Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

93

Н& рва. 80 показана принципиальная охама С0-4А. Пневнатячеокий принцип действия прибора основан на использовании упругих свойств чувствительного элемента I , замыкающего электрические

кокгакты 2 при уменьиенми давления

 

 

 

скоростного напора, вызванного за­

 

 

 

крытием при обдедененим отверстий •

 

 

 

8 в ваборнике сигнализатора.

При

 

 

 

замыкании контактов срабатывает ре ­

 

 

 

ле и включает обогрев винта, коков

 

 

 

н ВНА. Кроме того, включаетоя

сиг-

 

 

 

шльная лампа • обогрев 4 корпуса

 

 

 

датчика. Лед стаивает, воостанав-

 

 

 

;. ннваетоя перепад давлений в каме­

 

 

 

рах, контакты 2 размыкаются и цикл

 

 

 

повторяется вновь, если есть обле­

 

 

 

денение. Замораживание отверстий 8

р ^ .

BOY Принципиальная

продолжается около 90 сек, равно-

*

схема

С0-4А

ражхвание около 150 оек. Полная цикл длится

не более

240 оек.

Обогрев ВНА винтов н эаоорннков может быть включен принуди­ тельно выключателями, расположенными на приборной доске право­ го пилота. Там же расположены сигнальные лампы С0-4А и лампы включения обогрева ВНА н винтов.

Самолет Ан-24 снабжен еще и радиоактивным сигнализатором обледенения РИ0-2А, который включает сигнальную лампу на пра­ вой приборной доске. Датчик его установлен в районе шпангоутов К> I в 2 по правому борту. Принцип действия основан на тормо­ жении бета-излучения радиоактивного источника сдоен льда, на­ растающем на цилиндрическом итыре.

Одновременно о торможением излучения включается обогрев шты­ ря, срабатывающий лед и возвращающий сигнализатор в исходное положение.

Э к с п л у а т а ц и я

п р о т и в о о б л е д е н и ­

т е л ь н о й

с и с т е м ы

в у с л о в и я х

о б ­

л е д е н е н и я :

температура

наружного воздуха плюс 5°С

и

ниже, облачность, туман, снегопад, дождь, изморось»

 

Взлет в атих условиях разрешается на самолете, очищенном от

льда, снега и инея. Сразу после

запуска двигателей к шкода кх


94 на режим малого газа выключают обогрев ВНА и воздухозаборников

двигателей, контролируя еагорание сигнальных ламп. На режиме 22±2° по УПРТ проверяют по загоранию сигнальных ламп "обо­ грев крыла и оперения". Проверка обогрева винтов, если генера­ тор ГОК № I (левого двигателя) работает, производится при по­

ложении переключателя "винт" на "авар,сист.".

Лампы "винт лев."

к "винт прав." должны гореть

поочередно по 24

секунды каждая,

а амперметр переменного тока

при этом должен увеличить свои

начальные показания на б0-б5а, свидетельствуя

о нормальном

расходе энергии на обогрев.

 

 

В полете перед входом в зону обледенения включается обо­ грев ВНА и винтов. Обогрев крыла и оперения при необходимости включается периодически через 8-10 мин на 3-4 мин, контролируя, если возможно вигуально,сброс льда. Запоздалое включение обо­ грева ВНА и эаборников приводит к сбросу накопившегося льда в двигатель, что совершенно недопустимо, так как вызывает паде­ ние мощности, тряску, хдлпки, а при больших кусках льда оста­

нов и

повреждение. Поэтому появление льда на яаборниках

по

любой

причине вынуждает производить немедленную посадку

на

ближайшем аэродроме и осмотр заборников и лопаток компрессора.

Пря заходе на посадку с включенной противообяеденительноя системой полетный малый газ увеличивает на 4° во избежание появления отрицательной тяги. При уходе на второй круг взлет­ ный режим во используют, если включен отбор воздуха на обогрев крыла я оперения. Включение всех противообледенителей самолета уменьшает ИКМ на 5-10 кГ/см2 .

 

О т б о р

в о 8 д у х а

н а

с и с т е м у

к о н ­

д и ц и о н и р о в а н и я

производится за десятой

сту­

пенью компрессора каждого двигателя-. В кабину поступает

1440

кг

воздуха в

чал, что обеспечивает 20-26-кратный обмен возду­

ха

в течение

часа. Две одинаковые

системы соединены между с о ­

бой трубой кольцевания с обратными клапанами. Каждая мз систем способна обеспечить прж одном работающем двигателе кабину са ­ молета достаточным количеством воздуха.


95

Выходное устройство

и обдув двигателей

О т в о д

г а а о

в

о х

к а ж д о г о

д в • г а-1

т е л я

производится

через

выходную трубу за

пределы сало-'

лета. Выходная система двигателя состоит из выходной трубы 4 (рис. 31) кожуха 5, телескопического соединения трубы и кожуха

.

Рис.

8 1 . Схема выходного

 

устройства:

 

I - хомут

крепления

кожуха;

2

-

фланец выхлопной

трубы;

3 -

стекатель

газов;

4

-

выхлопная труба;

5 - кожух выхлопной

трубы;

6

-

кронштейн на ле- .

реднем лонжероне

центроплана;

 

7 -

коробка-ложе­

мент;

8 -

тяги подвеса трубы;

3 - короочатый

про­

филь: 10 - кольцевая накладка;

 

I I -

стяжной

хомут;

12 - сливной

штуцер; 13 -

экран колес шасси

о двигателем, шарнирной подвески 8 трубы и

стекателя газов 3'.

Выходная труба н двигатель

прикреплены порознь к самолетным

конструкциям и во избежание теннерагурных напряжений соедине­ ны телескопически (рис. 32). Эго допускает взаимное угловое и осевое перемещение. Средняя часть трубы о помощью шарнирной подвески крепится к центроплану. Задний конец.трубы выведва чв-



96 рев вырв8 во внеинейотенке гондовд за ее пределы, 1арвхр-

ная подвеока (рас. 88) предахавляет собой две регулируемые во длине тяга * и 8 .

Рис. 82. Телескопическое соединение выходной

 

 

трусы о двигателем

 

стекатель газов:

 

I

-

кожух обдува

турбины;

г

-

статор

турбины;

8

-

стяжной болт;

4 -

кольцо;

5 -

фданевдб

-

фланец выхлопной трубы;

7 -

выходная

труба;

8

-

кожух; 9 - стекатель

газов: 10 -

внутрен­

ний кожух реактивного

сопла;

I I -

горловина

 

кожуха обдува турбины;

12 -

наружный

кожух

 

реактивного сопла: 18 -

фланец сопла;

14 -

-

оживной штуцер; Г5 -

кольцевой

козырек; к

 

 

хомут;

17 -

кольцо

 

 

 

Эластичность подвески трубы достигается резиновыми втулкаых 10, вставленными в верхние наконечники 9 тяг. Кожух выход­ ной трубы служит для ее охлаждения заборный воздухои и явля­ ется защитный экраном, предохраняя от перегрева оаыолетнне вонетруацив. Стекатель газов 9 (рис. 82) плавно изменяет про­ ходные сеченая от реактивного сопла с выходной трубв.При згоя. площадь изненяетсЕ05 14,12 дм2 до 15,2 д н 2 . Между кольцом 4 а ранцем 18 наружного корпуса зазат кольцевой козырек 15, §&» щщаадвй тзлеокопнчеевоэ соединение ог горячих газов. Стойка внутреннего конуха 10 раавзгввного сопла такав гаивскр.нвчовкш евязалы'с варугаш конукои 12. . . .