Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава I I . СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ

Описание системы

Система топливогштанмя необходима для хранении на самолете нюбходнного эапаса топлива и обеспечения бесперебойного пи­ тания двигателей и турбогенераторной установки* Топливо заправ­ ляется в четыре мягких бака и два бака-кессона. Баки каждого велукрнжа обраяуют две группы:

 

 

 

 

Теоретическая

Вкопдуатациов-

 

 

 

 

емкооть

мая

емкость

I группа (бал-кессон)

 

1950 ж

 

 

Ю40 ж

S грузла (мягкие баки)

 

778

ж

 

 

710 *

Взего

в

похухрыхе. . . . . . . . .

2728

ж

 

 

2550 ж

Зо«го

в самолете

 

5456-2% л

 

5100-2% л

При удельном весе 0,775 кг/ж . .

4428

кг

 

 

8950 кг

Веехкваеший остаток топлива. . .

 

 

82

х

 

Принципиальная ozena

«истеин топливопитания

показана на

рис.

2*

Девай двигатель

питается

ох баков

левого

полукрыла,

& правый двигатель и турбогенераторная установка от

баков пра­

в о »

полукрыла. Выработка тонлива

ведется

вначале

из

первых

групп, засев иг вторых.

 

 

 

 

 

 

При раоото системы одновременно включаются подкачпваказгв ьясооы обеих групп, но наооан ЭЕЩ-ТАА первых групп работав*

as гонинаяьвом рзжиме (давление 0,85-0,98 кГ/си 2 ),

а

иаооск

•65 вторых групп - на ослабленном режиме (давление

0,6

кГ/ом4*)*


I I

Поэтому двигатели получают топливо от насооов ЭЦН~14А, при за ­ крытых обратных клапанах £2* Вторые группы являются дежурными м шгаакх двигатели после окончания выработки нв первых груш или в случае падения давления за нвсоеаан первых групп.

/2 13

Рис. 2. Принципиальная схема системы хошшвопитанвн:

I ,

 

4 1 . 48 -

топливные

баки;

2

- заливная горловина; 8 -

запра­

вочный кран;

4,

33, 22, 36 -

обратные клапаны;

5 -

рабочая

фьр-

сушса; 6 - датчик манометра;

 

7 -

автомат

дозировки

топлива;

8 - трубопровод подачи топлива

на управление

сервопормнем

о с ­

новного насоса; 9 - основной

 

наооо:

10 -

воздухоотделитель;

I I

- расходомер;

12,

13, 23,

26,

45

- сигнализаторы давления

топлива; 14 - фильтр тонкой

очистки;

J5 -

подкачивающий

теплич­

ный

 

насос ' двигателя;

16 -

ред.

клапан

наоооа;

15,

 

Г7 ~

электромагнитный

клапан пускового

топлива;

18

-

фильтр грубей ~

очистки; 19 - олив топлива из 7;

20,

37 -

перекрывши

крана;

21

-

пусковая форсунка; 24 -

кран кольцевания;

25

-

датчик

та-

пливоиера; 27 ~ штуцер централизованной заправки; 28 -

жиклер;

29 - сливной кран; 30 - магистраль

питания правого

двигателя*

31 - дренанЕая мачта; 32, 40 -

дренажные трубопровода;

34 -

за­

порные поплавковые клапаны;

 

35 -

славной

кран;

88 - фильтр;

89 -

вспомогательный ГТД;

42 ,

46

- подкачиващае

насосы;

44 -

резервный штуцер


12

При неравномерной выработке топлива из левого и правого подуврыиа или при полете на одном двигателе, возможно при откры­ том вране 24 кольцевания:

-

веоти

питание одного работающего двигателя из обеих групп;

-

веоти

питание работающих двигателей из "тяжелого1.1 полукры­

ла,

выключив подкачивающие насосы (или только 5ЦН-14А) "легко­

го"

полукрыла.

В нормальных условиях полета кран 24 кольцевания закрыт и топливо из левых и правых баков насосами 42 или 46 подается к двигателям через обратни8 клапаны 22 или 36, пожарные краны 20,

фильтры 18 грубой очистки, топливные

насосы 15 БНК-ЮИ, фильтры

14 тонкой очистки, воздухоотделители

10, датчики I I расходоме­

ров, насосы 9 НД-24М, автоматы 7 дозировки топлива АДТ-24М.

Для подачи топлива при запуске используются пусковые форсун­

ки 2 1 , которые получают

топливо из основной

магистрали

черев

электромагнитный

клапан

17.

 

 

Перед запуском

включаются подкачивающие

насосы 42 и

46,

которые создают давление топлива. К моменту открытия клапана 17 давление топлива в пусковой магистрали поднимается насосом БНК-ЮИ до величины, обеспечивающей нормальный распыл топлива

пусковыми форсунками

2 1 . При работе

на режимных оборотах ва-

сосы БНК-ЮИ создают

давление 2,5

-

3,0 кГ/ск2 .

Параллельно фильтру 14 тонкой

очистки включены сигнали­

заторы 13 максимального перепада давления топлива на фильтрах. При увеличении перепада давления до 0,5 кГ/см2 сигнализатор 18 орабатывает и включает на щитке управления (рис. 8) топливной системы красную сигнальную лампочку "отказ топливного фильтра" левого или правого двигателя, сигнализируя о заоорении или об­ леденении фильтрующего элемента.

Сигнализаторы 12 (см. рис. 2) давления топлива включают на щитке управления топливой системы (рис. 3) зеленые дампы "дав­ ление топлива перед двигателем", как только давление повысится до 1,8 кГ/см2 . Давление топлива перед форсунками измеряется датчиком б (см. рис. 2) из комплекта ЭМЙ-ЗРТИ. Указатели I это ­ го давления расположены слева от щитка управления топливной системы.


IS

ОТКАЗ

ТОПЛ.ФИЛЬТРА

ЕЕ ЛЕВ.

ПРАВ.

 

 

® Г Р У П П Ы

®

ПРАВАЯ

 

TaT'I

 

 

ДЕЖУР.

 

 

 

 

 

Н

А

С

О

С

Ы

 

КРАН

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЖАРН

КРАН 1 ^ ,

 

 

 

 

 

 

 

 

M i

 

 

^ 1\

« |

 

 

 

 

ЛЕВ.

ч

1

ДЕЖ.

ПРАВ.

® о

 

ДЕЖ.

ОЛЬЦЕВ

ОТКРЫЛ

АВТОМ.

 

 

]ТКРЫТ

 

 

ЙВТОМ.

 

р у т

 

Е^К

Л ^ Е

 

 

I

ВАКРЫ1

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧН.

 

Рио. 8. Щиток управления и контроля работы топливной сисяеиы