Файл: Андреев, Г. С. Запорная арматура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•СП-3 и др. Жировой УС-2 и синтетический УСс-2 солидолы могут применяться лишь для кратковременной и межоперацпонной кон­ сервации. Техника консервации оборудования более подробно рассмотрена в специальной литературе.

После нанесения защитной смазки узлы и детали арматуры по­ крываются парафинированной, навощенной или пропнтанпой озоке­ ритом бумагой и упаковываются в деревянные ящики.

Консервации подвергается неустановленная, длительное время неиспользуемая и демонтированная запорная арматура. Законсерви­ рованная арматура периодически, не реже одного раза в год, осма­ тривается, и в случае необходимости проводится полная или частич­ ная переконсервация.

Смазка трущихся деталей арматуры. Вследствие того, что за­ порная арматура на магистральных газопроводах работает мало и срок менаду операциями достаточно велик, смазка трущихся дета­ лей арматуры (червяка редуктора, зубчатого сектора, шпинделя, внутренней поверхности корпуса редуктора, крышки корпуса, клиньев у задвижки и т. д.) должна обеспечивать не только уменьшение износа, но и длительную защиту от коррозии. В лет­ ний и зимний периоды применяются различные консистентные смазки.

Для предохранения трущихся деталей от коррозии нужно (в за­ висимости от сорта смазки) один раз в два-три месяца полностью менять смазку.

Внутрь корпуса редуктора могут попадать атмосферные осадки. Влага может образовываться и в результате «отпотевания». Она нарушает защитные свойства смазкн.

Если применяется универсальная среднеплавкая смазка УС-2 (солидол А), то менять ее нужно раз в два месяца. В последнее время разработаны новые виды синтетических смазок. В частности, выпу­ скаемая Московским нефтемаслозаводом смазка СПИ-10 значительно превосходит по своим консервационным свойствам все другие смазкн. Ее можно менять одни раз в год и реже.

Подшипники редуктора смазываются различными консистент­ ными смазками, в частности солидолом УС-2 или УСс-2, через кол­ пачковые масленки. Поршень и цилиндр пневмопривода смазываются жидкими маслами (зимой с добавлением антифризов).

Уплотнительные смазкн

В качестве уплотнительной смазки для запорных пар кранов и задвижек применяются только консистентные смазки. Наиболее широко используются на магистральных газопроводах для набивки кранов и обеспечения герметичности пробки смазки жировая

исинтетическая, характеристики которых приведены ниже. Смазка жировая для газовых кранов по МРТУ 12Н97—64 при­

меняется зимой из-за сравиительно невысокой температуры каплепадения.

9 Заказ 7G2

129-



OJ

 

Таблица 46

 

 

 

о

Свойства п область применения некоторых консистентных смазок

 

 

 

 

 

 

Кинематичес­

Темпе­

 

Наименование н

 

Внешний вид

кая вязкость

ратура

Назначение я область

Состав

масла,

капле-

марка

И цист

входящего в

паде-

применения

 

 

 

 

смазку

П И Я ,

 

 

 

 

(50%), сст

РС

 

 

 

 

 

 

Смазки

универсальные

инзкоплавкне

Смазка

универсальная

Цилиндровое

масло И,

Мазеобразная мас­

40 при 60° С

низкоплавкая

защит­

загущенное петрола­

са

от

светлого

 

ная УНЗ (смазка пу­

тумом,

церезином

и

до темно-корич­

 

шечная), ГОСТ 3005—

едким натром

 

невого

 

 

 

51 *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смазка

универсальная

Минеральное масло, за­

Однородная

мазь

Не менее 20

низкоплавкая УН (ва­

гущенное

петролату­

без

комков от

при 70° С

зелин

технический),

мом, церезином и па­

светлого

до

ко­

 

ГОСТ 782-59 *

рафином

 

 

 

ричневого

 

 

Смазка ГОИ-54 (УНВМ),

Масло МВП,

загущенное

Однородная мазь

 

ГОСТ 3276-63 *

церезином

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смазки

j ииверсальиые

среднеплавкие

Смазка

универсальная

Очищенное или выщело­

Однородная

мазь

38-52

среднеплавкая

УС-1

ченное

минеральное 1 от светло-желто­

 

г

50 Для защиты от коррозии металлических поверх­ ностей, не защищен­ ных другими покры­ тиями; для смазыва­ ния механизмов в лет­ нее время

54 Для механизмов, рабо­ тающих при малых на­ грузках и температуре не свыше 50° С; для защиты от коррозии металлических поверх­ ностей

60 Для оптических прибо­ ров и других механиз­ мов, смазываемых при температурах от —50

до +55° С

75 В централизованных си­ стемах смазки, обслу­

(пресс-солидол), ГОСТ

масло, загущенное

го до темно-ко­

 

1033—51 *

 

кальциевыми мылами

ричневого

 

со

 

 

 

 

 

Смазка

УС-2

(солидол

То же

То же

17-40

Л),

ГОСТ

1033—51 *

 

 

 

Смазка УС-3

(солидол

»

»

27—52

Т), ГОСТ

1033—51 *

 

 

 

Смазка УСс-1 (солидол

Индустриальное

масло,

Однородная

мазь

17-52

синтетический), ГОСТ

загущенное

кальцие­

без комков, от

 

4366—64

выми мылами

синте­

светло-желтого

 

 

тических жирных кис­

до темно-корич­

 

Смазка графитнаяУСс-А,

лот

масло 11,

невого

мазь

Цилиндровое

Однородная

ГОСТ 3333—55

загущенное

кальцие­

от темно-корич­

 

 

выми мылами синтети­

невого до

чер­

 

 

ческих жирных кислот

ного

 

 

 

с добавкой

графита

 

 

 

 

живающих узлы

тре­

 

ния при средних на­

 

грузках и в условиях

 

повышенной

влажно­

 

сти, особенно в холод­

75

ное

время года

 

Для

трущихся

деталей

 

станков и электродви­

 

гателей

при

темпера­

 

туре 55—60° С.

При­

 

менять

при

темпера­

 

туре минус 10—15° Сне

 

рекомендуется (плохо

 

продавливается). Мо­

 

жет применяться в ка­

 

честве

предохрани­

 

тельной

смазки

при

кратковременном хра-

Н6НЖИ

90 Для отдельных трущих­ ся и нагревающихся поверхностей, работа­ ющих с высокой на­ грузкой при малых и средних скоростях в условиях высокой влажности при темпе­ ратуре не свыше 80° С

70 Заменитель смазки УС-1 (пресс-солидола)

77 Для тяжело нагружен­ ных открытых зубча­ тых передач, лебедок, рессор, тросов и дру­ гих механизмов обыч­ ной точности

1


 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 4 6

 

 

 

Кинематичес­

Темпе­

 

Наименование и

 

. Внешний вид

кая вязкость

ратура

Назначение и область

Состав

масла,

капле-

марка

п цвет

входящего в

надо-

применения

 

 

 

 

смазку

П И Я ,

 

 

 

 

(50%), сст

РС

 

 

 

 

Смазки

упниерсалытые

тугоплавкие

Смазка 1—13 жировая, Минеральное масло, за­

Однородная

мазь

Не менее 19

ГОСТ 1631—61

гущенное

натриево-

от светло-корич­

 

 

 

кальциевыми мылами

невого до корич­

 

 

 

касторового масла

невого

 

 

Смазка универсальная

Очнщеипое пли выще­

Однородная

мазь

19—45

тугоплавкая

УТ-1

лоченное масло, загу­

без комков,

от

 

(констални

жировой),

щенное

натриевыми

светло-желтого

 

ГОСТ 1957-52

мылами жирных кис­

до темно-корич­

 

 

 

лот

 

невого

 

 

1 2 0

О ос

Для шарпко- и ролико­ подшипников и других

узлов трепня,

работа­

ющих

при

средних и

выше нагрузках и тем­

пературах

до

110° С

в условиях

нормаль­

ной и

повышенной

влажности

 

 

элек­

Для подшипников

тродвигателей

и

дру­

гих трущихся поверх­ ностей при температу­ рах не свыше 120° С в условиях нормаль­ ной влажности


Характеристика смазки

 

Температура каплепадеипя, °С ........................

69

Пеиетрация, градус ............................................

70

Внешний вид ......................................................

Однород­

 

ная, светлая

Смазка синтетическая для газовых кранов по ВТУ ТНЗ 157—64 появилась сравнительно недавно. Применяется летом.

Характеристика смазки

 

Температура каплепадеипя, °С ........................

150

Пепетрацня, градус ............................................

64

Внешний в и д ......................................................

Однород­

ная, темная

Состав смазки, %: а) дистиллят окисленный,

деароматизировэн­

ный (из озексуатской нефти ВТУ ТНЗ 156—64) — 49,5; б) масла индустриальные (по ГОСТ 8675-62, ГОСТ 2854-51 и ГОСТ 1707-51 с кинематической вязкостью при +50° С в пределах 17—33 сст и с температурой застывания не выше —15° С) — 30; в) гидроокись лития (по ГОСТ 8595—57) — 1,5; г) натр едкий технический (по ГОСТ 2263—71) —до полного омыления; д) церезин марки 57 или 67

(по ГОСТ 2488-47) -

16;

е) графит П (по ГОСТ 8295 -57) - 3.

В табл. 46 приведены

физико-технические

свойства и области

применения некоторых

консистентных смазок.

 

РЕМОНТ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Ремонт запорной арматуры в условиях эксплуатации магистраль­ ных газопроводов имеет свои особенности. Ремонт арматуры про­ водится на действующем магистральном газопроводе, находящемся под давлением газа. В том случае, если газ сброшен в атмосферу с дефектного участка газопровода, ремонт ведется без давления газа. Арматура, имеющая значительные дефекты, демонтируется (вырезается) из газопровода; фланцевые соединения также демонти­ руются.

Ремонтные работы делятся на плановые и внеплановые. Плановые ремонтные работы Основными задачами плановых

ремонтных работ являются: а) выполнение комплекса мероприятий, направленных на постоянное и непрерывное поддержание в рабочем состоянии запорной арматуры на магистральном газопроводе, отво­ дах, ГРС, КС и вспомогательных сооружений (колодцев, ограждений и т. д.); б) обеспечение максимальной длительности безаварийной работы газопровода, бесперебойной транспортировки газа потре­ бителям; в) сохранность и пополнение запасных частей запорной арматуры и материалов, необходимых для постоянного обслуживания

арматуры.

Плановые ремонтные работы в зависимости от объема, сроков выполнения и затрат делятся на текущие ремонтные работы и капи­ тальные.

133