ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Ремонт кранов
Общие вопросы, касающиеся ремонта запорной арматуры, рас смотрены в предыдущих разделах главы. В этом разделе рассматри ваются вопросы ремонта уплотнительных поверхностей пробки крана и корпуса как наиболее трудоемких операций.
Как уже говорилось, при разъедании уплотнительных поверх ностей коррозией и эрозией, а также при повреждении их посторон ними предметами, образовании вмятин и выбоин на них наплавляют твердые сплавы. Наплавленные детали подвергаются дальнейшей механической обработке. Стальные пробки кранов, подвергающиеся термообработке, шлифуются до и после нее. Корпуса кранов после обтачивания в ряде случаев обрабатываются специальным инстру ментом — разверткой. Этот метод малопроизводителен, поэтому для обработки конусных поверхностей пробки и корпуса выпускаются расточные станки (ОС-157, ОС-328). На станках токарной группы, как правило, обрабатываются краны небольших проходов. Для 'обработки корпусов н пробок кранов больших проходов применяются стапкп карусельного типа. Пробки шаровых кранов обтачиваются на станках, снабженных копировальными устройствами. •* ''
После обработки конусные поверхности пробки и корпуса подвер гаются тщательному контролю специальными калибрами и шабло нами или проверкой на краску. После контроля детали поступают на притирку.
Притиркой называют способ чистовой механической обработки поверхностей, выполняемой с помощью специальных притирочных паст. При притирке достигается особая точность размеров и геоме трических форм, высокая степень чистоты поверхности, газовая или жидкостная непроницаемость сопряженных поверхностей. Процесс происходит при сложном движении притираемых деталей, характер которого зависит от формы и других особенностей обрабатываемых поверхностей.
При притирке конических пробковых кранов корпус устанавли вается неподвижно, а пробке сообщается возвратно-поступательное движение с медленным поворотом ее вокруг своей оси.
Качество и производительность притирки в значительной степени зависят от правильности выбора абразивного материала. Абразивные материалы, применяемые при притирке, подразделяются на есте ственные (алмаз, корунд, наждак, пемза) и искусственные (карбо рунд, искусственный корунд, карбид бора, окись хрома, окись железа, венская известь, окись алюминия и др.).
Применяемые для притирки и доводки притирочные пасты бывают твердые (брикетированные), мазеобразные и жидкие. Примером твердых паст могут служить грубые, средние и тонкие пасты ГОИ. Как правило, они применяются для окончательной притирки (до водки) уплотнительных поверхностей кранов. Отдельные заводы разработали и успешно применяют свои рецептуры притирочных паст.
133
После мойкп п сушки детали кранов поступают иа сборку в соот ветствии с техническими требованиями для данного типа кранов. Во всех случаях в собранных кранах нижняя кромка окна пробки не должна быть выше нижней кромки окна корпуса. При сборке сальниковых кранов после окончательного уплотнения сальниковой набивки втулка сальника должна войти в гнездо корпуса па 15— 20% своей высоты. В собранных крапах пробка должна поворачи ваться легко и плавно.
После сборки каждый кран испытывается иа прочность и плот ность материала корпуса и пробки, герметичность сальникового уплотнения п затвора. Испытания кранов на прочность и плотность материала корпуса и пробки проводятся водой при пробном давлении, обычно в 1,5 раза превышающем рабочее давление, приоткрытом положении крана. Вода под давлением подается в один из патрубков крана, а остальные патрубки заглушаются. Испытания проводятся при постоянном давлении в течение времени, достаточного для тща тельного осмотра крапа, но ие мепее 1 мин.
Краны, выдержавшие испытания па прочность и плотность мате риала, подвергаются испытаниям иа герметичность. Испытания проводятся водой (воздухом) при закрытой пробке и давлении, равном условному. Вода под давлеппем подается в один из патрубков крана при открытом выходном патрубке. Кран считается выдержавшим испытание в случае отсутствия пропусков воды (воздуха) через уплотнительные поверхности затвора, а также через сальник. Время испытания крана на герметичность оговаривается техническими условиями.
Ремонт вентилей и обратных клапанов
Наибольшее число неисправностей вентилей связано с наруше нием герметичности затвора вследствие дефектов на уплотнительных поверхностях золотника и колец и с нарушением герметичности фланцевых соединений.
Обнаруженные утечки через сальниковые и фланцевые соедине ния должны быть немедленно устранены путем подтяжки болтовых соединений, так как металлические примеси, содержащиеся в газе, могут вызвать эрозию металлических поверхностей. Подтягивать сальник необходимо равномерно, без перекосов.
В случае необходимости можно перебивать сальник, ие сбрасывая давления газа из трубопровода при плотно перекрытом вентиле. Это можно сделать в том случае, если газ подается под золотник.
Поверхность шпинделя необходимо регулярно смазывать соста вом, предохраняющим металл от коррозии. Утечки газа через корпус вентилей можно исправлять путем заварки, предварительно разде лывая дефектное место под сварку. Для заварки при давлении газа в трубопроводе не свыше 20—50 мм вод. ст. не нужно демонтировать вентиль.
140
Прокладку между корпусом и крышкой вентиля можно менять только после сброса газа из газопровода. Если отремонтировать вентиль на месте не представляется возможным, необходимо его демон тировать и отремонтировать в условиях Мастерской.
Поврежденные уплотнительные поверхности ремонтируются путем наплавки и дальнейшей механической обработки и притирки. Методы притирки, а также материалы и приспособления, приме няемые для притирки, более подробно рассмотрены в разделе «Ремонт кранов». Разработан ряд приспособлений, позволяющих притирать уплотнительные поверхности как смонтированной запорной арма туры, так и демонтированной.
Наибольшее число неисправностей при эксплуатации обратных клапанов связано с нарушением герметичности фланцевых соеди нений.
Недостатком конструкции обратных клапанов, особенно с боль шими проходами, является то, что при обратном движении среды происходит резкий удар диска об уплотнительную поверхность. Сила удара диска о корпус при больших проходах клапанов и зна чительной длине трубопровода бывает настолько велика, что может привести к аварии. Рекомендуется осматривать обратные клапаны при подземной установке не реже одного раза в год.
|
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
1. А р а н о в и ч |
В. В., С л о б о д к п и |
М. С. Арматура регулирующая |
н запорная. М., Машгиз, 1953. 284 с. |
|
|
2. В о р о х о в |
А. М., Г а и ш п н А. С., Д о д о п о в II. Г. Волокнистые |
|
и комбинированные |
сальниковые уплотнения. |
М., «Машиностроение», 1966. |
352с.
3.Г а з о в о е оборудование, приборы п арматура. Справочп. рук. М .,.
«Недра», 1972. |
520 |
с. |
' |
' |
’ |
... •’ |
||
4. |
Г у р е в и ч |
Д. |
Ф. Основы расчета трубопроводной арматуры. М., |
|||||
Машгиз, 1962. 270 с. |
/>г |
|
|
|
||||
5. |
Д у б |
Б. Н. Арматура трубопроводов высокого давления. М., Госэиерго- |
||||||
•' нз’дат, |
I960.'' |
230 с. |
|
К о т е л е в с к п й |
10. М., Ф л е р о в II. И. и др. |
|||
6. |
Ж у н е в |
П .А ., |
||||||
Краны для трубопроводов. М., |
«Машипостроенпе», 1967. |
170 с. |
7.И м б р ц ц к и й М. И. Краткий справочник по трубопроводам и арма туре. М., Госэнергоиздат, 1962. 271 с.
8.М и т р о ф а н о в И. А. Обслуживание линейной части магистрального газопровода. Л., «Недра», 1965. 128 с.
9. М у р о м с к и й |
С. |
Н., |
Ш а р о в а т о в |
Л. П. Запорная арматура |
|||
подземных газопроводов. М., Стройлздат, 1965. |
125 с. |
И. Я. и др. Спра |
|||||
10. |
Н е ч а е в |
М. А., В а с и л ь е в П. Д., |
К о т л я р |
||||
вочник |
работника магистрального газопровода. Л., «Недра», |
1966. 390 с. |
|||||
11. |
О б о р у д о в а н и е |
магистральных трубопроводов. Справочпик. М., |
|||||
Недра», |
1965. 610 с. |
|
|
трубопроводная |
арматура. Каталог-справоч |
||
12. |
П р о м ы ш л е н н а я |
||||||
ник, ч. 1, 2. М., Машгиз, 1960. 304 с. |
|
|
|||||
13. |
С т а с к е в и ч |
Н. |
Л. |
Справочное руководство по газоснабжению. |
|||
Л., Гостоптехпздат, |
1960. 875 с. |
|
|
|
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
От издательства |
...................................................................................................... |
|
|
3 |
|
|
Г л а в а |
I. Общие сведения о запорной арматуре.................................... |
|
5 |
|
||
|
Требования, предъявляемые к запорной арматуре................ |
— |
|
|||
|
Классификация запорной арматуры......................................... |
|
6 |
|
||
|
Условное обозначение и маркировка запорной арматуры . |
12 |
|
|||
Г л а в а |
II. Краны с пробковыми затворам и ............................................ |
|
15 |
|
||
|
Общие сведения................................................................................. |
|
— |
|
||
|
Устройство |
кранов.......................................................................... |
|
1В |
|
|
Г л а в а |
III. Краны со сферическими затворами....................................... |
|
33 |
|
||
|
Общие сведения................................................................................. |
|
— |
|
||
|
Краны проходные МК.30005—00.1000 и МК.30006—00.1000 |
34 |
|
|||
|
Dy = |
1000 мм, ру = 64 кгс/см2 с суженным затвором . . . |
|
|||
|
Краны проходные М3.35007—00.1000 и М3.35008—00.1000 |
40 |
|
|||
|
Dy = |
1000 мм, ру = 64 кгс/см2 ..................................................... |
|
|
||
|
Шаровые краны фирмы «Грове», Италия................................. |
Япония . . . . |
45 |
|
||
|
Шаровые краны фирмы «Кобе—Китамура», |
48 |
|
|||
|
Шаровые краны КЩ и КЭУ без смазки |
ру = 64 кгс/см2, |
50 |
|
||
|
Рр = |
55 кгс/см2 ............................................................................. |
|
|
||
|
Рекомендации по совершенствованию обслуживания кранов |
52 |
|
|||
Г л а в а |
IV. Дистанционное и автоматическое управление запорной |
.55 |
|
|||
|
арматурой |
..................................................................................... |
|
|
||
|
Дистанционное управление крапами с пневмоприводом . . . |
56 |
|
|||
|
Конечные выключатели ВК-700 и В В -5 ..................................... |
|
61 |
|
||
|
Пневматические узлы управления............................................. |
ручному приво |
— |
|
||
|
Приставка пневмопрнводная ротационная к |
66 |
|
|||
|
ду |
крана |
......................................................................................... |
|
|
|
|
Автомат аварийного закрытия крана......................................... |
|
69 |
|
||
Г л а в а |
V. Задвижки для магистральных газопроводов........................... |
71 |
|
|||
|
Общие сведения................................................................................. |
|
— |
|
||
|
Устройство |
задвижек..................................................................... |
|
75 |
|
|
|
Сальниковые уплотнения............................................................. |
|
92 |
|
||
Г л а в а |
VI. Вентили, |
используемые на газопроводах........................... |
94 |
|
||
|
Общие сведения................................................................................. |
|
— |
|
||
|
Конструкция вентилей ...................................................................... |
|
96 |
|
||
Г л а в а |
VII. Арматура обратного действия............................................... |
|
105 |
_ |
||
|
Общие сведения.................................................... |
|
— |
|||
|
Устройство обратных клапанов..................................................... |
|
106 |
|
||
Г л а в а |
VIII. Эксплуатация и ремонт запорной арматуры..................... |
114 |
/ |
|||
|
Схемы установки п правила монтажа запорных крапов . . |
— |
|
|||
|
Эксплуатация запорной арматуры............................................. |
|
118 |
|
||
|
Смазочные материалы для запорной арматуры........................ |
123 |
|
|||
|
Ремонт запорной арматуры ......................................................... |
|
133 |
|
||
Список литературы.................................................................................................. |
|
|
142 |
|