Файл: Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ГЛА ВН О Е УПРАВЛЕНИЕ П УТИ
РУКОВОДСТВО
по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов
ИЗДАТЕЛЬСТВО .ТРАНСПОРТ* • ЛЕНИНГРАД 1974 '
УДК 624.27 : 625.1 +624Л 12.4+624.046
1UUMИЛ*!,'1 |
MWW> |
|
|
||
Гео. публнчнм |
|
|
|||
научно - техни.в |
|
|
,4 ^ |
||
Зийлиотен* |
С ‘Л»„ ?? ] |
|
|||
ЭКЗЕМПЛЯР |
Щ о % |
||||
ч и т а л ь н о г о з а л а |
|||||
|
|
||||
T t f 'g g |
/ y |
|
приведены методика и нормы перерасчета про |
||
В настоящем |
Руководстве |
летных строений из железобетона без преднапряжения. Изложенные в нем ме тоды расчета и практические указания распространяются на эксплуатируемые мосты под железную дорогу.
. Руководствр составлено научными сотрудниками Научно-исследовательского института мостов и кафедры мостов Ленинградского института инженеров же лезнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова А. М. Немзером (руко- • водитель работы), С. Я- Крамаревым, П. Е. Помогаевым, С. С. Ткаченко, Д. Н. Ясиновским, а также кафедры мостов Московского института инженеров железнодорожного транспорта Н. Н. Богдановым (руководитель работы),
И. А. Силъницким, В. Н. Колпаковым при участии | н. Б. Лялина,! О- С- Шебякина, В. П. Василевского, В. Г. Грушева, А. И. Кожевникова.
рБЗ-88-16-73 049(01)-74
П Р Е Д И С Л О В И Е
Настоящее «Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов» основано на принципе перерасчета мостовых конструкций путем их классификации, широко применяемом для металлических про летных строений.
В качестве эталонной принята временная нагрузка по схеме Н1. В основу определения грузоподъемности положена методика расчета по предельным состояниям.
Определение грузоподъемности пролетных строений преду смотрено тремя способами: по опалубочным и арматурным чер тежам (способ 1); путем сопоставления расчетных норм, по кото рым проектировалось сооружение, и современных норм проек тирования (способ 2); путем привязки к типовым проектам (способ 3).
По данным обследований и перерасчетов эксплуатируемых же лезобетонных пролетных строений, проведенных Научно-исследо вательским институтом мостов ЛИИЖТа и кафедрой мостов МИИТа, большинство из них при исправном состоянии обла дают достаточно высокой грузоподъемностью.
Результаты классификации пролетных сторений, изготовлен ных по типовым и многократно применявшимся проектам, при ведены в приложении к Руководству.
При решении вопроса о грузоподъемности пролетных строе-
-ний следует прежде всего использовать указанные данные (спо соб 3). Определение грузоподъемности другими способами сле дует производить для пролетных строений:
—неизвестных норм проектирования;
—имеющих неисправности, влияющие на грузоподъемность?
коррозию стержней рабочей арматуры растянутой зоны главных балок или плит; выключенные из. работы стержни рабочей арма- | туры; трещины поперечные, заходящие в сжатую зону бетона; трещины наклонные в стенке; трещины, отделяющие плиту от стенки;
— имеющих поперечные трещины раскрытием более 0,3 мм. Необходимо иметь в виду, что вследствие отличий в учете ди намического коэффициента для подвижной нагрузки при класси фикации металлических и железобетонных мостов приведенные
1* |
3 |
в приложении к данному Руководству классы поездных нагрузок отличаются от классов нагрузок, имеющихся в Руководстве по определению грузоподъемности металлических пролетных строе ний железнодорожных мостов и других источниках.
Руководство составлено Научно-исследовательским институ том мостов ЛИИЖТа и кафедрой мостов Московского института инженеров железнодорожного транспорта при участии работников Отдела инженерных сооружений Главного управления пути МПС и Всесоюзного научно-исследовательского института транс портного строительства. Отдельные положения и принципиальные вопросы рассмотрены комиссией по мостам и тоннелям Научнотехнического совета МПС.
Руководство утверждено Главным управлением пути МПС.
Зам. начальника Главного управления пути МПС В. Игнатов
Гл а в а 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ
1.1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Всоответствии с требованиями Правил технической эксплуа тации железных дорог СССР все мосты железнодорожной сети классифицируются по грузоподъемности.
Целью классификации по грузоподъемности является получе ние данных для установления режима эксплуатации мостов, га рантирующего безопасный пропуск по ним обращающихся или предполагаемых к обращению нагрузок, а также необходимости ремонта или замены пролетных строений.
Классификация по грузоподъемности (перерасчет) балочных разрезных пролетных строений из железобетона без преднапряжения производится по указаниям настоящего Руководства.
Классификации подлежат в первую очередь пролетные стро ения:
—неизвестной грузоподъемности, находящиеся на железнодо рожных линиях, где намечается ввод в эксплуатацию новых, бо лее тяжелых временных нагрузок;
—имеющие неисправности, влияющие на грузоподъемность: коррозию стержней рабочей арматуры растянутой зоны главных балок или плит; выключенные из работы стержни рабочей арма туры; трещины наклонные в приопорных участках главных балок; трещины поперечные, заходящие в сжатую зону бетона; трещины,
отделяющие плиту от стенки; |
■ |
— имеющие поперечные трещины раскрытием |
более 0,3 мм. |
1.2. ПРИНЦИП ПЕРЕРАСЧЕТА |
|
Определение грузоподъемности пролетных строений произво дится путем их классификации.
Принцип классификации заключается в том, что величину вре менной вертикальной нагрузки, воздействующей на пролетное ■строение при достижении одного из предельных состояний, выра жают в единицах эталонной нагрузки. Определенное таким обра зом число единиц эталонной нагрузки называют, классом пролет ного строения по тому или другому случаю расчета.
5
Наряду с пролетными строениями классифицируется и подвиж ной состав. Классификация подвижного состава заключается в том, что его воздействие на пролетное строение выражают в еди ницах той же эталонной нагрузки, при этом число единиц эталон ной нагрузки называется классом нагрузки.
Сравнение класса пролетного строения с соответствующим! классом обращающейся или предполагаемой к введению в об ращение нагрузки позволяет судить о достаточности грузоподъ емности данного пролетного строения.
1.3. МЕТОД ПЕРЕРАСЧЕТА
Определение грузоподъемности пролетных строений осуществ ляется на основе метода предельных состояний. Классификация пролетных строений производится по прочности, выносливости и на совместное воздействие силовых факторов и неблагоприятного влияния внешней среды'. Классификация по трещиностойкости может производиться в отдельных случаях для пролетных строе ний, не имеющих трещин или имеющих при постоянной нагрузке трещины раскрытием до 0,3 мм, при предполагаемом введении в эксплуатацию новых, более тяжелых временных нагрузок, в це лях планирования ремонтных работ.
1.4. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ |
, |
Определение грузоподъемности может быть' произведено спо собами:
—перерасчета пролетного строения по опалубочным и арма турным чертежам (способ 1, гл. 3);
—сопоставления расчетных норм, по которым проектирова лось пролетное строение, с современными нормами проектирова ния (способ 2, гл. 4);
— привязки данных об эксплуатируемом пролетном строении к одному из заранее проклассифицированных типовых проекто» или проектов повторного применения (способ 3, гл. 5).
Во всех случаях классификация пролетного строения должна производиться с учетом натурных размеров и действительного' физического состояния, выявленных при его обследовании (гл. 2).
При наличии в |
пролетном |
строении |
неисправностей перерасчет |
его должен быть |
выполнен |
с учетом |
влияния последних (гл. 6). |
При наличии достоверных арматурных чертежей классифика ция пролетных строений должна производиться по способу 1.
При отсутствии или недостаточной достоверности арматурных чертежей определение, грузоподъемности пролетных строений про изводится приближенным способом 2, а при наличии соответству-
1 В дальнейшем этот вид расчета называется классификацией на совместное воздействие.
6
ющих данных и приближенным способом 3. При этом в качестве расчетных принимаются минимальные значения грузоподъемно сти. В значения классов пролетного строения, определенных при
ближенными |
способами, вводится понижающий коэффици |
|
ент 0,85 при |
пересчете главных балок и 0,95 — при классифика |
|
ции плит балластного корыта. |
Если класс пролетного строения |
|
по прочности, |
определенный |
приближенными способами, ниже |
класса нагрузки, рекомендуется уточнить грузоподъемность пу тем пересчета по способу 1, используя данные выборочного вскры тия арматуры, в сечении, определяющем класс пролетного строе ния или путем испытания моста (гл. 2), проводимых специализи рованными организациями.
1.5. КЛАСС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
Класс элемента пролетного строения определяется как част ное от деления предельной для данного элемента и данного слу чая расчета временной вертикальной эквивалентной нагрузки на эталонную нагрузку с соответствующими коэффициентами:
при расчете главной балки на прочность
Ка = Ан (1 + Н-) п |
( 1) |
||
при расчете плиты балластного корыта на прочность |
|
||
ь - _____ Чп___ . |
(2 ) |
||
" |
?н(1 + ! * ) « ' |
||
|
при расчете главной балки на выносливость и на совместное воздействие
при расчете плиты балластного корыта на выносливость и на совместное воздействие
где |
К 'К (с) — предельные временные вертикальные экви |
|
валентные нагрузки с одного пути на еди-} |
|
ницу длины главных балок пролетного |
|
строения при расчете, соответственно, на |
|
прочность или выносливость (совместное |
|
воздействие), тс/м; |
7
q„,qB(с)— предельные временные вертикальные экви
валентные нагрузки на единицу длины плиты балластного корыта шириной 1 м (вдоль оси моста) при расчете, соответст венно, на прочность или выносливость (совместное воздействие), тс/м;
ks — эталонная |
временная |
вертикальная |
эквива |
лентная нагрузка, тс/м пути; |
|
||
<7н — эталонная |
временная |
вертикальная |
экви |
валентная нагрузка плиты балластного ко
рыта шириной 1 м, тс/м;
2
l+ (j. и l- f - g -ц .----- расчетные динамические коэффициенты;
п— расчетный коэффициент перегрузки к вре менной нагрузке;
1+ (А коэффициент, учитывающий влияние тол
1+•
щины балласта под шпалами на динамиче ское воздействие временной нагрузки;
1+'Ро — расчетный динамический коэффициент для расчета главной балки при толщине слоя балласта под шпалами #>0,25 м, опреде ляемый по интерполяции между крайними значениями:
1 + ( хо = 1 + !А— ПРИ Н 0.25 м; 1 + > 0 = 1,0 — при / / > 1,0 м.
1.6. ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ И ИХ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕГРУЗКИ
Постоянная нагрузка от массы балласта с частями верхнего строения пути определяется по фактическим размерам балласт ной призмы. Если эти размеры меньше типовых, то постоянная нагрузка от массы балласта принимается по типовым размерам балластной призмы. Объемная масса балласта с частями верхнего строения пути принимается равной 2,0 т/м3. Коэффициент пере грузки к постоянной нагрузке от массы балласта с частями верх него строения пути принимается пр= 1,3.
Постоянная нагрузка от собственной массы элементов пролет ного строения определяется по их фактическим размерам. Объ емная масса железобетона принимается равной 2,5 т/м3. Коэффи циент перегрузки пр= 1,1.
Постоянную нагрузку разрешается принимать равномерно рас пределенной по длине, если действительная неравномерность не превышает 10% средней величины.
8