Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
Глава I I . СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ
Описание системы
Система топливогштанмя необходима для хранении на самолете нюбходнного эапаса топлива и обеспечения бесперебойного пи тания двигателей и турбогенераторной установки* Топливо заправ ляется в четыре мягких бака и два бака-кессона. Баки каждого велукрнжа обраяуют две группы:
|
|
|
|
Теоретическая |
Вкопдуатациов- |
|||
|
|
|
|
емкооть |
мая |
емкость |
||
I группа (бал-кессон) |
|
1950 ж |
|
|
Ю40 ж |
|||
S грузла (мягкие баки) |
|
778 |
ж |
|
|
710 * |
||
Взего |
в |
похухрыхе. . . . . . . . . |
2728 |
ж |
|
|
2550 ж |
|
Зо«го |
в самолете |
|
5456-2% л |
|
5100-2% л |
|||
При удельном весе 0,775 кг/ж . . |
4428 |
кг |
|
|
8950 кг |
|||
Веехкваеший остаток топлива. . . |
|
|
82 |
х |
|
|||
Принципиальная ozena |
«истеин топливопитания |
показана на |
||||||
рис. |
2* |
Девай двигатель |
питается |
ох баков |
левого |
полукрыла, |
||
& правый двигатель и турбогенераторная установка от |
баков пра |
|||||||
в о » |
полукрыла. Выработка тонлива |
ведется |
вначале |
из |
первых |
|||
групп, засев иг вторых. |
|
|
|
|
|
|
При раоото системы одновременно включаются подкачпваказгв ьясооы обеих групп, но наооан ЭЕЩ-ТАА первых групп работав*
as гонинаяьвом рзжиме (давление 0,85-0,98 кГ/си 2 ), |
а |
иаооск |
•65 вторых групп - на ослабленном режиме (давление |
0,6 |
кГ/ом4*)* |
I I
Поэтому двигатели получают топливо от насооов ЭЦН~14А, при за крытых обратных клапанах £2* Вторые группы являются дежурными м шгаакх двигатели после окончания выработки нв первых груш или в случае падения давления за нвсоеаан первых групп.
/2 13
Рис. 2. Принципиальная схема системы хошшвопитанвн:
I , |
|
4 1 . 48 - |
топливные |
баки; |
2 |
- заливная горловина; 8 - |
запра |
||||||||||
вочный кран; |
4, |
33, 22, 36 - |
обратные клапаны; |
5 - |
рабочая |
фьр- |
|||||||||||
сушса; 6 - датчик манометра; |
|
7 - |
автомат |
дозировки |
топлива; |
||||||||||||
8 - трубопровод подачи топлива |
на управление |
сервопормнем |
о с |
||||||||||||||
новного насоса; 9 - основной |
|
наооо: |
10 - |
воздухоотделитель; |
|||||||||||||
I I |
- расходомер; |
12, |
13, 23, |
26, |
45 |
- сигнализаторы давления |
|||||||||||
топлива; 14 - фильтр тонкой |
очистки; |
J5 - |
подкачивающий |
теплич |
|||||||||||||
ный |
|
насос ' двигателя; |
16 - |
ред. |
клапан |
наоооа; |
15, |
|
Г7 ~ |
||||||||
электромагнитный |
клапан пускового |
топлива; |
18 |
- |
фильтр грубей ~ |
||||||||||||
очистки; 19 - олив топлива из 7; |
20, |
37 - |
перекрывши |
крана; |
|||||||||||||
21 |
- |
пусковая форсунка; 24 - |
кран кольцевания; |
25 |
- |
датчик |
та- |
||||||||||
пливоиера; 27 ~ штуцер централизованной заправки; 28 - |
жиклер; |
||||||||||||||||
29 - сливной кран; 30 - магистраль |
питания правого |
двигателя* |
|||||||||||||||
31 - дренанЕая мачта; 32, 40 - |
дренажные трубопровода; |
34 - |
за |
||||||||||||||
порные поплавковые клапаны; |
|
35 - |
славной |
кран; |
88 - фильтр; |
||||||||||||
89 - |
вспомогательный ГТД; |
42 , |
46 |
- подкачиващае |
насосы; |
44 - |
резервный штуцер
12
При неравномерной выработке топлива из левого и правого подуврыиа или при полете на одном двигателе, возможно при откры том вране 24 кольцевания:
- |
веоти |
питание одного работающего двигателя из обеих групп; |
- |
веоти |
питание работающих двигателей из "тяжелого1.1 полукры |
ла, |
выключив подкачивающие насосы (или только 5ЦН-14А) "легко |
|
го" |
полукрыла. |
В нормальных условиях полета кран 24 кольцевания закрыт и топливо из левых и правых баков насосами 42 или 46 подается к двигателям через обратни8 клапаны 22 или 36, пожарные краны 20,
фильтры 18 грубой очистки, топливные |
насосы 15 БНК-ЮИ, фильтры |
14 тонкой очистки, воздухоотделители |
10, датчики I I расходоме |
ров, насосы 9 НД-24М, автоматы 7 дозировки топлива АДТ-24М. |
Для подачи топлива при запуске используются пусковые форсун
ки 2 1 , которые получают |
топливо из основной |
магистрали |
черев |
|
электромагнитный |
клапан |
17. |
|
|
Перед запуском |
включаются подкачивающие |
насосы 42 и |
46, |
которые создают давление топлива. К моменту открытия клапана 17 давление топлива в пусковой магистрали поднимается насосом БНК-ЮИ до величины, обеспечивающей нормальный распыл топлива
пусковыми форсунками |
2 1 . При работе |
на режимных оборотах ва- |
|
сосы БНК-ЮИ создают |
давление 2,5 |
- |
3,0 кГ/ск2 . |
Параллельно фильтру 14 тонкой |
очистки включены сигнали |
заторы 13 максимального перепада давления топлива на фильтрах. При увеличении перепада давления до 0,5 кГ/см2 сигнализатор 18 орабатывает и включает на щитке управления (рис. 8) топливной системы красную сигнальную лампочку "отказ топливного фильтра" левого или правого двигателя, сигнализируя о заоорении или об леденении фильтрующего элемента.
Сигнализаторы 12 (см. рис. 2) давления топлива включают на щитке управления топливой системы (рис. 3) зеленые дампы "дав ление топлива перед двигателем", как только давление повысится до 1,8 кГ/см2 . Давление топлива перед форсунками измеряется датчиком б (см. рис. 2) из комплекта ЭМЙ-ЗРТИ. Указатели I это го давления расположены слева от щитка управления топливной системы.
IS
ОТКАЗ |
ТОПЛ.ФИЛЬТРА |
ЕЕ ЛЕВ. |
ПРАВ. |
|
|
® Г Р У П П Ы |
® |
ПРАВАЯ |
|
||||
TaT'I |
|
|
ДЕЖУР. |
|
|
|
|
||
|
Н |
А |
С |
О |
С |
Ы |
|
КРАН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЖАРН |
|
КРАН 1 ^ , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M i |
|
|
^ 1\ |
• |
« | |
|
|
|
|
ЛЕВ. |
ч |
1 |
ДЕЖ. |
ПРАВ. |
® о |
||||
|
ДЕЖ. |
ОЛЬЦЕВ |
ОТКРЫЛ |
||||||
АВТОМ. |
|
|
]ТКРЫТ |
|
|
ЙВТОМ. |
|
||
р у т |
|
Е^К |
Л ^ Е |
|
|
I |
ВАКРЫ1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
РУЧН. |
|
Рио. 8. Щиток управления и контроля работы топливной сисяеиы