Файл: Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.7.ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ И ИХ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Вкачестве эталонной нагрузки для классификации пролетных строений и подвижного состава принимается временная верти­ кальная эквивалентная нагрузка, по схеме Н1. Схема эталонной временной вертикальной нагрузки Н1 и таблица эквивалентных нагрузок этой схемы для классификации главных балок пролет­ ных строений приведены в приложении 1.

Эталонная нагрузка (в тс/м) .для классификации плиты бал­ ластного корыта определяется по формуле

 

 

 

3.5

^

 

 

1,2 (1Ш+ 2Н\ '

При

1Ш+2Н>Ь0

gtt =

-j3| - .

 

Здесь

— длина

шпалы,

м; Ьо — ширина

балластного ко­

рыта, м; Я — толщина слоя балласта под шпалами, м.

Расчетный коэффициент перегрузки п к временной нагрузке принимается равным 1,20.

Расчетный динамический коэффициент для расчета главной балки (при толщине слоя балласта под шпалами Я ^ 0,25 м) при движении вертикальной временной нагрузки без ограничения ско­ рости определяется по формулам:

при расчете на прочность

 

 

1 + Р

1 +20-М >

(6)

при прочих расчетах

 

 

* +

( » + /)•

(7)

 

где/ — расчетный пролет балки. ■ Динамический коэффициент для кранов с грузами принимаг

ется равным 1,1.

При расчете плиты балластного корыта расчетный динами­

ческий коэффициент

принимается 1 + р=1,5 при расчете на

прочность и 1 Ч—g- р* =

1,33 — при прочих расчетах.

1.8. РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ

Расчетные сопротивления бетона принимаются в зависимости от вида сопротивления и фактической прочности бетона, опреде­ ляемой при обследовании пролетного строения (п. 2.3).

При отсутствии сведений о марке арматурной стали клас­ сифицируемого' пролетного строения расчетные сопротивления принимаются по данным, указанным ниже для гладкой и перио­ дического профиля арматуры. При наличии данных о марке арма­ турной стали расчетные сопротивления принимаются в соответст­ вии с действующими указаниями на проектирование мостов.

9



а) Расчетные сопротивления материалов при расчете на прочность и трещиностойкость

Расчетные сопротивления бетона принимаются по табл. 1.

Для промежуточных значений прочности расчетные сопротив­ ления определяются по интерполяции.

Таблица 1

 

 

 

Расчетные сопротивления,

кгс/см9, при фактической

 

Вид

Условные

 

 

прочности бетона в конструкции

 

 

сопротивления

обозначе­

130

150

200

250

300

400

500

600

 

ния

Сжатие

 

55

65

85

112

140

185

235

280

Растяжение

Яр

5.0

5,5

6,5

8,0

9,5

11,5

12,5/

13,5

Расчетные сопротивления арматуры растяжению и сжатию приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

Вид арматуры

Расчетные сопротивле-

 

ния R a, кгс/см2

Гладкая

1900

Периодического профиля

2400

б) Расчетные сопротивления материалов при расчете на выносливость и совместное воздействие

Расчетные сопротивления бетона для расчета на выносливость

R ’„при коэффициенте асимметрии цикла напряжений р = - ^ L = o .

v

amax

и при расчете на совместное воздействие Ra приведены в табл. 3.

Таблица 3

Расчетные сопротивления, кгс/см3, при фактической прочности бетона Расчетные в конструкции

сопротивления

 

130

150

200

250

300

400

500

600

Я Пр

50

55

70

90

110

145

175

205

Я э

45

55

75

95

115

160

■ 205

245

10


Коэффициент асимметрии цикла напряжений р определяется по формулам:

при расчете главной балки

 

 

Фр

( 8)

 

"Zp +

(тпш)Е

 

 

 

 

 

прирасчете плиты балластного корыта

 

 

Zp + Чп (min)

(9)

 

 

где

Ър — интенсивность . постоянных нагрузок, приходя­

 

щихся на рассчитываемый элемент, тс/м;

 

kn(min); Ча(min) — наименьшие значения предельной временной эк­ вивалентной нагрузки с одного пути, получен­ ные при классификации по прочности, соответ­ ственно, главных балок или плиты балластного корыта, тс/м; ■

е—доля временной нагрузки, приходящаяся на рассчитываемый элемент с учетом фактического смещения оси пути относительно оси пролетного

строения (гл. 3). • Расчетные сопротивления бетона в расчете на выносливость

R np при коэффициенте асимметрии цикла напряжений р>0 при­ нимаются по табл. 3 с умножением их на коэффициент £рб из

табл. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

р

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

*рб

1,00

1,02

1,05

1,10

1,15

1,20

1,30

1,40

1,50

Расчетные

сопротивления

бетона в

расчете

на

выносливость

с учетом коэффициента £рб по табл-.

4 принимаются не выше соот­

ветствующих расчетных сопротивлений бетона на прочность

(Ящ)

по табл.

1.

сопротивления

растяжению арматуры

на выносли­

Расчетные

вость Яй принимаются при коэффициенте асимметрии цикла на­ пряжений р = 0 для гладкой арматуры 1650 кгс/см2 и для арма­ туры периодического профиля 1700 кгс/см2.

> При коэффициенте асимметрии цикла напряжений рфО рас­ четные сопротивления растяжению арматуры на выносливость следует принимать с учетом коэффициента £ра по табл. 5, т ., е.

'k?aR[, но не более по табл. 2.

11


Таблица 5

р

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

йра

1,05

1.1

1,2

1,3

1.4

1.5

При классификации пролетных строений мостов, расположен­ ных в северной строительно-климатической зоневеличины рас­ четных сопротивлений, приведенные в табл. 1 и 3, следует умно­ жать на коэффициент условий работы т= 0,90 .

в) Характеристики деформативных свойств материалов

Модуль упругости

арматуры принимается £ а=2,1-10?

кгс/см21.

-

=

^

на сов­

Коэффициенты

используемые в расчетах

местное воздействие и трещиностойкость, принимаются по табл. 6.

 

 

 

 

Таблица 6

Фактическая прочность

<200

300

400

500

600

бетона, кгс/см2

 

 

 

 

 

«1

9.1

8,1

7,4

7,0

6,7

Коэффициенты п '= —т- для расчетов на выносливость прини-

маются по табл. 7.

 

 

 

 

 

Таблица 7

Фактическая

прочность

<200

300

400

500

600

бетона, кгс/см2

 

 

 

 

 

пг

 

31,2

22,2

18,2

16,1

14,5

Для промежуточных значений прочности бетона коэффици­ енты пх и п! определяются по интерполяции.

и

1 См.

Указания по проектированию населенных мест, предприятий, зданий

сооружений в северной строительно-климатической зоне (СН 353—66). Под

северной

строительно-климатической зоной

понимается территория (пункты)

со

средней температурой воздуха наиболее

холодных суток ниже минус 40° С»

определяемой согласно главе СНИП П-А 6—71 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования».

12.