Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Б. УСТАНОВКА АВИАОПЫЛИВАТЕЛЯ САМОЛЕТА АН-1 НА ЗАДАННЫЕ НОВМЫ
Авиаопыливатель самолета Ан-2 позволяет выполнять аэросев семян, рассев минеральных удобрений и отрав ленных приманок, распиливание ядохимикатов.
Основным дозирующим приспособлением является горловина ,и диск с открывающимися створками.
Секундный расход высевающих и распиливаемых материалов регулируется расстоянием между горловиной и диском, а также открытием створок диска. Минималь ный расход достигается при закрытых створках диска и 5 мм расстоянием между горловиной и диском, макси мальный— при полностью открытых створках диска и 40 мм расстоянием между горловиной и диском.
(При определении величины дозирующей щели для первоначальной ориентировки можно пользоваться сле дующими данными секундного расхода химикатов, полу ченного при скорости полета 160 км/час (см. табл. 9, 10).
Данные, приведенные в таблицах, получены с влажно стью удобрений, соответствующей установленным на них стандартам.
Серийный авиаопыливатель самолета Ан-2 не приспо соблен для внесения больших норм химикатов (более 200 кг на га) из-за низких возможностей секундного расхода, рассев больших норм достигается за счет умень шения ширины рабочего захвата, что снижает произво
дительность полетов |
и удорожает себестоимость авиа- |
||
работ. |
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
|
Расход дуста ДДТ из опыливателя самолета Ан-2 |
|||
|
Расстояние между дози |
Расход, |
|
Наименование химиката |
рующей горловиной и |
||
кг/сек |
|||
|
диском, мм |
|
|
•Дуст ДДТ '5,5% |
5 |
2,3 |
|
То же |
20 |
3,5 |
|
|
30 |
3,9 |
|
|
40 мм + створки диска |
6,0 |
|
|
открыты |
|
71
Таблица JO
Расход минеральных удобрений из опыливателя самолета Ан-2
Расход (кг/сек) при рас
|
стоянии между дозирующей |
||
|
горловиной и диском |
||
Наименование удобрении |
|
|
40 мм + |
|
|
|
|
|
20 мм |
40мм |
створки |
|
диска от |
||
|
|
|
крыты |
Суперфосфат гранулированный . . |
6,8 |
15,0 |
30,0 |
Суперфосфат порошковидный . . |
7,0 |
14,7 |
17,5 |
Хлористый к али й ................................ |
5,1 |
13,6 |
16,8 |
Сульфат аммония ................................ |
4,3 |
9,0 |
13,3 |
Аммиачная сел и т р а ............................ |
4,8 |
9,6 |
12,0 |
Для увеличения секундного расхода разработаны тех нологические указания по доработке серийного авиаопыливателя, выполнить которые можно в условиях авиатехничеокой базы аэропорта. На доработанном авиаопыли вателе секундный расход увеличивается в 1,5—2 раза. Регулировка выхода химикатов производится изменением высоты щитка перед отверстием дозирующей горловины
(ом. табл. 11).
Таблица 11
Зависимость секундного расхода удобрений от высоты щитка в туннеле распылителя
|
Секундный расход удобрений |
при |
|||
Удобрение |
|
высоте |
щитка, кг |
|
|
без |
|
|
|
|
|
|
60 |
мм |
90 мм |
120 мм |
|
|
щитка |
||||
|
|
|
|
|
|
Суперфосфат порошковид |
|
|
|
|
|
ный ..................................... |
26 |
|
32 |
38 |
46 |
Сульфат аммония . . . . |
20 |
|
24 |
31 |
38 |
Хлористый калий................ |
18 |
|
22 |
28 |
36 |
72
В настоящее время (проходит производственные испы тания распылитель туннельный широкозахватный РТШ-1, устанавливаемый на самолете Ан-2.
Этот распылитель дает возможность увеличить более чем в 2 раза секундный расход химикатов и максималь но возможную ширину рабочего захвата за один заход самолета (ширина перехода сигнальщиков).
Регулируется расход химикатов лепестковым дозато ром типа колеса со спицами и ступицами путем измене ния угла наклона лепестков дозатора в плоскости враще ния колеса. При рассеве больших норм химикатов лепест ковый дозатор снимается, а на его место устанавливает ся цилиндрическое кольцо (см. табл. 12).
Таблица 12
Секундный расход удобрений в зависимости от угла установки створок лепесткового дозатора РТШ-1
|
Секундный расход удобрений при |
|||||
|
положении |
створок лепесткового |
||||
Удобрение |
|
дозатора, кг!сек |
|
|||
|
|
|
|
|
до |
|
|
№ 1 |
№ 3 |
№ 5 |
№ 7 |
№ 10 |
|
|
затор |
|||||
|
|
|
|
|
|
снят |
Суперфосфат порошковид |
10 |
16 |
25 |
36 |
45 |
51 |
ный ..................................... |
||||||
Сульфат аммония кристал |
|
_ |
9 |
16 |
23 |
33 |
лический ............................. |
|
|||||
Аммиачная селитра грану |
17 |
28 |
34 |
39 |
47 |
64 |
лированная .................... |
||||||
Нитроаммофос гранулиро |
— |
15 |
23 |
31 |
|
— |
ванный ............................. |
— |
|||||
|
|
|
|
|
|
(Максимальная ширина рабочего захвата РТШ-1 при внесении гранулированных удобрений (типа аммиачной селитры и нитроаммофоса) — до 40 ж, удобрений типа кристаллического сульфата аммония-—до 38 ж и порош ковидного суперфосфата — до 36 ж.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ СЕЛЬХОЗАППАРАТУРЫ
НА ЗАДАННЫЙ СЕКУНДНЫЙ ВЫПУСК
Чтобы убедиться в правильности установки авиаопрьгскивателя и авиаопыливателя на заданный секунд-
73
ньш расход химиката, необходимо выполнить пробные
полеты.
Перед началом таких полетав, согласно заданным условиям, рассчитывают, какой должен быть секундный расход, затем на ав-иасельхозarmаратуре устанавливают положение или размер дозирующих устройств, соответ ствующих расчетному (из данных приводимых выше таб лиц или из данных записей формуляра сельхозапиаратуры самолета. В бак сельхозаипаратуры заливают (за сыпают) строго определенное количество химиката (в килограммах или литрах). Определяют 'контрольное время, за которое должен израсходоваться загруженный химикат при полете в момент рабочего положения сельхозаппар'атуры. Если работающая селыхозаппаратура обеспечила выпуск из бака (всего химиката за кон трольное время — установка сделана правильно, если имеются значительные расхождения, то подбором поло жений возможных вариантов дозирующих устройств до биваются соответствия.
П р и м е р. Для работы на борьбе с-сорной раститель ностью, согласно условиям (Я = 50 л/га, Ш= 30 м), необ ходимо отрегулировать ав-иаопрысквватель с установлен ным приспособлением ОЖ-2 на расчетный -секундный расход рабочего раствора гербицида, равный 6,6 л/сек.
Для пробного полета определяем контрольное -время израсходования -сельхозапларатурой 660 литров раствора гербицида (можно взять другое количество, равное 7г или 7з части емкости бака).
660 : 6,6= 100 секунд.
По данным таблицы 7 или имеющихся записей в фор муляре сельхозаипаратуры находим диаметр сопла вы ходного отверстия инжектора ОЖ-2, который обеспечит расход -раствора 6,6 л/сек, в нашем примере наиболее подходящим будет диаметр 12 мм. Сопло с диаметром выходного отверстия 12 мм устанавливают на оельхозаппаратуе, в бак заливают 660 литров рабочего рас твора гербицида и делают пробный пол-ет.
(При наблюдении за работающей селыхозаипар-атурой время израсходования раствори из бака должно совпасть с расчетным, т. е. равняться 100 секундам. Если же бу дут отклонения, устанавливают сопла инжектора с дру
74
гим диаметром отверстия и делают повторный пробный полет.
На работах с применением авиаапыливателя для уточнения нормы расхода химиката в таком же порядке необходимо сделать проверочные пробные полеты.
При невозможности подобрать наиболее подходящее положение дозирующих устройств, заданную норму рас хода химиката на гектар необходимо обеспечивать изме нением ширины рабочего захвата (в пределах, допусти мых по технологии), с учетам фактически полученного при пробных полетах секундного выпуска.
9. КРАТКИЕ ДАННЫЕ О ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВИАЦИОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПОВОЛЖЬЕ
ВНЕСЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
|С применением авиационной техники внесение мине ральных удобрений проводится:
—в виде ранневесенней и осенней подкормок ози мых зерновых культур;
—весенних и летних подкормок различных яровых сельхозкультур;
-гг предпосевного внесения удобрений перед бороно
ванием или предпосевной культивацией;
—внесения удобрений под пары перед вспашкой или культивацией;
—внесения удобрений под зябь, после уборки сель
хозкультур.
При транспортировке и хранении удобрения необко димо оберегать от увлажнения, чтобы не вымывались основные химические элементы и обеспечивалась их хо рошая сыпучесть.
Отсыревшие удобрения должны быть просушены, а слежавшиеся обязательно измельчены и просеяны через
сита с отверстиями 5x5 мм.
При проведении авиасева удобрений соблюдаются следующие условия (ем. табл. 13).
' При меньших скоростях бакового ветра высота по лета, указанная в пункте «б», соответственно увеличи вается.
75
Показатели |
|
самолетаТип |
|
|
|
||
Максимально допустимая |
|
||
ширина |
рабочего |
захвата |
|
(переход сигнальщиков) в |
Ан-2 |
||
метрах ..................................... |
|
|
|
Максимально допустимая |
Ан-2 |
||
скорость |
ветра в м/сек. . |
||
Высота полета в метрах: |
|
||
а) при |
штиле, |
встреч |
Ан-2 |
ном и попутном ветре . . |
|||
б) при |
боковом |
ветре |
|
максимально-допустимой |
Ан-2 |
||
скорости |
............................ |
|
1 |
|
В |
|
СО |
|
ш |
|
гранулирс |
удобрения |
Все |
ные |
22
8
50
20
|
Т а бл и ц а |
13 |
|
Удобрения |
негранули- |
||
|
рованные |
|
|
аммиачная селитра |
суперфосфат |
хлористый ка лий и калийн. соль |
сульфат аммо ния |
20 20 20 18
8 |
6 |
6 |
4 |
20 20 20 15
10 10 10 10
. Смеси удобрений рассеивают как удобрение, входя щее в их состав с наименьшей шириной рабочего захва та, при высоте полета для смесей без гранулированных удобрений — 20 л и с гранулированными удобрениями
30м.
Умногих специалистов сельского хозяйства сложи лось мнение, якобы, чем ниже высота полета, тем лучше качество рассева. Это неверно. Если учесть аэродинами
ческие свойства падающих частиц, то заниженная высота полета против установленной приводит и загущению рас пределения химикатов в центральной части установлен ной ширины рабочего захвата и несколько изреженной по ее краям. Посевы сельхозкультур при подобных наруше ниях высоты полета рассева удобрений выглядят волно образно или, как иногда называют в практике, «зеброобразно», т. е. полосами, различными по цвету и высоте травостоя, в зависимости от неравномерности распреде ления удобрений.
76