Файл: 50 лет морскому транспорту СССР документы и материалы..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
реправы Баку— Красноводск, паромные районы в портах Актау и Бекдаш и другие объекты.
В девятой пятилетке за счет внедренных достижений научно-технического прогресса на флоте и в портах, даль нейшего развития прогрессивной технологии перевозки и перевалки грузов, перехода основных морских портов на работу в оптимальном режиме, проведения других тех нических и организационных мероприятий будет получен
экономический эф ф ект свыше 500 |
млн. руб. |
|
За годы девятой пятилетки инженерно-техническими и |
||
научными работниками |
института |
было подано 183 заяв |
ки на изобретения. На |
95 выданы |
авторские свидетельства |
и 8 изобретений внедрено. За это время выдано 124 сви детельства на рацпредложения, из которых внедрено 98.
В нынешнем, определяющем году девятой пятилетки все подразделения Союзморниипроекта приняли встреч ные планы, повышенные социалистические обязательства и успешно их выполняют.
Докладывая о работе Союзморниипроекта и его фи
лиалов, |
заверяем |
Коллегию |
Министерства |
морского |
флота в том, что коллектив института полон |
решимости |
|||
отдать |
все силы и |
знания делу |
дальнейшего |
развития |
и совершенствования родного морского транспорта, до биться новых побед в борьбе за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки и претворения в жизнь реше ний X X IV съезда КПСС.
По поручению коллектива Союзморниипроекта
Директор С.
Секретарь партбюро Е. МАЙОРОВА
Председатель месткома М. ВЕРШИНКИН
Секретарь комитета ВЛКСМ Д. АГЕЕВ
8 50 лет морскому транспорту |
113 |
Трудовой рапорт Центрального научно-исследовательского
института морского флота
Выполняя исторические решения X X IV съезда КПСС, коллектив ЦНИИ морского флота сосредоточил свои уси
лия |
на проведении научных |
исследований, направленных |
|||
на ускорение |
научно-технического прогресса и |
повыше |
|||
ние эффективности работы флота. |
институт |
||||
За |
три |
с половиной года |
девятой пятилетки |
||
выполнил |
ряд |
научно-исследовательских работ, |
в числе |
которых прогноз развития технических средств морского флота до 2000 г., проект долгосрочного перспективного плана развития флота на период 1976 — 1990 гг. с обос нованием типов и основных параметров судов, определе ние потребностей морского транспорта в различных ви дах топлива и энергии до 2000 г.
Закончена разработка принципиальных технических решений для конкретных типов судов (пополнения флота в десятой пятилетке), с высоким уровнем автоматизации, предназначенных для работы в новых транспортных сис темах, на конкретных линиях и направлениях.
Разработаны и успешно внедряются в морских пароходствах технология безопасной и сохранной перевозки морем ряда грузов, новые формы организации труда, учи тывающие технические и социальные последствия научнотехнического прогресса, качественно меняющие содержа ние труда, традиционные подходы к формированию эки пажей и обеспечивающие всестороннее гармоничное раз витие советского моряка.
Решен ряд важнейших задач по совершенствованию системы технического обслуживания флота, в том числе по подготовке береговых служб к комплексному обслу живанию судов, созданию современной нормативной ба зы, новых методов управления. Весь транспортный флот переведен на двухлетний эксплуатационно-ремонтный цикл, свыше 700 судов транспортного флота уже работает по трех- и четырехлетнему ЭРЦ.
По результатам исследований института проведена корректировка использования судов на отдельных линиях
114
и направлениях Черноморского и Дальневосточного мор ских пароходств.
Поиски внутренних резервов по интенсификации на учных исследований позволили коллективу института в ре шающем году пятилетки высвободить часть сотрудников для выполнения взятых по социалистическим обязатель ствам научных работ на общественных началах, внедрение которых в 1974 г. даст отрасли 2 млн. руб. экономическо го эффекта.
В целом подтвержденный пароходствами и Мини стерством экономический эффект от внедрения в отрас ли законченных работ института за три с половиной года
текущ его пятилетия превысил 60 млн. руб. |
Эффектив |
||
ность работы института составляет 6,8 |
руб. |
на |
рубль за |
трат. |
|
|
|
Ученые, инженерно-технические |
работники, |
рабочие |
|
и служащие ЦНИИМФа встречают |
50-летие |
морского |
транспорта СССР разработкой новых комплексных проб лем, направленных на решение важнейшей задачи — обеспечение работы флота в оптимальном режиме.
Коллектив Центрального научно-исследовательского института морского флота заверяет, что повышенные обя зательства, взятые институтом на четвертый, определяю щий год и пятилетку в целом, будут выполнены досрочно и с высоким качеством.
Директор Ю. ПАНИН
Секретарь партбюро Л. СУПРУН
Председатель месткома Н. КНЯЗЕВ
Секретарь комитета ВЛКСМ Ю. РЖЕВЦЕВ
8' |
115 |
Трудовой рапорт |
|
|
Бакинского морского |
торгового |
порта |
В славную юбилейную дату |
— 50-летие |
советского |
морского транспорта — бакинские портовики рапортуют!
Претворяя в жизнь |
исторические |
решения |
X X IV |
съез |
||||
да КПСС |
и X X V III |
съезда |
КП Азербайджана, |
коллектив |
||||
развернул |
широкое |
социалистическое соревнование |
за |
|||||
досрочное |
выполнение |
пятилетнего |
плана развития |
на |
||||
родного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг. |
|
|
|
|||||
1971 г., первый год пятилетки, был завершен досроч |
||||||||
ным выполнением |
годового |
плана |
переработки |
грузов |
||||
25 декабря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1972 г. |
коллектив |
ознаменовал |
выполнением |
повы |
шенных социалистических обязательств в честь 50-летнего юбилея образования СССР.
Осуществив переход на работу в оптимальном режи ме, портовики повысили среднесуточную валовую интен сивность грузовых работ на 11 процентов и сверх плана перегрузили 69 тыс. т грузов.
1973 г., решающий год пятилетки, портовики завер шили с еще более эффективными результатами на базе технического совершенствования производства, мобили зации выявленных резервов, дальнейшего развития со циалистического соревнования.
Годовой план был выполнен 7 декабря и дополни тельно переработано 300 тыс. т грузов.
1974 г., определяющий год пятилетки, коллектив встретил принятием встречного плана с обязательством дополнительной переработки 120 тыс. т грузов.
В ознаменование выборов в Верховный Совет СССР
портовики выполнили полугодовое задание 15 июня 1974 г. с повышением нормы выработки портовых рабо
чих на 17 процентов, |
уровня комплексной |
механизации |
|
до 92,7 процента и |
среднесуточной валовой |
интенсивно |
|
сти — на 20 процентов. |
|
||
На 1 июля текущ его года коллектив опережает вы |
|||
полнение пятилетнего плана на 2 месяца. |
тт. Кязимов |
||
С |
апреля 1974 |
г. передовые бригадиры |
|
Вафа |
и Дадашев Наджаф, откликнувшись на |
постановле |
116
ние ЦК КПСС « 0 6 инициативе бригады портовых рабочих Ильичевского морского порта», последовали примеру ра боты комплексной бригады, возглавляемой тов. Бара новским.
В настоящее время в укрупненных комплексных брига дах повысились выполнение сменных комплексных норм (на 27 процентов), уплотненность рабочего дня (до 90 про центов) и уровень комплексной механизации (до 94 про центов).
История развития транспорта ярко видна на примере
Бакинского морского порта. |
— это многочислен |
Дореволюционный порт Баку |
|
ные деревянные пристани с ветхими |
складами, у которых |
на мелких парусных судах велись грузовые работы вруч ную.
Теперь порт Баку — комплекс специальных сооруже ний и многочисленного перегрузочного оборудования, об рабатывающий крупнотоннажные суда и осуществляющий
бесперевалочную работу по |
передаче |
грузов |
с |
желез |
||||
ной дороги на морские паромы. |
|
|
|
|
|
|||
Бакинский порт — это порт, через который потоками |
||||||||
движутся экспортные, |
импортные и |
транзитные |
грузы |
|||||
многих стран Европы и Азии. |
|
транспортный |
узел |
на |
||||
Бакинский порт — крупный |
||||||||
Каспийском |
бассейне, |
связывающий |
торговые |
пути |
За |
|||
кавказских, |
Среднеазиатских |
и |
Российской республик, |
грузооборот которого по сравнению с 20-ми годами воз рос в 18 раз.
Неизмеримо выросла культура и улучшился быт пор товиков.
Некогда неграмотные грузчики, ютившиеся с много численной семьей в деревянных самостройках, теперь живут в благоустроенных домах, составляющих жилые кварталы.
Ежегодно в вахтенной средней школе, в среднетех нических училищах и филиале Института инженеров мор ского транспорта обучается большое количество порто виков.
Работники погрузочно-разгрузочных районов обслу живаются бытовым комбинатом со всеми службами и комплексом общественного питания.
117