Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
103
проход огнегаоящего состава в центробежный суфлер, направляя состав в масляную полость подшипников турбины к компрессора.
Тушение пожара внутри гермокабины самолета производят о по мощью двух переносных огнетушителей типа 07, направляя раотруб на очаг горения и нажимая спусковой крючок.
У п р а в л е н и е |
и к о н т р о л ь |
н о ж а р о - |
ту ш е н и е м производится со щитка пожаротушеняя (рис.37)
иоо щитка контроля (рис. 38) .
Проверка системы пожаротушения производится во время пред полетной подготовки. Для проверки системы сигнализации ССП-2
иССП-7 необходимо:
-включить АЗС "противопожарное оборудование",
-гяавный выключатель системы пожаротушения установить в по ложение "проверка"; при атом отключается цепь автоматического срабатывания первой очереди огнетушителей 0С-8М, включается система сигнализации ССП-2А и ССП-7 и загораются 10 желтых ламп огнетушителей, сиидетельотвуя об исправности 10 пиропат ронов и 10 огнетушителях,
-нажать лампу - кнопку, при этом оаа должна аагоретьоя, а
желтые лампы 1,1а и 16 должны погаснуть; это |
сигналивяруот |
о т |
||
крытие соответствующих кранов и срабатывание |
соответствующих |
|||
пиропатронов; |
|
|
|
|
- |
перевести главный выключатель в положение "выключено" |
к |
||
затем вновь установить в положение "проверка*, лампы-кнопки |
||||
не должны загораться, а вое желтые лампы должны гореть; |
|
|||
- |
повторить эти операции для трех других |
хакп-квопок; |
|
|
» |
установить главный выключатель в положение "проверка"; |
|
||
" |
установить галетный переключатель в положение " |
I внутр." |
||
и нажать на кнопку 205-КС, при этом вагорается левая |
красная |
|||
лампа сигнализации "пожар внутри левого двигателя" на щитке |
по |
|||
жаротушения и звучит сирена. Лампа погаснет |
к оирена |
включится |
при отпускании кнопки 205-КС. Загорание лампы и звучание сире ны свидетельствуют об исправности териодатчива внутри левого двигателя;
Ряс. 87. Щизоя яожаротувения
105
-установить галезпый переключатель в положение "2 внутр."
иповторить все операции, как для " I внутр.", s . е» «алии ае образок проконтролировать загорание лампы "пожар внутр. лев.
дв . " |
для положения гадетного переключателя п 2 внутр.". Для |
||||
и 8 |
внутр." н "4 |
внутр." |
проверка |
будет аналогична описанной,, |
|
но |
загораться будет лампа |
"пожар |
внутр. пр. дв»"; |
||
|
- |
переставить |
галетный |
переключатель в положение И 1~2«3В Е |
|
нажать на кнопку |
205-КС - |
ори этой загорятся все четыре дание |
кнопки и включится сирена, что свидетельохвуе» об исправности 12 датчиков, расположенных в четырех отсеках по зри в каждом;
Рис* 88. Щиток контроля системы пожаро тушения
- повторить то же операции для остальных пяти положений г а - летного переключателя. По окончании проверки галетный первклю» чатель установить в положение "выкл„я$
- поставить главный переключатель в положение "пожаротуше ние'' н убедиться в загорании всех 10 желтых ламп.
В с л у ч а е |
п о ж а р а |
в |
и о т о г о в д о х е |
|||
и л и |
о д н о м |
и з |
о г о |
е к о в |
к р ы л а |
при |
нормальной работе противопожарной системы, подача огнегаснлего состава от огнетушителей первой очереди в зону пожара происхо дит автоматически от сигналов датчиков ДСП - 1АГ. Одновременна
ms
с загоранием ооогвеЕСЯвуздей очагу пожара лампы-кнопки на щияке пожаротушения открывается кран подачи состава к очагу пожа ра в взрываются пиропатроны баллонов первой очереди, желтые сигнальные лампы зарядки баллонов погаснув.
В с л у ч а е |
в о з н и к н о в е н и я |
п о ж а р а |
|||
в н у т р и |
д в и г а т е л я |
производят |
следующие опе |
||
рации: |
|
|
|
|
|
- |
выключают |
автопилот, если он был включен; |
|
||
- |
флотируют |
нажатием КФЛ-87 и дублируют аварийной системой; |
|||
- |
переводят |
РУД на 0 е по УПРТ и дублируют'останов стоп-кра |
|||
ном; |
|
|
|
|
|
-закрывают пожарный кран и отбор воздуха от данного двига
теля;
-выключают генераторы постоянного и переменного тока;
-нажимают кнопку включения огнетушителей соответствующего двигателя;
-черев 15 оек после срабатывания огнетушителей 0С-2ИЛ отавят главный выключатель пожаротушения в положение "пожаро тушение". Если пожар ликвидирован, то лампа-кнопка загораться не будет; при загорании лампы-кнопки, что свидевельотвует о продолжающемся пожаре, включают вторую очередь, нажимая на кнопку под красный флажком; через 15 сек опять производят опи санную проверку.
Е с л и |
п о ж а р |
о б н а р у ж е н |
в и з у а л ь |
||
н о , |
а |
датчики не сработали, систему пожаротушения включают |
|||
вручную нажатием на соответствующую пожару лампу-кнопку; |
ее |
||||
загорание укажет на открытие соответствующего |
крана, в этом |
||||
случае срабатывают огнетушители первой очереди. |
|
||||
При обнаружения пожара на двигателе самолет |
переводится |
в |
|||
?егим экстренного снижения до минимально безопасной высоты |
и |
следует на ближайший аэродром. Если пожар ликвидировать не уда лось, то после экстренного снижения производят вынужденную по садку с убранными шасси, закрывая пожарные краны обоих двигате лей и обесточивая самолет.
|
10? |
|
В с л у ч а е |
с а м о п р о и з в о л ь н о г о |
ф д в - |
г и р о л а н н я |
воздушного винта немедленно отрабатывают |
систему пожаротушения в гондолу и внутрь двигателя. Прм появлешк после этого признаков пожара включают вторую очередь по дачи состава в гондолу. Управление в этом случае СУ производят гак, как описано рвнее5
Вопросы для самопроверки
1 . Расскажите о способах обогрева ваборников и ВНА. 2. Расскажите о принципе работы С0-4А и РИ0-2А.
8. Перечислите правила эксплуатации противообледенитедьяой
системы. |
|
|
4 . Как в конструкции выходного устройства обеспечено |
охлаж |
|
дение и свобода термических расширений? |
|
|
. 5 . Расскажите о системе обдува двигателей. |
|
|
6. Что включает противопожарная система самолета? |
|
|
?• Расскажите о |
принципе работы противопожарной системы с а |
|
молета. |
|
|
8. Как устроена |
система сигнализации ССП-2А и как она |
рабо |
тает? |
' |
|
9. Перечислите |
правила пожаротушения самолетной системой. |
10. Расскажите о принципе работы противопожарной системы дви гателя.
11 . Что включает сиотема пожаротушения двигателей?
. 12. Расскажите о принципе работы |
системы оигналнзацин ССП-7. |
|
18. Расскажите о |
проверке системы пожаротушения перед поже- |
|
ТОЙ. |
|
! |
Как следует |
управлять СУ при |
пожаре на самолете? |
л и т е р а т у р а
7,о Руководство по летной эксплуатации и пилотированию само
лета Ан-24- |
с двумя двигателями Ан-24'. М.1', |
Редиздат Аэрофлота, |
|
1971. |
• |
.л |
|
Z, |
Авиационный турбовинтовой двигатель |
АН-24. Инструкции по |
эксплуатации. и.., "Машиностроение", 1968.