Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

103

проход огнегаоящего состава в центробежный суфлер, направляя состав в масляную полость подшипников турбины к компрессора.

Тушение пожара внутри гермокабины самолета производят о по­ мощью двух переносных огнетушителей типа 07, направляя раотруб на очаг горения и нажимая спусковой крючок.

У п р а в л е н и е

и к о н т р о л ь

н о ж а р о -

ту ш е н и е м производится со щитка пожаротушеняя (рис.37)

иоо щитка контроля (рис. 38) .

Проверка системы пожаротушения производится во время пред­ полетной подготовки. Для проверки системы сигнализации ССП-2

иССП-7 необходимо:

-включить АЗС "противопожарное оборудование",

-гяавный выключатель системы пожаротушения установить в по­ ложение "проверка"; при атом отключается цепь автоматического срабатывания первой очереди огнетушителей 0С-8М, включается система сигнализации ССП-2А и ССП-7 и загораются 10 желтых ламп огнетушителей, сиидетельотвуя об исправности 10 пиропат­ ронов и 10 огнетушителях,

-нажать лампу - кнопку, при этом оаа должна аагоретьоя, а

желтые лампы 1,1а и 16 должны погаснуть; это

сигналивяруот

о т ­

крытие соответствующих кранов и срабатывание

соответствующих

пиропатронов;

 

 

 

-

перевести главный выключатель в положение "выключено"

к

затем вновь установить в положение "проверка*, лампы-кнопки

не должны загораться, а вое желтые лампы должны гореть;

 

-

повторить эти операции для трех других

хакп-квопок;

 

»

установить главный выключатель в положение "проверка";

 

"

установить галетный переключатель в положение "

I внутр."

и нажать на кнопку 205-КС, при этом вагорается левая

красная

лампа сигнализации "пожар внутри левого двигателя" на щитке

по­

жаротушения и звучит сирена. Лампа погаснет

к оирена

включится

при отпускании кнопки 205-КС. Загорание лампы и звучание сире­ ны свидетельствуют об исправности териодатчива внутри левого двигателя;


Ряс. 87. Щизоя яожаротувения

105

-установить галезпый переключатель в положение "2 внутр."

иповторить все операции, как для " I внутр.", s . е» «алии ае образок проконтролировать загорание лампы "пожар внутр. лев.

дв . "

для положения гадетного переключателя п 2 внутр.". Для

и 8

внутр." н "4

внутр."

проверка

будет аналогична описанной,,

но

загораться будет лампа

"пожар

внутр. пр. дв»";

 

-

переставить

галетный

переключатель в положение И 1~2«3В Е

нажать на кнопку

205-КС -

ори этой загорятся все четыре дание

кнопки и включится сирена, что свидетельохвуе» об исправности 12 датчиков, расположенных в четырех отсеках по зри в каждом;

Рис* 88. Щиток контроля системы пожаро­ тушения

- повторить то же операции для остальных пяти положений г а - летного переключателя. По окончании проверки галетный первклю» чатель установить в положение "выкл„я$

- поставить главный переключатель в положение "пожаротуше­ ние'' н убедиться в загорании всех 10 желтых ламп.

В с л у ч а е

п о ж а р а

в

и о т о г о в д о х е

и л и

о д н о м

и з

о г о

е к о в

к р ы л а

при

нормальной работе противопожарной системы, подача огнегаснлего состава от огнетушителей первой очереди в зону пожара происхо­ дит автоматически от сигналов датчиков ДСП - 1АГ. Одновременна



ms

с загоранием ооогвеЕСЯвуздей очагу пожара лампы-кнопки на щияке пожаротушения открывается кран подачи состава к очагу пожа­ ра в взрываются пиропатроны баллонов первой очереди, желтые сигнальные лампы зарядки баллонов погаснув.

В с л у ч а е

в о з н и к н о в е н и я

п о ж а р а

в н у т р и

д в и г а т е л я

производят

следующие опе­

рации:

 

 

 

 

-

выключают

автопилот, если он был включен;

 

-

флотируют

нажатием КФЛ-87 и дублируют аварийной системой;

-

переводят

РУД на 0 е по УПРТ и дублируют'останов стоп-кра­

ном;

 

 

 

 

 

-закрывают пожарный кран и отбор воздуха от данного двига­

теля;

-выключают генераторы постоянного и переменного тока;

-нажимают кнопку включения огнетушителей соответствующего двигателя;

-черев 15 оек после срабатывания огнетушителей 0С-2ИЛ отавят главный выключатель пожаротушения в положение "пожаро­ тушение". Если пожар ликвидирован, то лампа-кнопка загораться не будет; при загорании лампы-кнопки, что свидевельотвует о продолжающемся пожаре, включают вторую очередь, нажимая на кнопку под красный флажком; через 15 сек опять производят опи­ санную проверку.

Е с л и

п о ж а р

о б н а р у ж е н

в и з у а л ь ­

н о ,

а

датчики не сработали, систему пожаротушения включают

вручную нажатием на соответствующую пожару лампу-кнопку;

ее

загорание укажет на открытие соответствующего

крана, в этом

случае срабатывают огнетушители первой очереди.

 

При обнаружения пожара на двигателе самолет

переводится

в

?егим экстренного снижения до минимально безопасной высоты

и

следует на ближайший аэродром. Если пожар ликвидировать не уда­ лось, то после экстренного снижения производят вынужденную по­ садку с убранными шасси, закрывая пожарные краны обоих двигате­ лей и обесточивая самолет.


 

10?

 

В с л у ч а е

с а м о п р о и з в о л ь н о г о

ф д в -

г и р о л а н н я

воздушного винта немедленно отрабатывают

систему пожаротушения в гондолу и внутрь двигателя. Прм появлешк после этого признаков пожара включают вторую очередь по­ дачи состава в гондолу. Управление в этом случае СУ производят гак, как описано рвнее5

Вопросы для самопроверки

1 . Расскажите о способах обогрева ваборников и ВНА. 2. Расскажите о принципе работы С0-4А и РИ0-2А.

8. Перечислите правила эксплуатации противообледенитедьяой

системы.

 

 

4 . Как в конструкции выходного устройства обеспечено

охлаж­

дение и свобода термических расширений?

 

. 5 . Расскажите о системе обдува двигателей.

 

6. Что включает противопожарная система самолета?

 

?• Расскажите о

принципе работы противопожарной системы с а ­

молета.

 

 

8. Как устроена

система сигнализации ССП-2А и как она

рабо­

тает?

'

 

9. Перечислите

правила пожаротушения самолетной системой.

10. Расскажите о принципе работы противопожарной системы дви­ гателя.

11 . Что включает сиотема пожаротушения двигателей?

. 12. Расскажите о принципе работы

системы оигналнзацин ССП-7.

18. Расскажите о

проверке системы пожаротушения перед поже-

ТОЙ.

 

!

Как следует

управлять СУ при

пожаре на самолете?

л и т е р а т у р а

7,о Руководство по летной эксплуатации и пилотированию само­

лета Ан-24-

с двумя двигателями Ан-24'. М.1',

Редиздат Аэрофлота,

1971.

.л

 

Z,

Авиационный турбовинтовой двигатель

АН-24. Инструкции по

эксплуатации. и.., "Машиностроение", 1968.