ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
•СП-3 и др. Жировой УС-2 и синтетический УСс-2 солидолы могут применяться лишь для кратковременной и межоперацпонной кон сервации. Техника консервации оборудования более подробно рассмотрена в специальной литературе.
После нанесения защитной смазки узлы и детали арматуры по крываются парафинированной, навощенной или пропнтанпой озоке ритом бумагой и упаковываются в деревянные ящики.
Консервации подвергается неустановленная, длительное время неиспользуемая и демонтированная запорная арматура. Законсерви рованная арматура периодически, не реже одного раза в год, осма тривается, и в случае необходимости проводится полная или частич ная переконсервация.
Смазка трущихся деталей арматуры. Вследствие того, что за порная арматура на магистральных газопроводах работает мало и срок менаду операциями достаточно велик, смазка трущихся дета лей арматуры (червяка редуктора, зубчатого сектора, шпинделя, внутренней поверхности корпуса редуктора, крышки корпуса, клиньев у задвижки и т. д.) должна обеспечивать не только уменьшение износа, но и длительную защиту от коррозии. В лет ний и зимний периоды применяются различные консистентные смазки.
Для предохранения трущихся деталей от коррозии нужно (в за висимости от сорта смазки) один раз в два-три месяца полностью менять смазку.
Внутрь корпуса редуктора могут попадать атмосферные осадки. Влага может образовываться и в результате «отпотевания». Она нарушает защитные свойства смазкн.
Если применяется универсальная среднеплавкая смазка УС-2 (солидол А), то менять ее нужно раз в два месяца. В последнее время разработаны новые виды синтетических смазок. В частности, выпу скаемая Московским нефтемаслозаводом смазка СПИ-10 значительно превосходит по своим консервационным свойствам все другие смазкн. Ее можно менять одни раз в год и реже.
Подшипники редуктора смазываются различными консистент ными смазками, в частности солидолом УС-2 или УСс-2, через кол пачковые масленки. Поршень и цилиндр пневмопривода смазываются жидкими маслами (зимой с добавлением антифризов).
Уплотнительные смазкн
В качестве уплотнительной смазки для запорных пар кранов и задвижек применяются только консистентные смазки. Наиболее широко используются на магистральных газопроводах для набивки кранов и обеспечения герметичности пробки смазки жировая
исинтетическая, характеристики которых приведены ниже. Смазка жировая для газовых кранов по МРТУ 12Н97—64 при
меняется зимой из-за сравиительно невысокой температуры каплепадения.
9 Заказ 7G2 |
129- |
OJ |
|
Таблица 46 |
|
|
|
|
о |
Свойства п область применения некоторых консистентных смазок |
|
||||
|
|
|||||
|
|
|
Кинематичес |
Темпе |
|
|
Наименование н |
|
Внешний вид |
кая вязкость |
ратура |
Назначение я область |
|
Состав |
масла, |
капле- |
||||
марка |
И цист |
входящего в |
паде- |
применения |
||
|
||||||
|
|
|
смазку |
П И Я , |
|
|
|
|
|
(50%), сст |
РС |
|
|
|
|
|
|
Смазки |
универсальные |
инзкоплавкне |
||||
Смазка |
универсальная |
Цилиндровое |
масло И, |
Мазеобразная мас |
40 при 60° С |
||||||
низкоплавкая |
защит |
загущенное петрола |
са |
от |
светлого |
|
|||||
ная УНЗ (смазка пу |
тумом, |
церезином |
и |
до темно-корич |
|
||||||
шечная), ГОСТ 3005— |
едким натром |
|
невого |
|
|
|
|||||
51 * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смазка |
универсальная |
Минеральное масло, за |
Однородная |
мазь |
Не менее 20 |
||||||
низкоплавкая УН (ва |
гущенное |
петролату |
без |
комков от |
при 70° С |
||||||
зелин |
технический), |
мом, церезином и па |
светлого |
до |
ко |
|
|||||
ГОСТ 782-59 * |
рафином |
|
|
|
ричневого |
|
|
||||
Смазка ГОИ-54 (УНВМ), |
Масло МВП, |
загущенное |
Однородная мазь |
|
|||||||
ГОСТ 3276-63 * |
церезином |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Смазки |
j ииверсальиые |
среднеплавкие |
||||
Смазка |
универсальная |
Очищенное или выщело |
Однородная |
мазь |
38-52 |
||||||
среднеплавкая |
УС-1 |
ченное |
минеральное 1 от светло-желто |
|
г
50 Для защиты от коррозии металлических поверх ностей, не защищен ных другими покры тиями; для смазыва ния механизмов в лет нее время
54 Для механизмов, рабо тающих при малых на грузках и температуре не свыше 50° С; для защиты от коррозии металлических поверх ностей
60 Для оптических прибо ров и других механиз мов, смазываемых при температурах от —50
до +55° С
75 В централизованных си стемах смазки, обслу
(пресс-солидол), ГОСТ |
масло, загущенное |
го до темно-ко |
|
||
1033—51 * |
|
кальциевыми мылами |
ричневого |
|
|
со |
|
|
|
|
|
Смазка |
УС-2 |
(солидол |
То же |
То же |
17-40 |
Л), |
ГОСТ |
1033—51 * |
|
|
|
Смазка УС-3 |
(солидол |
» |
» |
27—52 |
Т), ГОСТ |
1033—51 * |
|
|
|
Смазка УСс-1 (солидол |
Индустриальное |
масло, |
Однородная |
мазь |
17-52 |
|
синтетический), ГОСТ |
загущенное |
кальцие |
без комков, от |
|
||
4366—64 |
выми мылами |
синте |
светло-желтого |
|
||
|
тических жирных кис |
до темно-корич |
|
|||
Смазка графитнаяУСс-А, |
лот |
масло 11, |
невого |
мазь |
— |
|
Цилиндровое |
Однородная |
|||||
ГОСТ 3333—55 |
загущенное |
кальцие |
от темно-корич |
|
||
|
выми мылами синтети |
невого до |
чер |
|
||
|
ческих жирных кислот |
ного |
|
|
||
|
с добавкой |
графита |
|
|
|
|
живающих узлы |
тре |
|||
|
ния при средних на |
||||
|
грузках и в условиях |
||||
|
повышенной |
влажно |
|||
|
сти, особенно в холод |
||||
75 |
ное |
время года |
|
||
Для |
трущихся |
деталей |
|||
|
станков и электродви |
||||
|
гателей |
при |
темпера |
||
|
туре 55—60° С. |
При |
|||
|
менять |
при |
темпера |
||
|
туре минус 10—15° Сне |
||||
|
рекомендуется (плохо |
||||
|
продавливается). Мо |
||||
|
жет применяться в ка |
||||
|
честве |
предохрани |
|||
|
тельной |
смазки |
при |
кратковременном хра-
Н6НЖИ
90 Для отдельных трущих ся и нагревающихся поверхностей, работа ющих с высокой на грузкой при малых и средних скоростях в условиях высокой влажности при темпе ратуре не свыше 80° С
70 Заменитель смазки УС-1 (пресс-солидола)
77 Для тяжело нагружен ных открытых зубча тых передач, лебедок, рессор, тросов и дру гих механизмов обыч ной точности
1
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 4 6 |
|
|
|
|
Кинематичес |
Темпе |
|
|
Наименование и |
|
. Внешний вид |
кая вязкость |
ратура |
Назначение и область |
|
Состав |
масла, |
капле- |
||||
марка |
п цвет |
входящего в |
надо- |
применения |
||
|
||||||
|
|
|
смазку |
П И Я , |
|
|
|
|
|
(50%), сст |
РС |
|
|
|
|
Смазки |
упниерсалытые |
тугоплавкие |
|
Смазка 1—13 жировая, Минеральное масло, за |
Однородная |
мазь |
Не менее 19 |
|||
ГОСТ 1631—61 |
гущенное |
натриево- |
от светло-корич |
|
||
|
|
кальциевыми мылами |
невого до корич |
|
||
|
|
касторового масла |
невого |
|
|
|
Смазка универсальная |
Очнщеипое пли выще |
Однородная |
мазь |
19—45 |
||
тугоплавкая |
УТ-1 |
лоченное масло, загу |
без комков, |
от |
|
|
(констални |
жировой), |
щенное |
натриевыми |
светло-желтого |
|
|
ГОСТ 1957-52 |
мылами жирных кис |
до темно-корич |
|
|||
|
|
лот |
|
невого |
|
|
1 2 0
О ос
Для шарпко- и ролико подшипников и других
узлов трепня, |
работа |
|||
ющих |
при |
средних и |
||
выше нагрузках и тем |
||||
пературах |
до |
110° С |
||
в условиях |
нормаль |
|||
ной и |
повышенной |
|||
влажности |
|
|
элек |
|
Для подшипников |
||||
тродвигателей |
и |
дру |
гих трущихся поверх ностей при температу рах не свыше 120° С в условиях нормаль ной влажности
Характеристика смазки |
|
Температура каплепадеипя, °С ........................ |
69 |
Пеиетрация, градус ............................................ |
70 |
Внешний вид ...................................................... |
Однород |
|
ная, светлая |
Смазка синтетическая для газовых кранов по ВТУ ТНЗ 157—64 появилась сравнительно недавно. Применяется летом.
Характеристика смазки |
|
Температура каплепадеипя, °С ........................ |
150 |
Пепетрацня, градус ............................................ |
64 |
Внешний в и д ...................................................... |
Однород |
ная, темная |
|
Состав смазки, %: а) дистиллят окисленный, |
деароматизировэн |
ный (из озексуатской нефти ВТУ ТНЗ 156—64) — 49,5; б) масла индустриальные (по ГОСТ 8675-62, ГОСТ 2854-51 и ГОСТ 1707-51 с кинематической вязкостью при +50° С в пределах 17—33 сст и с температурой застывания не выше —15° С) — 30; в) гидроокись лития (по ГОСТ 8595—57) — 1,5; г) натр едкий технический (по ГОСТ 2263—71) —до полного омыления; д) церезин марки 57 или 67
(по ГОСТ 2488-47) - |
16; |
е) графит П (по ГОСТ 8295 -57) - 3. |
|
В табл. 46 приведены |
физико-технические |
свойства и области |
|
применения некоторых |
консистентных смазок. |
|
РЕМОНТ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Ремонт запорной арматуры в условиях эксплуатации магистраль ных газопроводов имеет свои особенности. Ремонт арматуры про водится на действующем магистральном газопроводе, находящемся под давлением газа. В том случае, если газ сброшен в атмосферу с дефектного участка газопровода, ремонт ведется без давления газа. Арматура, имеющая значительные дефекты, демонтируется (вырезается) из газопровода; фланцевые соединения также демонти руются.
Ремонтные работы делятся на плановые и внеплановые. Плановые ремонтные работы Основными задачами плановых
ремонтных работ являются: а) выполнение комплекса мероприятий, направленных на постоянное и непрерывное поддержание в рабочем состоянии запорной арматуры на магистральном газопроводе, отво дах, ГРС, КС и вспомогательных сооружений (колодцев, ограждений и т. д.); б) обеспечение максимальной длительности безаварийной работы газопровода, бесперебойной транспортировки газа потре бителям; в) сохранность и пополнение запасных частей запорной арматуры и материалов, необходимых для постоянного обслуживания
арматуры.
Плановые ремонтные работы в зависимости от объема, сроков выполнения и затрат делятся на текущие ремонтные работы и капи тальные.
133