Файл: 50 лет морскому транспорту СССР документы и материалы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реправы Баку— Красноводск, паромные районы в портах Актау и Бекдаш и другие объекты.

В девятой пятилетке за счет внедренных достижений научно-технического прогресса на флоте и в портах, даль­ нейшего развития прогрессивной технологии перевозки и перевалки грузов, перехода основных морских портов на работу в оптимальном режиме, проведения других тех­ нических и организационных мероприятий будет получен

экономический эф ф ект свыше 500

млн. руб.

За годы девятой пятилетки инженерно-техническими и

научными работниками

института

было подано 183 заяв­

ки на изобретения. На

95 выданы

авторские свидетельства

и 8 изобретений внедрено. За это время выдано 124 сви­ детельства на рацпредложения, из которых внедрено 98.

В нынешнем, определяющем году девятой пятилетки все подразделения Союзморниипроекта приняли встреч­ ные планы, повышенные социалистические обязательства и успешно их выполняют.

Докладывая о работе Союзморниипроекта и его фи­

лиалов,

заверяем

Коллегию

Министерства

морского

флота в том, что коллектив института полон

решимости

отдать

все силы и

знания делу

дальнейшего

развития

и совершенствования родного морского транспорта, до­ биться новых побед в борьбе за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки и претворения в жизнь реше­ ний X X IV съезда КПСС.

По поручению коллектива Союзморниипроекта

Директор С.

Секретарь партбюро Е. МАЙОРОВА

Председатель месткома М. ВЕРШИНКИН

Секретарь комитета ВЛКСМ Д. АГЕЕВ

8 50 лет морскому транспорту

113



Трудовой рапорт Центрального научно-исследовательского

института морского флота

Выполняя исторические решения X X IV съезда КПСС, коллектив ЦНИИ морского флота сосредоточил свои уси­

лия

на проведении научных

исследований, направленных

на ускорение

научно-технического прогресса и

повыше­

ние эффективности работы флота.

институт

За

три

с половиной года

девятой пятилетки

выполнил

ряд

научно-исследовательских работ,

в числе

которых прогноз развития технических средств морского флота до 2000 г., проект долгосрочного перспективного плана развития флота на период 1976 — 1990 гг. с обос­ нованием типов и основных параметров судов, определе­ ние потребностей морского транспорта в различных ви­ дах топлива и энергии до 2000 г.

Закончена разработка принципиальных технических решений для конкретных типов судов (пополнения флота в десятой пятилетке), с высоким уровнем автоматизации, предназначенных для работы в новых транспортных сис­ темах, на конкретных линиях и направлениях.

Разработаны и успешно внедряются в морских пароходствах технология безопасной и сохранной перевозки морем ряда грузов, новые формы организации труда, учи­ тывающие технические и социальные последствия научнотехнического прогресса, качественно меняющие содержа­ ние труда, традиционные подходы к формированию эки­ пажей и обеспечивающие всестороннее гармоничное раз­ витие советского моряка.

Решен ряд важнейших задач по совершенствованию системы технического обслуживания флота, в том числе по подготовке береговых служб к комплексному обслу­ живанию судов, созданию современной нормативной ба­ зы, новых методов управления. Весь транспортный флот переведен на двухлетний эксплуатационно-ремонтный цикл, свыше 700 судов транспортного флота уже работает по трех- и четырехлетнему ЭРЦ.

По результатам исследований института проведена корректировка использования судов на отдельных линиях

114


и направлениях Черноморского и Дальневосточного мор­ ских пароходств.

Поиски внутренних резервов по интенсификации на­ учных исследований позволили коллективу института в ре­ шающем году пятилетки высвободить часть сотрудников для выполнения взятых по социалистическим обязатель­ ствам научных работ на общественных началах, внедрение которых в 1974 г. даст отрасли 2 млн. руб. экономическо­ го эффекта.

В целом подтвержденный пароходствами и Мини­ стерством экономический эффект от внедрения в отрас­ ли законченных работ института за три с половиной года

текущ его пятилетия превысил 60 млн. руб.

Эффектив­

ность работы института составляет 6,8

руб.

на

рубль за­

трат.

 

 

 

Ученые, инженерно-технические

работники,

рабочие

и служащие ЦНИИМФа встречают

50-летие

морского

транспорта СССР разработкой новых комплексных проб­ лем, направленных на решение важнейшей задачи — обеспечение работы флота в оптимальном режиме.

Коллектив Центрального научно-исследовательского института морского флота заверяет, что повышенные обя­ зательства, взятые институтом на четвертый, определяю ­ щий год и пятилетку в целом, будут выполнены досрочно и с высоким качеством.

Директор Ю. ПАНИН

Секретарь партбюро Л. СУПРУН

Председатель месткома Н. КНЯЗЕВ

Секретарь комитета ВЛКСМ Ю. РЖЕВЦЕВ

8'

115

Трудовой рапорт

 

Бакинского морского

торгового

порта

В славную юбилейную дату

— 50-летие

советского

морского транспорта — бакинские портовики рапортуют!

Претворяя в жизнь

исторические

решения

X X IV

съез­

да КПСС

и X X V III

съезда

КП Азербайджана,

коллектив

развернул

широкое

социалистическое соревнование

за

досрочное

выполнение

пятилетнего

плана развития

на­

родного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг.

 

 

 

1971 г., первый год пятилетки, был завершен досроч­

ным выполнением

годового

плана

переработки

грузов

25 декабря.

 

 

 

 

 

 

 

1972 г.

коллектив

ознаменовал

выполнением

повы­

шенных социалистических обязательств в честь 50-летнего юбилея образования СССР.

Осуществив переход на работу в оптимальном режи­ ме, портовики повысили среднесуточную валовую интен­ сивность грузовых работ на 11 процентов и сверх плана перегрузили 69 тыс. т грузов.

1973 г., решающий год пятилетки, портовики завер­ шили с еще более эффективными результатами на базе технического совершенствования производства, мобили­ зации выявленных резервов, дальнейшего развития со­ циалистического соревнования.

Годовой план был выполнен 7 декабря и дополни­ тельно переработано 300 тыс. т грузов.

1974 г., определяющий год пятилетки, коллектив встретил принятием встречного плана с обязательством дополнительной переработки 120 тыс. т грузов.

В ознаменование выборов в Верховный Совет СССР

портовики выполнили полугодовое задание 15 июня 1974 г. с повышением нормы выработки портовых рабо­

чих на 17 процентов,

уровня комплексной

механизации

до 92,7 процента и

среднесуточной валовой

интенсивно­

сти — на 20 процентов.

 

На 1 июля текущ его года коллектив опережает вы­

полнение пятилетнего плана на 2 месяца.

тт. Кязимов

С

апреля 1974

г. передовые бригадиры

Вафа

и Дадашев Наджаф, откликнувшись на

постановле­

116


ние ЦК КПСС « 0 6 инициативе бригады портовых рабочих Ильичевского морского порта», последовали примеру ра­ боты комплексной бригады, возглавляемой тов. Бара­ новским.

В настоящее время в укрупненных комплексных брига­ дах повысились выполнение сменных комплексных норм (на 27 процентов), уплотненность рабочего дня (до 90 про­ центов) и уровень комплексной механизации (до 94 про­ центов).

История развития транспорта ярко видна на примере

Бакинского морского порта.

— это многочислен­

Дореволюционный порт Баку

ные деревянные пристани с ветхими

складами, у которых

на мелких парусных судах велись грузовые работы вруч­ ную.

Теперь порт Баку — комплекс специальных сооруже­ ний и многочисленного перегрузочного оборудования, об­ рабатывающий крупнотоннажные суда и осуществляющий

бесперевалочную работу по

передаче

грузов

с

желез­

ной дороги на морские паромы.

 

 

 

 

 

Бакинский порт — это порт, через который потоками

движутся экспортные,

импортные и

транзитные

грузы

многих стран Европы и Азии.

 

транспортный

узел

на

Бакинский порт — крупный

Каспийском

бассейне,

связывающий

торговые

пути

За­

кавказских,

Среднеазиатских

и

Российской республик,

грузооборот которого по сравнению с 20-ми годами воз­ рос в 18 раз.

Неизмеримо выросла культура и улучшился быт пор­ товиков.

Некогда неграмотные грузчики, ютившиеся с много­ численной семьей в деревянных самостройках, теперь живут в благоустроенных домах, составляющих жилые кварталы.

Ежегодно в вахтенной средней школе, в среднетех­ нических училищах и филиале Института инженеров мор­ ского транспорта обучается большое количество порто­ виков.

Работники погрузочно-разгрузочных районов обслу­ живаются бытовым комбинатом со всеми службами и комплексом общественного питания.

117