек при замене уравнительных рельсов бесстыкового пути:
1 — рельсовые |
плети |
бесстыкового пути; |
2 — уравнительные рельсы, подлежа |
|
щие замене; |
3 — новые уравнительные |
рельсы; |
4 — поперечные обходные пе |
|
ремычки; |
5 — продольные короткие |
обходные перемычки |
При текущем содержании бесстыкового пути или его ремонте для замены уравнительных рельсов по концам плетей на рельсах, соседних со сменяемыми, предвари тельно устанавливают поперечные обходные перемычки. После замены уравнительных рельсов по одной нити в местах разрыва устанавливают рельсовые накладки, сболченные с каждого конца не менее чем на два бол та; помимо этого, в стыках дополнительно устанавлива ют короткие продольные обходные перемычки из мед ного провода, которые крепят струбцинами к подошве рельса за пределами накладок. Длина перемычки долж на обеспечивать разрыв колеи до 200 мм.
После этого заменяют уравнительные рельсы и ста вят короткие перемычки и по второй нити с соблюдени ем такого же порядка работ.
Поперечные обходные перемычки снимают после по становки коротких продольных перемычек по обеим ни тям; последние же могут быть сняты после того, как новые уравнительные рельсы будут полностью сболчены в стыках. Последовательность выполнения работ пока
зана на рис. 66.
На участках, электрифицированных на переменном токе, во избежание наведения напряжения в уравни тельных рельсах, сболченных для смены в плеть длиной более 25 м, необходимо эти плети заземлять; меняя по одной нити одновременно все уравнительные рельсы, первыми на пути следует разболчивать промежуточные (средние) стыки.
144
П р о и з в о д с т в о р а б о т по с в а р к е р е л ь с о з в п у т и передвижной рельсосварочной машиной ПРСМ без снятия напряжения разрешается только в
пределах станции, при этом |
в начале |
участка работ и |
в конце его путевые рельсы |
должны |
быть соединены |
между собой медными перемычками. Во всех указанных случаях сечение медных перемычек должно быть не ме нее 120 мм2 для участков постоянного и 50 мм2 для пе ременного тока.
Правила безопасного производства отдельных видов путевых работ: одиночной смены рельсов, разгонки ч регулировки зазоров, смены шпал, подъемки и рихтов ки пути и др.—были приведены выше в соответствую
щих разделах книги. |
на п у т е п р о |
Для обеспечения безопасности людей |
|
в о д а х и п е ш е х о д н ы х мо с т а х , |
расположенных |
над электрифицированными путями, устанавливают пре дохранительные щиты, ограждающие части контактной сети, находящиеся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и ширину не менее чем по 1 м в каж дую сторону от находящихся под напряжением частей контактной сети. Они могут быть оплошными деревян ными или металлическими с сеткой в верхней части. На лестницах пешеходных мостов предохранительные щиты ставят в тех случаях, если расстояние от лестни цы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м. На предохранительных щитах делают надписи «Высокое напряжение — опасно для жизни», а сверху наносят знак высокого напряжения в виде крас ной стрелы, направленной острием вниз.
На путепроводах и пешеходных мостах, расположен ных над частями контактной сети, устраивают сплош ные без щелей настилы; промежутки между отдельны ми фермами путепроводов перекрывают сплошными де ревянными или металлическими щитами.
Наименьшие расстояния от контактных проводов при пересечении и сближении с сооружениями приведены в таблице Правил содержания контактной сети электри фицированных железных дорог, утвержденных Мини стерством путей сообщения.
Р а б о т ы по п р о в е р к е в е р х н е й ч а с т и г а
б а р и т а п р |
и б л и ж е н и я с т р о е н и й на |
электри |
фицированных |
путях при помощи габаритной |
рамы с |
145
непосредственными замерами производят только при снятом напряжении с контактной сети и ее заземлении.
Если по электрифицированному участку необходимо пропустить негабаритный груз высотой более 5300 мм с контрольной рамой, то в числе сопровождающих лиц должен быть работник дистанции контактной сети. При наблюдении за контрольной рамой особое внимание не обходимо обращать на приближение контрольной рамы к контактному проводу и частям, находящимся под нап ряжением. Воспрещается касаться контрольной рамы или исправлять ее в верхней части на путях с контакт ным проводом. Поправлять или устанавливать в пути контрольную раму можно только при снятом напряже нии с контактной сети и заземлении ее.
С о б л ю д е н и е у с т а н о в л е н н ы х р а с с т о я н и й д о т о к о н е с у щ и х п а с т е й к о н т а к т н о й се т и и л и н и й эл е к т р о п е р е д а чи — одно из глав ных требований техники безопасности.
На электрифицированных участках провоз через переезды грузов, выходящих за пределы габаритных ■ворот, допускается лишь с разрешения в каждом от дельном случае начальника участка энергоснабжения.
Тушение горящих предметов вблизи контактной сети, находящихся на расстоянии менее 2 м, при неснятом напряжении разрешается только углекислотными огне тушителями. Тушение водой или пенным огнетушителем разрешается только при снятом напряжении с контакт ной сети и после ее заземления, поэтому при возникно вении пожара вблизи контактной сети необходимо не медленно сообщить об этом поездному диспетчеру или энергодиспетчеру, или работникам контактной сети.
Тушить горящие предметы, расположенные на рас стоянии свыше 7 м от контактной сети, можно и без снятия напряжения, но так, чтобы струя воды или пен ного раствора не касалась частей контактной сети, на ходящихся под напряжением.
Запрещается подниматься на опоры и другие конст рукции контактной сети. Категорически запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам независи мо от того, касаются они или нет земли или заземлен ных конструкций.
Работники, обнаружившие обрыв проводов контакт ной сети или линий электропередачи, пересекающих же лезнодорожные пути, а также свисающие с проводов по сторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции кон тактной сети, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру и до прибытия бригады ди станции контактной сети оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м.
В случаях, когда оборванные провода или другие части контактной сети выходят из габарита приближе ния строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место должно быть немедленно ограждено сигналами остановки как место препятствия для дви жения поездов.
УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути.
«Транспорт», 1969, 216 с. (Главное управление пути МПС).
2. |
Б л о х и н К. |
А., П а ш и н и н С. |
А. |
Капитальные путевые |
||
работы. Трансжелдориздат, |
19612, 327 с. |
|
|
|||
3. |
В о р о б ь е в |
Э. |
В. |
Клееболтовые |
изолирующие стыки. |
|
ЦНИИТЭИ МПС, выпуск 64, |
1971, 2 3 -3 2 |
с. |
|
4. Ж е р е б и н М. И. Содержание пути на участках автобло кировки и электрической тяги. Трансжелдориздат, 1951, 90 с.
5.Ж и л ь ц о в П. Н. Техническое содержание устройств элек трической централизации. «Транспорт», 1964, 272 с.
6.Инструкция по текущему содержанию пути, ЦП/2913. «Транс порт», 1972, 224 с. (Главное управление пути МПС).
7.Инструкция по техническому содержанию устройств сигнали зации, централизации и блокировки (СЦБ), ЦШ/2350. «Транспорт»,
1964, 196 с. (Главное |
управление сигнализации и связи МПС). |
||
8. К а з а к о в |
А. |
А., Д а в ы д о в с к и й |
В. М. Автоматика, |
телемеханика и |
связь на железнодорожном |
транспорте. «Транс |
|
порт», 1967, 448 с. |
|
|
|
9. К а л и т и н Н. |
Т., К о г а н Н. Г., Г о р о б е ц А. Б. Со |
держание пути на участках с электрической тягой, автоблокировкой
и |
электрической |
централизацией |
стрелок. |
Трансжелдориздат, |
||||||||
1957, 64 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
10. |
К о с о р о т о е |
Н. |
Г. |
Путейцам |
о СЦБ |
и связи. |
«Транс |
||||
порт», |
1968, 88 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ра |
11. |
К о т л я р е н к о |
Н. |
Ф., |
М а н о ш и н |
Н. |
К., |
Ц е ц у - |
||||
И. |
А. |
Рельсовые |
цепи. |
Трансжелдориздат, |
1963, |
144 с. |
||||||
|
12. |
Л е о н о в |
А. |
А., |
Ф о м и ч е в Е. |
А., Ши ш л я к о в |
А. В. |
|||||
Техническое |
содержание |
устройств |
автоблокировки. |
«Транспорт», |
||||||||
1972ч 288 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
13. |
Правила |
безопасности |
для |
работников |
железнодорожного |
транспорта на электрифицированных линиях, ЦЭ/2186. «Транспорт», 1973, 29 с. (Главное управление электрификации и энергетического хозяйства МПС).
14. Правила по технике безопасности и производственной сани тарии при производстве работ в путевом хозяйстве, ЦП/2083. «Транспорт», 1965, 168 с. (Главное управление пути МПС).
148