Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
93
Н& рва. 80 показана принципиальная охама С0-4А. Пневнатячеокий принцип действия прибора основан на использовании упругих свойств чувствительного элемента I , замыкающего электрические
кокгакты 2 при уменьиенми давления |
|
|
|
|
скоростного напора, вызванного за |
|
|
|
|
крытием при обдедененим отверстий • |
|
|
|
|
8 в ваборнике сигнализатора. |
При |
|
|
|
замыкании контактов срабатывает ре |
|
|
|
|
ле и включает обогрев винта, коков |
|
|
|
|
н ВНА. Кроме того, включаетоя |
сиг- |
|
|
|
шльная лампа • обогрев 4 корпуса |
|
|
|
|
датчика. Лед стаивает, воостанав- |
|
|
|
|
;. ннваетоя перепад давлений в каме |
|
|
|
|
рах, контакты 2 размыкаются и цикл |
|
|
|
|
повторяется вновь, если есть обле |
|
|
|
|
денение. Замораживание отверстий 8 |
р ^ . |
BOY Принципиальная |
||
продолжается около 90 сек, равно- |
* |
схема |
С0-4А |
|
ражхвание около 150 оек. Полная цикл длится |
не более |
240 оек. |
Обогрев ВНА винтов н эаоорннков может быть включен принуди тельно выключателями, расположенными на приборной доске право го пилота. Там же расположены сигнальные лампы С0-4А и лампы включения обогрева ВНА н винтов.
Самолет Ан-24 снабжен еще и радиоактивным сигнализатором обледенения РИ0-2А, который включает сигнальную лампу на пра вой приборной доске. Датчик его установлен в районе шпангоутов К> I в 2 по правому борту. Принцип действия основан на тормо жении бета-излучения радиоактивного источника сдоен льда, на растающем на цилиндрическом итыре.
Одновременно о торможением излучения включается обогрев шты ря, срабатывающий лед и возвращающий сигнализатор в исходное положение.
Э к с п л у а т а ц и я |
п р о т и в о о б л е д е н и |
||
т е л ь н о й |
с и с т е м ы |
в у с л о в и я х |
о б |
л е д е н е н и я : |
температура |
наружного воздуха плюс 5°С |
и |
ниже, облачность, туман, снегопад, дождь, изморось» |
|
||
Взлет в атих условиях разрешается на самолете, очищенном от |
|||
льда, снега и инея. Сразу после |
запуска двигателей к шкода кх |
94 на режим малого газа выключают обогрев ВНА и воздухозаборников
двигателей, контролируя еагорание сигнальных ламп. На режиме 22±2° по УПРТ проверяют по загоранию сигнальных ламп "обо грев крыла и оперения". Проверка обогрева винтов, если генера тор ГОК № I (левого двигателя) работает, производится при по
ложении переключателя "винт" на "авар,сист.". |
Лампы "винт лев." |
|
к "винт прав." должны гореть |
поочередно по 24 |
секунды каждая, |
а амперметр переменного тока |
при этом должен увеличить свои |
|
начальные показания на б0-б5а, свидетельствуя |
о нормальном |
|
расходе энергии на обогрев. |
|
|
В полете перед входом в зону обледенения включается обо грев ВНА и винтов. Обогрев крыла и оперения при необходимости включается периодически через 8-10 мин на 3-4 мин, контролируя, если возможно вигуально,сброс льда. Запоздалое включение обо грева ВНА и эаборников приводит к сбросу накопившегося льда в двигатель, что совершенно недопустимо, так как вызывает паде ние мощности, тряску, хдлпки, а при больших кусках льда оста
нов и |
повреждение. Поэтому появление льда на яаборниках |
по |
любой |
причине вынуждает производить немедленную посадку |
на |
ближайшем аэродроме и осмотр заборников и лопаток компрессора.
Пря заходе на посадку с включенной противообяеденительноя системой полетный малый газ увеличивает на 4° во избежание появления отрицательной тяги. При уходе на второй круг взлет ный режим во используют, если включен отбор воздуха на обогрев крыла я оперения. Включение всех противообледенителей самолета уменьшает ИКМ на 5-10 кГ/см2 .
|
О т б о р |
в о 8 д у х а |
н а |
с и с т е м у |
к о н |
д и ц и о н и р о в а н и я |
производится за десятой |
сту |
|||
пенью компрессора каждого двигателя-. В кабину поступает |
1440 |
||||
кг |
воздуха в |
чал, что обеспечивает 20-26-кратный обмен возду |
|||
ха |
в течение |
часа. Две одинаковые |
системы соединены между с о |
бой трубой кольцевания с обратными клапанами. Каждая мз систем способна обеспечить прж одном работающем двигателе кабину са молета достаточным количеством воздуха.
95
Выходное устройство |
и обдув двигателей |
||||
О т в о д |
г а а о |
в |
о х |
к а ж д о г о |
д в • г а-1 |
т е л я |
производится |
через |
выходную трубу за |
пределы сало-' |
лета. Выходная система двигателя состоит из выходной трубы 4 (рис. 31) кожуха 5, телескопического соединения трубы и кожуха
. |
Рис. |
8 1 . Схема выходного |
|
устройства: |
|
||||
I - хомут |
крепления |
кожуха; |
2 |
- |
фланец выхлопной |
||||
трубы; |
3 - |
стекатель |
газов; |
4 |
- |
выхлопная труба; |
|||
5 - кожух выхлопной |
трубы; |
6 |
- |
кронштейн на ле- . |
|||||
реднем лонжероне |
центроплана; |
|
7 - |
коробка-ложе |
|||||
мент; |
8 - |
тяги подвеса трубы; |
3 - короочатый |
про |
|||||
филь: 10 - кольцевая накладка; |
|
I I - |
стяжной |
хомут; |
|||||
12 - сливной |
штуцер; 13 - |
экран колес шасси |
|||||||
о двигателем, шарнирной подвески 8 трубы и |
стекателя газов 3'. |
||||||||
Выходная труба н двигатель |
прикреплены порознь к самолетным |
конструкциям и во избежание теннерагурных напряжений соедине ны телескопически (рис. 32). Эго допускает взаимное угловое и осевое перемещение. Средняя часть трубы о помощью шарнирной подвески крепится к центроплану. Задний конец.трубы выведва чв-
96 рев вырв8 во внеинейотенке гондовд за ее пределы, 1арвхр-
ная подвеока (рас. 88) предахавляет собой две регулируемые во длине тяга * и 8 .
Рис. 82. Телескопическое соединение выходной |
|||||||||||
|
|
трусы о двигателем |
|
• |
стекатель газов: |
|
|||||
I |
- |
кожух обдува |
турбины; |
г |
- |
статор |
турбины; |
||||
8 |
- |
стяжной болт; |
4 - |
кольцо; |
5 - |
фданевдб |
- |
||||
фланец выхлопной трубы; |
7 - |
выходная |
труба; |
||||||||
8 |
- |
кожух; 9 - стекатель |
газов: 10 - |
внутрен |
|||||||
ний кожух реактивного |
сопла; |
I I - |
горловина |
|
|||||||
кожуха обдува турбины; |
12 - |
наружный |
кожух |
|
|||||||
реактивного сопла: 18 - |
фланец сопла; |
14 - |
- |
||||||||
оживной штуцер; Г5 - |
кольцевой |
козырек; к |
|||||||||
|
|
хомут; |
17 - |
кольцо |
|
|
|
Эластичность подвески трубы достигается резиновыми втулкаых 10, вставленными в верхние наконечники 9 тяг. Кожух выход ной трубы служит для ее охлаждения заборный воздухои и явля ется защитный экраном, предохраняя от перегрева оаыолетнне вонетруацив. Стекатель газов 9 (рис. 82) плавно изменяет про ходные сеченая от реактивного сопла с выходной трубв.При згоя. площадь изненяетсЕ05 14,12 дм2 до 15,2 д н 2 . Между кольцом 4 а ранцем 18 наружного корпуса зазат кольцевой козырек 15, §&» щщаадвй тзлеокопнчеевоэ соединение ог горячих газов. Стойка внутреннего конуха 10 раавзгввного сопла такав гаивскр.нвчовкш евязалы'с варугаш конукои 12. . . .