Файл: Хунджуа, Г. Ю. Таблицы, применяемые на тахеометрических съемках и в инженерном деле.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
IL |
По известным координатам точек |
В и |
С |
вычисляют |
||||
расстояние |
ВС и азимут |
А3 прямой ВС- |
Затем |
ио азимутам |
||||
A lt А |
2 и |
А 3 определяют |
углы Р и у треугольника ВМС- |
Сум |
||||
ма углов |
Р |
и у должна равняться'углу поворота |
а, |
как |
внеш |
|||
нему |
углу |
|
треугольника. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
1. |
|
|
|
|
|
III. По |
известной стороне |
ВС |
и углам р, |
у |
и (180—а) па |
||||||
теореме |
синусов |
вычисляют |
стороны В М и МС- |
|
|||||||
1Y. По заданному радиусу |
Л |
кругового очертания |
моста и |
||||||||
углу поворота а в таблице III |
находят |
длину тангенса |
MT± = |
||||||||
= М Т г. |
|
|
|
|
|
|
|
В М |
|
М Т г |
|
У. |
|
По известным |
расстояниям |
и |
определяю |
||||||
расстояние |
В Т Х от точки |
В |
до |
начала |
кривой |
(точки T t) |
|||||
|
|
|
В Т 1= В М — М Т 1- |
|
|
|
|
||||
VI. По известным из триангуляции координатам |
Хв , Т в |
||||||||||
точки В |
и |
известному |
азимуту A t стороны А В |
и длине В Т 4 |
|||||||
вычисляют |
координаты |
Х п и |
Т п |
точки Т х (начала кривой). |
|||||||
VII. Имея угол поворота а и радиус кривой Л, |
из таблицы III |
||||||||||
определяют длину кривой между |
и Т v |
|
|
|
|
||||||
VHI. На проекте моста указывается расстояние К по кривой |
|||||||||||
от начала кривой |
(точки 1\) до центра каждой опорыЗная это- |
34
расстояние К до центра первой речной опоры (точки а), вы числяют соответствующий этой кривой К угод 5 (рис. 1) по. формуле:
|
|
|
|
|
е |
180 • К |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
О—---------- . |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
ПВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IX. По углу о и радиусу В вычисляют длину хорды S, |
соот |
|||||||||||||||
ветствующей углу о по формуле: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
S=2Rsra |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
.— . |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
X. Как |
видно из рисунка |
1, угол |
между направлением Т М |
|||||||||||||
и хордой S |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
равен — . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
По этому углу — и известному азимуту |
А х направления А В |
|||||||||||||||
|
|
|
2 |
|
|
|
S- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вычисляют азимут дЦ хорды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
XI. По известным координатам Хт |
и Г п |
точки |
Тг, |
длине |
||||||||||||
хорды S |
и азимуту A i |
вычисляют |
координаты Х а и Y a центра |
|||||||||||||
первой речной опоры моста (точки а). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
XIIЗная эти координаты |
(Х а и Па)> а |
также |
координаты |
|||||||||||||
точек Е, |
К , Р и N |
(из |
триангуляции), |
решением |
обратной |
|||||||||||
геодезической |
задачи |
определяют |
азимуты |
направлений |
Ка\ |
|||||||||||
К Е \ Еа\ |
Fa', |
P N и |
Na- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
XIII. |
По этим азимутам определяют углы |
X,, |
Х2, |
Х3 |
и |
Х4 |
||||||||||
(рис. 1), |
как |
разности соответствующих |
азимутов. |
|
|
|
|
|||||||||
XIV. |
По указанным углам Хь Х2, Х3 и Х4 |
на местности |
на |
|||||||||||||
ходят положение точки а |
(центра |
опоры). |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Для этого теодолиты устанавливают в точках К и |
Е |
и по |
||||||||||||||
углам X, |
и Ха |
визирной |
оси |
зрительной трубы |
теодолита |
дают |
||||||||||
направление |
на точку |
а, |
где должна |
быть закреплена лодка или |
||||||||||||
плот, с которого устраивают в реке временный помост |
на сваях. |
Вокруг помоста забивают шпунтовую перемычку нужного разме ра и очертания, засыпают ее земляным грунтом и получают земляной остров. На этом острове вновь определяют положение центра опоры уже с 3-х пунктов по углам Х1; Х2 и Х3.
Все три направления должны пересечься в одной точка а. Если получится треугольник погрешности, точку а намечают внутри или вне треугольника погрешности (согласно задаче Потенота).
35
После определения положения центра опоры, на острове ус танавливают нож опускного колодца или кессона, укладывают соответствующую арматуру, устанавливают опалубку и бетони
руют стену колодца (кессона) на высоту до |
2-х |
метров. |
Затем |
||||
начинается |
опускание |
(погружение) |
колодца |
(кессона). Для |
|||
этого из колодца (кессона) |
выгребают |
земляной |
грунт |
из-под |
|||
ножа и всей |
площади |
и |
колодец (кессон) |
будет постепенно |
опускаться своей тяжестью. При этом центробежными насосами откачивают воду из колодца. В процессе опускания постепенно наращивают бетонные стены колодца. Если приток воды зна чительный и проектная глубина заложения большая, то перехо дят на кессон. Для этого колодец на определенной высоте пе рекрывают железобетонным потолком, оставив в нем отверстие для шлюзовПод потолком получится рабочая камера, куда нагнетают воздух и где рабочие работают уже в условиях сжатого воздуха, который вытесняет воду из камеры.
Дойдя до проектной глубины, бетонируют внутреннее прост ранство кессона (опускного колодца) и получают подводное
основание |
речной опоры. Затем на поверхности |
основания |
по |
|||||||||
углам |
Xj, |
Х3 |
вновь находят положение |
центра |
опоры (точки |
|||||||
а), устанавливают опалубку тела |
опоры |
и |
бетонируют |
его |
до |
|||||||
проектной |
отметки- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Таким |
же |
обраэом определяют |
положения |
центров |
осталь |
|||||||
ных |
опор (если мост многопролетный). |
Между |
возведенными |
|||||||||
опорами сооружают пролетные |
строения |
моста |
(балочные |
или |
||||||||
арочные). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширину проезжей части моста берут |
с таким расчетом, что |
|||||||||||
бы |
в пределах |
этой ширины |
поместилась |
переходная |
кривая, |
|||||||
по которой укладываются рельсы- |
Это необходимо для |
плавного |
||||||||||
(без |
ударов) |
хода поезда на поворотах дороги- |
|
|
|
|||||||
Вышеизложенный метод послужил диссертационной |
работой |
|||||||||||
автора этой книжки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗБИВКА ОСИ ТОННЕЛЯ
В инженерной практике бывают случаи, когда-по тоногра фическим или иным условиям местности дорогу или канал (для
пропуска воды) целесообразно проложить в |
тоннеле. |
|
||||
Проходку тоннеля |
обычно |
ведут |
с его концов встречными |
|||
забоями. |
|
|
|
|
|
|
Задача изыскателя |
заключается |
в том, |
чтобы |
наметить |
на |
|
местности концевые |
точки А |
я В тоннеля (рис. 2) так, чтобы |
||||
уклон оси тоннеля А В был не |
больше проектного |
уклона. |
Это |
можно установить нивелированием, выполненным между точками
А и В.
Для проходки тоннеля, как будет видно из дальнейшего, необ ходимо знать углы а и Р при точках А и В (между осью тон неля и направлениями на опорные-пункты сети).
Для определения этих углов между точками А и В прок ладывают триангуляционную сеть (или обходную' полигонометрию) и в результате этого получают координаты всех точек
триангуляции, в том числе и координаты точек А я В |
(кон |
|
цевых точек тоннеля). |
о ; |
|
Триангуляционная сеть может быть |
ориентирована во |
маг |
нитному меридиану как свободная сеть. |
Координаты начальной |
точки сети могут быть взяты произвольными, например, равны
ми нулю. |
|
По координатам точек А я В |
вычисляют расстояние АВ , а |
также азимут аг прямой А В и, |
стало быть, ее обратный ази |
мут а2, т. е. азимут прямой ВА- |
|
Из триангуляции же будут известны азимуты а3 и at сторон сети А В я B N .
Искомые лримычные углы « и j3 определятся как разности соответствующих азимутов. Например, примычный угол а, т. е. угол между осью тоннеля (ИВ) и стороной триангуляции АВ., определится как разность известных азимутов а3 и а1г т- е. .