Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
97
|
"Рио. |
33. |
Подвеска |
выходной трубы: |
j |
|
||||
I - |
кожух трубы; |
2 - |
кронштейн ценяроплана; |
8 ^> |
|
|||||
крояшгейны; |
4, 8 - |
тяги |
подвесной трубы; 5 -крыш |
|
||||||
ка; |
6 - |
кронштейн |
подвеоки трубя: 7 - |
продольный |
|
|||||
профиль; |
9 - |
верхний |
наконечник тяги; 10 - |
рези |
|
|||||
|
|
|
|
|
новая |
втулка . |
|
|
|
|
С и с т е м а |
|
о б д у в а |
д в и г а я |
е я в й |
обво- |
печивает охлаждение забортным воздухоа горячей чаотн дввгаав-
ля и агрегатов: усилителя |
регулятора |
веипераяурц УРТ-24А, г е |
|||||
нераторов СТГ-18 и ГО-К, |
агрегатов |
я приборов, установивший |
|||||
РкоЧ 34. Схема обдува дви- |
|
||||||
|
гателя |
и его агрегатов: |
|
||||
1 |
- |
воздухозаборник |
обдува |
|
|||
стартёр-генератора СТГ-18ИГ; |
|
||||||
2 |
- |
патрубок |
отвода |
воздуха |
|
||
на |
|
обдув |
электромаханизиа |
|
|||
НП-5И; а, |
4 - |
воздухозабор |
|
||||
ник и патрубок обдува гене |
|
||||||
ратора Г0-16ТЧ8; 5 - |
патру |
|
|||||
бок отвода воздуха на обдув |
|
||||||
УРТ-24А; б, 7~- труба и воз- |
|
||||||
духозаоорвик |
оодува |
горя |
|
||||
чей части |
двигателя; |
8 - |
с о |
|
|||
единительный |
патрубок; 9 |
» |
|
||||
выхлопная |
труба с |
кожухов |
|
под капотами. Горячая часть дт,йгаяолк продувается вовдух©»,по
ступающим через воздухозаборник 7 |
(ряс. 8 4 ) . Охдадвв |
корпус |
|
гурбаны, |
зоздух проходит через кольцевой аавор нещу |
сгатором |
|
2 (рио, |
32) турбины й аго яозухом |
I , далее од мдег л |
ароотрая» |
98
ство между выходной трубой 7 • ее кожухом 8 и на cpeee трубы отводится в атмосферу. В полете воадух подается под действием скоростного напора, а на земле на месте аа счет эжекции,соз дающейся на срезе выходной трубы при выходе отработанных г а зов. Для увеличения эжекции кожух выходной трубы выступает аа 50 мм на срез трубя. .
Система пожаротушения
Противопожарная система состоят из стационарной системы о огнетужителями, использующими огнегасящий состав "3,5" и пере носных ручных огнетушителей, заряженных углекислотой.
Система предназначена для обнаружения а ликвидации пожара внутри двигателей, в ыотогондояах я той части крыла, где рас положены топливные баки.
Стационарную пожарную систему (рис. 35) подразделяют на противопожарную систему самолета я противопожарную систему дви гателей.
Рве. S5. |
Принципиальная схема стационарной |
противопожарной |
||||
|
|
системы i |
|
огнетушители |
||
I - распылительный коллектор в крыле; 2, 5 - |
||||||
противопожарной системы двигателя; В - датчика системы сиг |
||||||
нализации |
пожара; 4 - обратный клапан; б - |
тройник о обрат |
||||
ным клапаном;? |
- распылительный коллектор |
в |
отсеке |
двигате- |
||
ля; 8 - штуцер на лобовом картере двигателя; |
9 - тройник |
с |
||||
дроссельными отверстиями; 10 - штуцер отсечного клапана |
на |
|||||
двигателе; |
I I - |
распылительные коллекторы в отсеке |
турбоге |
|||
нератора: |
12 - |
блоки пожарных кранов; IB - |
блок обратных кла |
|||
панов; 14 - опмтушители противопожарной |
системы |
самолета |
99 |
|
|
|
П р о т и в о п о ж а р н а я |
о и о т |
в и а |
самолета |
автоматически сигнализирует и отрабатывает |
первую очередь о г |
нетушителей в отсек левой части крыла, гондолу левого двигате ля, отсек правой части крыла, гондолу правого двигателя.
Сиотеыа включает:
- весть огнетушителей 0С-8И, ТА,
-два блока 12 электромагнитных противопожарных вранов 78II00,
-два блока 18 обратных клапанов,
- |
сигнализацию пожара ССП-2А о 72 датчиками Э ДПС-1ЛГ, |
- |
распылительные трубопроводы I , 7 и I I о арматурой, |
- |
средства управления. |
Управление гремя огнетушителями 0С-8М первой очереди - автонатнческое и ручное. Три другнх огнетушителя 0С-8М срабатывают принудительно от ручного налагая на кнопку включения второй очереди.
Каждая очередь огнетушкгедей 0С-8М через блок 18 обратных клапанов и трубопровод связана о двумя блоками 12 пожарных вра нов, которые подводят состав "3,5" в одьк из отсеков к раепыджхелям.
Пожарные краны 12 открываются автоматически по сигналу от датчиков покара или от нажатия кнопок на шдасе пожаротушения. При посадке на грунт о убранными яасси открытие всех кранов ш подача сосзава во все отсеки произойдет после срабатывания од ного из двух концевых выключателей, расположенных на нижней
'части фюзеляжа.
Вкавдом osceite крыла, в его носке я в хвостовой части уста новлены по одному раопылительноиу коллектору и до 9 датчиков ДПС - 1АГ сигнализации пожара.
Вотсеке двигателя установлены б датчиков сигнализация и сцонтированв распылительные кольцевые коллекторы в районах: воздухозаборника, перепуокных клапанов компрессора, топливных агрегатов.
Последний коллектор имееттри отвода: под двигатель, к воз- духо-воздушнону и к воздушно-масляному радиаторам.
100
В отсеке каждой главной ногн шасси установлены 6 датчиков сигнализации н смонтированы коллекторы в районах:
- камеры сгорания sa противопожарной перегородкой,
-соединения выхлопной трубы о двигателем,
-переднего лонжерона центроплана,
-между передним и задним лонжеронами,
-заднего лонжерона.
Вхвоотовой части гондолы левого двигателя установлены пять датчиков сигнализации и смонтированы три распылительных хохюкхора*
Вхвоотовой части гондолы правого двигателя в отсеке ТГ-16 установлено б датчиков сигнализации к смонтированы 2 коллекто ра напротив топливных форсунов и камеры сгорания.
Датчики сигнализации ооединены последовательно по 3 штуки в одну группу. Каждая группа соединяется с реле в исполнитель ней блоке БН-2АУ. В блоке смонтировав б реле. Всего в фюзеля же раакеааетая четыре блока Ш-2АУ.
В олучае пожара в одном из отсеков срабатывает система сиг нализации пожара ССП-2А и замыкает цепи включения сиреныэлек тромагнитного врана, лампы-кнопки соответствующего отсека.
При открытии электромагнитного крана замываются концевые выключатели, блокировки, размещенные в кране. Одновременно ч е рев замкнутые выключатели подаетая питание на реле для включе нии первой очереди огнетушителей. Если огнетушители воледотвял неисправности блокировки включаются раньше, чем откро- •ма электромагнитные краны, то клапаны кранов будут прижаты х евош седлал высоким давлением и не смогут открыться.
При взрыве пиропатронов желтые лампы сигнализация огнету шителей гаснут, клапаны затворов открываются и огнетуаителн разряжаются. Огнегаснщий состав " 3 , 5 м поступает через откры тки распределительным вран в распылительные коллекторы» При этой состав, выходя о больной скоростью и испаряясь, резко снижает температуру вовдуха в отсеке Е образует среду,не под держивающую горение.
1 0 1
2якв«дацня пожара проверяется кратковременной перестановкой главного выключателя в положение "выключено" • ваток обратно на "пожаротушение". Боли при этой лаипа-кнопка но загорелась, то пожар ликвидирован. Воли же лаипа-кнопка вновь загореласьповар не потушен и нажатиен на кнопку включения стнетуителей второй очереди разряжают оставшиеся три огнетушителя в отсек пожара.
Если пожар обнаружен визуально, а сигнализация не сработа на, то противопожарную систему включают в действие нажатием лампы-кнопки соответствующего отсека. При этом открывается электромагнитный кран в срабатывает первая очередь огнетуши телей* Ликвидация пожара после разрядки первой очереди прове ряетея»так же, как при автоматическом тушении пожара.
П р о т и в о п о ж а р н а я |
о и о т в м в |
д в и г а |
|
т е л е й |
предназначена для обнаружения пожара внутри дви |
||
гателей в подачи туда огнегасящего |
состава. |
|
|
Система включает: |
|
|
-четыре огнетушителя 0С-2ИЛ,
-систему сигнализации ССП-7,
-обратные клапаны,
* |
тройники, |
- |
трубопроводы с арматурой, |
- |
средства управления. |
Противопожарная система двигателей представляет собой две аналогичные по устройству (рис. 86) системы, омонтированные в гондолах левого и правого двигателей.
6 каждой, гондоле смонтировано по два огнетуавтеля I в 8 о дистанционным управлением. Их срабатывание предусмотрено в од ну очередь после принудительного нажатия на соответствующую кнопку. Огнегасящий состав от огнетушителей подходит к тройни
ку 7 с обратный клапаном и далее к тройнику б |
о двумя отводами. |
||
Один отвод |
связан через |
обратный клапан Ц оо |
нтуцером 5 лобово |
го картера, |
другой через |
такой же обратный клапан 4 с отсечным |
|
клапаном суфлирующей трубы, соединяющей полооть ПОДЕИПНИКОВ |
|||
турбины и компрессора с |
центробежным суфлером. Датчики ДТ&-2 |
системы сигнализации ССП-7 расположены на двигателе: в лобовом
|
102 |
хархере |
ж в суфлирующей трубе маоляной полости подшип |
ников |
турбины в компрессора. |
Рис» 86. Полуконтаяная |
схема |
противопожарной |
|||||
|
системы |
двигателя |
|
|
|
||
1 - |
огнетуиитель 24-6600-210 |
второй очереди; |
|||||
2 - |
накидные гайки; 8 - шгудер отсечного кла |
||||||
пана |
яа двигателе; |
4 - |
обратные |
клапаны |
|||
24-6600-260; 5 - штуцер на лобовом |
картере;6- |
||||||
гройяик о дроссельными |
отверстиями; |
7 - |
трой |
||||
ник о обратным клапаном; |
8 |
- |
огнетуиитель |
||||
22-6600-210 первой очереди; |
9 - |
головка |
огне |
||||
|
тушителя; |
10 |
- |
фильтр |
|
|
|
Ори нажатии на кнопку включения огнетушителей |
какого-либо |
||||||
двигателя огнетушители I или 9 срабатывают и на щитке пожаро |
|||||||
тушения гаснут |
соответствующие желтые дампы. Огнегасящий с о с |
тав черев фильтр 10 и обратный клапан гройника 7 поступает к тройнику 6 я далее через обратные клапаны 4 в лобовой картер и х отоечяому клапану. Поршень отсечного клапана закрывает