Файл: Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ГЛА ВН О Е УПРАВЛЕНИЕ П УТИ

РУКОВОДСТВО

по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов

ИЗДАТЕЛЬСТВО .ТРАНСПОРТ* • ЛЕНИНГРАД 1974 '

УДК 624.27 : 625.1 +624Л 12.4+624.046

1UUMИЛ*!,'1

MWW>

 

 

Гео. публнчнм

 

 

научно - техни.в

 

 

,4 ^

Зийлиотен*

С ‘Л»„ ?? ]

 

ЭКЗЕМПЛЯР

Щ о %

ч и т а л ь н о г о з а л а

 

 

T t f 'g g

/ y

 

приведены методика и нормы перерасчета про­

В настоящем

Руководстве

летных строений из железобетона без преднапряжения. Изложенные в нем ме­ тоды расчета и практические указания распространяются на эксплуатируемые мосты под железную дорогу.

. Руководствр составлено научными сотрудниками Научно-исследовательского института мостов и кафедры мостов Ленинградского института инженеров же­ лезнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова А. М. Немзером (руко- • водитель работы), С. Я- Крамаревым, П. Е. Помогаевым, С. С. Ткаченко, Д. Н. Ясиновским, а также кафедры мостов Московского института инженеров железнодорожного транспорта Н. Н. Богдановым (руководитель работы),

И. А. Силъницким, В. Н. Колпаковым при участии | н. Б. Лялина,! О- С- Шебякина, В. П. Василевского, В. Г. Грушева, А. И. Кожевникова.

рБЗ-88-16-73 049(01)-74


П Р Е Д И С Л О В И Е

Настоящее «Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов» основано на принципе перерасчета мостовых конструкций путем их классификации, широко применяемом для металлических про­ летных строений.

В качестве эталонной принята временная нагрузка по схеме Н1. В основу определения грузоподъемности положена методика расчета по предельным состояниям.

Определение грузоподъемности пролетных строений преду­ смотрено тремя способами: по опалубочным и арматурным чер­ тежам (способ 1); путем сопоставления расчетных норм, по кото­ рым проектировалось сооружение, и современных норм проек­ тирования (способ 2); путем привязки к типовым проектам (способ 3).

По данным обследований и перерасчетов эксплуатируемых же­ лезобетонных пролетных строений, проведенных Научно-исследо­ вательским институтом мостов ЛИИЖТа и кафедрой мостов МИИТа, большинство из них при исправном состоянии обла­ дают достаточно высокой грузоподъемностью.

Результаты классификации пролетных сторений, изготовлен­ ных по типовым и многократно применявшимся проектам, при­ ведены в приложении к Руководству.

При решении вопроса о грузоподъемности пролетных строе-

-ний следует прежде всего использовать указанные данные (спо­ соб 3). Определение грузоподъемности другими способами сле­ дует производить для пролетных строений:

неизвестных норм проектирования;

имеющих неисправности, влияющие на грузоподъемность?

коррозию стержней рабочей арматуры растянутой зоны главных балок или плит; выключенные из. работы стержни рабочей арма- | туры; трещины поперечные, заходящие в сжатую зону бетона; трещины наклонные в стенке; трещины, отделяющие плиту от стенки;

— имеющих поперечные трещины раскрытием более 0,3 мм. Необходимо иметь в виду, что вследствие отличий в учете ди­ намического коэффициента для подвижной нагрузки при класси­ фикации металлических и железобетонных мостов приведенные

1*

3

в приложении к данному Руководству классы поездных нагрузок отличаются от классов нагрузок, имеющихся в Руководстве по определению грузоподъемности металлических пролетных строе­ ний железнодорожных мостов и других источниках.

Руководство составлено Научно-исследовательским институ­ том мостов ЛИИЖТа и кафедрой мостов Московского института инженеров железнодорожного транспорта при участии работников Отдела инженерных сооружений Главного управления пути МПС и Всесоюзного научно-исследовательского института транс­ портного строительства. Отдельные положения и принципиальные вопросы рассмотрены комиссией по мостам и тоннелям Научнотехнического совета МПС.

Руководство утверждено Главным управлением пути МПС.

Зам. начальника Главного управления пути МПС В. Игнатов


Гл а в а 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ

1.1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Всоответствии с требованиями Правил технической эксплуа­ тации железных дорог СССР все мосты железнодорожной сети классифицируются по грузоподъемности.

Целью классификации по грузоподъемности является получе­ ние данных для установления режима эксплуатации мостов, га­ рантирующего безопасный пропуск по ним обращающихся или предполагаемых к обращению нагрузок, а также необходимости ремонта или замены пролетных строений.

Классификация по грузоподъемности (перерасчет) балочных разрезных пролетных строений из железобетона без преднапряжения производится по указаниям настоящего Руководства.

Классификации подлежат в первую очередь пролетные стро­ ения:

неизвестной грузоподъемности, находящиеся на железнодо­ рожных линиях, где намечается ввод в эксплуатацию новых, бо­ лее тяжелых временных нагрузок;

имеющие неисправности, влияющие на грузоподъемность: коррозию стержней рабочей арматуры растянутой зоны главных балок или плит; выключенные из работы стержни рабочей арма­ туры; трещины наклонные в приопорных участках главных балок; трещины поперечные, заходящие в сжатую зону бетона; трещины,

отделяющие плиту от стенки;

— имеющие поперечные трещины раскрытием

более 0,3 мм.

1.2. ПРИНЦИП ПЕРЕРАСЧЕТА

 

Определение грузоподъемности пролетных строений произво­ дится путем их классификации.

Принцип классификации заключается в том, что величину вре­ менной вертикальной нагрузки, воздействующей на пролетное ■строение при достижении одного из предельных состояний, выра­ жают в единицах эталонной нагрузки. Определенное таким обра­ зом число единиц эталонной нагрузки называют, классом пролет­ ного строения по тому или другому случаю расчета.

5

Наряду с пролетными строениями классифицируется и подвиж­ ной состав. Классификация подвижного состава заключается в том, что его воздействие на пролетное строение выражают в еди­ ницах той же эталонной нагрузки, при этом число единиц эталон­ ной нагрузки называется классом нагрузки.

Сравнение класса пролетного строения с соответствующим! классом обращающейся или предполагаемой к введению в об­ ращение нагрузки позволяет судить о достаточности грузоподъ­ емности данного пролетного строения.

1.3. МЕТОД ПЕРЕРАСЧЕТА

Определение грузоподъемности пролетных строений осуществ­ ляется на основе метода предельных состояний. Классификация пролетных строений производится по прочности, выносливости и на совместное воздействие силовых факторов и неблагоприятного влияния внешней среды'. Классификация по трещиностойкости может производиться в отдельных случаях для пролетных строе­ ний, не имеющих трещин или имеющих при постоянной нагрузке трещины раскрытием до 0,3 мм, при предполагаемом введении в эксплуатацию новых, более тяжелых временных нагрузок, в це­ лях планирования ремонтных работ.

1.4. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

,

Определение грузоподъемности может быть' произведено спо­ собами:

перерасчета пролетного строения по опалубочным и арма­ турным чертежам (способ 1, гл. 3);

сопоставления расчетных норм, по которым проектирова­ лось пролетное строение, с современными нормами проектирова­ ния (способ 2, гл. 4);

— привязки данных об эксплуатируемом пролетном строении к одному из заранее проклассифицированных типовых проекто» или проектов повторного применения (способ 3, гл. 5).

Во всех случаях классификация пролетного строения должна производиться с учетом натурных размеров и действительного' физического состояния, выявленных при его обследовании (гл. 2).

При наличии в

пролетном

строении

неисправностей перерасчет

его должен быть

выполнен

с учетом

влияния последних (гл. 6).

При наличии достоверных арматурных чертежей классифика­ ция пролетных строений должна производиться по способу 1.

При отсутствии или недостаточной достоверности арматурных чертежей определение, грузоподъемности пролетных строений про­ изводится приближенным способом 2, а при наличии соответству-

1 В дальнейшем этот вид расчета называется классификацией на совместное воздействие.

6


ющих данных и приближенным способом 3. При этом в качестве расчетных принимаются минимальные значения грузоподъемно­ сти. В значения классов пролетного строения, определенных при­

ближенными

способами, вводится понижающий коэффици­

ент 0,85 при

пересчете главных балок и 0,95 — при классифика­

ции плит балластного корыта.

Если класс пролетного строения

по прочности,

определенный

приближенными способами, ниже

класса нагрузки, рекомендуется уточнить грузоподъемность пу­ тем пересчета по способу 1, используя данные выборочного вскры­ тия арматуры, в сечении, определяющем класс пролетного строе­ ния или путем испытания моста (гл. 2), проводимых специализи­ рованными организациями.

1.5. КЛАСС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Класс элемента пролетного строения определяется как част­ ное от деления предельной для данного элемента и данного слу­ чая расчета временной вертикальной эквивалентной нагрузки на эталонную нагрузку с соответствующими коэффициентами:

при расчете главной балки на прочность

Ка = Ан (1 + Н-) п

( 1)

при расчете плиты балластного корыта на прочность

 

ь - _____ Чп___ .

(2 )

"

?н(1 + ! * ) « '

 

при расчете главной балки на выносливость и на совместное воздействие

при расчете плиты балластного корыта на выносливость и на совместное воздействие

где

К 'К (с) — предельные временные вертикальные экви­

 

валентные нагрузки с одного пути на еди-}

 

ницу длины главных балок пролетного

 

строения при расчете, соответственно, на

 

прочность или выносливость (совместное

 

воздействие), тс/м;

7


q„,qB(с)— предельные временные вертикальные экви­

валентные нагрузки на единицу длины плиты балластного корыта шириной 1 м (вдоль оси моста) при расчете, соответст­ венно, на прочность или выносливость (совместное воздействие), тс/м;

ks — эталонная

временная

вертикальная

эквива­

лентная нагрузка, тс/м пути;

 

<7н — эталонная

временная

вертикальная

экви­

валентная нагрузка плиты балластного ко­

рыта шириной 1 м, тс/м;

2

l+ (j. и l- f - g -ц .----- расчетные динамические коэффициенты;

п— расчетный коэффициент перегрузки к вре­ менной нагрузке;

1+ (А коэффициент, учитывающий влияние тол­

1+•

щины балласта под шпалами на динамиче­ ское воздействие временной нагрузки;

1+'Ро — расчетный динамический коэффициент для расчета главной балки при толщине слоя балласта под шпалами #>0,25 м, опреде­ ляемый по интерполяции между крайними значениями:

1 + ( хо = 1 + !А— ПРИ Н 0.25 м; 1 + > 0 = 1,0 — при / / > 1,0 м.

1.6. ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ И ИХ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕГРУЗКИ

Постоянная нагрузка от массы балласта с частями верхнего строения пути определяется по фактическим размерам балласт­ ной призмы. Если эти размеры меньше типовых, то постоянная нагрузка от массы балласта принимается по типовым размерам балластной призмы. Объемная масса балласта с частями верхнего строения пути принимается равной 2,0 т/м3. Коэффициент пере­ грузки к постоянной нагрузке от массы балласта с частями верх­ него строения пути принимается пр= 1,3.

Постоянная нагрузка от собственной массы элементов пролет­ ного строения определяется по их фактическим размерам. Объ­ емная масса железобетона принимается равной 2,5 т/м3. Коэффи­ циент перегрузки пр= 1,1.

Постоянную нагрузку разрешается принимать равномерно рас­ пределенной по длине, если действительная неравномерность не превышает 10% средней величины.

8